Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):Это ПТМЗ нанёс такой урон репутации трамвая в СПб

Вас что-то заклинило. У вас у проходной ПТМЗ кошелёк что-ли отняли? На что денег любимый Михаилом К "город" давал, то он и клепал (и в плане проектирования и в плане производства). Как только стал клепать что-то приличное в виде линейки ЛВС-2005-2009, которое, что логично стало стоить дороже, у "города" "внезапно" кончились деньги это покупать, а производственная линия для клепания старого, на что денег бы хватало в Питере и не только, была уже ликвидирована. Хватит хаять ПТМЗ, это был лучший завод на территории СССР и ехСССР.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Владимир_В_Е писал(а):
Kaamoos писал(а):Это ПТМЗ нанёс такой урон репутации трамвая в СПб

Вас что-то заклинило. У вас у проходной ПТМЗ кошелёк что-ли отняли?
Т.е. вы с этим не согалсны? (что ПТМЗ нанёс урон репутации трамвая СПб)? По вашему, ПТМЗ со времён ЛМ-57 делал хорошие и в ногу со временем вагоны? Да? Напишите ваше мнение.
На что денег любимый Михаилом К "город" давал, то он и клепал (и в плане проектирования и в плане производства).
И так было всё время? Или со времён ЛМ-57? Или в промежутке со времён ЛМ-57 до ЛВС-2005? Тут явно несостыковка какая-то, не находите?
Как только стал клепать что-то приличное в виде линейки ЛВС-2005-2009
ЛВС-2005 и ЛМ-2009 появились поздновато. На лет 10-15. Уже обсуждалось, на каких вагонах ездили в Европе в конце 80-х. Просто на фоне ЛМ-68М/ЛВС-86К и КТМ-5 вагоны ЛВС-2005 и ЛМ-2009 смотрелись выйгрышно. Но в Мире на тот момент были куда современнее вагоны. Или вы так не считаете? Или нужно равнятся в пределах городской сети СПб?
которое, что логично стало стоить дороже, у "города" "внезапно" кончились деньги это покупать, а производственная линия для клепания старого, на что денег бы хватало в Питере и не только, была уже ликвидирована.
По сути, и не надо было их делать (ЛВС-2005 и ЛМ-2009). Раз они такие не подъёмные. Правильно и сделали, что производственную линию ликвидировали. Трамваи, после ЛМ-57 и до ЛВС-2005/ЛМ-2009 испортили репутацию Питерскому трамваю. Почти каждый думал (а некоторые и до сих пор думают), что трамвай - это нечто страшное, ужасное и громкое. Вспомним, какие вагоны были большинством за последние десятилетия? То-то ж.
К тому же, сейчас ощутимо лучше ситуация. Появились Витязи-М, Чижики, Альстомы. Пусть и снова КТМы. Будь ПТМЗ, такого бы разнообразия ни за что бы не было. Всё было бы как всегда. Пришлось бы жрать, что дают. Как и было всё время до этого. Монополия - это всегда большой урон.
это был лучший завод на территории СССР и ехСССР
Это только фанаты ПТМЗ так считают. Везде, где есть вагоны ПТМЗ (в других городах), мнение о них крайне негативное, а словосочетание "ЛМы" равновесно ругательству. Не верите - спросите любого другого челвоека (не фаната ПТМЗ) в городах, где есть ЛМы.
Самого лучшего трамвайного завода на территории бСССР не было. Во времена СССР он находился на территории Чехии (Европа). И 3 завода в США.
It's good to see you again!
мих1.т
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 14:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение мих1.т »

ŠKODA TRANSPORTATION И SINARA GROUP СОЗДАЮТ СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ
Škoda Transportation («Шкода Транспортейшн») и Sinara Group сегодня подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству составов для метрополитена, трамваев, троллейбусов, электробусов. Согласно договоренностям, каждая из сторон будет владеть в СП одинаковой долей, а продукция СП будет представлена на рынке под маркой «Синара-Шкода».
„Россия представляет собой огромный и перспективный рынок, и мы намерены обосноваться на нем всерьез и надолго. Подвижной состав транспортных предприятий требует значительного обновления, что также связано с массивными инвестициями и открывает разнообразные возможности. Компания «Синара» - это стабильный и надежный партнер, совместно с которым мы сможем непосредственно в России наладить производство средств на электрической тяге для общественного транспорта. В прошлом «Шкода» поставляла на данный рынок немало качественных транспортных средств, и я уверен, что совместно с сильным партнером нам удастся достичь успеха, основываясь на предыдущих достижениях», - заявил Петр Бржезина, председатель совета директоров и президент группы компаний «Шкода Транспортейшн».
„Благодаря партнерству с концерном «Шкода Транспортейшн» мы наладим выпуск высококачественных и современных средств для городского общественного транспорта, в том числе, например, трамваев нового поколения. Опыт их разработки, производства и сервиса поможет нам создать такие средства, которые будут качественно отличаться от нынешних с точки зрения комфорта, эргономики, энергетической эффективности и бережного отношения к окружающей среде», - добавил Виктор Леш, генеральный директор компании Sinara - Transport Machines.

