Глобальное изменение маршрутной сети

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
satspb
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 05:15

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение satspb »

MaksegZ писал(а):в40
На транспорте, хоть он пока и в таком недоразвитом виде, должен быть какой-никакой порядок, чтобы номера маршрутов как минимум не повторялись, не было излишнего дублирования, эта система действует ещё с 2003 года ЕМНИП.

Примерно в эти годы КомТранс разработал с ГИБДД регламент согласования маршрутов...

При запуске нового маршрута смотрели - нет ли конкурентов, нет ли пересечения с городскими маршрутами, Нет ли желающих ездить по этому маршруту.. Если находилось - выставляли на конкурс... Кто дешевле предложит цену, тот и победил. Обычно вкусные маршруты забирал Богданов, предлагая цену 5 рублей... А как раскатают - немного менял ( укорачивал, удлиннял ) и ставил нормальную цену.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

А с 2005 года частные перевозчики стали на конкурсах получать социальные маршруты в нагрузку к коммерческим.
Больше так нельзя проводить конкурсы. Вот и будет замена коммерческих маршрутах на социальные.

Автобусы не старше 2,5 лет пройдут через аукционы: https://www.kommersant.ru/doc/3903926
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение MaksegZ »

Городу надо бы не жмотиться и заказать данные геолокации у сотовых операторов, что давно практикует Москва, все эти математические модели не точны и не учитывают, например, тех людей, кто мог бы ехать в ОТ но сейчас ездит по маршруту на автомобиле.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
satspb
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 05:15

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение satspb »

По маршртуткам на самом деле есть одно просто решение - это принимать к оплате фиксированную сумму, которую город платит перевозчику за проездной.. Предположим вместо уплаты 40 рублей, владелец карточки бы платил 17, а остальные 23 рубля бы шли за счет карточки. Хочет - ездит на автобусе, без доплаты.. Или доплачивает и едет в более комфортных условиях.


MaksegZ писал(а):Городу надо бы не жмотиться и заказать данные геолокации у сотовых операторов, что давно практикует Москва, все эти математические модели не точны и не учитывают, например, тех людей, кто мог бы ехать в ОТ но сейчас ездит по маршруту на автомобиле.

Пассажир автомобиля и пассажир автобуса прекрасно просчитывается за счет регулярных остановок последнего. Плюс еще в Москве аналитика идет за счет вайфаев mt_free, по которым прекрасно можно отследить пассажира со смартоном, у которого автоматическое подключение к нужному SSID..
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Den.S »

Manhattan писал(а):Мне кажется все это уже не по уму. Ну вот с остановками "где попало". Во-первых не "где попало", а там где остановка не запрещена. В любом случае запрещается останавливаться там где нельзя, и за остановки там где нельзя нужно сурово штрафовать, ставить видеокамеры с регистрацией номеров и т.п.

ПДД читали? Маршрутное ТС может осуществлять посадку/высадку пасcажиров ТОЛЬКО на обозначенных остановках! Абсолютно все остальные варианты - это именно "где попало". А народу у нас стало настолько фиолетово на элементраные нормы уважения друг к другу, что они садятся и высаживаются, где им удобно, рискуя жизнью и здоровьем и своими, и пассажиров, а других участников дорожного движения. А водители маршруток это активно стимулируют, т.к. им это выгодно.
Да, сами остановки могут располагаться по-дурацки, ну так надо их не игнорировать, а направлять официальные письма со стороны страдающих перевозчиков и пассажиров в компетентные органы, чтобы менять систему. А в некоторых случаях всё расположено вполне часто и удобно, да только людям людям же надо непременно остановку прямо у подъезда.
Короче, весь этот хаос и наплевательство друг на друга очень хорошо характеризует наше государство как страну третьего мира.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

satspb писал(а):По маршртуткам на самом деле есть одно просто решение - это принимать к оплате фиксированную сумму, которую город платит перевозчику за проездной.. Предположим вместо уплаты 40 рублей, владелец карточки бы платил 17, а остальные 23 рубля бы шли за счет карточки.


