Страница 1 из 5

Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 31 янв 2013, 03:27
Константин Филиппов
Петербургу снова готовят стратегию — «с человеческим лицом»

Градостроительная политика Петербурга приобретет человеческое лицо. Отныне все проекты будут развиваться «во имя человека» и «для блага человека», но обязательно – с учетом экономической составляющей. Основополагающий документ под названием «Стратегия развития Петербурга до 2030 года» должен появиться уже в этом году.

Приподнять завесу тайны над тем, какое будущее уготовано Петербургу, и познакомить широкую общественность с направлением развития города решил председатель нового комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов. Дебютное выступление этого чиновника состоялось на круглом столе, посвященном стратегическим перспективам Северной столицы.

Котов сообщил, что правительством Санкт-Петербурга будет разрабатывается новый документ – стратегия экономического развития до 2030 года (а по отдельным параметрам и до 2035 года). Для ее подготовки в городе уже создан экономический совет. Работа должна завершиться до конца 2013 года. В каком виде будет утвержден этот документ, пока неизвестно. «Либо он пройдет обсуждение в ЗакСе, либо будет принят постановлением правительства, - пояснил глава экономического ведомства. – Меня в равной степени устроят оба варианта».

Стратегия должна помочь городу справиться с рядом насущных проблем – например, с жилищной.

«Мы бьемся с ней уже больше десяти лет, но количество коммуналок, которые необходимо расселить, все равно очень велико – их сейчас 101 тысяча, - с небывалой для чиновника честностью признал Котов. – Да и очередь на улучшение жилья двигается очень медленно». Но от ответа на вопрос, как именно правительство намеревается решать жилищный вопрос, чиновник уклонился.

Будет заложен в новой стратегии и приоритет общественного транспорта перед частным. «Вот сейчас разработан проект магнитного трамвая, - слегка отклонился от темы Котов. – Но ведь он у нас ездить не будет – климат у нас плохой! А таких проектов навалом, а нам трамваи развивать надо!».

Необходимо решить и проблемы энергетики, хотя у половины труб сверхнормативный износ. Но говорить о качестве жизни, пояснил председатель комитета по экономической политике, можно будет только тогда, когда люди будут уверены, что у них есть работающее отопление и горячая вода.

Придется пересмотреть и подход к промышленному развитию Петербурга. «У нас около 23% территории занято промышленными предприятиями, - пояснил новую точку зрения Смольного Котов. – А это означает, что без очень больших затрат комфортную среду для проживания не создать».

Переселять действующие предприятия на окраины и отдавать их территории под жилищное строительство, как предлагала предыдущая администрация города, новая власть сочла экономически неэффективным. Теперь решено, что менее затратным окажется другой путь – повышать эффективность пока еще не обанкротившихся предприятий и вкладывать средства в их модернизацию.

Планируется использовать и научный потенциал Петербурга – каким, правда, образом, пока неизвестно. Но Котов заверил, что будет развиваться сфера услуг, в том числе и инновационных. И конечно же, не оставят власти своим вниманием и исторический центр – он будет сохраняться и развиваться под наблюдением специально созванного Координационного совета, в состав которого вошли «виднейшие представители градозащиты» - из их числа власти назвали только директора Русского музея Владимира Гусева.

Котов умолчал о том, что разработка стратегии развития Петербурга обойдется городскому бюджету как минимум в 3 миллиона 63 тысячи 159 рублей и 64 копейки. Именно столько денег выделил Смольный осенью 2012 года на подготовку ее первого этапа. Победителем конкурса, итоги которого подводили 12 ноября 2012 года, стал Государственный университет экономики и финансов.

Судя по техническому заданию, исполнитель должен провести исследования социально-экономического положения населения и обследование приоритетных сфер социально-экономического развития Санкт-Петербурга. А затем смоделировать «сценарные условия развития города и выполнить расчет балансов ресурсной обеспеченности экономики», а заодно – составить перечень инвестиционных проектов, направленных на выполнении стоящих перед администрацией задач.

При этом Смольный заинтересован в создании положительного имиджа будущей стратегии. Отдельный раздел технического задания посвящен разработке медиаплана информационной кампании по освещению будущих программ. Должен исполнитель подготовить и план общественных обсуждений, а также составить перечень социальных сетей для регистрации в них специальных разделов, посвященных разработке стратегии.

