Подвижной состав ОЖД

Ответить
Icefer
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Icefer »

Торжокский завод вроде выкуплен Тверью, им мощностей не хватает. Выкуплена ли интеллектуальная собственность вместе с ним - не знаю, это отдельный вопрос. У Демихово вроде и так с заказами всё хорошо. штампуют без остановки ЭП2Д для дальняка ЦППК и ЭП3Д для ржд для сдачи в аренду региональным ППК. Уже сделали 132 первых и 64 вторых, + капремонт сейчас пойдёт ЭД4М 0350-0450 серий (поздние составы , где прислонно-сдвижные двери и прочий фейслифтинг)
Аватара пользователя
Ericine
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 14:08
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Ericine »

ЭТ4А 003 в пятницу видел в Луге в 15 часов (когда Псковская ласточка приехала)
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Вот, а у меня сегодня, внезапно, нарисовалось свободное время в конце дня (что редко бывает), и я к 17:00 поехал на Балтийский вокзал, попробовал половить ЭТ4а. К сожалению, в расписании она совсем никак не выделена, мне пришлось около четырёх пересадок сделать, и ещё полчаса на морозе прождать, но, в итоге, я её поймал на маршруте СПб--Ораниенбаум. Проехать получилось только от Броневой до Ленинского проспекта, но даже за это время успел "освежить мысли" на счёт серии ЭТ4а. Последний раз я ездил, вроде, на 001, и было это лет 5 назад, т.е. достаточно давно, да и тогда я не знал, на что обращать внимание.
А тут действительно было на что:
1) Салон -- честно говоря, простенький. Обычные жёсткие пластиковые лавки, пластиковые тамбурные двери без привода, т.е., отделка действительно простая. "Свежее", чем в ЭТ2, но просто "ничего сверхнового". Туалеты просторнее, это да. Может быть, если бы они в серию пошли, то отделка была бы "посовременнее", я бы хотел там салон хотя бы от каких-нибудь ЭД4м 3xx/4xx видеть. Ну, салон ЭП2Д ещё тоже интересен был бы.
2) Кондиционер, по понятным причинам, сейчас не работает, но обогрев салона -- очень даже. Народу было битком, но и не холодно, и не душно.
3) Характерные свист и писк тягового преобразователя тоже были слышны, но меня очень удивило, что звук самого двигателя уж больно похож аж на звук ЭР2 -- какой-то рёв/вой. В салоне не слышно рёв двигателя, но слышно писк преобразователя, дверь в тамбур, хоть и выглядит простенько, но достаточно хорошо изолирует шум. Ещё интересно, что писк преобразователя хорошо было слышно при торможении и почти не слышно при разгоне. Интересно ещё, как реализована рекуперация (что на жд, что в метро), я как-то думал, что асинхронный двигатель в генераторном режиме совсем работать не может...
4) Странно, что межвагонные двери всё равно присутствуют, несмотря на наличие герметичного перехода. Опять же, возможно, дело в "экспериментальности" первых трёх экземпляров.
5) На этом участке чувствовалась "вертикальная качка", как бы так правильнее описать. В НеВе в ПМ -- "боковая качка", а здесь именно вертикально -- вверх-вниз. Причём, старые ЭТ2 как-то особо сильно не трясло. Но вот за исключением этой качки, ход действительно был очень плавный.
Я так понимаю, их бы тоже могли приспособить для проекта "городской электрички", может быть, они бы даже в конкурсе на МЦК поучаствовали бы. По техническим характеристикам, ходовая Ласточкам у них не уступает. Вот компоновка и наполнение салона -- да, здесь и не поспоришь, что мягкие кресла в Ласточках комфортнее, да и бестамбурная компоновка с бОльшим количеством дверей тоже идут в плюс. Очень жаль, что проект, видимо, пока заброшен, уж поменять салон -- это мелочи, по сравнению с ходовой.

