Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Мы должны это пройти. Чтобы потом это всё воскресить. Не забываем мудрость: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить".
Чтобы максимально точно понять смысл этой фразы, нужно вспомнить Европу и США в середине прошлого века, когда массово, по разным причинам закрывали трамвайные системы. Теперь их активно строят заново. Только основная причина середины прошлого века заключалась в автомобилизации, а в РФ - в маршрутках. Но если не вникать в подробности - везде правят деньги. Хоть с компанией GMC, которая поглощала все трамвайные системы США, хоть в Европе выпиливали в пользу того, что это "устаревший транспорт", и нужно ездить на собственных авто. Везде присутствовали большие деньги. Когда нужный процент прибыли намотали, тогда и восстанавливать стали. Также и у нас, своеобразный мёртвый период, который уже лет 10 идёт, и пока не выкосит до остатка 10-15 трамвайных систем - не остановится. Так что, готовимся к худшим временам в плане выпила трамвая в РФ.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

Владимир_В_Е писал(а):В СТТП привезли "Варяга". Будут ли выкупать? Или только поиспытывать?

Вначале будут испытывать, т.к. данный вагон немного своеобразный и не везде подойдет.
Kaamoos писал(а):...нужно вспомнить Европу и США в середине прошлого века, когда массово, по разным причинам закрывали трамвайные системы. Только основная причина середины прошлого века заключалась в автомобилизации, а в РФ - в маршрутках.

Не нужно путать причину со следствием. Не маршрутки уничтожали городской транспорт, а нехватка средств у государства (региона) на содержание оного. Маршрутка лишь следствие какого-то решение данного вопроса.
Kaamoos писал(а):Также и у нас, своеобразный мёртвый период, который уже лет 10 идёт, и пока не выкосит до остатка 10-15 трамвайных систем - не остановится. Так что, готовимся к худшим временам в плане выпила трамвая в РФ.

Трамвайная система должна меняться в связи с изменениями инфраструктуры и транспортных потоков. Нельзя трамвай рассматривать в отрыве от другого ОТ. Достаточно посмотреть сколько открылось станций метро. Дак почему люди считают, что трамвай как был в 70-е/80-е так и должен быть сейчас. Современный трамвай должен занять свою нишу, как более дешевый по сравнению с метро рельсовый наземный транспорт, двигающийся преимущественно без пробок, по выделенным полосам.
А вечно поминающие "сколько было трамвайных линий в самом трамвайном городе Ленинграде" реально напоминают причитающих на скамейках бабок, рассуждающе тоскующих о временах былой молодости...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Svyaznoy писал(а):а нехватка средств у государства (региона) на содержание оного.

Вы верите в "денег нет, но вы держитесь"?
Трамвайная система должна меняться в связи с изменениями инфраструктуры и транспортных потоков. Нельзя трамвай рассматривать в отрыве от другого ОТ. Достаточно посмотреть сколько открылось станций метро

Напомню, речь про РФ (Российскую Федерацию), полностью выпиливание трамвая из разных городов Российской Федерации.

Дак почему люди считают, что трамвай как был в 70-е/80-е так и должен быть сейчас.

см. выше. Речь о том, что во многих городах его выпиливают. Меняться - не значит исчезать, верно?

Современный трамвай должен занять свою нишу, как более дешевый по сравнению с метро рельсовый наземный транспорт, двигающийся преимущественно без пробок, по выделенным полосам.

Угу. Должен...

А вечно поминающие "сколько было трамвайных линий в самом трамвайном городе Ленинграде" реально напоминают причитающих на скамейках бабок, рассуждающе тоскующих о временах былой молодости...
А этот опус кому? Вы бы хоть немного ознакомились про что тут написали последние посты...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

Kaamoos писал(а):Вы верите в "денег нет, но вы держитесь"?

Вы желаете обсуждать цитаты из Медведева или обсуждать тему трамвая?
Деградация общественного транспорта началась в 90-х годах с отсутствия у бюджета региона достаточных средств на его содержание.
Kaamoos писал(а):Напомню, речь про РФ (Российскую Федерацию), полностью выпиливание трамвая из разных городов Российской Федерации.

