Общий топик о троллейбусах

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Den.S »

Кстати да, закупят эти электробусы, а уж какой дальше будет геморрой в парках с их обслуживанием - не их проблема. А так надо согласовывать кучу всего: выделять/выкупать землю под строительство ТП, под кабельные линии, арендовывать столбы Ленсвета/установливать новые под КС, договариваться с Ленэнерго о подключении к энергоснабжению и т.д. и т.п. Это ж надо работу работать. А так спихнул эту аккумуляторную хрень в парк и не паришься.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение andreev »

Да ещё и экологичная хрень, я вот собсно про то же.
How could you be so blind?

Изображение
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Михаил К »

Никаких закупок электробусов сейчас не ожидается.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):Строительство троллейбусной линии в черте города - это не только троллейные провода, стрелки и пересечки. Весьма большие затраты требуются на прокладку питающих фидеров от электроподстанций.
Хм. А электробусам фидеры не нужны? Если уж подстанцию не всегда получается построить около линии вообще, и приходится тянуть длинный фидер, то построить подстанцию около точки зарядки, по идее, еще сложнее.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Ибах »

AgRiG писал(а):Хм. А электробусам фидеры не нужны? Если уж подстанцию не всегда получается построить около линии вообще, и приходится тянуть длинный фидер, то построить подстанцию около точки зарядки, по идее, еще сложнее.

Точка зарядки, очевидно, одна - на кольце. А на кольцах почти всегда тяговые есть. Фидеры уже тоже есть.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Чистое небо над Невским проспектом

Сообщение ooo »

Небо над Невским очистят от троллейбусных сетей, а по Васильевскому поедут электробусы (09.08.2017)
Уже в следующем году небо над Невским проспектом может очиститься от троллейбусных сетей, так же как и от других проводов, заявил 9 августа журналистам глава городского комитета по транспорту Александр Головин.

Он назвал этот проект «Чистое небо над Невским проспектом; движение троллейбусов при его реализации не пострадает, так как город будет использовать новые троллейбусы на автономном ходу.

«Мы закупили более ста таких машин сейчас, причем Минтранс дал субсидию, что высвободило нам 100 миллионов рублей, значит еще закупить сможем, – напомнил Головин.

По его словам, «очистить небо» над Невским вполне реально уже в 2018 году. «Правда, придется же не только контактную сеть убирать, но и делать кабелирование других сетей. Но вице-губернатор Игорь Албин этот проект очень серьезно поддерживает. Центр города только выиграет от этого, – сказал глава комитета. – Имеется в виду весь Невский проспект на всем протяжении».

Сейчас такие троллейбусы имеют 12-километровый автономный ход. «Надо будет, и больше можем сделать, – подчеркнул Головин. – Будем использовать три вида разных батарей, в том числе от Роснано, от Toshiba. В техническом задании к госзакупке гарантия на батареи в таких троллейбусах – 80 лет. Это очень серьезное условие».

Параллельно город собирается выводить на трассы все больше электробусов, рассказал глава комитета: уже в 2018 году на улицы Васильевского острова и части Петроградской стороны выйдет 50 электробусов.

«Это пилотный проект. Главное тут — зарядные устройства, мощности создать там где нужно. Скорее всего, на конце маршрута будет действовать автоматическая зарядная станция, и в приезжающем туда электробусе будут просто менять батарею на уже заряженную», – пояснил чиновник. – Все эти технологии и стоимость этих электробусов, разные их варианты будем усиленно изучать и испытывать».
не верь, не бойся, не проси
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Во-первых, на всякий случай повторю написанное мной 5 месяцами ранее:
AgRiG писал(а):При организации маршрутов, идущих частично на автономном ходу, а частично — с подзарядкой от сети, эффективнее иметь провода на наиболее загруженном участке, а без них можно оставлять "хвосты" с более редким движением. Банальный принцип максимального использования инфраструктуры: одним и тем километражом покрывается несколько маршрутов сразу. Так что снятие с Невского, по которому проходит сразу 6 часто ходящих, еще и экономически просто глупость.
То есть снятие именно с Невского нарушает принципы эффективного использования средств. А с другой стороны, по сути предлагается закупить вдвое более дорогую технику:
AgRiG писал(а):20 миллионов за одиночный троллейбус, они с дуба рухнули?
для обслуживания тех же маршрутов. Бессмысленная идея снять только троллейбусные провода на Невском (где провода висели минимум 100 лет из 300!) будет стоить вот этого двукратного удорожания техники.

Единственное, что вижу более-менее реальным сделать — это быстро распределить получаемые троллейбусы по продленным вне контактной сети нужным и важным маршрутам и сказать, что на идиотизм на Невском лишней техники нет. В конце концов, в Швейцарии троллейбусы ездят под проводами прямо по центрам городов, чем мы хуже? Я бы предложил, к примеру, возвращение нормального 27 через переезд в Кировской р-н и 42 по Лиговскому. Кстати, после пропадания ПзаОТа с радаров у нас, наконец, кто-то решил попробовать еще раз организоваться, и вот "Транспорт и Горожане" собирает предложения по маршрутам для передачи: https://vk.com/pitertransport.idea?w=wall-139495364_112.

