Общий топик о троллейбусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

MetroGnom писал(а):Господа, вы путаете музей и город. Санкт-Петербург - ГОРОД. И ракурсы, которые вы не можете выбрать это ваши проблемы. Светофоры, фонари, контактная сеть и знаки являются неотъемлемыми атрибутами главной магистрали города. Остальное уже хотелки.

Светофоры, фонари и МАЛЕНЬКИЕ знаки - согласен. Провода-то с чего там оказались?

Alexsey писал(а):Чтобы обосновать надо писать в Комитет и доказывать что Автономка это безумие. ... Поэтому КС на Невском надо отстаивать.

Извините, но одно из самых идиотских утверждений на тему. Это как доказывать, что самобеглые повозки - это "безумие". Нужно на Невском отстаивать конные экипажи. Феерический бред.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение MetroGnom »

Ибах писал(а): МАЛЕНЬКИЕ знаки

ГОСТ. Размеры обозначены чётко. У нас и такие знаки не видят.

Ибах писал(а):но одно из самых идиотских утверждений на тему.

В теме "троллейбусы"? Идиотизм как раз это ваши "накупить дорогой фигни и всё содрать!!111". Сначала испытайте лет пять, потом уже ломайте.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Mill »

А город готов к тому, что при внедрении ПС с регулярным автономным ходом расходы на обслуживание тех же самых маршрутов возрастут? За счет чего?
Во-первых, за счет того, что нужно будет регулярно обслуживать/ремонтировать/менять/утилизировать аккумуляторы (чего при отсутствии регулярного автономного хода не требуется). Во-вторых, расходы электроэнергии на питание электродвигателей при цикле разряд-заряд будут неизбежно на 10-20% (в зависимости от качества аккумуляторных батарей и зарядных устройств) выше, чем при прямом питании электродвигателей от сети.
Вот только не надо говорить, что это компенсируется снижением расходов за счет отказа от обслуживания КС на Невском проспекте - тут снижение мизерное будет (ведь остальная КС остается!).
Чем компенсировать будем? Очередным повышением стоимости оплаты проезда?

Лично я - за автономный ход. Он нужен и троллейбусам, чтобы при необходимости объезжать зоны ремонтных работ, и трамваям, чтобы не застревать на пересечках. Но маршруты с регулярным использованием автономного хода нужно будет внедрять тогда, когда будет ясно, что автономный ход надежно работает и может обеспечить регулярный маршрут.
Кроме того, считаю, что элекробусы, если таковые появятся в городе, должны в первую очередь менять не троллейбусы, а именно автобусы на некоторых маршрутах. Тем более, что в городе достаточно автобусных маршрутов, на значительном протяжении которых уже есть КС, а где ее нет - используем автономный ход. В этом случае, если возникнут технические трудности или форс-мажор, то вернуть автобусы на маршрут (временно, до устранения причин, или постоянно) проще, чем восстанавливать снятую под дружные крики "Ура!" КС.

Я не против снятия КС. Но это нужно будет делать тогда, когда будет уверенность, что предлагаемое взамен решение работает, и готовность принять дополнительные расходы.
Lean off the door!
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

MetroGnom писал(а):
Ибах писал(а): МАЛЕНЬКИЕ знаки

ГОСТ. Размеры обозначены чётко. У нас и такие знаки не видят.

ГОСТы меняются на раз. Будучи проектировщиком лично участвовал в написании нескольких СП.

А знаки не видят не потому что маленькие, а потому что не смотрят...
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

Mill писал(а):А город готов к тому, что при внедрении ПС с регулярным автономным ходом расходы на обслуживание тех же самых маршрутов возрастут? За счет чего?

Голословно.

Уже обсуждалось. Покажите мне расчёт, где учтены ВСЕ сотрудники (обслуживание КС, техника для КС, обслуживание и количество ТП, а не тупо "бесплатный троллейбус" с некими очевидно мЕньшими удельными кВт/км. ВСЕ затраты, пожалуйста. Нет такого сравнения, никто не делал. В России по крайней мере.

