Санкт-Петербург - трамвайная столица мира?

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Svyazist
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 21:07
Откуда: Sankt Petersburg

Санкт-Петербург - трамвайная столица мира?

Сообщение Svyazist »

Извините, не смог удержаться при виде того, что делается в последние месяцы с нашим трамваем => написал сей печальный сказ:

Часто, не без гордости (по крайней мере, я тоже), Санкт-Петербург называют не только музейной столицей Европы, музеем под открытым небом и др. лестными словосочетаниями, но и трамвайной столицей мира, но при этом приходится умалчивать о том, что, если с музеями дела обстоят более-менее хорошо, то вот с выражением «трамвайная столица мира» скоро расстанемся. В конце 80-х годов ХХ века общее число трамвайных путей в городе превысило отметку в 700 км. Все интересующиеся трамвайной темой знают, что это число км отмечено в Книге рекордов Гиннеса, однако длина трамвайных путей в городе ежегодно сокращается на 6-10 километров.
Не повезло питерскому трамваю с самого начала его истории - владельцы конок не хотели уступать место новому транспорту. Были у трамвая тяжелые годы испытаний во время Великой Отечественной войны, но ведь работал, трудился во имя Победы, а теперь что мешает развивать данный вид транспорта?
Интересные доводы против трамвая – есть утверждение (особенно любят его чиновники из КГИОП и КГА), что из-за вибрации во время движения трамваев в центре города страдают исторические здания. Я лично не отрицаю данного факта, что это так. Но вот вопрос: соль зимой/ранней весной разве не наносит ущерба, или, может быть, большая часть автотранспорта у нас в городе перешла на газ? А как же трамвай «ходит» в Вене, порой в нескольких метрах от окон бывших апартаментов исторических деятелей мировой истории, или ездит по узким итальянским улочкам в центре города?
Автомобилисты тоже любят ссылаться на пробки по вине трамвая, мол им из-за него не разъехаться. Странно, в октябре по ТВ показывали репортаж про автомобильную аварию на Садовой (напротив Суворовского училища), в которой пострадало аж 7(!) машин. И это произошло около 2-х ночи. Не иначе, как кто-то из водителей пытался увернуться от преследовавшего его трамвая-призрака. БОльшая часть пробок еще из-за того, что нет у нас культуры вождения, да простят меня, и все-таки согласятся, автомобилисты (перечитать хотя бы в правилах о пересечении перекрестков).
Удивительно, но не любят данный вид транспорта даже в комитете по транспорту. По официальным данным, ежегодно на поддержание трамвайных парков, путей в относительном состоянии требуется порядка 1,7 млрд рублей, тех денег, что выделяют на капремонт путей, хватает только на 7-8 км. Да, согласен, что мало выделяют вообще на транспорт, так когда на него много давали. Времена советской власти давно прошли, с финансами стало хуже, и чиновники не нашли ничего лучше, как просто сокращать число километров. Меньше км, лучше статистика => легче чиновнику отчитаться перед вышестоящим начальством - мол, "все хорошо, прекрасная маркиза". По данным А.Дацюка, с 90-х годов трамвайная сеть сократилась всего лишь на 30 км + приводит такую статистику: себестоимость эксплуатации трамвая на сегодняшний день выше, чем автобуса (интересно, а когда было наоборот?). Реконструкция одного километра трамвайных путей обходится в 30 млн рублей. В итоге один километр «прогонки» трамвая по маршруту стоит сейчас более 500 рублей, а автобуса — чуть более 300 рублей. Т.о., вопрос о закрытии маршрутов будет рассматриваться в первую очередь там, где трамвайные перевозки неэффективны с экономической точки зрения.
НО
«при этом общий объем трамвайных перевозок сокращаться не будет». интересно, как их считают; например, если сокращают объездные пути, или как обстоит дело с трассой Ириновский пр. - Б. Пороховская ул., ведь если на ней произойдет какая-либо заминка (а обещанного объездного маршрута - от ст. м. "Ладожская" до Гранитной ул. - не видать и в помине), хотя бы на час встанут трамваи, то что, объем перевозок разве не уменьшится? Или и здесь уже заведомо закладывается какое-то число, по старой нашей привычке (как с урожаем - усушка, утруска + половину потеряем из качества дорог) - если больше перевезли - хорошо => благодарность, "медаль на пузо", если "как и прогнозировали" => идет фраза "вот видите, как мы здорово все заранее рассчитали" => благодарность, "медаль на пузо". Далее — по заявлению Дацюка, «говорить о том, что трамваю грозит медленная смерть — слишком большое преувеличение. Городские власти считают, что, в отличие от центра города, в спальных районах значимость трамвая для населения трудно переоценить, и там этот вид транспорта будет активно развиваться. В частности, в южных и северных районах (Купчино, Сосновая Поляна, Гражданка, Ржевка, Веселый Поселок) планируется реализовывать проект скоростного трамвайного движения». Риторический вопрос: значит, на простой трамвай денег нет, но вот на так называемый проект «скоростного трамвайного движения» деньги получается есть, или просто надо успокоить народ? Название проекта – скоростной трамвай – взято из Европы, но в Европе, если уж назвали состав (трамвай) скоростным транспортом, то он движется со скоростью автомобиля не только по выделенной и огороженной специально для него дороге, но спокойно может «выдать» такую же скорость и на общей с автомобилями трассе, а не ползет, как у нас, со скоростью черепахи. Пример из нашей трамвайной жизни в Красногвардейском районе: на углу пересечения пр. Косыгина и пр. Наставников + в 30 м далее от этого пересечения постоянно проваливается грунт (сантиметров на 20), и как бы его не укрепляли сваями, все равно проваливается => о каком скоростном трамвае может идти речь? О каком скоростном трамвае может идти речь, если на маршруты данного проекта выпустят все тот же наш дребезжащий и грохочущий подвижной состав. Кто был в Европе, тот знает, какой звук издает «тамошний» трамвай, вернее – почти ничего не издает (сравнение никак не смог придумать, м.б., кто-нибудь поможет). Поэтому у них, там «за бугром», и не возникает особых проблем с населением при переносе трамвайных путей ближе к дому, в отл. от нас - например, проект реконструкции Пискаревского пр. (жители не хотят у себя под окнами танкодром, в переводе – звуков Бутовской линии, т.к. просто все видят «живой пример» реконструкции Литейного пр.).

