Страница 20 из 28

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 27 июл 2020, 16:49
Lindt
Согласен. Подозреваю так же, что обзванивают каждый день под разными предлогами со своих же номеров, а потом предлагают подключить анти-спам услугу. То ли наивные, то ли вообще уже ни во что не ставят. Сорри за оффтоп тоже.

Так я тоже против сноса, но тут мы явно видим ту проблему, о которой GelezinisVilkas пишет, дело-то не в самих памятниках. А в том, что при отсутствии жалоб, соседний двор так и будет без света (скорее всего). А памятник осветили без просьб вообще. Когда им это стало надо.
Но это тоже уже оффтоп. Не имел намерения говорить о политике, но она сама сюда лезет. :x

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 27 июл 2020, 18:05
MaksegZ
Если натрий, то это скорее всего какие-нибудь древние проекты, а поставить новое нельзя, все боятся что проверка потом по мягкому месту надает за "нецелевое расходование", перепроектировать не хотят, деньги же - вот и лепят старье.

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 27 июл 2020, 18:06
Den.S
Да, у нас на Возрождения в итоге установили именно натрий. Но я нашел проект, он датирован примерно 2016-м годом. По нему и налепили без изменений, судя по всему.

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 27 июл 2020, 23:43
GelezinisVilkas
MetroGnom писал(а):Просто бетонные опоры (если их не трогать) бывают в двух состояниях: мокрая и сухая. А вот металлические, многогранные, покрываются какими-то отвратительными пятнами, причём практически сразу. И сразу выглядят неухоженными.

Э нет. Состояний намного больше, к мокрой и сухой добавлю ещё свежую, старую и засранную.
Свежая беленькая вполне не плохо смотрится где ни будь в промзоне. Старая, это та же свежая, но за десятки лет уже покрывшаяся копотью и приобретшая цвет грязи. Таких большинство. Ну и засранная, это опора на которую нагадили коммунальщики убирая проезжую часть щётками. Не знаю как они умудряются это делать, но в некоторых местах ими засраны столбы и даже дорожные знаки на высоту в 3 метра жижей с проезжей части. И хрен ты его теперь от этой жижи отмоешь.
У меня во дворе стоят тоненькие из нержавейки с 2014 года и никаких пятен, кроме ублюдков расклейщиков объявлений. Да и те легко шпателем счищаются, с бетоном это намного сложнее. А в соседнем квартале такие же только крашенные зелёной краской и без СИПа, вот там вообще красота. Очень опрятно выглядит. Летом их и не видно, сливаются с зеленью, за то зимой на фоне снега небольшие яркие пятно немного скрашивают чёрно-белое время года. И что интересно без СИПа окрашеные ставились раньше моих, потом Ленсвет деградировал до сопель и накрашенной нержавейки.

Ещё один минус бетонных, что они сделаны только под одну штангу. И как вы все видите штанга эта стоит неправильно, висит сбоку, а не вставлена в верхушку. Но во многих местах нужно два, три светильника, и в разных положениях, а придумать кронштейн на две, три штанги для бетонного столба так и не смогли. В космос летали, кольскую сверхглубокую бурили, а кронштейн универсальный не смогли или забили.

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 27 июл 2020, 23:57
Den.S
GelezinisVilkas писал(а):а придумать кронштейн на две, три штанги для бетонного столба так и не смогли.

Зато придумали ставить на один столб два кронштейна, всего и делов))
Снимок.PNG

GelezinisVilkas писал(а):штанга эта стоит неправильно, висит сбоку, а не вставлена в верхушку

Остались еще кронштейны, вставленные в верхушку, но этого добра всё меньше и меньше.
Снимок2.PNG

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 28 июл 2020, 09:05
GelezinisVilkas
Den.S писал(а):Зато придумали ставить на один столб два кронштейна, всего и делов))

Ага, лишний материал, лишняя работа, и лишний узел.
Хотя понятно почему так делают. Сопли вешать удобнее. Ведь бетонный столб предназначен для кабельной подводки снизу. Опять деградация.
Den.S писал(а):Остались еще кронштейны, вставленные в верхушку, но этого добра всё меньше и меньше.

Вообще у нас таких и не видел.

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 01 авг 2020, 17:03
Lindt
Такая вот новинка попалась сегодня

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 02 сен 2020, 16:15
MetroGnom
Нашёл интересный файл со старой и заброшенной линией освещения в промзоне Обухово: https://gorod.gov.spb.ru/storage/2/e049 ... a8daba.pdf

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 02 сен 2020, 17:09
GelezinisVilkas
Там рядом между Складским и Грузовым проездом посреди пустыря стоят столбы освещения без проводов. Вот мне интересно, что это было?
Только один на панорамах нашёл, но их там больше.

