Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Kaamoos писал(а):Однако, в других странах удавалось сделать более интереснее.

В каких конкретно странах? Вот, к примеру, миланские вагоны:

серия 4700 (разработка 1950-х)
Milano_tram_4700_verde.jpg

и серия 4900 (1970-е)
Elettromotrice_4938_in_Piazza_Cordusio.jpg

а перед Т6 был опытный вагон Т5
T5demo.jpg
T5demo.jpg (139.63 КБ) 3853 просмотра

про который пишут следующее
В конце 1960-х — начале 1970-х гг. АО «ЧКД Татра» Прага — Смихов занялось проектированием новой линейки трамвайных вагонов, кардинально отличавшихся от уже морально устаревших ранее выпускаемых вагонов T1, T2, T3 и T4. Для новых вагонов предполагалось использование современного (по меркам того времени) рубленного дизайна, увеличенной высоты кузова и оконных проемов вагона, для бортов вагона использование гофрированного металла. В просторном и светлом салоне планировалось установить снабженные обивкой сиденья для пассажиров нового типа, отопительные элементы перенести из-под сидений в специальный боковой канал в кузове вагона, для освещения использовать светильники нового типа с люминесцентными лампами, для повышения безопасности в салоне устанавливать дополнительные продольные и вертикальные поручни.
Последний раз редактировалось MaksegZ 23 дек 2019, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

GelezinisVilkas писал(а):Я вот предположу, что просто никто ничего не хотел менять, да и к тому же в плановой экономике какие либо изменения в цепочках это катастрофа.
Я всё же останусь при своём убеждении - не могли бы поменять, если бы даже захотели. Убеждение прозрачно как день. Предлагаю изучить историю дизайна техники СССР: https://www.kolesa.ru/article/amerikans ... i-avtobusy тут: https://pikabu.ru/story/tekhnika_iz_sss ... _1_4856922 тут: https://pikabu.ru/story/tekhnika_iz_sss ... _1_4856922 Точно так же и с железной дорогой. В США были гении машиностроения. В СССРе строили коммунизм, и не было понятия о дизайне. Принято было говорить "ездит - и ладно", "на скорость не влияет", "что было, то и поставили". Все эти фразы - отговорки почему так убого выглядит/не ездит/не комфортно и т.п. Как видим по ссылкам, наши конструкторы испотентны в своих начинаниях. Если же советские конструкторы решались начать что-то разработать с нуля, получали убожество, вроде ЛМ-68/ЛМ-68М. Не с чего копировать, а у самих получилось...да, то что получилось.
Видимо в тот критический момент, когда ЛМ-57 стал неактуальным, и было дано задание изобрести что-то новое, конструкторы НЕ СМОГЛИ в короткие сроки найти ориентир для новой модели, с которой можно было бы скопировать и добавить что-то своё. Как кто-то тут заметил, в моде были квадратные формы. Видимо, в короткие сроки были наброски, которые не стали никак дорабатывать, и пустили в производство. Итого, получился ЛМ-68. Вроде гордость, что сделали сами. А вроде и то, что в итоге модель очень долго эксплуатировалась. И ещё больше её модернизированный вариант, который даже имел расширенную версию (ЛВС-86), и эти вагоны ездят до сих пор. То, что дальше творилось, в виде ЛМ-99 и ЛВС-97 думаю говорить не надо. Я бы сказал, Ухудшенная версия ЛМ-68, и ухудшенная версия ЛВС-86. Ну, своеобразный регресс. Толи ориентира не нашлось, толи решили принципиально своё делать...Чтобы то ни было, вышло, мягко говоря, не очень.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Добавлю, вот так выглядел первый вариант ЛМ-68М, пока его не испортили по требованиям ТТУ

182807.jpg

первым пало цельное лобовое стекло, позже появились вырезы под тележки, убившие цельную "юбку" вагона, который должен был буквально "плыть" по улице
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Видел и знаю эту фотку. Прикол в том, что в дальнейшем мало что поменялось (в плане прогресса). Все последующие модели базировались на этой. От того и не ясно, почему было такое не желание уйти от этой модели, не базироваться на ней. Начать новую, с нуля? Что этому могло помешать?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2762
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

MaksegZ писал(а):Добавлю, вот так выглядел первый вариант ЛМ-68М, пока его не испортили по требованиям ТТУ

Так это КТМ-5! :)
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):Я за здравый смысл. Только предлагаю здраво рассуждать. Мир - это не только Россия