Сформулируйте значение слова "выпиливание". Если власти субъекта или муниципальные власти считают, что трамвай, как вид общественного транспорта, им не по карману (т.к. это на самом деле дорогое удовольствие), то это исключительно их дело (региона) его убрать и заменить например автобусами. Или вы вкладываете в это слово целенаправленное уничтожение трамвая врагами?
Kaamoos писал(а):Меняться - не значит исчезать, верно?

Меняться сказано применительно в Санкт-Петербургу, т.к. в нём он не исчезнет. Но в некоторых регионах вполне возможны перемены с полным уничтожением. Я выше подчеркнул, что нельзя рассматривать трамвай отдельно от других видов общественного транспорта.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Svyaznoy писал(а):Вы желаете обсуждать цитаты из Медведева или обсуждать тему трамвая?

Я желаю донести мыль о том, что деньги всегда есть. Только они не всегда доходят до прямого назначения.
Давайте вспомним, когда в СПб открыли последнюю линию трамвая? Напомню, в 2000-м. У Старой деревни. А трамвай много где необходим. В целых районах. Теперь ставка на УАХи, вместо потенциального трамвая.
Давайте посмотрим на схему метро. Аж 10 станций, якобы строящихся обозначено. Хотите сказать, что они не строятся из-за того что нет денег?)))
Деградация общественного транспорта началась в 90-х годах с отсутствия у бюджета региона достаточных средств на его содержание.

Ох...Ещё раз, деньги всегда есть. Как минимум, у Москвы и Питера.
Сформулируйте значение слова "выпиливание".

Прям как у Даля? Всё чётко расписать?
Если власти субъекта или муниципальные власти считают, что трамвай, как вид общественного транспорта, им не по карману (т.к. это на самом деле дорогое удовольствие), то это исключительно их дело (региона) его убрать и заменить например автобусами. Или вы вкладываете в это слово целенаправленное уничтожение трамвая врагами?

Во многих городах это так и есть. Целенаправленное уничтожение, чтобы заменить маршрутками. Потому что маршруточные компании принесут в некоторых случаях и личную выгоду/прибыль. Трамвай при любых раскладах личную прибыль не принесёт.
Меняться сказано применительно в Санкт-Петербургу, т.к. в нём он не исчезнет.

Сразу нет, но исчезают маршруты, а новых ПС например, в этом году не покупался ещё и планов нет.
Но в некоторых регионах вполне возможны перемены с полным уничтожением. Я выше подчеркнул, что нельзя рассматривать трамвай отдельно от других видов общественного транспорта.
Трамвай можно как угодно рассмотреть. Хотя бы потому что трамвай требует своей инфраструктуры. КС+пути. И желательно выделенки.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Думаю, не будете спорить, что по таким факторам, например, как экология, эффективность использования энергии, провозная способность на единицу затрат - электротранспорт (трамвай или троллейбус) выгоднее, но тем не менее у нас в стране есть программа ремонта автомобильных дорог но нет программы развития электротранспорта, да, в регионах зачастую именно нет денег на содержание и ремонт сетей, можно посмотреть на ту же Тверь, где долгие годы не могли починить пути, трамваи из-за ограничений скорости ползали медленнее пешехода и в итоге вообще закрыли движение а теперь вот даже про заделы на будущее восстановление никто не думает, лишь бы отремонтировать побольше километров дорог "за казенный счет" и в итоге после таких "ремонтов" будет поставлен крест на долгие годы на возможности возрождения трамвая в принципе.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение SerYoga »

По Питеру печалит крайне низкие темпы обновления вагонного парка. Надо ежегодно закупать по 50 вагонов, а сейчас порой еле за десяток переваливает. Одними КВР не отделаешься..
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Ну так автобусов на те же деньги в штуках можно гораздо больше купить - вот трамваи и идут на последнем месте, т.к. самая высокая цена за единицу.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

Только не надо забывать, какой срок службы у автобусов и какой - у трамваев. За время эксплуатации одного трамвая автобусы 5-6 раз сменят друг друга. А суммарно это тоже весьма большие затраты.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

в40, но и так же не стоит забывать, что трамвай - это не вагоны, но это ещё пути, подстанции и пр. Должен выбираться наиболее эффективный транспорт исходя из анализа пассажиропотоков.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

Kaamoos писал(а):...когда в СПб открыли последнюю линию трамвая? Напомню, в 2000-м. У Старой деревни. А трамвай много где необходим. В целых районах.