Это не нужно, а нужна замена коммерции на социал. Вот как раз еще про неё: https://www.pnp.ru/social/avtobusy-v-pe ... rezhe.html
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Manhattan »

Den.S писал(а):ПДД читали? Маршрутное ТС может осуществлять посадку/высадку пасcажиров ТОЛЬКО на обозначенных остановках! Абсолютно все остальные варианты - это именно "где попало".

Значит нужно изменить ПДД.
Автомобили тоже имеют право останавливаться и осуществлять посадку/высадку только на обозначенных остановках? Маршрутка это нечто среднее между такси и автобусом, сочетает преимущества обоих видов транспорта. Значит для них нужно ввести отдельную категорию и отдельные правила, а не пытаться загнать всех в одни рамки. Для тех же кому маршрутки не нравятся - есть простое решение: ими можно просто не пользоваться.

Den.S писал(а):Да, сами остановки могут располагаться по-дурацки, ну так надо их не игнорировать, а направлять официальные письма со стороны страдающих перевозчиков и пассажиров в компетентные органы, чтобы менять систему. А в некоторых случаях всё расположено вполне часто и удобно, да только людям людям же надо непременно остановку прямо у подъезда.

У маршрутки все равно есть маршрут и к подъезду она не поедет. А остановиться там, где остановка обычного автомобиля не запрещена - почему бы и нет? Что в этом такого?

Den.S писал(а):Короче, весь этот хаос и наплевательство друг на друга очень хорошо характеризует наше государство как страну третьего мира.

Никакого хаоса и наплевательства, просто косность и инерционность мышления.
Это желание заставить всех ходить строем - признак страны третьего мира.

Михаил К писал(а):Это не нужно, а нужна замена коммерции на социал. Вот как раз еще про неё: https://www.pnp.ru/social/avtobusy-v-pe ... rezhe.html

Не говорите за всех. Мне это точно не нужно.
На всякий случай процитирую начало статьи:
Автобусы в Петербурге станут больше, но ходить будут реже
Транспортная реформа приведёт почти к полной ликвидации маршруток
Автобусы в Петербурге станут больше, но ходить будут реже

В ближайшие пару лет количество автобусов в Петербурге уменьшится на треть, маршрутов общественного транспорта — почти в два раза. Таковы планы Смольного, которые огласили чиновники депутатам Заксобрания, пришедшим на заседание комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству, состоявшегося 4 марта. Правда, сотрудники городской администрации заверили, что пассажиры от этого не пострадают и даже в чём-то выиграют.


Мне нужно чтобы автобусы ходили чаще, а не реже.
Пусть некоторые их них будут маленькие - я втиснусь.
Пусть будут неудобные - я потерплю.
Но мне нужно ехать, а не шашечки.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение MaksegZ »

Разрешение останавливаться везде, где формально не запрещено ПДД приводит по факту к тому, что эти остановки, порой внезапные могут создавать (и создают) опасные ситуации, а в возможность тотального контроля я не верю - и так у нас штат инспекторов ГИБДД и посты сокращают ради экономии, машин не хватает, чтобы даже оперативно выезжать на места происшествий, что уж говорить об остальном. Как раз подобный "транспорт" в 5-миллионном городе - это и есть признак страны "третьего мира", нужно бороться не против реформы а за то, чтобы она была проведена с умом, идея с увеличением интервалов, конечно, глупая и вредная, больше 10 минут ожидания, на мой взгляд, быть не должно, либо, если пассажиров совсем мало - нужно использовать микроавтобусный ПС но со всеми фишками, присущими остальному транспорту - те же билеты, прием всех видов проездных и т.д., жители районов, куда невыгодно запускать большой автобус не должны дискриминироваться и не иметь возможности пользоваться скидками на оплату проезда. Есть еще одна проблема - у нас в городе пока вроде бы не практикуется использование геоаналитики для планирования маршрутов ОТ а это решает очень много вопросов, т.к. вместо подсчета пассажиров на уже существующих не всегда удачных маршрутах можно получить данные о том, куда и откуда вообще ездят люди в городе (причем можно определять - на чем едет человек - на ОТ или автомобиле) и на основании этого корректировать маршрутную сеть транспорта в том числе создавать маршруты там, где их сейчас вообще нет.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Den.S »

Manhattan писал(а):Это желание заставить всех ходить строем - признак страны третьего мира.


