Развитие троллейбусных маршрутов

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение MetroCAT Connector »

По аналогии с темой развития трамвайной сети открываю троллейбусную тему, т.к. общая тема о троллейбусах разрослась, кроме того нужно отдельно рассатривать планы развития от всего остального.

В этом сообщении предлагаю сделать инвентаризацию всех автобусных маршрутов (кроме паразитирующих коммерческих, естественно, там всё и так ясно), проходящих под троллейбусными проводами, которые можно преобразовать в троллейбусные.

Автобус 7 (на 90% дублирует 11-й троллейбус. Остановки на участках совпадения отличаются? Ранее автобусы пропускали две остановки от Университета до 8-9-й линий. На мой взгляд сохранение имеет смысл только при экспрессном движении на части пути (каком? Наверное, по Большому пр.?), либо при переносе трассы на наб. Лейтенанта Шмидта.
Автобус 12 (есть мнение о желательности разделения его на автобусный и троллейбусный варианты причём с одним номером (Т12 и А12), троллейбус по трассе бывшего 44-го и далее через Володарский мост по трассе 14-го до конечной "Река Оккервиль", трасса автобусного маршрута переносится с Софийской ул. на Бухарестскую)
Автобус 24 (на 90% дублирует 1-й и 22-й троллейбусы. Тот же вопрос насчёт остановок).
Автобус 28 (совпадает на 90% с действющим 43-м троллейбусом. Какой смысл сохранения автобусного маршрута?).
Автобус 68 (дублирует 37-й троллейбус и оправдан только при условии проскакивания ряда остановок на пр. Ветеранов)
Автобус 76 (полностью включает в себя трассу 42-го троллейбуса. Что препятствует воссстановить движение троллейбусов по Лиговскому пр.?)
Автобус 128 (отличия незначительные при наличии похожего 1-го маршрута. Можно объединить из в один, восстановив 12-й троллейбус хотя бы частично)
Автобус 133 (может был полностью заменён троллейбусом),
Автобус 140 (единственный участок отличия - трасса по ул. Коллонтай и пр. Солидарности, весь остальной путь проходит под троллейбусными проводами. По сути маршрут является дублёром 28-го троллейбуса. Зачем?).
Автобус 191 (От Дворцового поста до конечной "Река Оккевиль" проходит под троллейбусной сетью. При совпадении остановок какой смысл в автобусном маршруте?)
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение Дем »

Объединение двух практически совпадающих автобусных маршрутов особого смысла не имеет - большинству без разницы, под каким именно номером ехать. А тем, для кого разница есть - будет неудобно.
Что касается замены автобуса на троллейбус... Как ни странно, автобус прибылен, а троллейбус убыточен при одной и той же стоимости проезда...
Кроме того - в центре города есть ограничения по электрической мощности.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение djtonik »

Лично я не вижу особого смысла в 47 троллейбусе (весь маршрут - остановок 5 и ходит раз в час). Его можно было бы продлить и использовать более рационально, в т.ч. восстановить движение Купчино-Ломоносовская, которое было открыто и так же внезапно закрыто.
Да и свежевосстановленный 42-й тоже оказался не у дел, т.к. от Сортировочной до Волковской ходит много маршрутов, а остановка у метро сделана из рук вон плохо - надо идти метров 300.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Винни-Пух
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:21
id ВКонтакте: 0
Контактная информация:

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение Винни-Пух »

140 автобус очень нужный.
Пустили бы троллейбус: купчино-будапешская-славы-ивановская-народная-большевиков-коллонтай-дальневосочный и т.д.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение djtonik »

MetroCAT Connector писал(а):Автобус 76 (полностью включает в себя трассу 42-го троллейбуса. Что препятствует воссстановить движение троллейбусов по Лиговскому пр.?)

То, что контактную сеть срезали буквально недавно - в апреле-мае. Восстанавливать то, что сняли 3 месяца назад - опять же растрата средств.
MetroCAT Connector писал(а):Автобус 128 (отличия незначительные при наличии похожего 1-го маршрута. Можно объединить из в один, восстановив 12-й троллейбус хотя бы частично)

Что насчёт куска к ЛЭТИ? Студенты очень любят этот автобус :)
MetroCAT Connector писал(а):Автобус 140 (единственный участок отличия - трасса по ул. Коллонтай и пр. Солидарности, весь остальной путь проходит под троллейбусными проводами. По сути маршрут является дублёром 28-го троллейбуса. Зачем?).