Если вы за здравый смысл, то не должны отрываться от мирового исторического процесса и учитывать его местные особенности. А они таковы, что линейка ЛМ-68М/ЛВС-80 это полный аналог по дизайну Т6Б5 (она-же Т3М), КТ4, Консталь-105, 71-605, Т6М-700, Т8М-500 причём в случае с Т6Б5 и многими другими он был ещё и раньше. Мода тогда была такая на такой дизайн. А "не делать скидку" на уничтожение СССР в 1991 году и последующие связанные с этим процессы - это уже, извините, но полная безграмотность с исторической точки зрения. Равно как и рассуждения "если-бы да кабы". Если что-то произошло - значит именно так оно и могло произойти, а не как-то иначе. И именно ПТМЗ был лидером в россии 2000-х по революционным технологиям трамваестроения, первым осваивая новые типы сочленений. Никто не делал сочленённые вагоны в РФ кроме ПТМЗ до 2011 года, когда УКВЗ родил свой 71-631. Никто не делал частично низкопольные сочленённые вагоны до этого-же времени. Единственная причина краха ПТМЗ - наши питерские власти, которые последовательно гробят именно ленинградско-питерское производство. Вагонмаш, Пилон, Скания-Питер, теперь наш Метрострой - перечень кинутых властями нашего города просто огромен, перечислять всё тупо лень. Жив бы был ПТМЗ - он би и полностью низкопольник выкатил первым. Хоть там КБ и было маленьким, но очень сильным и прогрессивным.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а): В СССРе строили коммунизм, и не было понятия о дизайне

А вот это, мил человек, вообще звиздёж. Вот вам "дизайн" электрички в США: https://railpictures.net/photo/560649/ Сравните с кругломордыми ЭР1 и ЭР2, например. И таких примеров полно, захотите - найдёте сами. У всех стран были удачные и не удачные дизайнерские решения и технические удачи и неудачи. Ону обуславливались множеством внешних и внутренних факторов, экономическими, политическими, социальными. Если не рассматривать проблему в комплексе, то вы ничем не отличаетесь от "верунов" и прочих плоскоземельщиков и разговаривать с вами не о чем. Я не заявляю, что ПТМЗ лучше Шкоды, например, но факт того, что в СССР и РФ он был временами самым передовым предприятием - это исторический факт, от которого отмахнуться нельзя. Но если вы тупо "верите" в то, что ПТМЗ - экскремент, с вами сделать ничего нельзя, ибо у нас, к сожалению, в стране есть свобода вероисповедания.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

Владимир_В_Е писал(а):
Kaamoos писал(а): В СССРе строили коммунизм, и не было понятия о дизайне

А вот это, мил человек, вообще звиздёж. Вот вам "дизайн" электрички в США: https://railpictures.net/photo/560649/ Сравните с кругломордыми ЭР1 и ЭР2, например. И таких примеров полно, захотите - найдёте сами. У всех стран были удачные и не удачные дизайнерские решения и технические удачи и неудачи. Они обуславливались множеством внешних и внутренних факторов, экономическими, политическими, социальными. Если не рассматривать проблему в комплексе, то вы ничем не отличаетесь от "верунов" и прочих плоскоземельщиков и разговаривать с вами не о чем. Я не заявляю, что ПТМЗ лучше Шкоды, например, но факт того, что в СССР и РФ он был временами самым передовым предприятием - это исторический факт, от которого отмахнуться нельзя. Но если вы тупо "верите" в то, что ПТМЗ - экскремент, с вами сделать ничего нельзя, ибо у нас, к сожалению, в стране есть свобода вероисповедания.
Чау-чау
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Чау-чау »

Про дизайн, СССР и трамваи
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B8%D1%87
Аватара пользователя
Ericine
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Ericine »

Kaamoos писал(а):Т6 я не рассматриваю. В нём нет изящества, которое должно быть у трамвая конца ХХ века. Это тоже, своего рода шаг назад для Татр, увы.

То есть, это Т3 - изящный вагон конца ХХ века? Да с такими окнами, как на Т3, смешно ругать Юбилейный - всё то же самое, сжатое пространство внутри. А уж вибрация от ТИСУ - это вообще кайф, наверное, радикулит этим лечить хорошо - этакие физиопроцедуры
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Владимир_В_Е писал(а):Мода тогда была такая на такой дизайн.

Я уже несколько раз писал про то, что в курсе про моду. Ещё раз повторюсь, что эту моду можно было реализовать более изящно. Получилось...Вобще, да. То, что имеем.
Равно как и рассуждения "если-бы да кабы". Если что-то произошло - значит именно так оно и могло произойти, а не как-то иначе.