https://www.skoda.cz/ru/sinara/
17.12.2019 подписано в Санкт-Петербурге соглашение о создании совместного предприятия.
Подписи под соглашением поставили председатель совета директоров СТМ Евгений Гриценко, председатель правления и президент группы Skoda Transportation Петр Бржезина, вице-президент группы Skoda Transportation Зденек Майер. Соглашение предполагает создание в рамках совместного предприятия "SINARA SKODA" производственных мощностей в Санкт-Петербурге.
В развитие производственных мощностей совместного предприятия в 2020-2021 гг. планируется инвестировать 1,5-2 млрд руб. Уже в 2020 году для обеспечения разработки и начала производства городского транспорта на предприятии появится большое количество высокотехнологичных рабочих мест.

https://tass.ru/novosti-partnerov/7364961
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kenny »

Kaamoos писал(а):Это только фанаты ПТМЗ так считают. Везде, где есть вагоны ПТМЗ (в других городах), мнение о них крайне негативное, а словосочетание "ЛМы" равновесно ругательству. Не верите - спросите любого другого челвоека (не фаната ПТМЗ) в городах, где есть ЛМы.
Самого лучшего трамвайного завода на территории бСССР не было. Во времена СССР он находился на территории Чехии (Европа). И 3 завода в США.


Согласен. Во время диспутов с о питерском трамвае, часто сталкиваюсь с тезисом:
Вот в Москве трамваи (читай: Татра Т3), красивые и ездить на них приятно. А у нас дребезжащие гробы.


Это распространенное мнение среди обычных пассажиров, которые судят основываясь исключительно на ощущениях. Стратегические вопросы: кто кого закрыл, у кого монополия, питерский патриотизм и мировые тенденции на стыке веков глубоко вторичны.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Metroschemes »

В 90-е часто пользовался Татрами в Твери и Москве - тоже дребезжали будь здоров! Хотя, может быть, это из-за того, что состояние путей в те времена было мягко говоря, не очень.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Metroschemes писал(а):В 90-е часто пользовался Татрами в Твери и Москве - тоже дребезжали будь здоров! Хотя, может быть, это из-за того, что состояние путей в те времена было мягко говоря, не очень.
Вот уж нет. У Татр таких звуков как у ЛМов/ЛВСов нет и не было. Ближе всех к ЛМам/ЛВСам - КТМ-5. Все остальные вагоны менее шумные.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

А еще у Татр всегда был электропривод дверей, в отличие от пневматики на ЛМ/ЛВС, и в первую поездку на Татре было непривычно, что двери в трамвае могут открываться без шипения и грохота, в СССР, видимо, не смогли создать массовый и надежный электропривод ширмовых дверей ибо даже на троллейбусах ЗиУ стояла пневматика а на КТМ-5 поставили сдвижные двери.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):на КТМ-5 поставили сдвижные двери.
Они были тише. Но был и свой набор неприятностей: велосипедную цепь частенько заедало разным мусором. Бывали случаи и разрыва цепи. Так что по сути, тоже провал.
Даже на самых старых и обшарпанных Татрах двери почти бесшумные.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

"У вагона ХХХХ дверь сорвалась с цепи" :)
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Mill »

Неделю назад лично наблюдал странную (на мой взгляд) ситуацию.

Еду по 23-му маршруту, вагон типа ЛВС-87. На Таллинской улице какой-то очередной водила-чудила подрезает трамвай, трамвай дает по тормозам - и встает как раз на пересечке с троллейбусной линией. Ну, всё, думаю - приехали... Потихоньку начинаю готовится к выходу.
Тут водитель трамвая опускает пантограф (дергая за веревку - чудо техники!), но двери не открывает. Что-то там делает в кабине, при этом вагон несколько раз "пыхтит" сжатым воздухом. Так проходит несколько минут - и вдруг, о чудо, мы трогаемся! Проезжаем с черепашьей скоростью десяток метров (вагон уезжает с перекрестка на выделенку), останавливаемся, опять "пыхтим" некоторое время - далее водитель также с помощью веревки поднимает пантограф - и трамвай далее следует "штатным" способом. Вагон, соответственно, из 7-го парка.