Он не доходит до Сортировки.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение Дем »

MetroCAT Connector писал(а):Что препятствует воссстановить движение троллейбусов по Лиговскому пр.?)
СНиПы, которые запрещают трамваю и троллейбусу ходить по одной полосе...
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение MetroCAT Connector »

Дем писал(а):автобус прибылен, а троллейбус убыточен при одной и той же стоимости проезда...

Ого! И давно в Питере так, и почему? И что же теперь, пора вообще от троллейбуса избавляться?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение Klauzert »

Автобус 12-й трогать ни в коем случае не следует. Я понимаю, что многие не любят почему-то Софийскую улицу, ваше право, но давайте учитывать то, что на ней не было, нет и не будет станций метро, и поэтому убирать с неё автобусы просто немыслимо. Да, сделали маршруты 91-й и 141-й, но они ходят не часто. 114-й до Елизаровской тоже иногда приходится ждать до 30 минут. Наоборот, нужен ещё один маршрут от Сортировочной до Волковской.
12-й маршрут для меня очень удобен, поскольку подвозит от моего дома на Софийской до Ломоносовской. Он стал с 1 января ходить чаще. Но самое главное, что он связывает мой дом на Софийской с домом на улице Коллонтай, где я также живу. Конечно, если городу этот маршрут покажется лишним, то мне останется только ругать городской комитет по транспорту. Но думаю, что далеко не мне одному.
Аналогично и 140-й маршрут. Когда 12-й был отменен, то 140-й частично заменял мне его. Этот маршрут ни в коем случае нельзя убирать. Он идет до Сортировочной, при этом обгоняя по маршруту не один 28-й троллейбус. И при этом 12-й маршрут он никак не дублирует. Только от Солидарности по Коллонтай до Большевиков (сейчас 12-й идет в обход по Шаврова и Ворошилова к Пенсионному Фонду) и от Народной до Гамбургской они совпадают.
Что касается троллейбусного маршрута, то не мешало бы ввести его на Софийской. Например, от Софийской площади до Пролетарской через Сортировочный мост, Ивановскую и Бабушкина.
Автобус № 7 тоже мне очень дорог. Он - самый любимый мой маршрут центра города и В.О. Я начал им пользоваться ещё в 1999 году. Преобразовывать его в троллейбусный - это значит, убивать время не только моё, но и тысяч пассажиров. Да, он часто попадает в последние годы в пробки, но ведь троллейбус вообще гораздо медленнее едет.
128-й маршрут также убирать не стоит, только надо, чтобы он поближе к Спортивной останавливался.
76-й автобус уничтожать только из-за того, что 42-й троллейбус ходит рядом с ним, неразумно. Но можно сделать так, чтобы они приходили не один за другим, а хотя бы с интервалом 3-5 минут.
Да, идея развития троллейбусного транспорта сама по себе очень хороша, но губит её концепция замены троллейбусных маршрутов на автобусные. Автобус движется быстрее троллейбуса, с этим невозможно спорить, давайте не будем ущемлять интересы пассажиров. И это касается не только Софийской улицы, а всего города в целом.
Да, троллейбус имеет преимущество в том, что он не загрязняет воздух. Но это его единственное преимущество. Давайте его развивать, но не за счёт ликвидации автобусных маршрутов.
Автобус же не имеет равных по скорости среди наземного общественного транспорта. Удалять автобусные маршруты при слаборазвитой сети метрополитена - это неразумно.
Я считаю, что автобус и трамвай могут частично заменять метро, а троллейбус метро никогда не заменит из-за своей медлительности. Его лучше использовать на сравнительно коротких и прямых маршрутах с малым количеством поворотов, желательно в качестве "подвозного к метро". Но если сделают маршрут, скажем, от Ленинского проспекта до метро Гражданский проспект, то я всё равно восприму положительно, если при этом не будет удалён какой либо другой маршрут любого из 3-х видов НОТ.
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение MetroCAT Connector »

Первый довод понятен, троллейбус медленнее едет, вот только почему с этим "невозможно спорить"? По какой причине медленнее? Я видел массу примеров, когда троллейбусы едут гораздо быстрее (не говоря уже о том что они быстрее разгоняются). Плохие спецчасти контактной сети? Тогда это разговор из серии "трамвай ходит медленно, шумит и всегда всем мешает".
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение tu2-167 »

djtonik писал(а):Да и свежевосстановленный 42-й тоже оказался не у дел, т.к. от Сортировочной до Волковской ходит много маршрутов, а остановка у метро сделана из рук вон плохо - надо идти метров 300.