В том и дело, что глядя на то, что было во всём мире, вполне можно предположить, что именно возможно было бы иначе.
Если рассуждать про пилотируемый полёт на Марс - это да, бредовая идея, т.к. на Марс вообще никаких пилотируемых полётов ещё не было. Не с чем сравнивать. А в случае ВАРЗа с его ЛМ-68 и 68М было/есть с чем сравнить. Это как причина и следствие.
И именно ПТМЗ был лидером в россии 2000-х по революционным технологиям трамваестроения, первым осваивая новые типы сочленений. Никто не делал сочленённые вагоны в РФ кроме ПТМЗ до 2011 года, когда УКВЗ родил свой 71-631. Никто не делал частично низкопольные сочленённые вагоны до этого-же времени.
Но это опять же в России. В мире уже ездили на всём этом новаторстве.
Единственная причина краха ПТМЗ - наши питерские власти, которые последовательно гробят именно ленинградско-питерское производство. Вагонмаш, Пилон, Скания-Питер, теперь наш Метрострой - перечень кинутых властями нашего города просто огромен
Если бы конструкторы до повления ЛВС-2005/ЛМ-2009 немного знали, что такое дизайн и комфорт, то возможно бы ПТМЗ и оставался на плаву. Но ЛМ-68 и ЛМ-68М таковым не является. У этих моделей есть свой набор плюсов. Но на вместимости и простоте управления они заканчиваются.
Жив бы был ПТМЗ - он би и полностью низкопольник выкатил первым. Хоть там КБ и было маленьким, но очень сильным и прогрессивным.
Быть первыми - не значит делать качественно, комфортно и современно. Многое, кто что-то открыл/создал первым, не являются кем-то значимыми. Так что пример "первых" не понятно к чему привязан...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Ericine писал(а):То есть, это Т3 - изящный вагон конца ХХ века?
Именно так. На конец ХХ века Т3 изящный вагон. Дизайн конечно, не на все времена, но очень симпатичный и одновременно простой. В этом видимо какой-то секрет дизайна. Не знаю, как им удалось такой вагон сделать. Второй такой вагон РСС. Тоже самое. Бывал в Сан-Франциско, Филадельфии. Ездил на РСС. Вагон настолько уникален, что иной раз мозг не понимает, как можно создать вагон, в котором также комфортно и надёжно, как и пол века назад. Да и внешне он просто шедевральный. Никак иначе такой дизайн не назвать.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Владимир_В_Е писал(а):Вот вам "дизайн" электрички в США: https://railpictures.net/photo/560649/ Сравните с кругломордыми ЭР1 и ЭР2, например.
Сравню. Только не нашёл инфы про эти поезда. Напомню, что ЭР1/2 появились с 1957 года. Ощущение, что агрегат по вашей ссылке ощутимо старее, чем 1957 года. Потому сравнивать его уместнее с серией С https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1_(% ... 0%B7%D0%B4)
It's good to see you again!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а): Потому сравнивать его уместнее с серией С

Вынужден согласиться с тем, что сравнивать эту серию стоит с нашей С. Лишь с той разницей, что к 70-м годам серия С в СССР осталась только в разной глухомани, типа Ярославской обл, Кандалакши и отдельных районах Украины, а в США на ней катали в пригородах крупнейших городов как минимум до середины 80-х. Вот "чистый" современник круглоголовых ЭР-1/ЭР-2: https://railpictures.net/photo/560884/ - красота и дизайн на уровне? Но, главный плюс этой серии и её аналогов, америка страна богатая, с 70-х годов все кузова электричек и пассажирских вагонов делали из нержавейки, что позволяет катать на них до сих пор.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Владимир_В_Е писал(а):Вот "чистый" современник круглоголовых ЭР-1/ЭР-2: https://railpictures.net/photo/560884/ - красота и дизайн на уровне?
Есть небольшая предыстория дизайна метро/поездов начала ХХ века...К примеру, в Нью-Йорке изначально был эстакадно-паровозный вариант метро. Когда решили, что тип тяги надо менять на электрический, оставалось до дури прицепных вагонов. В итоге, паровозы отправили в дальние края Америки или на свалку, а прицепные переоборудовали в головные. Следующие типы (которые специально были сделаны для метро) не намного были лучше. По сути, теже прицепные, только с приделанными фарами, кабинкой машиниста. Дизайн вовсе отсутствовал. Видимо тогда не сообразили, что головной вагон может и должен отличаться от прицепных.
Ниже смотрим фото первых серий вагонов Нью-Йорка. ИМХО, полное уродство.
Вложения
вагоны.jpg
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»