Страница 1 из 6

Кондукторы в НОТ

Добавлено: 02 фев 2014, 21:28
zet
С форума forum.tr.ru:
Что будет с 1-го февраля и о чём так радостно вопят кондукторы? Это как-то связано с повторной проверкой БСК ручным валидатором?


Вроде как у кондукторов меняется система оплаты труда и, якобы, им будут доплачивать за проверки БСК. Кто-нибудь знает подробности?

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 02 фев 2014, 21:38
Den.S
Тоже слыхал, что теперь от количества перепроверенных карточек зависит зарплата/премия.
Сегодня одна кондукторша просто носилась по салону, лишь бы никого не пропустить.

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 02 фев 2014, 21:43
MaksegZ
Да, слышал про такое. При мне кондуктор объясняла пассажирке, что с 1 февраля надо будет обязательно проверять у них проездные, даже если приложил к СЭКОПу - все равно, им за количество проверок ручными платят. Маразм крепчает, короче.

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 02 фев 2014, 21:56
MetroGnom
Сегодня одна была послана (значка не было), второй было вообще пофиг на пассажиров. Так что особо ничего не изменилось. :D
З.Ы. вроде на тр.ру я удалял вопрос (т.к. на СТТСе обсуждение есть)? :shock:

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 02 фев 2014, 22:42
Kaamoos
Сегодня наблюдал нечто подобное. Вхожу в трамвай, прикладываю единый, и тут же подбегает ко мне тётя, со словами "дайте ещё проверю". Подумал - очередной психоз у кондукторши. На линии травмая №100 есть две тёти, которые любят перепроверять по два раза, за что их менее стойкие пассажиры (в основном люди за 50) могут и послать. Как правило, в результате проблему это не решает. Обидчик продолжает ехать, а обиженница обтекать. Пассажирам тоже на это фиолетово. Не видел случаев защиты кондукторши или пассажира.
Потом смотрю - я не один. Далее, заметил у неё жетон. Номер 2901. Подумал, что-то проходит мимо меня...Оказывается, уже тут об это во всю обсуждают)))

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 02 фев 2014, 22:47
Den.S
MetroGnom
Вот как раз на СТТСе в комментариях к одной из фотографий обсуждается. Из свежей информации - это лишь дополнительная доплата за перепроверку, все старые части заплаты сохранены (хоть на этом спасибо).

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 02 фев 2014, 22:55
в40
Ах, вот в чём дело... То-то я смотрю, у меня уже два дня подряд кондукторы Подорожник проверяют сразу после оплаты.

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 03 фев 2014, 00:39
zet
MetroGnom, Den.S: ссылочкой на обсуждение этого вопроса на СТТСе не поделитесь?

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 03 фев 2014, 09:05
MetroGnom

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 03 фев 2014, 11:37
Klauzert
Я езжу до метро и от метро на 114 или 12 (автобусы). Обычно, если видят, что я приложил, то не проверяют вручную. Или, когда спрашивают, что у меня, то я отвечаю, что приложил и они не проверяют. Или они спрашивают, приложил ли я, я отвечаю утвердительно и они верят на слово. В редких случаях у всех пассажиров проверяют независимо от факта приложения.

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 03 фев 2014, 12:00
zet
MetroGnom, очень интересные комментарии. Спасибо! :)
Сегодня утром в троллейбусе кондуктор не приставал с ручным валидатором. Хотя нечто похожее на жетон у него болталось на жилетке или на шее...

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 03 фев 2014, 18:26
magnum
Сегодня в часы-пик утром и вечером понаблюдал за этой феерией абсурда, добираясь на трамвае к метро и обратно.
Утром кондуктор (с жетоном на груди) зычным голосом на каждой остановке вещал на весь ЛВС-86, чтобы люди заходили в салон, располагались поудобнее и готовили проездные билеты для проверки, особо подчеркивая что он, дескать, сейчас всех обойдет с валидатором. В принципе, пассажиры этот монолог слышали, к валидаторам на поручнях прикладываться особо не спешили и никаких сцен насилия за три остановки я не зафиксировал. Но сколько этот кондуктор так всем прообъявляет на каждой остановке за всю смену? Эдак и охрипнуть можно.
Вечером было иначе. У метро народ залез в ЛВС-86 - не битком, но салон заполнился весьма ощутимо, кондуктор с жетоном - пожилая женщина - ничего не объявляла, пассажиры активно чекинились на стационарных валидаторах, а когда двери закрылись и вагон поехал, она ринулась повторно проверять карточки. В итоге, за неполные две остановки - два скандала. Один потребовал предъявить удостоверение контролера, сославшись на то, что уже прикладывал карту к валидатору и повторно доставать проездной не собирается, второй тоже начал возмущаться "с какой стати эти повторные проверки?"
В первом случае, кондуктор трясла жетоном и ссылалась на приказ руководства, а во втором случае заявила, что она не видела как пассажир прикладывался к СЭКОПу. Часть пассажиров тоже присоединилась к конфликту, одни заняли сторону кондуктора (со словами "а что, разве трудно еще раз показать проездной?"), другие правомерно задавались вопросом "а действительно, где у них полномочия и удостоверение контролера?"
В общем, цирк с конями. СЭКОПы ставили для того, чтобы избавиться от кондукторов, потратили на это около миллиарда рублей, а теперь кондукторы с еще большим ожесточением заставляют людей отучиваться прикладывать карты к СЭКОПам и ждать проверки ручными валидаторами.
Предполагаю, что таким образом в КпТ хотят в отчетах по валидациям кондуктор/СЭКОП показать, что система стационарных валидаторов работает неэффективно, освоить еще один ярд на ее демонтаж, а потом воткнуть турникеты - но цензурными словами эту ситуацию описать не получается.

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 03 фев 2014, 20:15
Pandemik
Утром ехал на троллейбусе по Большому проспекту ВО, молодой кондуктор просил у всех прикладывать и к СЭКОП, и к ручному валидатору, объясняя это тем, что "начальство требует, чтобы мы работали, а не сидели". В середине дня ехал там же в обратную сторону, пассажиры прикладывались только к СЭКОП, кондукторша обслуживала только тех, кто платил наличкой. То ли у них новости по-разному до всех доходят, то ли некоторые кондукторы не заморачиваются с новыми правилами...
А вообще, конечно, абсолютно маразматичная ситуация.

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 03 фев 2014, 20:22
magnum
Для пассажиров Правила пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус) не изменились. Они утверждены Приказом Комитетом по транспорту от 18 декабря 1997 года №332, последние поправки внесены 14 марта 2013 года.
Ознакомиться с текстом правил можно здесь. Обратите особое внимание на пункты 16.3 и 17.3. Внутренние инструкции и приказы пишут для работников предприятий транспорта, и если они вступают в противоречие с данными Правилами - то это фикция.
И еще. Цитата с официального сайта ГКУ "Организатор перевозок" (там и фото документов контролёра есть):
Контроль правильности оплаты проезда пассажирами осуществляется контролерами, только при наличии у них задания на проверку (бланк, заверенный печатью КРУ ГППТ), удостоверения контролера с фотографией и жетона. Обязательна для контролера форменная одежда (жилет с надписью "контролер"). Если у пассажира возникает сомнение в подлинности контролера, можно оперативно связаться с отделом контроля КРУ ГППТ по телефону 430-41-43, где по номеру жетона определят правомерность проведения проверки на данном маршруте и подлинность контролера.

Re: Кондукторы в НОТ

Добавлено: 03 фев 2014, 20:37
Den.S
Кстати, а Пассажиравтотранс эти изменения коснулись? Кто ездил на автобусах, отписывайтесь