Итак, что мы имеем на данный момент (положительно или отрицательно Вы оцениваете демонтаж на нижеперечисленных объектах - решаете, естественно, только Вы):
За последние несколько лет
убраны рельсы в центре города на Кирочной улице, улице Восстания, Виндавской, Жуковского, Гапсальской, на Рижском проспекте, Межевом канале; на Петроградской стороне - на Петрозаводской, Пионерской, Большой Разночинной, Спортивной, Кронверкской и др. Васильевский остров – ликвидировано 5 маршрутов, 3 укорочены/изменены.
Ликвидирован трампарк на Дегтярном пер. (на этой территории хотели в начале построить здания под большой бизнес-центр + жилые помещения, затем промелькнуло сообщение о том, что власти собираются возводить административное здание для своих комитетов, которые разрозненно находятся в центре города, а освободившиеся дома, естественно, продать бизнесменам – расхватят на «ура»).
Трампарк #11 так до сих пор и не достроен, есть только «коробка» здания, которая простояла лет 10 уж точно /видна с нового продолжения Индустриального пр., если двигаться в сторону Шафировского пр./.
Убран «один из самых убыточных маршрутов – маршрут #11, идущий через мост Лейтенанта Шмидта. Себестоимость перевозки одного пассажира здесь - 46 рублей, а средняя себестоимость по городу - 5 рублей».
«Из свежего»:
До конца 2005 года трамвайные пути будут демонтированы с Новгородской улицы. Причина - незначительный пассажиропоток и необходимость проведения ремонтных работ на этой улице. Вместо трамвая по Новгородской пойдет 105-й автобус (не знаю, пустили ли данный автобус, но я простоял около 30 минут, после чего пошел на Невский пр., поближе к «цивилизации»).
Ликвидировано трамвайное движение на 9-ой Советской ул., ул. Моисеенко, на Большеохтинском мосту.
И немного из «светлого» трамвайного будущего:
В 2006 году будет произведен демонтаж трамвайных путей на одном из участков Московского проспекта (от Благодатной улицы до улицы Ленсовета), На основе исследования пассажиропотока и расчета экономической эффективности маршрутов к лету 2006года будет составлен список улиц, с которых уберут трамваи. По заявлению директора ГУП "Горэлектротранс" Александра Александрова, «сегодня из 46 трамвайных маршрутов в Петербурге только 20 являются высокодоходными». На пресс-конференции было сказано, что «пока решение о закрытии маршрута и снятии трамвайных путей принято только по Новгородской ул. В Комитете по транспорту рассматривается еще несколько адресов», но Александр Дацюк отказался их назвать, чтобы не будоражить общественное мнение.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

прочитал мельком, написанно по большой степени чуш. Подробный ответ дам утром.