Напомним, первая стратегия развития Петербурга в постперестроечной истории (до 2015 года) была подготовлена в 1999 году – силами специалистов Леонтьевского центра – именно эти разработки и были положены в основу составления Генплана 2005 года. Однако, как пояснил замдиректора Леонтьевского центра Леонид Лимонов, в 2003 году в город пришла новая администрация и планы развития решили кардинально пересмотреть.

В следующий раз о стратегии заговорили в 2007 году. В июне 2007 года правительством Санкт-Петербурга было издано постановление «О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года». Документ, как уверяли власти, был направлен на «стабильное улучшение качества жизни населения Санкт-Петербурга с ориентацией на обеспечение европейского качества жизни на основе формирования Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, укрепления его роли главного российского контактного центра региона Балтийского моря и Северо-Запада России».

Город должен был прежде всего стать центром конгрессного туризма и «укрепить свою роль культурной столицы России». Одновременно он должен был развиваться как торгово-транспортный узел. Для достижения этой высокой цели предполагалось выделить все пригодное для подхода судов побережье для территории порта, а также провести дноуглубительные работы для обеспечения необходимой глубины фарватера для крупнотоннажных судов.

В результате через Санкт-Петербург должно было проходить более 50% объемов экспорта России в страны Европейского союза и более 50% импорта. Одновременно в городе должно было появиться множество предприятий, занимающихся обслуживанием грузов – сортировкой, упаковкой, сборкой. И этот сектор наряду с транспортной отраслью должен был обеспечивать основную долю доходов экономики Санкт-Петербурга.

В довершение ко всему на Северную столицу возлагалась задача стать инновационно-управленческим центром России, а заодно сформировать мировую моду на петербурсгкую интеллектуальную продукцию. При этом город должен был сохранить свою роль крупнейшего российского центра судостроения, энергетического машиностроения, производства вооружений и военной техники.

Затем, в период 2009–2012 годов, о подготовке стратегии развития Петербурга заявляли сначала на тот момент глава комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Сергей Бодрунов, теперь уже экс-глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов и ушедший позже на пост вице-губернатора Ленобласти председатель КЭРППиТа Евгений Елин, который обещал привлечь к разработке стратегии бывшего министра финансов РФ Алексея Кудрина. Однако документ до сих пор не принят, комитеты, в которых он готовился, реорганизованы, а возглавлявшие процесс чиновники уже покинули Смольный.

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"
http://www.fontanka.ru/2013/01/30/189/

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 26 авг 2020, 13:20
ленинградец
Ремонт Биржевого моста перенесли на год, из-за отсутствия денег

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 26 авг 2020, 14:33
GelezinisVilkas
Ага видел я эту стратегию с "человеческим" лицом - монструозные развязки на перекрёстках, автострады в парках... вот это вот всё.

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 26 авг 2020, 15:11
Metroschemes
Это неизбежный путь развития для такого крупного города, как наш.

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 26 авг 2020, 16:48
McFly
Что? Уродские развязки и уничтожение парков?
Да Бостон, в таком случае, со своим Big Dig ехидно ухмыляется в сторонке

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 26 авг 2020, 16:58
konnor
Градостроительная политика Петербурга приобретет человеческое лицо
- было актуально 7 лет назад.
Сейчас -
Ремонт Биржевого моста перенесли на год, из-за отсутствия денег

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 27 авг 2020, 16:05
GelezinisVilkas
Metroschemes писал(а):Это неизбежный путь развития для такого крупного города, как наш.

Ага расскажите это жителям Лондона, где 8 млн. человек и закрыт въезд в центр и нет автострад в городе и вместо всяких скоростных диаметров там строят подземные линии городской электрички.
Вы понимаете, что вы отсталый, если так рассуждаете? Так люди в 70-х думали, в 80-х уже начали понимать что это не работает и стали закрывать проекты автострад в городе, а в нулевые сносить и возвращать городскую среду в исходное состояние.
А вы всё влажно фантазируете вместе с идиотами из комитетов и министерств, что города можно сделать удобными для ленивых любителей возить свою жoпу в машине.