Ты не прав. Регулряно вижу днём 42. Ходит битком иногда, даже не смотря на лето и на удалённость от "Волковской". Особенно довольны бабушки на Пражской. 57-ой автобус сняли, а они привыкли, понимаешь, на одну-две остановки садится. Нет, чтобы пешком ходить.. совсем оборзели ;)
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение Дем »

MetroCAT Connector писал(а):Ого! И давно в Питере так, и почему? И что же теперь, пора вообще от троллейбуса избавляться?
Потому что автобус частный, а троллейбус государственный. А в любом ГУПе на одного с сошкой пятеро с ложкой...
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение MetroCAT Connector »

Ну слава Богу. Значит, как с видом транспорта всё в порядке, а подчинённость здесь вообще ни при чём. Примите закон, по которому все маршрутки обязаны возить бесплатно тучу льготников и принимать на руководящую работу блатных и через год-два они вымрут, как мамонты.

Дублирование автобусом троллейбуса нужно только если автобус делает меньше остановок или останавливается в других местах. Например, на Невском должно быть именно так, причём "другое место" - это не рядом, когда, ожидая 22-й троллейбус и увидев 24-й автобус, я могу быстренько добежать, а именно в местах, не обслуживаемых троллейбусами и наоборот. Например, автобус может останавливаться прямо перед входом на Московский вокзал - пример условный, но смысл, надеюсь, вы поняли - максимальный охват проспекта остановками не увеличивая их частоты для отдельных маршрутов.

Следующий ряд вопросов

1) По какой причине снят с Невского пр. 14-й маршрут? Да, он дублирует метро, но зато чаще останавливается. Ехать с ул. Седова на Невский троллейбусом более не имеет смысла? Только на метро? Или нет спроса?
2) По какой причине так сильно был укорочен 16-й маршрут (ул. Бехтерева)? Палевский массив не нуждается в прямой связи с Сурововским пр. и районом Смольного?
3) По какой причине закрыто движение по Лесному пр.? Нет спроса что ли?
4) По какой причине ликвидирована линия по Старопетергофскому и Рижскому проспектам (8-й маршрут)? Впроде бы спрос должен быть устойчивым.
5) Насколько целесообразно в вечерние часы либо в выходные вводить объединённые маршруты 9/31 и 20/37?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение MaksegZ »

Реальная причина - нехватает троллейбусов, чтобы закрыть выпуск. Чтобы открывать новые маршруты, необходимо вкладываться в инфраструктуру, строить подстанции, закупать новые трроллейбусы. Это одна из причин, почему частники не хотят за электротранспорт браться. Автобусы эе ездят по общим дорогам, которые город и так будет ремонтировать. Насчет скорости - нет у троллейбуса, как вида транспорта, ничего такого, что мешало бы ему ехать быстро. Вот, например, система города Зальцбург (Австрия) http://www.youtube.com/watch?v=R68wrSmwRD4
Другой вопрос, что просто заменить сейчас автобус троллейбусом во многих местах даст только ухудшение ситуации, почему - написано выше. Сначала бы неплохо привести в порядок имеющееся, от лохматок избавиться, тогда и можно о чем-то говорить.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение MetroCAT Connector »

Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Развитие троллейбусных маршрутов

Сообщение Alexandr K »

MetroCAT Connector писал(а):4) По какой причине ликвидирована линия по Старопетергофскому и Рижскому проспектам (8-й маршрут)? Впроде бы спрос должен быть устойчивым.

Сначала был вечный ремонт на Старо-Петергофском, а когда он закончился, восстанавливать КС оказалось слишком затратным (куда дели старую - непонятно, по непроверенным данным на Рижском её просто украли) + отсутствие достаточного количества подвижного состава. Кстати, очень непродолжительное время (после того, как 8 сократили до Балтийского вокзала и до того, как начали копать на Старо-Петергофском от пл. Стачек до Обводного канала) там ходил 46 троллейбус от Автовского ДСК до Советского пер., позднее его сократили до Нарвской, а потом и вовсе закрыли (и восстановили в 2002 году, но уже по другой трассе).
Что касается спроса на данном направлении - трудно сказать, есть ли он сейчас (я думаю, что есть), но когда была "классическая" трасса, народу там всегда ездило много (и это при том, что тогда был трамвай).
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»