Парк на Дегтярном (4) пока ещё жив. Снесли недавно 6 парк.
11 маршрут нихрена не закрыт и славненько бегают вагончики Леоновского парка.

Новгородскую демонтировали уже. БОМ пути есть, но они там отрезком получились.
9-ой Советская ул., ул. Моисеенко в процесе демонтажа.

По предварительной информации больше демонтажей не будет. Пока у руля ВИМ.

На углу пр. Косыгина и пр. Наставников ПОДЗЕМНАЯ РЕКА и чтобы вы не делали все равно будет проваливаться. Ибо неправельно поступили при освоении этих территорий.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Ваня
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 28 май 2004, 03:33
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - трамвайная столица мира?

Сообщение Ваня »

С таким количеством транспорта Петербург в центре никогда не сможет позволить себе трамвай.
Вы всё время сравниваете наш город с Хельсинки и Веной, но не забывайте что Хельсинки в 10 раз меньше Петербурга, это разные весовые категории.
Петербург правильнее сравнивать с Лондоном или Парижем, где трамвая в центре нет.
К сожалению, исчезновение грохочущих вагонов в историческом центре- неизбежность.
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

11-тый сейчас ходит от 20-ой линии В.О. до... хм... по-моему до Нарвской (его просто перевели с кольца на Крестовском). Но, проблема с исчезновением трамвая всё же остаётся... В часности видел сюжет на 5-ом канале, где говорилось, что к саммиту в 2006 году возможно придётся снять трамвайные пути с Московского проспекта для расширения проезжей части.
Кстати, является ли на сегодняшний момент трамвайная сеть города единой? Или уже появились изолированные системы?
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
TOLIK
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:21
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Сообщение TOLIK »

Мне кажется, что с Московского проспекта трамвай не уберут!
Будь В Движении!
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург - трамвайная столица мира?

Сообщение мЕтрофанушка »

1) Нет, изолированных трамвайных систем в Питере нет. Я специально искал их на карте, чтобы произнести: "Ага, доигрались, козлы!" Но нет, ничего не нашел.
2) Проблема заключается в том, что трамвайные пути надо ремонтировать... Скажем, когда ремонтировали Большой Сампсониевский в районе Ланской, вы задумывались, по какому маршруту несчастные 9ки выезжали из парка, который находится прямо рядом с Ланской, на маршрут? Через Петроградскую сторону! :sad: Абсурд!!! А если бы и объезд сняли?
А если вдруг начнут ремонтировать Ириновский? А если там автоавария на путях?
А помните, как в мае номера 43, 49, 29, 42 (не перепутал, надеюсь) ходили из Купчино только до Альпийского переулка?
3) Все же иногда это вполне обоснованно. Скажем, поснимать половину путей на Крестовском острове и кольцо на Константиновском было пора очень давно, а сняли только пару лет назад... Но теперь там еще больший маразм...
__________________________
:evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Metroschemes »

Да-да, из центра надо трамвай убирать, а в Купчино ходит 62 маршрут, а не 42! Между севером и югом надо оставить пару соединительных веток (Новочеркасский проспект и м.б. Литейный... нет! Садовая!), а остальное - поар убирать, в т.ч. и с Васьки, с Крестовского и с Петроградки! Можно еще оставить трамвай на ул. Трефолева и т.п. А вот в Купчино и на Коменде можно бы и прибавить новых линий, хотя лично я в трамваях езжу крайне редко по причине их неконкурентноспособности с другими видами транспорта (даже с моим любимым велосипедом ;)
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
TOLIK
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:21
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Сообщение TOLIK »

С Ленсовета убирать трамваи никто не станет - там нету альтернативного вида наземного транспорта!

С В.О. и Садовой убирать не стоит! Просто некоторым нужно прекратить парковаться "елочкой"
Будь В Движении!
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Санкт-Петербург - трамвайная столица мира?

Сообщение слон »

Если с Лейтенанта Шмидта все таки уберут пути, а на Васе что-то еще останется, то это и будет изолированная система, т.к. через все остальные мосты рельсов уже нет.
:)
Аватара пользователя
Sab25
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 18:43
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение Sab25 »

А разве рельсы с моста, ведущего к Спортивной, уже убрали?
sab
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 04 май 2005, 17:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Каменка
Откуда: СПб

Сообщение sab »

