Общий топик о троллейбусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):Квсе эти голые фермы, балки и заклепки тоже складываются в определенный стиль. В совершенно характерный дух начала XX века, капиталистической промышленности, громадья металла и грохота. Причем не промышленности в виде одного завода, а именно чувства, пропитывающего весь город, наподобие стимпанка и дизельпанка.
Абсолютно всё сказанное соответствует действительности. И это действительно из-за промышленности в начале прошлого века. Мне почти теми же словами на английском сказал местный (Нью-Йоркский) метрофанат. Когда я разговаривал с ним, он сказал, что крашенные вагоны почему-то ассоциируются с коммунизмом. Я его поправил - может с СССР? Он сказал - именно с коммунизмом (он явно не сторонник коммунизма, т.к. Россия ему нравится, а режим - нет, а поскольку в то время ездил в основном рабочий класс, строящий коммунизм, метровагоны, станции (особенно где есть сталин, ленин, и станции ими названные) ассоциируются именно с ним. Далее он сказал, что просматривая фото метрогородов советского лагеря сильно запоминается серия буквенных и номерных, которые как известно, абсолютно все были крашенными. Я ему сказал, что в разные годы в НЙ также бывали крашенные вагоны. На что он ответил - если присмотреться - это скорее для вида, а не подчёркивая какой-то определённый цвет. Вагоны в НЙ (да и в остальных городах США) красились чтобы не были столь убогими. Не такой уж большой период был, когда вагоны красили. Да и если посмотреть, дизайном американские вагоны мягко говоря не блистали. Иной раз смотреишь - как будто промежуточный вагон, хотя это головной. На вагоне только самое основное: фары, двери, каркас, маршрутник. Всё остальное из металла на болтах. Сейчас можно сказать, с дизайном более-менее решили проблему, хотя если побродить по интернетам, то что на скайскрепере, что на ютьюбе, многие до сих пор не довольны дизайном НЙ вагонов, приводя в пример Дубай, Мюнхен, Токио и т.п.
Но мысль насчёт громадья металла - в самую точку.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение MaksegZ »

Чего только не бывает у людей в голове? Интересно, вагоны лондонского или парижского метро у него тоже с коммунизмом ассоциируются?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

Я вообще против контактной сети, фонарных и рекламных растяжек, воздушных ЛЭП и ВЛ связи в черте города, кабелей связи! Уродство. Вместо перспективы Невского мы видим кучу проводов, вместо красивых фасадов угловых домов - провода и дикие нагромождения креплений. Троллейбус - в топку, трамвай - КС на индивидуальных опорах или с минимальными участками КС и автономными участками. Только так. Всякие разговоры про "стиль с проводами" - вообще архитектурный бред. Есть только один стиль "с проводами" - лофт. Но он очень сложный в реализации даже в пределах здания, а уж в пределах целой улицы...
ленинградец
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение ленинградец »

а на Невском разве нельзя оставить только автобусы?
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

ленинградец писал(а):а на Невском разве нельзя оставить только автобусы?

Да ну не... Там поток огромный. Сейчас-то у остановок пробки из ОТ (особенно у метро).
Самый лучший вариант там - трамвай от ПлАН до Спортивной со значительным количеством поперечных маршрутов при условии зональной (или повременной) оплаты проезда. Ну или с большим количеством вариативных ответвлений трамвая - на Средний, Садовую, Литейный/Владимирский-Загородный, Лиговский, ОбОб... Можно очень хорошую систему сделать - было бы желание и мозги...
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Я вообще против контактной сети, фонарных и рекламных растяжек, воздушных ЛЭП и ВЛ связи в черте города, кабелей связи! Уродство. Вместо перспективы Невского мы видим кучу проводов, вместо красивых фасадов угловых домов - провода и дикие нагромождения креплений.
Контактную сеть можно сделать без кучи креплений, предложенное выплескивает ребенка вместе с водой. Потому что ради наблюдения перспективы и фасадов в списке явно не хватает еще фонарей, деревьев, скамеек и людей. Они так же мешают, покуда вы не воспринимаете их как часть этой самой перспективы.

