Страница 28 из 68

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 09 окт 2019, 22:01
мих1.т
«Улица Правды». Общественный транспорт: перезагрузка? 1 октября 2019:

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 11 окт 2019, 21:40
Михаил К
Tubeman писал(а):эмм, Мега Дыбенко, а это норм, что город делает маршрут в область? что мешает Меге делать развозку как Лето, Охте моллу и тп?
серьезно, городской социал до трк в области, в то время как жилым районам Мурино/Кудрово - хер вам, вы область, сами как то выбирайтесь?

В Мурино с Кудрово (где многоэтажки) не ходит маршрутов городской коммерции (там и там полно областного транспорта до ближайших станций метро), а в Меги ходит и немало. Поэтому логично что 56 будет продлён в Мегу Дыбенко вместо к-56, а также, что еще туда ожидаются новые 233, 234 и 239. У Меги бесплатные развозки были в виде Сканий года до ~2012 - 2013, а после город пустил туда коммерцию свою - маршруты К-nМега, так как Мега перестала себе заказывать и оплачивать эти подвозки.

Изменения в планируемой маршрутной сети по итогам слушаний в районах:
http://orgp.spb.ru/2019-369/
ttps://pitertransport.com/post-1955

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 14 окт 2019, 19:31
Михаил К
Появился проект "Документа планирования": https://pitertransport.com/post-1958