Кстати, пока я "колесил" между Балтийским вокзалом и Ленинским проспектом, в ожидании хотя бы из окна увидеть ЭТ4а-003, я, наверное, все именные ЭТ2 Балтийского депо успел увидеть, а ещё на территории ТЧ-15, помимо заснеженных ЭТ4а-001 и 002, увидел несколько промежуточных вагонов ДТ1 (кажется, ДТ1-01302), у которых вместо привычных "ТЧ-1x ОДМВ" было написано "СЗППК". Окраска всё ещё серо-красная, как у ЭД4м. СЗППК теперь тоже владеет составами? И вот, судя по тому, что эти номера где-то на форуме мелькали, это может быть заготовкой под электричку в Кудрово?
К сожалению, не видел, в каком состоянии там составы, по пути вперёд почему-то вагоны ДТ1, ЭД4м стояли вперемешку. Тоже "доноры" для работающих?

А, ну и ещё, странное зрелище, но на обратном пути из окна видел ДТ-1 с маневровым тепловозом в голове. Как раз в это время то ли до Ивангорода, то ли до Сланцев по расписанию, т.е. не парковый рейс. Причём, в ДТ-шке горел свет. Что бы это могло быть.... :pardon:
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение NeoNavigator »

am3plus писал(а):3) Характерные свист и писк тягового преобразователя тоже были слышны, но меня очень удивило, что звук самого двигателя уж больно похож аж на звук ЭР2 -- какой-то рёв/вой. В салоне не слышно рёв двигателя, но слышно писк преобразователя, дверь в тамбур, хоть и выглядит простенько, но достаточно хорошо изолирует шум. Ещё интересно, что писк преобразователя хорошо было слышно при торможении и почти не слышно при разгоне.

Кстати говоря, характерный свист/писк производят не преобразователи, а сами двигатели под их действием. В прочем выть/реветь им это тоже не мешает. Но наличие или отсутствие воя/рёва наверное зависит от конструкции двигателей. Например если взять трамваи 71-631 первых партий, то там движки почти не производят такие звуки. А вот например если взять вагоны из последних партий, с двигателями производства Псковского механического завода, то у этих вагонов вой/рёв имеется.

am3plus писал(а):а ещё на территории ТЧ-15, помимо заснеженных ЭТ4а-001 и 002, увидел несколько промежуточных вагонов ДТ1 (кажется, ДТ1-01302), у которых вместо привычных "ТЧ-1x ОДМВ" было написано "СЗППК".

Это как раз те 2 поезда, переданные со Свердловской железной дороги.

am3plus писал(а):К сожалению, не видел, в каком состоянии там составы, по пути вперёд почему-то вагоны ДТ1, ЭД4м стояли вперемешку. Тоже "доноры" для работающих?

Там постоянно такая сборная солянка стоит, периодически меняя составность. Да, это по тем или иным причинам выцепленные вагоны из поездов. Иногда там встречаются вагоны электропоездов с других депо и железных дорог, которые прибыли на ТО в ТЧ-15.

am3plus писал(а):А, ну и ещё, странное зрелище, но на обратном пути из окна видел ДТ-1 с маневровым тепловозом в голове. Как раз в это время то ли до Ивангорода, то ли до Сланцев по расписанию, т.е. не парковый рейс. Причём, в ДТ-шке горел свет. Что бы это могло быть.... :pardon:

У ДТ1 есть хроническая болезнь(в прочем как и у РА2), в морозы их дизеля часто отказываются работать. В таких случаях они выходят на маршрут под тепловозами.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение в40 »

NeoNavigator писал(а):Иногда там встречаются вагоны электропоездов с других депо и железных дорог, которые прибыли на ТО в ТЧ-15.

Периодически наблюдал в ТЧ-15 электропоезда с Московской железной дороги разных депо приписки. Всегда интересовал вопрос - они свои до СПб и обратно своим ходом добираются или их тянут локомотивом?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Ну, само наличие расцепленных вагонов/зоопарка в районе депо -- не редкость. В том же ТЧ-20 около Финляндского порой чего только не встретишь. Возникает впечатление, будто некоторые вагоны (или, порой, даже целые составы) стоят годами под открытым небом, чтобы в случае необходимости либо быть подцепленными, либо быть пущенными на детали. Уж как их реально там используют -- не знаю.