И еще.
Михаил К писал(а):Сейчас никто не собирается снимать провода на Невском.
Вам бы сейчас впору уже брать в руки шляпу, чтобы в случае развития событий по худшему, и, к сожалению, очень вероятному сценарию, суметь бодро её съесть. Это, вроде бы, достаточно гуманный способ сохранить честь.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение MetroGnom »

Полностью поддерживаю вышенаписавших. Хотите играть с автономниками - делайте маршруты длиннее, вводите новые. А уже вторым (!) этапом можно снимать КС, но только там, где проходит не более одного маршрута. Уж на Невском сеть никому не мешает. Тем более на нём можно спокойно подзарядиться, благо он не короткий и пробки бывают ого-го. Особенно зимой.
А если у города и КпТ много лишних денег, то их можно пустить на покупку трамваев. БОльшая часть которых уже не должна покидать пределы парков.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение 4pet »

Кому мешает контактная сеть (КС) на Невском? Её реально кто-то замечает?
А если кабели, растяжки и КС попадают на туристические фото, так это же часть инфраструктуры города, которая должна быть на своём месте.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Кто-то, конечно, замечает.

Но вот мне в этом плане почему-то вспоминается нью-йоркское метро.

Когда после привычного советского, вложившего в восприятие прям стандарт станций в полной отделке и между ними просто тоннелей из тюбингов, порассматривал его фото, пришло ощущение, что все эти голые фермы, балки и заклепки тоже складываются в определенный стиль. В совершенно характерный дух начала XX века, капиталистической промышленности, громадья металла и грохота. Причем не промышленности в виде одного завода, а именно чувства, пропитывающего весь город, наподобие стимпанка и дизельпанка. Хотя казалось бы, что это лишь оставленные голыми конструкции, но это такие конструкции, что в них стиль и дух эпохи. В СССР вот именно такого практически не было, у нас стиль вышел другим. Но как факт, этот стиль где-то на Земле, в принципе, имеет до сих пор отголоски. В американской технике. Достаточно посмотреть на их автобусы и троллейбусы, на их вагоны метро: грубые, массивные, с толстенными и непростыми рамами окон, из некрашеной нержавейки — напоказ функционально.

Контактная сеть транспорта по-моему, относится к тому же. Например, трамвайные столбы на Троицком мосту — часть исторического облика. Даже если там не будет ходить трамвай, демонтировать опоры и к/с — тоже самое, что предложить снести этаж дворца под предлогом, что живший в нем император вообще-то умер.

А на Невском, на мой взгляд, смогла бы хорошо вписаться в стиль к/с не на суперсовременных тонких струнах, а на кованых консолях на столбах освещения. И перспектива остается свободной на 6 полос в середине, ну, только растяжки для украшений придется убрать, про которые как-то забывают. Брусчатую мостовую ведь все равно никто не собирается восстанавливать, а асфальтовая разлинованная плешь и высоченные столбы уже сами по себе не позволят создать "свободный от технических конструкций" облик проспекта более ранних времен.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение Florstein »

Я замечаю КС. Особливо потому что занимаюсь фотографией, и все эти провода и растяжки, если хочешь получить действительно годный снимок какого-либо объекта, приходится ретушировать. Я ведь фотографирую не инфраструктуру - я фотографирую определённый объект. Однако, справедливости ради, надо сказать, что контактные сети электротранспорта - самая незначительная часть всего того, что замусоривает воздушное пространство центра города. Самое большое зло - телекоммуникационные "воздушки", коих между домами протянуто столько, что свету белого не видно. Как в трущобах Бомбея.

Так что изъятие из перспективы Невского КС ситуацию нисколько не улучшит. Это обычный чиновничий популизм. Особо вредный в условиях города, в котором громадное количество других, гораздо более насущных проблем. А с вредителями ведь известно что надо делать, да?

Если же предлагать что-то конструктивное, то возвращение на Невский трамвая, вкупе с дореволюционными опорами (в точности такими же, как ныне на Троицком мосту, о котором упоминал AgRiG) было бы идеальным решением.
Вложения
Конка на Невском.jpg
ленинградец
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение ленинградец »

да лучше бы на Невском восстановили трамвай, сделали бы выделенную полосу от Лиговского до Дворцовой или Адмиралтейского проезда
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение AgRiG »

Лучше бы — наверно, да. Но смотрите, трамвай могут пообещать и под эти обещания выпилить троллейбус, а обещанное так и не выполнить.
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение SerYoga »

Избавить от троллейбусных проводов Невский ещё предлагала Матвиенко в 2011 году незадолго до ухода с губернаторской должности. После неё уже никому и мысль такая не приходила.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Общий топик о троллейбусах

Сообщение MetroGnom »

SerYoga писал(а):ещё предлагала Матвиенко в 2011 году

В современной истории ни один губернатор СПб не досиживал второй срок до конца. Надеюсь, что правило сработает снова.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»