Ибах писал(а):Эээээ. Придумали идиотское утверждение, приписали его мне и доблестно опровергли.
Да. Нет. Да(наверно). Придумал, но не приписывал вам лично.
Ибах писал(а):Фонари без проводов, люди и прочие объекты могут (и даже должны) быть частью перспективы. Мне мешают провода, не надо передёргивать.
Э-э-э... а можно определиться, вы мнение высказываете или тезис о том, как должна быть устроена жизнь? Если вы здесь рассуждаете логически, то и покажите логически, почему фонари должны быть частью перспективы, а провода, висящие на них — нет. Чем одна получающаяся перспектива правильнее другой. Я специально выстроил доведение до абсурда, чтобы увидеть ответ, где на этом пути вы видите качественный переход.
Если же вы говорите о том, что мешает лично вам — это, безусловно, право любого, но тогда возможность требовать резко сокращается. Особенно в транспортной среде, где многие уже наелись мнениями, например, что "трамвай МНЕ мешает".
Ибах писал(а):И, да, интересно было бы посмотреть на КС "без кучи креплений" на перекрёстках...
Спасибо за наводку. Сейчас объясню, почему. Я забыл в списке "идиотского утверждения" пару вещей. А теперь — ну, сначала просто набрал ответ: "Но тогда и без гроздей светофоров бы тоже, а то каждый день как Новый Год с елками и гирляндами. Какая уж тут перспектива..." . Потом пошел искать в панорамах Яндекса примеры. А там просто находка.
Во-первых, вот, например:
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.359638%2C59.934048&z=15&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.347173%2C59.932689&panorama%5Bdirection%5D=114.503182%2C5.508447&panorama%5Bspan%5D=89.206788%2C42.479596Тут есть к/с, и светофор, висящий...
на консоли. Консоль простенькая, но на "удовл." по стилю тянет. То есть консоли на столбах даже сейчас есть, и не все их замечают-то. Далее внимательно смотрим,
что из этого заслоняет вид на здание, и меняем кирпич светофора на крепление туда имеющихся проводов контактной сети, убирая растяжку. К сожалению, мысленно, потому что на деле конкретно эта консоль выше и короче, и будет нужна более крепкая. И, вероятно, опора другая тоже. Но для начала хотя бы прийти к принципиальному согласию.
Во-вторых, в поисках ракурса я нашел еще аргумент:
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.359638%2C59.934048&z=15&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.334447%2C59.934424&panorama%5Bdirection%5D=130.072479%2C4.732642&panorama%5Bspan%5D=119.524897%2C68.125141Что это у нас тут мешает видеть небо и перспективу Невского? Ой. Фонари освещения перекрестка. Вопрос: фонари надо убирать ради "чистого неба" или нет? Но это еще полбеды. Есть еще знаки "Направление движения по полосе", 5.15.2. На каждом перекрестке. Вот смотрю и думаю — даже загадка. Как собираются на восьмиполосном Невском размещать эти знаки, вешая их НЕ в небе над серединой проспекта?
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.359638%2C59.934048&z=15&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=30.327230%2C59.935313&panorama%5Bdirection%5D=274.096693%2C0.622716&panorama%5Bspan%5D=100.462455%2C68.125141Наконец, нашел те самые светофоры. Тоже "красота": оба висячих в перспективе, один прямо на уровне шпиля Адмиралтейства. Вечером вообще иллюминация: если не считать основной на столбе, только в эту сторону висят и светят три светофора над Невским. Над. Гирлянда знаков 5.15.2 здесь тоже есть, осталась сзади за кадром, можно тыкнуть на стрелочку движения по поверхности "назад".
Возвращаясь к вопросу. С развитием автономного хода крупные троллейбусные узлы можно заменить на ловушки для штанг на ближайшей остановке, оставив самое загруженное направление.
Ибах писал(а):"Никогда не было и вот опять!" (с). Что за подмена причины и следствия? Трамваю "сопутствует" высокая провозная способность как виду РЕЛЬСОВОГО транспорта. Столбы и КС для этого не обязательны. ЛИНИЯ трамвая нужна для перевозок, а не для "восприятия". Очень удивительно мне Ваше перевёрнутое восприятие мира...
Я про Фому, а вы про Ерему. Речь не о технической составляющей. Речь о том, что наличие капитальной конструкции психологически вызывает ассоциацию, что она тут не зря построена, что здесь артерия города. Привлекает людей и организует общее поведение.
Ходит ли по улице автобус или нет — это непонятно, пока не увидишь небольшую табличку. Ну, улица и улица, непонятно, что от неё ожидать. Наличие же трамвая или троллейбуса явно видно сразу из-за угла, порой даже еще издалека, до выхода на неё. Сразу воспринимается масштаб, что сие не безликая дыра, и что есть связь с остальным городом. И появляется разочарование, если человек узнает, что эта линия не используется. Раз-очарование, потому что уже были ожидания.
Ибах писал(а):Видел, и что? эстакадные варианты, конечно, по своему красивы...
Вот об этом и речь. Я не предлагаю строить именно эстакаду, я привожу это как пример того, что инфраструктура, конструкция может быть частью стиля и облика улиц. Эстакада — радикальный пример, а вот контактная сеть на опорах — гораздо более легкий оттенок промышленности, который мог уже стать частью облика и незаметно. Чисто психологически, я вроде бы об этом где-то уже писал, мост Лейтенанта Шмидта после реконструкции стал для меня "лысым". Широкий плоский блин и немного столбов, при взгляде с самого моста глазу не за что зацепиться.
Ибах писал(а):Вопрос - нужно или нет?
Тогда сначала вопрос, нужно для чего. Сформулировать четко, какая цель преследуется. И можно будет понять, нужно ли или нет для этого убирать к/с, когда дома заслонены высокими столбами, а в перспективе висят светофоры, 5.15.2 и фонари.