Расскажите это швейцарцам, например. Вот так страна третьего мира! Но транспорт работает четко и по общепринятым правилам.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение в40 »

ИМХО маршрутки должны останавливаться только на остановках общественного транспорта. Иначе происходят постоянные дёргания и значительное увеличение времени поездки. Пока едешь от одной остановки до другой, особо ленивые пассажиры, которым влом пройти пешком 50-100 метров, по три-четыре раза маршрутки останавливают: "остановите на переходе", "остановите в конце дома", "остановите у выезда со двора", "остановите на светофоре", "остановите здесь"... :evil:

Касательно вместительности подвижного состава, я считаю, пусть, уж, учше будут автобусы небольшой вместительности, но с небольшими интервалами 5-10 минут), чем большой вместительности с интервалами 15-20 минут.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение MaksegZ »

Соглашусь, определяющим должен быть интервал, но нужно учесть, что без выделенных полос и приоритета он часто сбивается и вместо 10 минут автобус можно прождать 20-25 и даже больше, так что без работы по организации движения реформа нормально не заработает.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Mill »

Manhattan писал(а):Автомобили тоже имеют право останавливаться и осуществлять посадку/высадку только на обозначенных остановках?

Разница в том, что водитель обычного автомобиля, когда ему нужно где-то остановиться, знает это заранее - он загодя перестроится в правый ряд и выберет место для остановки.
Водитель маршрутки не экстрасенс и заранее не знает, когда его попросят остановиться "эдеся" и "вот сейчас". Поэтому для остановки зачастую выполняет резкие маневры, создавая аварийные ситуации. Ну а то, как маршрутки толкутся у "злачных" мест, стараясь по-максимуму наполнить салон и создавая проблемы другим маршруткам и ОТ, уже неоднократно тут (и не только тут) обсуждалось.
Lean off the door!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение MaksegZ »

Потому что не должны водители транспорта заниматься сбором оплаты за проезд и их зарплата никак не должна зависеть от выручки - вся оплата должна собираться в одном месте, у городского оператора перевозок и уже затем распределяться перевозчикам в зависимости от выполненной работы. А для возможности быстрой оплаты проезда при отсутствии проездного есть куча способов - СМС-билеты, оплата через приложение на смартфоне, оплата банковской картой, водитель должен заниматься своими прямыми обязанностями - управлять автобусом а вопросами ловли "зайцев" должны заниматься контролеры.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Mill »

Согласен. И если будет именно так, то маршрутки плавно превратятся в малогабаритные автобусы.
Lean off the door!
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Сообщение Михаил К »

Не превратятся, а вместо них появятся новые автобусные маршруты и будут усилены существующие маршруты ОТ, что нынче ими дублируются.

Manhattan писал(а):Мне нужно чтобы автобусы ходили чаще, а не реже.
Пусть некоторые их них будут маленькие - я втиснусь.


Маленьких автобусов не будет вообще, а наименьшими будут средние - полунизкопольные Пазики (в основном там, где небольшой пассажиропоток). При этом большие автобусы будут ходить чаще и их будет больше, чем нынче.

Нынче перевозчики на социальных маршрутах получают субсидии за пробег (а по сути за проезд школьников, студентов и пенсионеров). Победители конкурсов на маршруты будут получать субсидии по другой формуле - за количество перевезенных школьников, студентов и пенсионеров. Вот внизу страницы проект формулы этой: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tra ... chive=True

Выше тут про остановки вне остановок спор. Так их после замены не будет, то есть остановки будут только на остановках, что хорошо и правильно.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»