Если вопрос снятия 1 км КС из 500 - да, экономия смешная. А если снять, скажем, весь центр? Там куча спецчастей и порядка 15-20% протяжённости сети. Матчасть и ФЗП ощутимо сократятся. Вот и покажите мне В ЦИФРАХ, что этого всё равно не достаточно. В ЦИФРАХ, а не "не надо говорить".
Да и менять аккумуляторы, думаю, не настолько часть нужно будет. На Теслах они часто меняются? Или на гольф-машинах? Да даже на обычных машинах - сколько циклов зарядки-разрядки переживает один аккумулятор? Я за 16 лет за рулём поменял 1 (ОДИН) раз аккумулятор (и то, потому что я его разрядил в 0 в -30). Не надо выдавать свои страхи (ну, или там техническую неграмотность/отсутствие образования или прикладного жизненного опыта) за реальность. ЦИФРЫ пожалуйста.

Mill писал(а):Но маршруты с регулярным использованием автономного хода нужно будет внедрять тогда, когда будет ясно, что автономный ход надежно работает и может обеспечить регулярный маршрут.

Мировая практика не в счёт? Участки трамвайных линий без КС - не пример? Тогда логика бессильна.

Mill писал(а):Кроме того, считаю, что элекробусы, если таковые появятся в городе, должны в первую очередь менять не троллейбусы, а именно автобусы на некоторых маршрутах.

Безусловно. Более того, глядя на ТЗ на московские электробусы - они явно не на троллейбусный пассажиропоток заказываются. Но это дело наживное - пару лет на устранение глюков на маленьких машинах - и появятся заказы на гармошки. А там, глядишь, и трёхсекционники подтянутся. И электробус трамвай подпирать начнёт по провозной способности. Я даю на это лет 10 максимум. А, скорее всего, году в 25м по Москве уже поедут электрогармошки в штатном режиме. Разрешаю ближе к туда тыкать меня носом в этот прогноз.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

MetroGnom писал(а):Для этого необходимо полностью расчистить правую "выделенную" полосу.
Троллейбус нормально едет по полосе, соседней с той, на серединой которой висит к/с. До сих пор помню фразу, кажется, с форумов tr.ru о том, как в таком положении троллейбус где-то гнал чуть ли не под 60. Плюс, даже имея консоль, торчащую не больше, чем на одну полосу, провода можно повесить не совсем уж на серединой, а ближе ко второй, и можно будет объехать спокойно и с запасом. А для объезда чего-то негабаритного более, чем на полторы полосы, есть автономный ход.

Ибах писал(а):ГОСТы меняются на раз. Будучи проектировщиком лично участвовал в написании нескольких СП.
Это хорошо, что ГОСТы в принципе можно поменять. Но меня начинает напрягать, что последнее время их начинают требовать менять чуть что под конкретные желания. Всё же нужны расчеты, исследования и аргументация, а не: "Ну, можно и меньше, вот настолько примерно, нам кажется достаточно".
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Владимир_В_Е »

Ибах писал(а):Мировая практика не в счёт? Участки трамвайных линий без КС - не пример?
Мировая практика "беспроводного" движения вся осуществляется не в нищем болоте близ полярного круга, желающем сделать ОТ самоокупаемым.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Владимир_В_Е »

Ибах писал(а):ГОСТы меняются на раз.

- однако что-то как-то ГОСТы про то, что трамвайные провода не могут висеть рядом с троллейбусными, и что провод троллейбусной КС не может проходить над остановкой - как-то неизменны и не дают организовать в России трамвайно-троллейбусную выделенку.
Хотя, если уберут КС тралика с Литейного - это будет отличный аргумент вернуть туда трамвай на постоянной основе.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

Владимир_В_Е писал(а):
Ибах писал(а):ГОСТы меняются на раз.

- однако что-то как-то ГОСТы про то, что трамвайные провода не могут висеть рядом с троллейбусными, и что провод троллейбусной КС не может проходить над остановкой - как-то неизменны и не дают организовать в России трамвайно-троллейбусную выделенку.
Хотя, если уберут КС тралика с Литейного - это будет отличный аргумент вернуть туда трамвай на постоянной основе.

А потому что это никому не нужно. Ни чиновникам, ни доказывать им что-то. Заказывают-то изменения они. Ну и плюс проектировщикам пофигу на это, а физически правят нормы они.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Mill »

Ибах писал(а):16 лет за рулём поменял 1 (ОДИН) раз аккумулятор (и то, потому что я его разрядил в 0 в -30). Не надо выдавать свои страхи (ну, или там техническую неграмотность/отсутствие образования или прикладного жизненного опыта) за реальность. ЦИФРЫ пожалуйста.