Был бы это вагон какой-то новой или относительно новой модели, я бы не удивился. Но ЛВС-87?! Неужели их все оснастили какой-то системой автономного хода? Или не все, и мне просто повезло, что попался такой модернизированный вагон?
Lean off the door!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Владимир_В_Е »

Kaamoos писал(а):ЛВС-2005 и ЛМ-2009 появились поздновато. На лет 10-15. Уже обсуждалось, на каких вагонах ездили в Европе в конце 80-х.

Попробую ответить, хотя разжёвывать очевидное, по моему, бессмысленно.
Про репутацию: нет, никакого "урона" репутации трамваю ПТМЗ не наносил и нанести не мог, т.к. вы забываете о чудесах плановой экономики (во времена после ЛМ-57), и о том, что решение о том, какую модель выпускать, принимал совсем не ПТМЗ. Какой заказ был от "города", что при главах Горисполкомов, что уже при губернахерах, то они и делали. Особенно в 90-е годы, выпуск линейки ЛМ-99 и ЛВС-97 было вообще подвигом на чистом энтузиазме, при том финансировании и экономической обстановке в стране в целом. Заказ "города" был прост: делайте то, во что можно народу побольше напихать. Все удачные дизайнерские и конструкторские решения, что были по-дороже, упрощались до утилитаризма отнюдь не волей КБ завода.
Разговаривать о том, на чём ездила Европа в то-же исторический период вообще лишено всякого здравого смысла. Вы что, "святые 90-е" а Австралии провели что-ли? Как можно сравнивать КБ "Бомбардье" или Альстрёма с "тремя с половиной" инженерами-энтузиастами КБ ПТМЗ?
Про "не надо было делать 2005-е и иже с ним. Уже хочется матом ругаться, честно слово. Ну учите вы, ешкин-матрёшкин, историю! Любимый "город" с губерматерью Матвиенкой пообещал ПТМЗ заказ на 100-200 вагонов в год под проект линейки ЛВС-2005. Завод набрал кредитов под новую производственную линию, перестроил производство (сохранять старую линию негде, площади не резиновые). "Город" в результате купил за ПЯТЬ, КАРЛ, лет, 26 ЛВС-2005 и 32 ЛМ-2008. Всё это время завод платил людям заплату и всеми силами старался выкручиваться. Но в капиталистическом мире, кинутый не выживает.
Начните уже, наконец, рассматривать историю ПТМЗ неотрывно от исторического процесса в России и перестаньте бессмысленно хаять труд людей!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

Владимир_В_Е писал(а):вы забываете о чудесах плановой экономики (во времена после ЛМ-57), и о том, что решение о том, какую модель выпускать, принимал совсем не ПТМЗ.

"Биография" и "Творческий путь" это не одно и тоже. Народ всё-таки воспринимает то, что видит. А какими трудами или наоборот, лёгкостью это далось - волнует только фанатов. Равно как есть, к примеру, любители Металлики, а есть те, кому мало побывать на 20 концертах, и едут к ним домой, в далёкий Сан-Рафаэль, чтобы выцепить и пообщаться лично. Так же и тут. То, как там было с точки зрения экономик/заказов и т.п. - это всё-таки детали за кадром. В те времена были Татры, которые предлагались Ленинграду. Но Татры быстренько спилили. Потому что это был мегакачественный продукт, который с лёгкостью потопил бы ВАРЗ уже тогда. И если бы тогда не выкинули те 2 Татры Т2СУ, то ВАРЗ возможно, распался бы уже тогда, в 60-е. И не было бы ЛМов-68 и далее.
Про репутацию: нет, никакого "урона" репутации трамваю ПТМЗ не наносил и нанести не мог

Это фанатский стафф. Объясню. Что мешало после ЛМ-57 продолжить радовать дизайном интерьера и экстерьера? Тут как раз и была возможность себя проявить конструкторам из ВАРЗа. Ведь ничего хорошего после тех времён не было сделано (до последних ЛВС-2005/ЛМ-2009). Модельные ряды всё хуже и хуже были. Разве нет? На фоне ЛМ-68 даже Peter-Witt'ы из не сильно далёкой Италии смотрелсь современнее. Экономика экономикой, но форма маски и комфортный интерьер не повлиял бы на экономику. У Татр и американских РСС таже круглая фара/фары, одинаковые окна, но сам кузов, маска смотрятся шедеврально (на то время). Вся подвагонка работала практически без поломок продолжительное время. Обе модели (Татровое семейство и РСС) были на потоке, выпускались огромными тиражами, и о них только положительное мнение у тех, кто имел с ними дело в роли водителя трамвая. Возможно ли такое сказать про продукцию ВАРЗа/ПТМЗ? Особенно про последние десятилетия?