Ибах писал(а):трамвай - КС на индивидуальных опорах или с минимальными участками КС и автономными участками. Только так. Всякие разговоры про "стиль с проводами" - вообще архитектурный бред.
А что за стиль представляет ваш "трамвай с автономными участками"? Капсула на рельсах? Ну уж простите, капсула будущего с Невским несовместима. Трамвай характерен тем, что это инфраструктурный вид транспорта. Его линии сопутствует "обвес" — рельсы, столбы, провода. Если спрятать всё это, а рельсы в асфальте и так не очень заметны, сам облик линии выпадет из восприятия. Будет просто улица ни с чем. Из одной точки этого "ничего" можно будет переместиться в другую точку, но пустота заставит людей уткнуться в какой-нибудь экран с виртуальным миром.

На индивидуальных опорах — да, всё нормально, но если будет возможность совместить опоры и фонари, я не понимаю, чем это испортит перспективу.

Ибах писал(а):Есть только один стиль "с проводами" - лофт. Но он очень сложный в реализации даже в пределах здания, а уж в пределах целой улицы
Лофт — это стиль жилых помещений, домов, копирующий промышленный. Небольшой логический ход намекает, что и промышленный стиль существует сам по себе — тот, который лофты копируют.

Какое еще растягивание лофта на целую улицу? Вы пытаетесь представить проворачивание фарша назад, разумеется, это будет выглядеть нереально. Предлагаю всё же вернуться к вопросу: вы фото американских метрополитенов видели? Лучше — начала XX века, еще лучше — видео. 3rd Avenue El, например.

ленинградец писал(а):а на Невском разве нельзя оставить только автобусы?
Можно. Проблема в том, что трамвай появился на Невском раньше автобуса, поэтому наличие второго и отсутствие первого антиисторично. То есть создание "исторического" вида Невского "без проводов", но с самобеглыми бусами — это вранье и лицемерие: такого периода в истории не было, сначала на Невском появились рельсы, потом провода, и только в эпоху проводов и рядом с проводами, пассажиров стали возить в безрельсовых самобеглых повозках.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение MaksegZ »

К вопросу о проводах - вот на мой субъективный взгляд, например, мост Лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский) совершенно не смотрится без проводов, тупо торчащие, хотя и сами по себе красивые, фонари и море асфальта и больше ничего.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Alexsey »

Вот очень красивый вариант в центре города Будапешта, почему не применить На Невском тонкие провода, и столбы такие без растяжек. И незачем снимать провода. А с автономным ходом в новые районы.
Вложения
752234.jpg
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение MetroGnom »

Alexsey писал(а): почему не применить

Предложенный вами вариант - улучшение. И чтобы его воспроизвести нужно будет хорошо и долго думать. А варвары могут только портить.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Alexsey писал(а):Вот очень красивый вариант в центре города Будапешта, почему не применить На Невском тонкие провода
Не думаю, что там какие-то существенно тонкие провода. Просто на фоне нормальных столбов и смотрится прилично. Хотя консоли можно было еще лучше сделать.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

AgRiG писал(а):Контактную сеть можно сделать без кучи креплений, предложенное выплескивает ребенка вместе с водой. Потому что ради наблюдения перспективы и фасадов в списке явно не хватает еще фонарей, деревьев, скамеек и людей. Они так же мешают, покуда вы не воспринимаете их как часть этой самой перспективы.

Эээээ. Придумали идиотское утверждение, приписали его мне и доблестно опровергли. Фонари без проводов, люди и прочие объекты могут (и даже должны) быть частью перспективы. Мне мешают провода, не надо передёргивать.

И, да, интересно было бы посмотреть на КС "без кучи креплений" на перекрёстках...

AgRiG писал(а):А что за стиль представляет ваш "трамвай с автономными участками"? Капсула на рельсах? Ну уж простите, капсула будущего с Невским несовместима. Трамвай характерен тем, что это инфраструктурный вид транспорта. Его линии сопутствует "обвес" — рельсы, столбы, провода. Если спрятать всё это, а рельсы в асфальте и так не очень заметны, сам облик линии выпадет из восприятия. Будет просто улица ни с чем. Из одной точки этого "ничего" можно будет переместиться в другую точку, но пустота заставит людей уткнуться в какой-нибудь экран с виртуальным миром.

"Никогда не было и вот опять!" (с). Что за подмена причины и следствия? Трамваю "сопутствует" высокая провозная способность как виду РЕЛЬСОВОГО транспорта. Столбы и КС для этого не обязательны. ЛИНИЯ трамвая нужна для перевозок, а не для "восприятия". Очень удивительно мне Ваше перевёрнутое восприятие мира...

AgRiG писал(а):вы фото американских метрополитенов видели? Лучше — начала XX века, еще лучше — видео. 3rd Avenue El, например.