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 14 окт 2019, 21:42
мих1.т
Глава петербургского УФАС Вадим Владимиров.
О государственно-монополистическом подходе властей, контроле за грядущей транспортной реформой и сомнительной психологии чиновников «Фонтанке» рассказал главный антимонопольщик Петербурга.
Сфера транспорта в Петербурге – одна из самых проблемных, признается руководитель городского управления Федеральной антимонопольной службы Вадим Владимиров. В условиях неотвратимо надвигающейся на город масштабной транспортной реформы он с особенной досадой и разочарованием говорит о консервативном экономическом настрое Смольного, ведь городские чиновники одним неверным решением могут загрузить его управление антикартельной работой. Без какого-либо оптимизма он смотрит и на возможное повышение стоимости проезда в общественном транспорте.
- Вадим Валерьевич, в Петербурге задумана транспортная реформа. Будут разыграны контракты на обслуживание автобусной маршрутной сети. В нескольких уже прошедших аукционах с бизнесом соперничало ГУП «Пассажиравтотранс», продемонстрировав при этом серьезные возможности для конкуренции. На ваш взгляд, нормально, что государство в лице ГУПа конкурирует с частниками? Насколько это соответствует нормам антимонопольного регулирования?
– Мы считаем, что ГУПов на конкурентных рынках вообще не должно быть. Это наша принципиальная позиция. Она поддержана руководством государства в Национальном плане развития конкуренции, который был утвержден в декабре 2017 года. В нем об этом прямо сказано: ГУПы должны подлежать ликвидации как класс, потому что они непрозрачны, они неэффективны и более того, они тормозят развитие экономики. Они должны остаться только в тех отраслях, где без них нельзя обойтись, например, обеспечение обороноспособности страны и безопасности людей. У нас в городе, в принципе, допустимо существование таких ГУПов как «Водоканал», «Петербургский метрополитен» и, возможно, «Горэлектротранс».
Рынок автобусных пассажирских перевозок, где город представлен «Пассажиравтотрансом», это вполне конкурентный рынок, который может и должен существовать в конкурентных условиях. Замечу, что это даже не моя личная позиция. Отношение Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов к ГУПам всем известно. Неоднократно о нём говорил и глава ФАС Игорь Юрьевич Артемьев.
В Петербурге, по крайней мере как следует из публикаций «Фонтанки», лишь 30% социальных маршрутов покрываются частными перевозчиками. Это, конечно, очень мало. В том же Национальном плане развития конкуренции сказано о широком участии малого и среднего бизнеса, об увеличении его участия в закупках в два раза к 2020 году относительного 2017 года. Но власти города идут прямо в противоположном направлении и развивают государственную маршрутную сеть.
- Смольный действует вопреки общей государственной политике? Что может сделать УФАС по Петербургу?
– Я считаю, что как только будут объявлены торги и к нам поступят первые жалобы, мы должны будем сосредоточиться на анализе аукционной документации. Аукцион такое дело, где результат зависит от ценового предложения. Естественно, за спиной ГУП «Пассажиравтотранс» и других ГУПов стоит государство. Они могут снижать цену до нуля и даже до минуса, потому что потом получат соответствующие субсидии. Они ничего не боятся, в то время как частному перевозчику важен каждый рубль. Для него это в принципе вопрос выживания. Это его бизнес.
Смольный же идет в другом направлении. В чем-то их [городских чиновников] понять можно, и мы всегда стараемся учесть аргументы обеих сторон. Конечно, губернатор и комитет по транспорту в первую очередь отвечают за безопасность перевозок, за возможность регулирования движения, которое в пиковые часы должно возрастать, а в более спокойные часы должно уменьшаться. С точки зрения руководителей города, это может быть достигнуто только в управляемой системе. Да, это так. Но тут есть важный нюанс: выбранный ими путь – это самый легкий способ достичь поставленных целей. А с точки зрения экономического развития и конкуренции, такое решение – неэффективное и в большой степени застойное. Это не рыночный подход. Его можно назвать «государственно-монополистическим». Это уже позавчерашний день.
- Есть способ научить жить хотя бы сегодняшним днем?
– Внимательно изучать условия аукционов, смотреть, нет ли там скрытых, а, может, и явных преференций для городских предприятий. А иначе они так и будут создавать ситуации, когда автобусы ездят из Красносельского в Красногвардейский район, дымя дизелем, через весь Петербург.
Еще они [чиновники] хвалятся тем, что убрали маршрутки с Невского. Наверное, главный проспект города стал выглядеть лучше. Но теперь там основную часть автобусов обслуживает «Пассажиравтотранс». Автобусы эти по сути являются государственными. Получается, мы [петербуржцы] за них платим дважды: сначала налогами в бюджет, а потом своими деньгами в кассу ГУПа.
- Как вы думаете, почему город в этом вопросе идет по пути наименьшего сопротивления?
– Возглавляют ГУПы люди, которые назначены городским правительством. Их можно вызвать в Смольный, там прочистить им мозги, и завтра все будет в порядке. Так рассуждают органы власти. А контролировать бизнес — сложнее. Придется работать.
Ещё одна версия существования ГУП «Пассажиравтотранс»: это возможность для перераспределения бюджетных средств в ту сторону, где они, как кажется властям, будут более эффективно использоваться. Вдумайтесь, ФАС добилась того, чтобы по рельсам РЖД ходили частные поезда!
У нас в городе есть частный трамвай «Чижик», который осуществляет перевозки в рамках заключённого с городом концессионного соглашения. И это опять рельсовый транспорт, то есть наиболее сложный в обслуживании. Я могу понять, когда нужен ГУП, чтобы содержать, например, трамвайную или троллейбусную сеть – пожалуйста, пускай будет. Но автобусы ведь ходят по дорогам общего пользования?!
- Еще в 2014 году петербургское УФАС в действиях комитета по транспорту увидело незаконное предоставление преференций ГУП «Пассажиравтотранс». В частности, для госпредприятия были свои, особые условия формирования размера субсидий. Есть мнение, что субсидирование ГУПа в особом порядке продолжилось, просто несколько видоизменилась его форма. Один из признаков — очень большой размер снижения начальной цены контракта (более чем на 30%) на одном из недавних конкурсов. Возможно ли повторение истории 2014 года и новое дело? Видите ли вы предпосылки к новому разбирательству?
– Мы пытались в 2014 году разобраться с экономикой «Пассажиравтотранса», но от нас они прячут цифры за своими хитрыми выкладками. Сейчас мы видим в городе четкую тенденцию и, вероятно, она сохранится: городские пассажирские перевозки должны быть полностью подконтрольны комитету по транспорту, он должен иметь самые широкие возможности для влияния на рынок.
Мне вспоминается Государственный совет, который состоялся после инаугурации Владимира Владимировича Путина. Обсуждался как раз утвержденный план по развитию конкуренции, и тогда высшее руководство страны в своей речи ясно дало понять, каким видит развитие России. На лицах губернаторов, которые присутствовали в зале, было такое «воодушевление»! Какое-то тотальное непонимание. «Ну о чем вы? Какая конкуренция? Должна быть вертикаль власти, все должно быть в одних руках». Боюсь, что это ментальная проблема. Изменить психологию наших чиновников очень трудно.
- Вы официальное лицо, у которого есть четко прописанные полномочия. Но ведь есть же еще чисто человеческая история. Вы же можете как-то в личной беседе свою позицию обозначить? Неужели нет понимания?
– Мы это регулярно делаем. Всегда открыто, но вежливо и корректно говорим. Там же [в Смольном] люди неглупые. Мы говорим: «Ну, так делать нельзя». А они отвечают: «Ну ты ж понимаешь...» и говорят о безопасности пассажиров, например. А второе — они очень часто меняются. Только-только начинаешь привыкать к стилю работы одного председателя комитета, начинаешь понимать, что на самом деле означает «может быть» в устах конкретного чиновника. И тут раз – приходит новый человек на эту должность. И все по новой.
- Еще один важный момент: комитет по транспорту в проводимых недавно аукционах запретил коммерческим перевозчикам размещать рекламу на бортах автобусов. В грядущих аукционах, вероятно, эта политика будет продолжена. Как утверждают наши источники, параллельно с этим власть активно прорабатывает вопрос о проведении соответствующего аукциона на право размещения рекламы на бортах ГУП «Пассажиравтотранс». Таким образом, может возникнуть ситуация, при которой коммерческие перевозчики теряют право получать непрофильные допдоходы, а ГУП получает такое право, становясь монополистом в этой области. Как главный антимонопольщик в Петербурге, что вы можете сказать по этому поводу?
– Этот вопрос нужно очень тщательно изучить и посмотреть те нормативные документы, которые будут использоваться. Но если все так, как вы говорите, то это, конечно, дискриминация: если на автобусах ГУПа размещать рекламу можно, а на остальных нельзя. Законом не запрещено размещение рекламы на транспортных средствах. Мы посмотрим. Чувствую, что будет весело.
Сейчас городские власти находятся в стадии принятия решения по повышению цен на проезд – Смольному либо нужно увеличить субсидию перевозчикам, либо разрешить им взять больше денег с граждан. При этом шикарный пример транспортному блоку, как мне кажется, дал блок ЖКХ, где после легкой ревизии увидели лишний миллиард в структуре трат Водоканала Санкт-Петербурга. Его выкинули из тарифа, что позволило сдержать рост. Между тем «Фонтанка» неоднократно писала о том, что ГУП «Петербургский метрополитен» десятилетиями могло закупать запчасти для поездов по ценам, которые могут быть завышены и в 25 раз. Можно предположить, что есть определенный потенциал для уменьшения расходов ГУПа.
Что касается начальной максимальной цены контрактов ГУП «Петербургский метрополитен», то влиять мы на неё не можем — это не входит в полномочия антимонопольной службы. Тарифы – да. По информации ФАС России, разница в тарифах на одну и ту же услугу даже в пределах одного субъекта Федерации может достигать 30 раз, при этом в структуру тарифов иногда включаются расходы предприятий на сувениры, на вина и прочие вещи, которых там быть не должно. Допускаю, что нечто подобное может происходить и в наших госпредприятиях из транспортного блока. Мое частное мнение: прокуратуре нашего метрополитена (да, не удивляйтесь, она есть) есть чем заняться.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 15 окт 2019, 14:23
MaksegZ
Но власти города идут прямо в противоположном направлении и развивают государственную маршрутную сеть