Какой заказ был от "города", что при главах Горисполкомов, что уже при губернахерах, то они и делали.
А что делали? Продолжали выпускать ЛМы и их расширенную версию (ЛВСы).

Особенно в 90-е годы, выпуск линейки ЛМ-99 и ЛВС-97 было вообще подвигом на чистом энтузиазме, при том финансировании и экономической обстановке в стране в целом.
Энтузиазм это не всегда хорошо. Возможно, если б не было тогда энтузиастов, то завод бы закрылся намного раньше. И город получил бы вагоны с других заводов, раз ВАРЗ/ПТМЗ мог выпускать только эти две модели, которые устарели ещё на чертежах.

Заказ "города" был прост: делайте то, во что можно народу побольше напихать. Все удачные дизайнерские и конструкторские решения, что были по-дороже, упрощались до утилитаризма отнюдь не волей КБ завода.
Есть серьёзные сомнения, что это так. Потому, что заказы, которые были не от "города" были такими же по всем меркам. К примеру, ЛМ-93 практически не отличается по дизайну от ЛМ-68М. Кто мешал за 25 лет улучшить "не для города" интерьер? Или Саяно-Шушенские 71-88Г (23М0000)? Точно такие же ЛМ-68М только двухкабинные. Или Волгоградский 71-139 (ЛВС-93)? Всё тоже самое. Меняется только конфигурация вагона (где-то две кабины, где-то три секции), но маска таже, внутри тоже самое как в базовой модели...О чём вы говорите? Если "город" требовал фуфла, то "загород" можно было реализовать "удачные дизайнерские и конструкторские решения". Даже если они были в виде рисунков, то скорее всего с реальными вагонами других стран они смотрелись не очень современно.

Разговаривать о том, на чём ездила Европа в то-же исторический период вообще лишено всякого здравого смысла.

Я за здравый смысл. Только предлагаю здраво рассуждать. Мир - это не только Россия. Потому есть смысл сравнивать все крупные предприятия данной отрасли.
Вы что, "святые 90-е" а Австралии провели что-ли? Как можно сравнивать КБ "Бомбардье" или Альстрёма с "тремя с половиной" инженерами-энтузиастами КБ ПТМЗ?
А что их держало, инженеров-энтузиастов? Возможно, если бы их не было, город в 90-е вынужден был бы покупать современные/качественные вагоны. Закупки были в те годы. Уже явно нашли бы у кого купить вагоны, если бы инженеров-энтузиастов не было.

Про "не надо было делать 2005-е и иже с ним. Уже хочется матом ругаться, честно слово. Ну учите вы, ешкин-матрёшкин, историю! Любимый "город" с губерматерью Матвиенкой пообещал ПТМЗ заказ на 100-200 вагонов в год под проект линейки ЛВС-2005. Завод набрал кредитов под новую производственную линию, перестроил производство (сохранять старую линию негде, площади не резиновые). "Город" в результате купил за ПЯТЬ, КАРЛ, лет, 26 ЛВС-2005 и 32 ЛМ-2008. Всё это время завод платил людям заплату и всеми силами старался выкручиваться. Но в капиталистическом мире, кинутый не выживает.
Матвиенка - это отдельная история.
Насчёт кредитов под "обещание"...Кто ж так делает. В современном мире кредиты берут только под гарантию. Вот я и говорил, что не надо было строить что-то новое. Хотя второй варант событий - строить ещё хз сколько лет Кузнечики и Пчёлы тоже катит. Потому завод и пришёл к своему логическому завершению. ИМХО, на мой взгляд ещё долго просуществовал.
Начните уже, наконец, рассматривать историю ПТМЗ неотрывно от исторического процесса в России и перестаньте бессмысленно хаять труд людей!
Я уже написал выше, что скидок не делаю ни одному заводу. Только жёсткий отбор. Не стал бы делать скидку ни Татрам, ни РСС. Но у них всё на уровне было в то время. Тем не менее, заводов по разным причинам тоже больше нет.
Насчёт работавших на ПТМЗ людей - некоторых знаю лично. И они со мной во многом согласны. Рассказывали, что всё собиралось на коленках. Возражая мне, только ссылались на обвинение нашей власти и времени (классика жанра). Я обычно ничего не отвечаю, т.к. это как заученная фраза, которая ничего не объясняет. Людей отчасти жалко, что столько времени в жизни потратили работая на таком заводе, и теперь остаётся только кого-то во всём винить. А нам, пассажирам, продолжать ездить на трамваях ПТМЗ.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение MaksegZ »

