А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Alexandr K »

taigaa писал(а):однако не требует путей и более гибок в изменении маршрутов

Если водный транспорт не требует рельсов и контактной сети, то это ещё не значит, что за водной акваторией не нужно следить. Если мы ведём речь о судах на воздушной подушке не как о единственном виде водного транспорта, то неизбежно возникает необходимость очистки водных магистралей и проведения дноуглубительных работ. Что, разумеется, бесплатно никто никогда не проводил и проводить не будет. Равно как и фарватеры в Финском заливе ещё никто не отменял (думаю, все помнят покатушку на Метеоре с ВИПами около намывных территорий В.О.). Так что и путей требует, и причалов, и гибкость тоже относительная.
Далее. Если предположить, что суда на воздушной подушке будут единственным водным маршрутным транспортом, и если позиционировать Ирбис как транспорт бизнес-класса, то стоимость поездки там должна формироваться исключительно на основе самоокупаемости. Как маршрутное такси или самолёт, если уж говорить об эконом или бизнес классе. Ведь никто же не компенсирует авиакомпаниям перевозки пассажиров бизнес-класса. Вот только стоить одна поездка будет не 30, и даже не 300 рублей. И кто поедет на таком такси, предположим, за 500-800 рублей? Логично, что люди состоятельные. А теперь скажите, пожалуйста: как эти состоятельные люди будут добираться до причала у того же Эрмитажа? Неужели на троллейбусе, а потом пешком? Ведь там даже машину толком поставить негде. А плавучие перехватывающие парковки прямо напротив Эрмитажа, я всё же надеюсь, нашим властям не дадут сделать. То есть в таком виде водный транспорт даже тем самым состоятельным людям будет не особо нужен. Ну, а туристы кататься из Лахты в Балтийскую Жемчужину явно не будут. Если только по Центру. Но в таком случае, и им тоже скоростной транспорт особо будет не нужен - дешевле и интереснее будет на чём-нибудь a la "Москва".
По поводу водного транспорта в пригороды - это уже более рационально. Но что касается Петергофа - то такой транспорт (правда, сезонный) уже есть: это всем известные "Метеоры", которые и так не развивают максимальной скорости из-за узости фарватера. А зимой... А вообще, сколько туристов ездит зимой в Петергоф? Неужели столько же, как и летом? )) Вот Кронштадт - это другое дело. Железной дороги/ЛРТ (как и метро) там, по всей видимости, никогда не будет, на автобусах - долго, и тут не грех компенсировать перевозчикам затраты на перевозку пассажиров по льготной цене (что, собственно, и имеет место, только в недостаточном количестве) или даже задуматься о воздушной подушке.

Резюме: водный транспорт внутри собственно Петербурга имеет право на существование (быть может, даже круглогодично), но исключительно на самоокупаемости. Бюджет в этом никак не участвует. В пригород (с частичной компенсацией из городского бюджета) - возможно, и в первую очередь необходимо реанимировать линию из Петербурга в Кронштадт (поскольку 4 рейса в день летом - это несерьёзно), ибо альтернативы в виде железной дороги/ЛРТ/метро там нет и строить это очень затратно.

P.S. Что касается Хельсинки и крепости Суоменлинна - это всё-таки остров, на который не ведут ни тоннели, ни мосты.
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение taigaa »

выше я писал, что стоимость топлива - около 0.60р км/чел, т.е 6 и 10 р за 9 и 15 км соответственно.
при цене билета в 60 и 100 р появляется сумма на выкуп судна, зарплату, налоги и прибыль. Так как транспорт круглогодичный, то маршруты прокладываются с учетом сезонных изменений. Кроме того, СВП может заходить в акватории, закрытые для судоходства, например Обводный канал.
Отмечу, что СВП это еще и имиджевый транспорт, который может стать визитной карточкой города, ведь изготавливается он в Ленобласти.
Представьте, что из нового района морского фасада на ЮЗе можно добраться прямиком в центр за 15 минут.
Причал у Эрмитажа в пешей доступности от метро, многих музеев и офисов, но взят мною абстрактно, как существующий с советских времен.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: А говорят, что Петербург - Северная Венеция...

Сообщение Alexandr K »

taigaa писал(а):при цене билета в 60 и 100 р появляется сумма на выкуп судна, зарплату, налоги и прибыль

Кстати, а какой срок эксплуатации у этих СВП?

P.S. Посмотрел по ссылке, которая на второй странице - срок эксплуатации так и не нашёл, зато обнаружил очень интересные условия эксплуатации судна:
–на водной поверхности и мелководье, с выходом на незатемненные участки ровного берега;
–по заснеженной поверхности водоемов (по разведанной трассе);
–на твердом льду с ограничением скорости движения до 60 км/час (уточняется на испытаниях);
–на ледяной шуге и плавающем льду с ограничением времени непрерывного движения, накладываемым обледенением;
–при температуре наружного воздуха от минус 40 С до плюс 40 С и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года в светлое время суток.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»