Струнный транспорт Юницкого

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
shuricos
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:58

Re: Струнный транспорт Юницкого

Сообщение shuricos »

Вот еще один конфуз: он распинается, что нет температурной деформации струны. А как же его бесшовная головка рельса??? она же не преднатянута - она же гнется! И гнется не равномерно к струнно-бетонной основе!
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

Это точно, я об этом давно думал, получается чушь. Будут такие же проблемы со стыками. И рельс должен иметь толстую и прочную головку, а не какую-то накладку-"швеллер". Надо глядеть на выпускаемые жд рельсы, я считаю. Хотя меня больше привлекают бесшшечные рельсы трамвайного типа. Они через сплошную прокладку должны неплохо сопрягаться с гориз. пакетом тросов.
shuricos
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:58

Re: Струнный транспорт Юницкого

Сообщение shuricos »

Так, может, Юницкий просто зря заморачивается, стараясь сделать двурельсовый транспорт? Может лучше сосредоточился бы на подвесном монорельсе? Тогда и не надо никаких накладок и рельсов, а балки выполнить по этой самой технологии? Оно и безопаснее было бы - центр тяжести ниже опорной поверхности.
shuricos
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:58

Re: Струнный транспорт Юницкого

Сообщение shuricos »

Хотя меня больше привлекают бесшшечные рельсы трамвайного типа. Они через сплошную прокладку должны неплохо сопрягаться с гориз. пакетом тросов

так то оно так, но бесстыковая технология трамвайного рельса требует очень большого внимания к обслуживанию: как к профилактическому, повседневному, так и в случае ремонта полотна.
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

Преимущества двух рельсов: минимальная высота опор; не надо Г- и П-обр. конструкций; простота стрелок; возможность подавать по ходовым рельсам питание; возможность использовать одни и те же ступицы для рельсового и внерельсового движения.

А какие тут особенности? Отличия условий эксплуатации? Надо смотреть на характеристики изиба под нагрузкой. Бетонная плита тоже изгибается значительно. Стыки это проблема конечно. Интересно, как будет шуметь стык на струнном пролете? Просто пример: если положите гитарную струну на жесткое основание и тресните по ней молотком, будет громко. А если ее натяните - будет глухо.
shuricos
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:58

Сообщение shuricos »

Kosharik @ Чт 12 Окт, 2006 22:56 писал(а):Преимущества двух рельсов: минимальная высота опор; не надо Г- и П-обр. конструкций; простота стрелок; возможность подавать по ходовым рельсам питание; возможность использовать одни и те же ступицы для рельсового и внерельсового движения.

1. Чем выше проходит путь, тем он меньше мешает. Например, 6 метров до пути, дальше 2 метра вагон. Сумма - 8 метров. А помеха начинается уже на шести. Если же путь на восьми метрах, а вагон под ним, то сумма - те же 8 метров, и постоянная помеха - 8 метров.
2. аргумента о Г- и П-образных конструкциях я вообще не понял. во-первых, на испытательном стенде в озёрах практически П-образная опора. Во-вторых, при двупутном построении Т образные опоры вполне применимы для обоих типов и в основном именно они и применяются.
3. возможность использовать одни и те же ступицы на принимаю как аргумент, так как совмещения подвижного состава не будет и не должно быть. Технически есть возможность запускать грузовики по железнодорожным рельсам, но никто ведь этого не делает!
4. Возможность подавать по ходовым рельсам питание не принимается как аргумент: не вижу существенных преимуществ: при подвесном монорельсе экономятся материалы на головке рельса и направляются на контактные провода (грубо говоря).
5. Простота стрелочных переводов принимается

Kosharik @ Чт 12 Окт, 2006 22:56 писал(а):А какие тут особенности? Отличия условий эксплуатации?

Это Вы у меня спрашиваете? Имеете ввиду - какие особенные условия эксплуатации бесшовного рельса? Это необходимость вырезать и врезать при ремонте полотна косочки очень ровно, тык в притык. Специальня сварка. А если всё это делается не на земле, а на высоте от 6 до 15 метров, то это намного сложнее! На земле приложил, увидел, подправил. А с высоты еще надо спуститься и подняться.

Kosharik @ Чт 12 Окт, 2006 22:56 писал(а): если положите гитарную струну на жесткое основание и тресните по ней молотком, будет громко. А если ее натяните - будет глухо.

Тут вопрос даже не столько в шуме, сколько в постепенном разрушении бетонной рубашки под металлической головкой рельса-струны.
Аватара пользователя
ASR82
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
Откуда: Пушкин
Контактная информация:

Сообщение ASR82 »

1. Но ведь в большинстве случаев важнее не высота пути, а габариты движения! И 99% автомоб. грузов уложится в 4-4,5 м! Кроме того, струнную трассу легко поднять хоть на 10 м.
2. Для монорельса опоры надо отодвигать на габ. приближения строений, а так по ширине колеи либо вообще Т-обр. опора.
3. Я говорю о перспективном использовании струнных линий для замены автомагистралей. Частный и общественный автотранспорт для дальних рейсов сможет использовать струнные линии, а на месте - пневмоход. Выгоды - скорость, экономия энергии, автоведение, безопасность и др. Проблемы - повышенные требования к ТО таких ТС, доп. терминалы перемены хода на рельсы и обратно.
4. Контактные провода из меди делают :).

Что касается бесстыковых плетей - на месте их никто не будет варить. Аналогично жд, временные короткие рельсы, замена на постоянные плети, используя спец. машины. На землю вообще ничего ложится не будет.

Я против бетона под рельсами! Он почти не работает, а гемора - куча! Я за тонкие пластмасс. или резин. прокладки между ходовым рельсом и пакетом стальных канатов!
sempron
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 10:47

Сообщение sempron »

В "Разное, Не Метро, но тоже нам интересно" есть тема "Дураков в России лет на 100 припасено (ссылка на один смешной ресурс)
". Идеальное место приложения струнного транспорта!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»