Конкретно отказ от Татр, видимо, объяснялся необходимостью поддержания на плаву завода, решение явно приняли политическое на уровне руководства города - ведь куда-то работников производства ВАРЗа нужно было бы трудоустроить если бы перешли на поставки Татр, просто для ремонта вагонов потребовалось бы меньше людей, да и на управление вагонами пришлось бы водителей переучивать заново, т.к. оно принципиально отличается - не контроллер-"кофемолка" а ножное, как в троллейбусах. Но по Татрам тоже скажу замечание - тот дизайн сохранялся только потому, что СССР, как основной заказчик был против новых моделей, даже Т6 по документам проводили как Т3М чтобы не тормозили разработку а по дизайну это те же ЛМ-68, вот технически - да, небо и земля, конечно, а дизайн 68-х на момент разработки был как раз вполне по тогдашней моде. А дальше пошло то, что было и в других отраслях советского машиностроения - оно умело производить много машин, но было практически неспособно быстро развиваться и создавать новые модели, это делалось медленно и со скрипом ибо количество и план было важнее совершенствования и развития, увы.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):Конкретно отказ от Татр, видимо, объяснялся необходимостью поддержания на плаву завода, решение явно приняли политическое на уровне руководства города - ведь куда-то работников производства ВАРЗа нужно было бы трудоустроить если бы перешли на поставки Татр, просто для ремонта вагонов потребовалось бы меньше людей
О том и речь. ОК, я готов был бы видеть что-то другое (не Татры), но то, что производил ВАРЗ было далеко не только от Татр, а от современных образцов. После 57-х пошли 68-е. Именно начиная с них, народ в городе перестал относиться к трамваю настолько трепетно, как это было с американками, слонами, стилягами. Трамвай стал чем-то страшным, в плане дизайна. Был другой плюс. В итоге, Ленинград-СПб стал трамвайной столицей мира. Многие кайфуют на этом, но тут есть и огромный минус. Давайте поразмыслим - так много из-за того, что мало где было метро. Т.е. это не из-за каких-то там подачек. Народ хоть бы на чём надо было ехать. Новые районы успевали построить, а транспорт - как всегда нет. Потому сеть так и разрослась. Матвиенко решила её в половину укоротить, и у неё это получилось. НО в замен она ничего не предложила. Метро как до неё не строилось, так и при ней тоже не строилось. Т.е. зря закрыла столько трамвая. Город серьёзно от этого пострадал.

да и на управление вагонами пришлось бы водителей переучивать заново
Я выше и написал, еслибы ВАРЗ ликвидировали раньше, и стали бы массово появляться Татры, то это было бы оправдано.
Но по Татрам тоже скажу замечание - тот дизайн сохранялся только потому, что СССР, как основной заказчик был против новых моделей, даже Т6 по документам проводили как Т3М чтобы не тормозили разработку а по дизайну это те же ЛМ-68, вот технически - да, небо и земля, конечно

Т6 я не рассматриваю. В нём нет изящества, которое должно быть у трамвая конца ХХ века. Это тоже, своего рода шаг назад для Татр, увы.
дизайн 68-х на момент разработки был как раз вполне по тогдашней моде.
Я читал такое объяснение. Однако, в других странах удавалось сделать более интереснее.
А дальше пошло то, что было и в других отраслях советского машиностроения - оно умело производить много машин, но было практически неспособно быстро развиваться и создавать новые модели, это делалось медленно и со скрипом ибо количество и план было важнее совершенствования и развития, увы.
С этим согласен. Такое много где бывало.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение GelezinisVilkas »

MaksegZ писал(а):Конкретно отказ от Татр, видимо, объяснялся необходимостью поддержания на плаву завода, решение явно приняли политическое на уровне руководства города - ведь куда-то работников производства ВАРЗа нужно было бы трудоустроить если бы перешли на поставки Татр

Ну в те времена с персоналом было не так уж хорошо, на все заводы, кто то да требовался, проблемы трудоустройства не существовало в принципе.
Я вот предположу, что просто никто ничего не хотел менять, да и к тому же в плановой экономике какие либо изменения в цепочках это катастрофа.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»