А в ТЧ-15 больше всего меня смутил экспресс "Тигода". Я его там уже несколько раз видел.
Понятно, что на Даче Долгорукова нет депо, и обслуживать составы "комфорт" там никак. Но почему выбрали именно ТЧ-15, а не, скажем, стандартное ТЧ-10 в Металлострое?
Я даже представить себе не могу, как он вообще на Ладожский "выруливает"-то из депо, неужели со сменой кабины по Броневой и дальше по Соединительной Линии, или длиннющим маршрутом через Среднерогатскую, Купчинскую и по "гитаре" в Обухово, а оттуда в СПТМ, на Глухоозерскую и по мосту на Ладожский?
Если вторым маршрутом, то что мешает его запустить с пассажирами аж с Балтийского вокзала, всё равно расстояние приличное...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение NeoNavigator »

в40 писал(а):Всегда интересовал вопрос - они свои до СПб и обратно своим ходом добираются или их тянут локомотивом?

Слышал, что своим. ЭР2К-930 в Москву так же своим ходом уехала, как и ДТ1 в Крым на период своей недолгой эксплуатации там.

am3plus писал(а):Но почему выбрали именно ТЧ-15, а не, скажем, стандартное ТЧ-10 в Металлострое?

ТЧ-10 прекратило своё существование менее месяца назад. Его территорию и инфраструктуру целиком отдали ТЧ-40 под Ласточки и Сапсаны. Все его электропоезда ЭТ2М и ЭД4М официально переданы в ТЧ-15, с техническим обслуживанием и фактическим базированием в ТЧ-20, которое в свою очередь стало второй площадкой ТЧ-15. ЭД9Т/ЭД9М(работающие в Карелии) соответственно так же перешли в ТЧ-15. Видимо "Тигоду" удобнее выпускать с головной площадки.

am3plus писал(а):Я даже представить себе не могу, как он вообще на Ладожский "выруливает"-то из депо, неужели со сменой кабины по Броневой

Именно так :)
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Забавно, у нас же обычно так не любят смены направлений движения, а тут ещё и ветка для "целевыХ" грузовых составов перекрывается. Ну ладно. В теории оно уж точно выглядит красивее, чем рейс по южному полукольцу :)

NeoNavigator писал(а):ЭД9Т/ЭД9М(работающие в Карелии) соответственно так же перешли в ТЧ-15

Интересно, это только "по бумагам" так, или их действительно на техобслуживание потащат в ТЧ-15/ТЧ-20? Как можно приписать электропоезд к депо, к которому он своим ходом добраться не сможет? :crazy:
Или это нормальная практика и в таких случаях просто тепловозами/соответствующими локомотивами прицепом тащат?

Да и, зачем их было приписывать к Санкт-Петербургу? Ладно бы ещё к Волхову, но вообще, есть же депо и на переменном токе (Петрозаводск/Кемь/Медвежья Гора/Кандалакша и прочие). Или там недостаточно оборудования?

И кстати, раз уж я упомянул про переменный ток -- а зачем над тремя путями между Финляндским и ТЧ-20 установлены коротенькие нейтральные вставки со всем надлежащим информированием? Вроде, там два пути ведут в депо, но третий используется для отстоя. Это чтобы изолировать депо от пассажирского движения, или там потенциально можно включить переменку для испытаний какого-нибудь Allegro?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение NeoNavigator »

Да, на ТО их привозят в депо приписки, а после обкатывают до Ораниенбаума с тепловозом. В сети даже были фотографии сего процесса. Кроме того, я в ТЧ-15 пару раз видел поезда переменного тока с Северо-Кавказской железной дороги. Такое ощущение, что в этом депо можно увидеть электропоезда со всех железных дорог РЖД. Видимо всё это плоды "оптимизации".
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение NeoNavigator »

