Надземные переходы вместо подземных

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Ответить
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение konnor »

Смотрю на эти изображения и не понимаю - зачем вся эта округлость? Пешеход не автотранспорт - у него радиуса поворота практически нет. Зачем нужно удлинять этими окружностями и так больший путь (по сравнению со светофором)? Нет, явно я чего-то в нынешнем строительном дизайне не понимаю...
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение djtonik »

Предлагаю высказать недовольство в подземном переходе Новочеркасской :)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Zombie
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 13:41
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург, пос. Шушары

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Zombie »

Вот это жесть! Шушары в отпуске.
Круглый пешеходный переход - апогей идиотизма проектировщиков.
djtonik писал(а):Предлагаю высказать недовольство в подземном переходе Новочеркасской :)

Все-таки подземный и надземный переход - не одно и то же.
На Новочерке, к слову, фиг определишь, где надо выходить.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Till »

А при чём здесь Новочеркасская? В Новочеркасской конфигурация определяется расположением выходов, "лишних" закруглений между ними нет. Может быть, схема и не полностью оптимальна, но уж в рациональности ей не откажешь. Здесь же закругления на пересечении пр. Славы очаровательно выглядят на плане, но практического смысла лишены совершенно.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение djtonik »

Нарисуйте в пеинте четыре колонны, расположив их квадратом. Мне кажется, соединить их круглым переходом - самое оптимальное. Иначе пришлось бы возводить в середине перекрёстка дополнительные колонны. Кто считает иначе - выкладывайте рисунки.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Игерратов »

Дополнительные колонны там и так есть, так что форма квадрата, а не круга, была бы вполне достаточна. Тем более, что квадрат можно было бы сделать из стандартных элементов, а для круга так не получится.
С другой стороны, с точки зрения экспериментов в городском строительстве — почему нет? Три разных перехода нестандартной формы подряд; не в центре, а в районе типовой застройки, которую сложно испортить. Для пешеходов большее неудобство подняться-спуститься, чем пройти по дуге, а не по прямой (эх, вот бы туда уличные эскалаторы поставить).

Шанхай, например.
Шанхай, например.
Последний раз редактировалось Игерратов 21 сен 2012, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Svyaznoy »

djtonik, на нижнем рисунке 6 колон, а не 4 :)
На самом деле окружность тут только для дизайна может быть. А по логике конечно напрашивается квадрат, со стусками у вершин.
На Новочерскасской как раз таки круг вполне логичен, учитывая конфигурацию и количество выходов.

Кстати согласен с Игерратовым. Возведение конструкции из типовых элементов это тоже плюс.

И ещё, вот что в голову пришло, может быть круглая форма связана ещё с тем, что туда может заезжать техника для очистки, т.к. вроде как судя по картинкам ступенек для подъёма на переход нету.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Константин Филиппов »

Пандусы, скорее всего, предназначены для так называемых маломобильных групп населения на инвалидных колясках.

Однако, меня немного удивляет адресный список для этих конструкций. Почему я вижу перекрёстки Славы и Будапештской, Славы и Белградской (где вообще-то серьёзная автомобильная развязка и вписывать туда надземный переход крайне неудобно). Перекрёстки Софийской и Димитрова, равно как и Софийской и Дунайского вообще где-то у чёрта на рогах, не думаю, что там очень большая проблема перейти по светофору. Также упомянуты о переходах, на Бухарестской/Дунайском и на Бухарестской/Белы Куна. Но перекрёсток двух крупнейших магистралей района Бухарестской и Славы, так и остаётся без перехода, первая мысль была, что из-за планируемого строительства метро, ан-нет на Бухарестской/Дунайском же планируется.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Игерратов »

Константин Филиппов, Славы/Бухарестская тоже запланирован (сейчас должен быть на стадии проектирования).
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Till »