в свете освобождения городских улиц логичнее говориь об ограничении въезда частного транспорта в центр (обсуждалось и обсуждается - и мне кажется это реально) а не убирать трамвай - по ВО, например, и без того проблематично перемещаться. В центре опять-таки - чаще помехи трамваю создают аварии ( маршрутки, частники) а уж только после - трамвай всем остальным. Не его это вина.А то что ОТ прибыльным почти не бывает - это уже даже мне разъяснили...
Save planet - kill yourself.
Аватара пользователя
РомкАРС
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Главный по трамвайчикам<br>и прочему ОТ
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 12:58

Сообщение РомкАРС »

Во-первых, СПб всё ещё является трамвайной столицей (правда, если убрать ещё с десяток километров, то по протяжённости сети - уже не будет).
Во-вторых, делить сеть на изолированные куски не позволяет нынешний градостроительный кодекс.
В-третьих, трамвай в центре тоже нужен - взять тот же 25-й - он вывозит большой пассажиропоток из Купчино как раз в самый центр без пересадок. Причём, даже после строительства Фрунзенского радиуса этот пассажиропоток хоть и уменьшится, но всё равно останется.
В-четвёртых, на Тучковом мосту рельсы есть (там проходит маршрут №6) и никто их убирать не собирается.
В-пятых, к саммиту провести глобальную реконструкцию Московского проспекта уже не успеют. Ну а если и снять рельсы хоть с части, хоть со всего Московского - пробки там всё равно никуда не исчезнут, они просто будут появляться в других местах, где дорога становится уже. И одно такое место уже ну никак не расширить - севернее Обводного канала на Московском всего 5 полос для движения (2 к центру и 3 от центра), соответсвенно вот вам и глобальный "затык". Даже отдел по организации дорожного двидения ГИБДД согласился, что снятие трамвая с Московского ничем не поможет.
В-шестых, Петербург (в плане трамвая) можно сравнивать не только с Лондоном или Парижем, но и с Берлином и Прагой - где несмотря на разветвлённые сети метро, трамвайное движение из центра не убирается, а трамваи ходят как часы по не менее разветвлённой сети (зато и за выезд автомобилей на трамвайные пути там полагается штраф). Западные страны уже давно поняли, что нужно развивать и давать преимущество именно общественному транспорту.
На съемках рекламы соков "Моя семья" лопнули три девочки
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
Откуда: СПб

Сообщение Владимир Венедиктов »

РомкА @ Чт Дек 01, 2005 3:42 am писал(а):В-шестых, Петербург (в плане трамвая) можно сравнивать не только с Лондоном или Парижем, но и с Берлином и Прагой - где несмотря на разветвлённые сети метро, трамвайное движение из центра не убирается, а трамваи ходят как часы по не менее разветвлённой сети (зато и за выезд автомобилей на трамвайные пути там полагается штраф). Западные страны уже давно поняли, что нужно развивать и давать преимущество именно общественному транспорту.


И, кстати сказать, как раз в Лондоне и Париже трамвай сейчас активно восстанаваливают (точнее, воссздают с нуля), и тянут его в том числе и через центр города. Те же процессы идут и в других больших западных городах, где трамваи извели полвека наза или их вообше не было - Афины, Барселона и т.д.
Ваня
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 28 май 2004, 03:33
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Re: Санкт-Петербург - трамвайная столица мира?

Сообщение Ваня »

Откуда информация о том что восстанавливают в Лондоне и Париже?
Аватара пользователя
Svyazist
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 21:07
Откуда: Sankt Petersburg

Re: Санкт-Петербург - трамвайная столица мира?

Сообщение Svyazist »

Ваня @ Пт 02 Дек, 2005 00:32 писал(а):Откуда информация о том что восстанавливают в Лондоне и Париже?


о транспорте в Лондоне (в т.ч., о трамвае) - http://www.tfl.gov.uk/trams/

About the scheme

The Cross River Tram (CRT) is a proposal for a 16.5 km street running tram operating through the centre of London. A core route is proposed between Euston and Waterloo with branches to Camden & Kings Cross in the north and Brixton and Peckham in the south.
During peak periods the trams will depart every 4 minutes, providing a service every 2 minutes in the central core section. Annual patronage has been calculated to be approximately 66 million.
CRT aims to provide substantial user benefits along the corridor and for the surrounding area. Particularly so for areas south of the river which are poorly served by public transport. The CRT would stimulate regeneration and so has considerable local political support.
There will also be significant benefit for users who change from National Rail at the mainline stations of Euston, Kings Cross/St Pancras and Waterloo.

Заметка/статья о трамвае в Париже "First tram-train line in Paris opens in 2005." из International Railway Journal - извините, шибко большая, поэтому даю только ссылку - http://www.highbeam.com/library/docfree ... Result&ao=
Вложения
Проект CRT. Лондон
Проект CRT. Лондон
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»