Screenshot_2.jpg

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 02 сен 2020, 17:32
MetroGnom
О, не я один ломал голову над этой "полянкой" со столбами. :)
Раньше их там штук девять было: шесть у перекрёстка, а ещё три стояли в сторонке. Сейчас "в сторонке" исчезли, осталась только непонятная четвёрка (?) в кустах.

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 30 дек 2020, 12:05
Vladimir91
Светильники с неэкологичными ртутными лампами ушли в историю
СПб ГБУ «Ленсвет» силами электромонтеров эксплуатационных подразделений завершило замену оставшихся в системе наружного освещения светильников старого образца с неэкологичными ртутными лампами. Свыше 900 городских улиц, скверов и кварталов Колпинского, Пушкинского, Петродворцового, части Красносельского, Курортного, части Приморского (Лахта, Лисий Нос), части Выборгского районов (Парголов, Левашово, Осиновая Роща) получили новое светодиодное освещение. Масштабная работа велась в течение двух лет.

По итогам проведенной работы по ликвидации светильников с энергоемкими лампами средняя мощность одного светильника снизилась и составила 169,5 Вт.

Благодаря замене 16 500 устаревших светильников на современные повысилась безопасность и удобство передвижения людей и транспорта.

Помимо значительного улучшения качества освещения городских территорий переход на светильники нового типа экономически эффективен. Потребление электрической энергии на участках системы наружного освещения снизилось почти в 2,5 раза при существенном увеличении качества освещения. Экономический эффект к концу 2021 года от замены за 2019-2020 годы светильников с ртутными лампами на светодиодные составит 91 млн рублей бюджетных средств (высвободится 2,7МВт электроэнергии). По предварительным расчетам вложенные в светодиодные светильники денежные средства окупятся за 2 года.

С позиции эксплуатации на объектах со светодиодным освещением пропала необходимость частой замены ламп в светильниках, сократились транспортные расходы. Светодиодное светильники долговечны, быстро включаются, не издают неприятного шума при работе, отсутствует мерцание, не требуют расходов на утилизацию, замену стекол. Конструкция светодиодных светильников за счет плоского стекла и герметичного корпуса, а также отсутствия отражателя, которому предъявляются повышенные требования по чистоте, нуждаются в существенно более редком и простом обслуживании.

Впервые светильники с ртутными лампами начали применяться в системе наружного освещения Санкт-Петербурга 60 лет назад, с 1960 года. До этого в установках уличного освещения доминировали лампы накаливания. В последствии светильники с ртутными лампами стали проигрывать появившимся с 1977 года высокоэффективным натриевым лампам. В 2009 году светильники с ртутными лампами были полностью заменены СПб ГБУ «Ленсвет» в системе наружного освещения одиннадцати административных районов Санкт-Петербурга в пределах границ оперативного управления компании. В 2019 году, после расширения территории обслуживания с принятием в оперативное 16 500 светильников старого образца, специалисты поставили себе задачу в двухлетний период полностью исключить из системы наружного освещения светильники с неэкологичными ртутными. Задача была исполнена, и к концу 2020 года вместо светильников старого образца были установлены светодиодные.

По итогам 2020 года в историю городского освещения вписана новая страница. Раньше фонарщику с приставной лестницей приходилось несколько раз в сутки подходить к фонарю, заправляя его маслом, поправляя фитили и очищая стекла от копоти. С эрой электрического освещения срок службы светильников с ртутными лампами составлял 10 000 часов (2,5 года), натриевыми лампами составляет 12 000 часов (3 года), светодиодных светильников – не менее 50 000 часов (не менее 12,5 лет) при работе уличного освещения 4 тысячи часов в год.

http://www.lensvet.spb.ru/news/news_pos ... i_v_istori

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 30 дек 2020, 15:31
GelezinisVilkas
Отлично, столько мощности и средств выделится, можно начать освещать уже и тротуары наконец.

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 05 янв 2021, 00:19
russobalt-t
GelezinisVilkas писал(а):Отлично, столько мощности и средств выделится, можно начать освещать уже и тротуары наконец.
Не выделится, а останется в городском бюджете.

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 29 янв 2021, 00:34
Kaamoos
Vladimir91 писал(а):Рядом с "Политехнической" есть безымянная улица, на которой до сих пор стоят несколько фонарей с ДРЛ. Так понимаю, данная улица относится к Военной академии связи им. Будённого, хоть и находится в открытом доступе.

ДРЛки там уничтожены. Либо голые столбы без фонаря, либо натрий.

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Добавлено: 29 янв 2021, 02:58
Чау-чау
"Темп развития освещения в 2021 году в Санкт-Петербурге будет нарастать"
https://www.interfax-russia.ru/northwes ... t-narastat