Вы про тот аккумулятор, что в обычном авто стоит? Тогда это ни разу не пример. Если же Вы обладатель электромобиля, то просьба поделиться опытом - действительно, интересно.

ЦИФРЫ выдать не могу, так как, увы, не являюсь специалистом в данной области.
Эти самые цифры плюс анализ упомянутого Вами мирового опыта должны были посчитать и выложить для общего ознакомления как раз те, кто говорит о необходимости снятия КС и под этим соусом продвигает проекты закупки троллейбусов с автономным ходом. Чтобы все знали: что это даст городу, во что это городу обойдется и будет/не будет проект окупаться (и в какие сроки). Но цифр этих в общем доступе нет - одни красивые (или не очень красивые)слова, как и здесь, на форуме. И очень боюсь, что этих цифр вообще нет, и никто их посчитать не удосужился, а прикинули что-то, как здесь, по принципу "ППП" (пол - палец - потолок) - и выдали на гора "красивую" концепцию. Но то, что для форума любителей простительно, для профессионалов должно быть недопустимо.

Еще раз повторяю, я не против снятия КС как такового, но прежде, чем что-то делать, надо посчитать и подумать. Пока что ни расчетов, ни мыслей мы не видим - одни только модные в данный момент разглагольствования. Ну, а раз не хотите считать, тогда не рубите с плеча, действуйте постепенно, по шагам... Но боюсь, это тоже не к нашим чиновникам (судьба трамвая тому примером).
Lean off the door!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Mill писал(а):Эти самые цифры плюс анализ упомянутого Вами мирового опыта должны были посчитать и выложить для общего ознакомления как раз те, кто говорит о необходимости снятия КС и под этим соусом продвигает проекты закупки троллейбусов с автономным ходом.
Кстати, да. Обосновываться должны изменения, а не сохранение статус-кво.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

Mill писал(а):Вы про тот аккумулятор, что в обычном авто стоит? Тогда это ни разу не пример.

Да, про него. А чёй-та не пример? ДАЖЕ ОН не требует замены при нормальной эксплуатации. А современные аккумуляторы - гораздо круче по технологиям (поколения на 2-3), поэтому не понимаю - чёйта не пример. Очень даже пример.

Mill писал(а):Еще раз повторяю, я не против снятия КС как такового, но прежде, чем что-то делать, надо посчитать и подумать.

Ну, уж извините, я этой темой вплотную тоже не занимаюсь. Я как специалист высокого уровня работающий с перспективными технологиями и следящий за этой темой опираюсь на ЧУЖОЙ опыт. Тем не менее на Иннотрансе-2016 было представлено несколько серийных моделей с электробусов от разных производителей (я уж не говорю про трамваи с АХ, которые уже обыденность). Поэтому я и считаю, что демонтаж значительной части КС тро/тра в ближайшей перспективе более чем вероятен и я его только поддерживаю.
Ну а про обоснование - безусловно должны быть цифры и обснование. Но, повторюсь, как технический специалист я вангую, что экономический эффект будет сильно в пользу ЭБ.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Mill »

Ибах писал(а):Да, про него. А чёй-та не пример? ДАЖЕ ОН не требует замены при нормальной эксплуатации. А современные аккумуляторы - гораздо круче по технологиям (поколения на 2-3), поэтому не понимаю - чёйта не пример. Очень даже пример.

1. Совсем другой тип аккумулятора.
2. Абсолютно другой режим эксплуатации.
А так да: при правильной эксплуатации его замена не требуется. Но к электробусам и трамваям/троллейбусам с АХ это никак не относится.
Lean off the door!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение MaksegZ »

Первое испытание на длинном АХ окончилась неудачно, доехали только до Суворовского
http://pitertransport.com/post-982
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Не лучше показали себя и штангоуловители на контактной сети
Крылья ловушек нужно делать больше, чтобы не было зазора между половинками. И наружные тоже не стесняться увеличить. Если зазор оставлен из-за металлических крепежных планок, планки можно сдвинуть в шахматном порядке, на пол-интервала. Хоть за счет сдвига или удлинения крыльев целиком.

"NO LANDING" — просто нет слов.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»