Михаил К писал(а):Маршрутки - это никакое не такси, а регулярные маршруты с 2009 года.
В таком случае, почему на них другие тарифы и не действуют льготы?
Михаил К писал(а):Маршрутки - это никакое не такси, а регулярные маршруты с 2009 года.
MetroGnom писал(а):Manhattan писал(а):С идиотизмом и бюрократией только так и нужно бороться.
Вот поэтому вся страна и застряла в ж. Бороться надо законными методами.
Кстати, а пассажиры этой недомаршрутки застрахованы? Или им пофиг - лишь бы доехать?
в40 писал(а):В таком случае, почему на них другие тарифы и не действуют льготы?
Жители Гражданки требуют вернуть маршрутки на проспект Просвещения, откуда их сняли решением Комитета по транспорту Смольного. Чиновники и урбанисты уверяют, что маршрутки – прошлый век, европейскому городу они вообще не нужны.
В середине лета ГКУ «Организатор перевозок» внес коррективы в автобусное движение на севере города, убрав с проспекта Просвещения все маршрутные такси. Перестала ходить маршрутка № 121, связывавшая Гражданку и Парнас. На маршруте останется только большой автобус с таким же номером. Похожая маршрутка № 199, которая тоже курсировала по проспекту Просвещения, теперь будет окольными тропами идти параллельно. Оба маршрута обслуживаются автопредприятием «Третий парк». Автобус № 205 до деревни Лехтуси (компания «Барс-2») почти не изменил маршрут, но он тоже будет объезжать проспект Просвещения, а часть пути проделает по Суздальскому проспекту. 108-я маршрутка курсировала от Парнаса до Гражданского проспекта, но теперь будет обслуживать только Парнас, станет круговой. А ей навстречу пойдет другая круговая маршрутка – 214-я, которая раньше ходила от «Проспекта Просвещения» в микрорайон Новая Охта.
В Смольный тут же посыпались жалобы, в основном от бывших пассажиров 121 и 214 маршрутов. Благодарности тоже были – от пенсионеров: им понравилось, что автобусы стали ходить чаще и останавливаться там, где положено (маршрутки занимали всю остановку, и большие автобусы вставали во втором ряду).
Всего на двух измененных маршрутах работали 50 машин, они курсировали раз в 15 минут, то есть делали за день по 60 с лишним рейсов. Если каждая из маршруток могла взять на борт хотя бы 20 пассажиров, то вместе за день они перевозили порядка 6000 человек. А теперь они должны ездить на автобусах и трамваях.
Чтобы утешить северян, автобусный маршрут 121 продлили от улицы Жени Егоровой до Черкасова и добавили несколько дополнительных автобусов, а на трамвайный маршрут № 100 выделили несколько дополнительных вагонов: сейчас их там 35, причем 28 – длинные, трехсекционные, и способны перевозить за один раз 300 пассажиров.
Спустя месяц после изменения маршрутов Комитет по транспорту отчитался о достижениях: автобус 121 и трамвай 100 наконец-то стали рентабельными. Про комфорт пассажиров не сказали ничего. Уверяют, что трамвай пытается сократить время ожидания до 3–4 минут. Мы проследили по виртуальной карте, как это получается: вроде бы успешно. Еще пытаются убрать мешающие трамваям поворачивающие автомобили. Пока тех, кто не предоставляет трамваям преимущества, гоняют во время специальных рейдов: недавно провели на перекрестке Просвещения и Культуры. Но в будущем несколько левых поворотов с Просвещения собираются официально запретить.
В общем, Смольный уверяет, что трамвай гораздо эффективней, чем маршрутки: за час он может перевезти людей больше, чем обе маршрутки за полдня. Но урбанисты оперируют словом «корреспонденция» – это значит поездка без пересадки. Чем меньше пересадок на маршруте у пассажира, тем удобней его поездка и больше шансов, что этот гражданин не пересядет на личный автомобиль. Челночный автобус или трамвай, который курсирует от метро до метро, не заезжает в спальные кварталы – значит, число корреспонденций повышается. Острее всего это почувствовали жители Новой Охты. Там нет своих школ и детских садов – значит, надо возить детей в город. И на сайте «Организации перевозок» написано, как это делать: пересаживаться у метро «Гражданский проспект». Очень удобно и юным школьникам, и мамам с колясками.
– Мы сделали запрос в комитеты по образованию Выборгского и Калининского районов, – говорит пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов. – Спросили, сколько у них учатся детей из Новой Охты. В Калининском районе – 600. А в Выборгском только шестеро. Что же – ради них целую маршрутку пускать? Мы продлили 61 маршрутку до проспекта Культуры, как раз там, где заканчивается Калининский район. Когда начнется осень, посмотрим, может быть, еще 83-ю продлим. Еще мы удовлетворили жалобы с улицы Композиторов: там люди говорили, что нет прямого подкидыша до метро. Теперь туда заезжает 199 маршрутка. Остальным жалобам хода не дали. Что поделать, нельзя провести оптимизацию так, чтобы всем одновременно стало хорошо. Народ привык, что маршрутку можно поймать у ближайшего столба, но пора от этого отвыкать.