тут явное непонимание сути происходящего, никто ведь не мешает частным перевозчикам работать на соц. маршрутах да и так называемая "коммерческая" сеть фактически регулируется государством уже давно, видно, что человек в экономике транспорта разбирается плохо.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 16 окт 2019, 12:44
Дозатор 95
Документ планирования перевозок на финишной прямой: https://pitertransport.com/post-1958. Но вчера на сайте смольного были выложены все изменения по маршрутам в виде приложений, сегодня они пропали!!!!

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 16 окт 2019, 14:45
Владимир_В_Е
После такого интервью с главой нашего УФАС можно смело заявлять о том, что ряд отраслей по определению не должно быть коммерческими. Общественный транспорт - в первую очередь должен быть лишён "коммерческой" составляющей. Данный чинуша категорически не понимает, что общественный транспорт не должен быть инструментом извлечения прибыли и чьей-то наживы.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 16 окт 2019, 18:50
Electron
Михаил К писал(а):В Мурино с Кудрово (где многоэтажки) не ходит маршрутов городской коммерции (там и там полно областного транспорта до ближайших станций метро), а в Меги ходит и немало. Поэтому логично что 56 будет продлён в Мегу Дыбенко вместо к-56,
Сейчас 56 связывает три линии метро (две не имеют общей станции пересадки) на юге города. При этом является частоходящим и почти беспробочным. К тому же, 56 удобен маломобильным гражданам, т.к. высадка и посадка в Невском районе производятся рядом со ст.м. "Ломоносовская". При продлении 56 до Меги, возможны, даже с учетом усиления данного маршрута, перебои в движении из-за частых пробок на Народной ул. и Володарском мосту. Кроме того, маршрут могут перевести на Ивановскую ул. Без заезда к ст.м. "Ломоносовская". Если же заезд к метро оставят, то остановка, при движении в сторону Фрунзенского района, все равно, окажется на противоположной стороне ул. Бабушкина (там где сейчас останавливаются 5, 97, 118, следующие с правого берега).