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 27 авг 2020, 17:00
Metroschemes
Ничего не имею против подземных электричек или метро! Места в городе мало, поэтому транспортные потоки должны быть разделены в разных уровнях: на земле, под землёй и над землёй. Сюда входят также и подземные переходы и многоуровневые транспортные развязки. Всё это надо строить! Как бы кто не хотел обратного, это - единственный вариант транспортного развития нашего города! Есть ещё, конечно, вариант с уменьшением количества жителей, но пока что наблюдается полностью противоположная тенденция.

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 05 сен 2020, 23:16
McFly
НАДземные развязки умные люди уже давным давно стараются не строить по возможности

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 07 сен 2020, 10:29
Metroschemes
В США и развитых странах Европы (типа Германии) наблюдал противоположную картину. Думаю, в Азии она аналогична. Может быть, у "умных людей" просто нет денег на строительство нормальных развязок?

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 07 сен 2020, 13:54
MaksegZ
Вот прям в городе, на пересечениях обычных улиц? То и дело слышу про проекты - наоборот - сноса таких развязок. В Париже сейчас даже скоростной аппендикс А186 разбирают (вполне себе магистраль с разноуровневыми пересечениями была, кстати, короткая, правда, 2 км всего), на его месте пройдет новый участок трамвая Т1, поэтому переделывают в бульвар с озеленением, велодорожками и этим всем современным урбанизмом. Разноуровневые развязки на магистралях регулируемого движения - вообще одна из самых бесполезных вещей в градостроительстве.

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 07 сен 2020, 15:55
Metroschemes
Для вылетных магистралей (из центра города, по примеру наших Приморского шоссе или Московского проспекта) - это единственная возможность сделать выезд большого объёма транспорта как можно более быстрым.

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 07 сен 2020, 16:55
MaksegZ
Metroschemes писал(а):Для вылетных магистралей (из центра города, по примеру наших Приморского шоссе или Московского проспекта) - это единственная возможность сделать выезд большого объёма транспорта как можно более быстрым.

Большое количество людей из центра города наиболее правильно вывозить не личным автотранспортом а общественным а для покрытия пригородов давно уже в развитом мире используется мультимодальные системы, P+R, а унижать жителей районов, через которые проходят такие "вылетные трассы", уже считается недопустимым (а унижаются не только пешеходы но и водители, съездить на авто из одного района в другой через такую "магистраль" тоже проблематично из-за отсутствия левых поворотов и редких разворотов, пример - "шулицы" в г. Москве), а если такие дороги и есть, то они, как правило, либо подняты вверх либо опущены в выемку, по крайней мере так стараются делать - и пересечения получаются без подъемов и спусков. Есть, конечно, страны типа Португалии, где, как и у нас, заставляют местами пешеходов лазить по надземникам, но со временем, думаю, и они подтянутся и снесут всё это убожество. Я понимаю, что прямо сейчас мы не можем построить альтернативные дороги и наладить P+R но нужно называть вещи своими именами, это не более чем эрзац, временное решение а в Генпланы такое вводить категорически нельзя, но... российская транспортная наука пока что считает все это допустимым. Мечтаю дожить до момента, когда из классификации улиц будет наконец убрана категория "магистральная улица общегородского значения непрерывного движения".

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 07 сен 2020, 17:16
GelezinisVilkas
Metroschemes писал(а):В США и развитых странах Европы (типа Германии) наблюдал противоположную картину. Думаю, в Азии она аналогична. Может быть, у "умных людей" просто нет денег на строительство нормальных развязок?

Ага, где?
Барселона
sU32eVhJ8g0.jpg
_DBV4RdLTQg.jpg


Париж
fxKlwGtOvP8.jpg


Бостон
5aec674119ee8623008b487c-1536-2100.jpg


Не надоело раз за разом садиться в лужу?

Re: Стратегия развития Петербурга до 2030 года

Добавлено: 08 сен 2020, 10:44
Metroschemes
Мюнхен, Берлин, Нью-Йорк - обратные ситуации: можно выехать прямо из центра города за город по дороге, на которой минимум перекрестков со светофорами. В Стокгольме вообще туннель длиной несколько километров прямо из порта в центре города на шоссе (туннели, конечно, предпочтительнее, но очень уж они дорогие для наших властей, поэтому за неимением лучшего надо строить хотя бы надземные развязки).