А зачем возвращаться к этому вопросу? Видел, и что? эстакадные варианты, конечно, по своему красивы... но везде их делать ИМХО достаточно странное визуальное решение... И потом, США для меня с точки зрения ОТ ну совсем не пример для подражания...

AgRiG писал(а):Проблема в том, что трамвай появился на Невском раньше автобуса, поэтому наличие второго и отсутствие первого антиисторично.

А при чём здесь исторично или нет? Вопрос - нужно или нет? И если нужно, то КАК? Можно, как где-то предлагалось, тогда до стадии болот всё срыть...

AgRiG писал(а): То есть создание "исторического" вида Невского "без проводов", но с самобеглыми бусами — это вранье и лицемерие: такого периода в истории не было, сначала на Невском появились рельсы, потом провода, и только в эпоху проводов и рядом с проводами, пассажиров стали возить в безрельсовых самобеглых повозках.

При чём тут "исторический"-то? Тогда и автомобили запретить надо. Давайте обратно в средневековье переедем? Хватит флудить.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Эээээ. Придумали идиотское утверждение, приписали его мне и доблестно опровергли.
Да. Нет. Да(наверно). Придумал, но не приписывал вам лично.

Ибах писал(а):Фонари без проводов, люди и прочие объекты могут (и даже должны) быть частью перспективы. Мне мешают провода, не надо передёргивать.
Э-э-э... а можно определиться, вы мнение высказываете или тезис о том, как должна быть устроена жизнь? Если вы здесь рассуждаете логически, то и покажите логически, почему фонари должны быть частью перспективы, а провода, висящие на них — нет. Чем одна получающаяся перспектива правильнее другой. Я специально выстроил доведение до абсурда, чтобы увидеть ответ, где на этом пути вы видите качественный переход.

Если же вы говорите о том, что мешает лично вам — это, безусловно, право любого, но тогда возможность требовать резко сокращается. Особенно в транспортной среде, где многие уже наелись мнениями, например, что "трамвай МНЕ мешает".

Ибах писал(а):И, да, интересно было бы посмотреть на КС "без кучи креплений" на перекрёстках...
Спасибо за наводку. Сейчас объясню, почему. Я забыл в списке "идиотского утверждения" пару вещей. А теперь — ну, сначала просто набрал ответ: "Но тогда и без гроздей светофоров бы тоже, а то каждый день как Новый Год с елками и гирляндами. Какая уж тут перспектива..." . Потом пошел искать в панорамах Яндекса примеры. А там просто находка.

Во-первых, вот, например:
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.359638%2C59.934048&z=15&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.347173%2C59.932689&panorama%5Bdirection%5D=114.503182%2C5.508447&panorama%5Bspan%5D=89.206788%2C42.479596
Тут есть к/с, и светофор, висящий... на консоли. Консоль простенькая, но на "удовл." по стилю тянет. То есть консоли на столбах даже сейчас есть, и не все их замечают-то. Далее внимательно смотрим, что из этого заслоняет вид на здание, и меняем кирпич светофора на крепление туда имеющихся проводов контактной сети, убирая растяжку. К сожалению, мысленно, потому что на деле конкретно эта консоль выше и короче, и будет нужна более крепкая. И, вероятно, опора другая тоже. Но для начала хотя бы прийти к принципиальному согласию.

Во-вторых, в поисках ракурса я нашел еще аргумент:
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.359638%2C59.934048&z=15&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.334447%2C59.934424&panorama%5Bdirection%5D=130.072479%2C4.732642&panorama%5Bspan%5D=119.524897%2C68.125141
Что это у нас тут мешает видеть небо и перспективу Невского? Ой. Фонари освещения перекрестка. Вопрос: фонари надо убирать ради "чистого неба" или нет? Но это еще полбеды. Есть еще знаки "Направление движения по полосе", 5.15.2. На каждом перекрестке. Вот смотрю и думаю — даже загадка. Как собираются на восьмиполосном Невском размещать эти знаки, вешая их НЕ в небе над серединой проспекта?

https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.359638%2C59.934048&z=15&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.327230%2C59.935313&panorama%5Bdirection%5D=274.096693%2C0.622716&panorama%5Bspan%5D=100.462455%2C68.125141
Наконец, нашел те самые светофоры. Тоже "красота": оба висячих в перспективе, один прямо на уровне шпиля Адмиралтейства. Вечером вообще иллюминация: если не считать основной на столбе, только в эту сторону висят и светят три светофора над Невским. Над. Гирлянда знаков 5.15.2 здесь тоже есть, осталась сзади за кадром, можно тыкнуть на стрелочку движения по поверхности "назад".