Нужно разделять эксплуатационные затраты и новое строительство. Конечно трамвай нужно развивать в новых районах, и именно трамвай!!! Но, как вы говорите, "выпиливание" трамвая никак не связано с новым строительством. Много где трамвайные пути убрали, но это никак не является злом. К примеру в центре они нафиг не нужны. Трамвай свою магистральную функцию выполнил в прошлом веке. Хотя он сейчас может такую функцию исполнять но только на окраинах, хордами связывая районы.
То что во многих городах трамвай убирают, то значит не суждено... надо жить по карману. Понятно что в советское время строились трамвайных системы и метро в разных Мухосрансках, но опять таки... финансирование шло из центральных бюджетов. Те времена прошли, нормы надо менять... Город ~миллионник, столица области может позволить себе трамвай. Остальные населенные пункты обойдутся автобусами. Что бы иметь метро, город должен быть исключительным в экономическом плане.
А вообще будущие за электробусами.

И, да... развитие трамвая в Петербурге безусловно нужно. При этом надо закладывать линии уже при проектирование новых районов.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

В центре нафиг не нужен в таком количестве личный автотранспорт а трамвай в некоторых местах был бы уместен, да хотя бы обеспечить бесперебойное движение той же тройке по Садовой и построить нормальные остановки без выхода на дорогу и можно будет убрать оттуда дублирующий автобус 49, перенеся его туда, где он и ходил исторически - через Петроградскую сторону и В.О., в центре есть, например, места, где автобус не может проезжать, а трамвай может (например - Свечной и Кузнечный переулки), пример европейских городов как раз показывает, что для плотной застройки центра он лучше подходит, чем автобус и дело не только в экологии, но и главным образом в уникальной возможности рельсового транспорта вписываться в такие повороты, которые не может преодолеть безрельсовый, про возможность полностью безбарьерного входа (платформа на уровне пола вагона - и вот вам вход практически как в метро) я уже не говорю, автобусам, да и новомодным электробусам это по прежнему даже и не снится, для посадки маломобильных водителю нужно выходить и откидывать пандус, например.

P.S. Есть еще такое направление Энгельса - Б. Сампсониевский - Литейный, которое ввиду конфигурации сети не покрывается метрополитеном (а ехать там на метро довольно неудобно с 2 пересадками), прямой линии метро там не будет никогда а пассажиропоток есть, лучшим вариантом было бы перестройка существующей линии трамвая по маршруту №20 (остановки, приоритет на светофорах), на первом этапе до пл. Ленина, на втором - восстановление кольца Стремянная улица и продление туда 20-ки по Литейному, что-то мне подсказывает, что это будет дешевле строительства второго выхода Чернышевской, но само собой это все при условии ограждения от автотранспорта - иначе смысла не будет, трамвай, который стоит в пробке - плохой трамвай, дискредитирующий саму идею.
Последний раз редактировалось MaksegZ 27 мар 2019, 01:05, всего редактировалось 1 раз.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

MaksegZ писал(а):...пример европейских городов как раз показывает...

В Европе нет такого города как Санкт-Петербург...
MaksegZ писал(а):В центре нафиг не нужен в таком количестве личный автотранспорт а трамвай в некоторых местах был бы уместен...

Не нужен, но наличие автотранспорта в центре - это лишь следствие особенности планировки города, острова, мосты, отсутствие альтернативных маршрутов объезда.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Петербург, его исторический центр весьма похож на некоторые европейские города, в этом смысле это, наверное, самый "нероссийский" город России и брать пример нам стоит никак не с США или Австралии (хотя что там, вон, Сидней скоро запустит трамвай по Джордж-стрит снова спустя полвека после демонтажа) а как раз с Праги, Берлина, Милана, Вены, Будапешта и других столиц Европы, где в центре рельсовый электротранспорт прекрасно живет и развивается.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

MaksegZ писал(а):брать пример нам стоит ... с Праги, Берлина, Милана, Вены, Будапешта и других столиц Европы

Они не сопоставимы с Петербургом. Нигде нет такого количества островов и мостов. Я согласен с вами, что желательно минимизировать количество транспорта в центре. Но для этого нужно убрать причину этого. В частности переносить деловую активность из центра. Больше нужно модных мест для бизнеса а-ля Охта-центр. В центре нужны театры, выставочные комплексы, гостиницы, кафе, рестораны и магазины. Но никак не офисные центры.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»