Игерратов писал(а):С другой стороны, с точки зрения экспериментов в городском строительстве — почему нет? Три разных перехода нестандартной формы подряд
На рендерах, когда лето и солнышко - смотрится очаровательно. А вот в осенний дождик при пронизывающим ветре (эх, и славно же, бывает, сифонит вдоль длинной магистрали на уровне третьего этажа!) или, скажем, при минус двадцати, особенно представив себе, как на переход поднимается человек с костылями... Тут основа должна быть одна - кратчайшее расстояние.
Мой знакомый, живущий на углу Славы и Будапештской, несколько лет назад повредил ногу в аварии, и по сей день передвигается с палкой (не желает нога нормально срастаться, ни в какую). Он в конкретном ужасе от этих планов...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Игерратов »

Не спорю, есть такая проблема. Замечательный старый переход в Обухово был её ярчайшей иллюстрацией. Только основой должно быть не кратчайшее расстояние (какая разница, какая длина у перехода, если подъём и спуск — самые тяжёлые его этапы), а удобство и безопасность пешехода на всех этапах перехода. Но в таком случае ни строящийся надземный (неважно, открытый или закрытый), ни планировавшийся подземный переход, ни существующий наземный переходы требованиям этой основы не удовлетворяют.

Кроме того, полуофициальное мнение руководства города на крытые переходы — они небезопасны для жителей, так как в них больше шансов подвергнуться нападению. Почему вся забота о безопасности при этом упирается в отказ от установки крыши без должного технического и коммунального обслуживания взамен — вопрос открытый. Может, для экономии «колоссальных средств» на радиационную защиту метро, не знаю.

Но строить переход надо. И если нет желания, знаний или возможности построить тот же подземный переход в этом месте или развести движение по эстакадам и тоннелям, чтобы пешеходы вообще никуда не спускались и не поднимались, а есть — только надземный, то, на мой взгляд, лучше подобный эксперимент, чем стандартный переход из типовых элементов.
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение andreev »

На обеих стройплощадках пока глухо, у Спринта (перекрёсток с Белградской) замечен бур.
How could you be so blind?

Изображение
Vlad239
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
Станция метро: Проспект Славы

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Vlad239 »

Константин Филиппов писал(а): Славы и Белградской (где вообще-то серьёзная автомобильная развязка и вписывать туда надземный переход крайне неудобно).

Нормально там все. Переход делают там, где остановки транспорта - они до этой сумасшедшей развязки. Оттуда можно будет вообще убрать светофор - в этом месте никакого перекрестка нет.

Константин Филиппов писал(а): Но перекрёсток двух крупнейших магистралей района Бухарестской и Славы, так и остаётся без перехода, первая мысль была, что из-за планируемого строительства метро


На этом перекресте практически нет места, где пешеходы тормозят автомобилистов. Я могу по своим ощущениям назвать только одно такое направление - иногда трудно, приехав по Бухарестской с юга, выехать на Славы. Все остальные очереди на поворот рассасываются ничуть не медленнее прямых проездов. Зато обилие возможностей для машин все равно обеспечит там пробки.

В этом смысле куда хуже ситуация на Гамбургской площади. Я там недавно в 114 автобусе 23 минуты на повороте сидел. Но и это было вызвано отнюдь не пешеходами, а фурами.

По-хорошему, надо было бы выходы из метро делать во все стороны. А то поднялся из метро, поднялся по лестнице (как на коменде), ПОДНЯЛСЯ НА ПЕРЕХОД, спустился с перехода. А уж как люди с колясками будут благодарны за удлинение пути на полкилометра - просто не описать.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение Metroschemes »

Выходы из метро во все стороны - оптимальное решение, но дорогое, на него власти идти не хотят. Хотя в данном случае его можно было бы построить даже не перекрывая движение. А плохая ситуация с пробками на такого рода развязках (их 3 в этом районе) из-за заведомо ошибочной конфигурации развязок.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Надземные переходы вместо подземных

Сообщение konnor »

Svyaznoy писал(а):И ещё, вот что в голову пришло, может быть круглая форма связана ещё с тем, что туда может заезжать техника для очистки


Сомнительно. Если техника такова, что сможет проехать через 180-градусный поворот на подъеме, а потом 90-градусный поворот в месте присоединения к верхней окружности, то и 90-градусные повороты прямоугольного перехода ей бы не помешали. Тем более, что визуально пандус мне кажется более узким, чем вернее кольцо.
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»