В прошлую субботу(20.02) на Балтийском вокзале видел интересный поезд, а именно РА3-029. Приписан он к ТЧ-18 Канаш Горьковской железной дороги. На табло была надпись "ОБКАТКА". Рискну предположить, что это может говорить о скором поступлении РА-3 в ТЧ-15, а данный экземпляр пригоняли для ознакомления работников депо с новой техникой.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

NeoNavigator писал(а):а данный экземпляр пригоняли для ознакомления работников депо с новой техникой

Да, и про покупку ДТ-1, и про аренду РА-3 недавно было сказано в интервью на сайте СЗППК.
Там же как-то упомянуто про запуск маршрутов в Кудрово и Сертолово.
Кстати, на мой запрос про перекошенную дверь достаточно быстро ответили, пока что пришёл только скан обращения от СЗППК в ОДМВ с просьбой провести мелкий ремонт.

А раз форму обратной связи достаточно оперативно читают, может, не пытаться гадать на кофейной гуще на расположении составов на площадке депо, а тоже у них спросить? В конце-концов, если они ответят про планы, то и замечательно. Ну а если ответят что-нибудь вроде "на данный момент планы неясны", то и тоже не проблема.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

NeoNavigator писал(а):ТЧ-10 прекратило своё существование менее месяца назад. ... . Все его электропоезда ЭТ2М и ЭД4М официально переданы в ТЧ-15, с техническим обслуживанием и фактическим базированием в ТЧ-20, которое в свою очередь стало второй площадкой ТЧ-15.


А ведь и действительно, стал замечать электрички, на которых привычная бортовая надпись "ОДМВ ТЧ-10" закрашена, зато появились "ТЧ-15" и даже "ТЧ-15 (ФИНЛ)". Интересно, почему ТЧ-20 по бумагам -- именно "Финляндская площадка", а не полноценное депо? Почему ему всегда была передана эксплуатация, у него всегда были корпуса-цеха-отстойники и грузовой парк, но при этом не было составов именно "ТЧ-20"? Да и локбригады на Балтийский вокзал ездили не с Финляндского, хотя у них на жилетах надписи "ТЧПРИГ-20". Или просто "исторически так сложилось"?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Van Trancer
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 май 2009, 19:39
id ВКонтакте: 5774648
Станция метро: Кудрово
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Van Trancer »

Раньше на каждом пригородном направлении города было свое депо, на Витебском ТЧ-5, Балтийском ТЧ-15, Финляндском ТЧ-20, Московском ТЧ-8. ТЧ-5 закрыли, а в 2000 году в Металлострое открыли ТЧ-10 и туда стали переводить пригородные электропоезда московского хода из ТЧ-8, а потом в 2007 вся эксплуатация была переведена в ТЧ-20. В этом году ТЧ-10 как таковое закрыли, точнее закрыли московскую площадку ремонтную в Металлострое, теперь там всё относится к скоростной дирекции СЗ-ДОСС, но электропоезда серий ЭТ и ЭД там отстаиваются. Больше ТЧ-10 не существует, весь ремонт в Питере теперь это ТЧ-15, балтийская и финляндская площадки
Метро-как много в этом звуке
Подземные дворцы и метропоезда...
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Van Trancer писал(а):Раньше на каждом пригородном направлении города было свое депо

Неужели гонять электрички через полгорода оказалось эффективнее...
Правда, раньше возможность запуска транзитных электричек по маршрутам вроде "Колпино -- ДД -- Удельная -- Зеленогорск" можно было бы спокойно мотивировать тем, что они и так по нему ходят, только без пассажиров.
Хотя, на Ладожском депо так и не появилось. В соседних метро-темах проскакивали сканы альтернативных проектов Ладожского вокзала, а вот планировалось ли там депо ещё "во времена Дачи Долгорукова"? Ведь там прямо так и просится какой-нибудь крупный хаб, потому что есть соединительные ветки чуть ли ни на все направления...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Адмирал »

Возможна ли сцепка двух Ласточек по СМЕ в варианте без голов в середине? Так как последние 2 вагона всё равно не влезают на платформы, и сквозной проход из состава в состав невозможен.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»