Поэтому я против продления 56 в Мегу. Тем более,
Михаил К писал(а):еще туда ожидаются новые 233, 234 и 239.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 17 окт 2019, 14:08
Дозатор 95
Electron писал(а):
Михаил К писал(а):В Мурино с Кудрово (где многоэтажки) не ходит маршрутов городской коммерции (там и там полно областного транспорта до ближайших станций метро), а в Меги ходит и немало. Поэтому логично что 56 будет продлён в Мегу Дыбенко вместо к-56,
Сейчас 56 связывает три линии метро (две не имеют общей станции пересадки) на юге города. При этом является частоходящим и почти беспробочным. К тому же, 56 удобен маломобильным гражданам, т.к. высадка и посадка в Невском районе производятся рядом со ст.м. "Ломоносовская". При продлении 56 до Меги, возможны, даже с учетом усиления данного маршрута, перебои в движении из-за частых пробок на Народной ул. и Володарском мосту. Кроме того, маршрут могут перевести на Ивановскую ул. Без заезда к ст.м. "Ломоносовская". Если же заезд к метро оставят, то остановка, при движении в сторону Фрунзенского района, все равно, окажется на противоположной стороне ул. Бабушкина (там где сейчас останавливаются 5, 97, 118, следующие с правого берега).

Поэтому я против продления 56 в Мегу. Тем более,
Михаил К писал(а):еще туда ожидаются новые 233, 234 и 239.


В каком месте 56 маршрут частоходящий?? Вчера прождал его 20 минут, плюнул и поехал на 56 маршрутке.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 17 окт 2019, 19:10
Михаил К
Дозатор 95 писал(а):Но вчера на сайте смольного были выложены все изменения по маршрутам в виде приложений, сегодня они пропали!!!!

Сегодня все на месте.

Про замену коммерции, едущей в область: http://orgp.spb.ru/%d1%81%d0%bf%d0%b1-% ... %84%d0%be/

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 18 окт 2019, 00:57
Electron
Дозатор 95 писал(а):В каком месте 56 маршрут частоходящий?? Вчера прождал его 20 минут, плюнул и поехал на 56 маршрутке.
Я также писАл, что 56 "почти беспробочный". Возможно, что-то случилось по маршруту следования.
Я пользуюсь данным маршрутом. В отведенные интервалы движения 56 вписывается. Указанная Вами ситуация случается, но редко.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 18 окт 2019, 09:13
GelezinisVilkas
Чем отличается пробка на Бабушкина в которой 56 стоит по 20-30 минут, от пробки на Народной?

В каком месте 56 маршрут частоходящий?? Вчера прождал его 20 минут, плюнул и поехал на 56 маршрутке.

Подтверждаю так всегда, ни разу на нём быстро не уезжал.
У этого автобуса какой то баг, с кольца М. Балканская к Купчино они идут один за одним с интервалом 3-5 мин., а вот обратно с интервалом 30 мин. Часть автобусов где то пропадает.
А вот у маршрутки К-56 ходящей до Меги таких проблем нет.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 20 окт 2019, 14:54
мих1.т
Михаил К писал(а):Появился проект "Документа планирования": https://pitertransport.com/post-1958

Порядка 40 маршрутов ГЭП ПАТ вынесены на конкурс исходя из этого проекта.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 20 окт 2019, 15:29
Владислав Булгаков
мих1.т писал(а):
Михаил К писал(а):Появился проект "Документа планирования": https://pitertransport.com/post-1958

Порядка 40 маршрутов ГЭП ПАТ вынесены на конкурс исходя из этого проекта.


Может я ошибаюсь, но таки 30 маршрутов я насчитал ПАТ передаёт...
Плюс ещё есть те, которые закроют, но там и 3 маршрута закрывают, причём в случае 145, скорее всего переведут на 145э.

Re: Глобальное изменение маршрутной сети

Добавлено: 25 окт 2019, 22:29
Михаил К
На 145а, так как 145э разыграют на аукционе.

Ещё про грядущую замену: https://nevnov.ru/735520-revolyuciya-na ... -2020-goda , http://regcomment.ru/analytics/transpor ... perenosit/ и
http://spbformat.ru/news/konduktor-uhod ... eterburge/