Возвращаясь к вопросу. С развитием автономного хода крупные троллейбусные узлы можно заменить на ловушки для штанг на ближайшей остановке, оставив самое загруженное направление.

Ибах писал(а):"Никогда не было и вот опять!" (с). Что за подмена причины и следствия? Трамваю "сопутствует" высокая провозная способность как виду РЕЛЬСОВОГО транспорта. Столбы и КС для этого не обязательны. ЛИНИЯ трамвая нужна для перевозок, а не для "восприятия". Очень удивительно мне Ваше перевёрнутое восприятие мира...
Я про Фому, а вы про Ерему. Речь не о технической составляющей. Речь о том, что наличие капитальной конструкции психологически вызывает ассоциацию, что она тут не зря построена, что здесь артерия города. Привлекает людей и организует общее поведение.

Ходит ли по улице автобус или нет — это непонятно, пока не увидишь небольшую табличку. Ну, улица и улица, непонятно, что от неё ожидать. Наличие же трамвая или троллейбуса явно видно сразу из-за угла, порой даже еще издалека, до выхода на неё. Сразу воспринимается масштаб, что сие не безликая дыра, и что есть связь с остальным городом. И появляется разочарование, если человек узнает, что эта линия не используется. Раз-очарование, потому что уже были ожидания.

Ибах писал(а):Видел, и что? эстакадные варианты, конечно, по своему красивы...
Вот об этом и речь. Я не предлагаю строить именно эстакаду, я привожу это как пример того, что инфраструктура, конструкция может быть частью стиля и облика улиц. Эстакада — радикальный пример, а вот контактная сеть на опорах — гораздо более легкий оттенок промышленности, который мог уже стать частью облика и незаметно. Чисто психологически, я вроде бы об этом где-то уже писал, мост Лейтенанта Шмидта после реконструкции стал для меня "лысым". Широкий плоский блин и немного столбов, при взгляде с самого моста глазу не за что зацепиться.

Ибах писал(а):Вопрос - нужно или нет?
Тогда сначала вопрос, нужно для чего. Сформулировать четко, какая цель преследуется. И можно будет понять, нужно ли или нет для этого убирать к/с, когда дома заслонены высокими столбами, а в перспективе висят светофоры, 5.15.2 и фонари.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Zhuravkov »

замечу, что несколько десятилетий назад сам разговор о о том, допустимы ли над улицами провода, или они страшная гадость и их нужно убрать, - такой разговор показался бы блажью, глупостью, психической болезнью. а сейчас - дискуссия, и не только на этом форуме.
народ то-ли с жиру бесится, проблем не видев реальных, то ли людям специально навязываются высосанные из пальца темы для обсуждений и споров.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение kot »

Когда-то в квартирах была открытая проводка.
Лично я застал это время, перекрученные провода в тканевой изоляции на керамических изоляторах.
И знаете, как было приятно вдруг увидеть квартиру, где вся проводка была проложена скрыто, а вместо торчащих чёрных бакелитовых выключателей и розеток установлены плоские из белой пластмассы!
И, по-моему, сейчас обмотанные проводами дома выглядят просто ужасно.
Точно так же, как и установленные на фасадах блоки кондиционеров и спутниковые тарелки.
Несмотря на необходимость всего этого, в экстерьеры и интерьеры это никак не вписывается, тем более, что существуют технические возможности от этого избавиться.
Всё-таки, кроме чистого функционала существует ещё и понятие эстетики. Однако не у всех это понятие одинаково.
Троллейбусные провода, несомненно, когда-нибудь уйдут в прошлое, как и все остальные провода.
И заменят их не аккумуляторы, а что-то другое, аккумуляторы это тупиковая ветвь.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Florstein »

kot писал(а):Когда-то в квартирах была открытая проводка.
...
И заменят их не аккумуляторы, а что-то другое, аккумуляторы это тупиковая ветвь.
Жаль, что понимают это лишь единицы. Дескать, что за мелкобуржуазные замашки в наше непростое время, как не совестно-то? И это касается не только открытой проводки и троллейбусных проводов. Нас приучили ценить наш чёрствый пряник и бояться его потерять.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»