В транспортной компании, обслуживающей коммерческой маршруты, к решению Смольного отнеслись спокойно. Хотя и отметили, что городские автобусы все равно не сравнятся с коммерческими в эффективности: они никогда не будут ходить с интервалом в 2–3 минуты и заканчивать работу после закрытия метро. У перевозчиков есть претензии к вице-губернатору Албину, который просто вызвал гендиректоров и поставил их перед фактом: через неделю вы все уйдете с проспекта Просвещения. В авральном темпе за неделю требовалось подготовить водителей и наклеивать на машины новые стикеры с маршрутами. А теперь водители каждый день выслушивают жалобы пассажиров на изменение маршрутов.
Все опрошенные нами урбанисты говорили, что маршрутки – позор для европейского города, от них надо избавляться. Вот с Невского и Лиговского маршрутки убрали – и никто не жалуется. Правда, те же урбанисты говорят, что комфортный город должен быть полицентричен. Т.е. и рабочие места и культурные объекты должны располагаться не только в центре, а районы – соединяться друг с другом хордам. Но для Петербурга пока это скорее мечты, чем реальность.
– Нынешняя транспортная система была выстроена в 70-е годы и с тех пор почти не менялась, просто на скелет наросли новые районы, – говорит Тимофей Волоцкий, руководитель проектов лаборатории OTS при Институте дизайна и урбанистики ИТМО и консультант движения «КП». – Она заточена на обеспечение возможности добираться из точки А в точку В. А надо реализовывать не точечный принцип, а пересадочный.
По словам Тимофея Волоцкого, действия Смольного, возможно, отличались поспешностью, но направление в целом верное: не пристало нам иметь столько маршруток на дорогах.
– Там плохая организация труда, серая бухгалтерия, а сами микроавтобусы не предназначены для регулярных пассажирских перевозок. В крайнем случае можно поставить их на малозагруженные маршруты где-нибудь на дальних окраинах. А не дублировать ими городской транспорт на больших магистралях. Вот в Красноярске есть улицы, где одновременно ходит 40 маршрутов – это что, пример для подражания? Да, много жалоб, но на выделенную полосу на Кантемировской тоже жаловались, а сейчас все признают, что она нужна. Без жалоб не будет и верного решения. Впрочем, оно все равно не сможет устроить всех.
Эксперт института «Урбаника» Илья Резников говорит, что города, которые полностью избавились от маршруток – Казань, например, похорошели и прекрасно себя чувствуют.
– Я замерял – маршрутка ездит медленнее, чем трамвай, потому что останавливается у каждого дома. Еще я заметил, что с появлением билета на 90 минут о пересадках как-то не думаешь. В европейских городах все время просматривал схемы движений, как сделать так, чтобы не платить лишних три евро за проезд, а потом вспоминал, что для меня вторая и третья поездки в течение часа бесплатны, и спокойно пересаживался. Если у нас 90-минутный билет будет удобен в пользовании, а сейчас он неудобен, людям не так уж и понадобятся эти многочисленные маршруты коммерческого транспорта.
Но пока горожане не оценили будущих прелестей ликвидации маршруток. На сайте change.org появилась петиция с просьбой вернуть 121 маршрут, а на транспортных форумах – возмущенные возгласы.
«Устранили конкурентов – маршруточников. Надо, мол, спасать гостранспорт. А то, что люди будут ехать в три раза дольше, это как-то пофиг».
«205 маршрут – единственный, который связывает населенные пункты токсовского направления с городом. Ежедневно на нем тысячи людей добираются на работу. Выключенный из маршрута участок на проспекте Просвещения был очень востребован, а вот гаражи на Суздальском – нет. Но кто-то умный решил, что людей надо везти к гаражам, либо заставить их платить дважды».
«А еще на Суздальском нет магазинов, они все на Просвещения. Значит, бабульки будут с набитой сумкой тащиться целый квартал».
Есть, правда, и возражающие недовольным форумчане (может, конечно, они и на Смольный работают, а может, искренне пишут): «Социальный транспорт в состоянии нормально работать, просто его надо пинать и забрасывать жалобами. А маршрутки искажают статистику и размывают недовольство. А если бы маршрутки не было, то комитет завалили бы жалобами, и съехать бы не удалось».
Пик недовольства горожан придется, по-видимому, на сентябрь: сейчас еще многие в отпусках и на каникулах.
Владимир_В_Е писал(а): Теперь долбошрутками забиты остановки на углу Просвета и Гражданского на Просвете в сторону Мурино (стоят к-83, к-298, МЕГА), мешают 61, 177 и 183; остановка на Гражданском в сторону Северного - стоят не только к-95 но и к-199, не подъехать автобусу №60 и троллейбусам 9 и 38.