в40 писал(а):Плюс на манёвры при сцепке-расцепке локомотива увеличивают общее время поездки до конечной станции. Можно было бы запустить ДТ1 экспрессом в трёхвагонном формировании.
Даже если не принимать во внимание нехватку ДТ1, то выигрыша не получится.
Основная проблема РЖД не в долгой прицепке локомотива и не в плохих путях с ограничением скорости.
Основная проблема - организационная, а именно нежелание делать что-либо грамотно, все делается "на от...сь".
Да, сейчас электричка теряет время на сцеп/расцеп, но это минимум по сравнению с прочими потерями.
Всю дорогу под тепловозом электричка не использует скоростных возможности путей и подвижного состава.
То есть пути позволяют ехать 80-90, тепловоз позволяет разгоняться до 80-90, электричка позволяет ехать до 80-90, но половину пути поезд едет со скоростью ~40 км/час. Почему? Потому что расписание (норма времени на пробег) была составлена лет 10-15 назад, когда пути там были реально убиты. С тех пор пути капитально отремонтировали, но норму не изменили. РЖД по барабану - поезд ползает, рейсы выполняет - и наплевать.
Далее - в расписание когда-то были заложены стоянки на разъезд со встречными поездами. Встречные поезда давно отменили, а стоянку для разъезда - нет. Вот и стоит поезд по 10 минут на каком-нибудь разъезде абсолютно без смысла.
Если составить расписание с нуля исходя из действующих ограничений, максимальной скорости ПС и существующих ниток, то путь от СПб до Советского станет на час короче при тех же условиях, но РЖД это реально не нужно. Тупо лень, наплевать.
Поэтому, если вместо М62+ЭР2 поставить ДТ1, то он все равно будет стоять в Зеленогорске положенные 15-30 минут. И не потому что надо, а потому что "положено". Менять расписание из-за такого "пустяка", как отсутствие необходимости сцепки, РЖД точно не будет.
Заметьте - на расцеп требуется около 15 минут, а электричка стоит все 35. Зачем? Чтобы дождаться свободной нитки главного Финляндского хода. Но почему в таком случае нельзя отправить электричку из Советского на 20 минут позже и сделать путь на 20 минут короче? Ответ один - лень переделывать расписание.
Насчет экспресса - тут у нас и у РЖД разные представления, что это такое.
В представлении обывателя "экспресс" - это поезд, идущий быстро и без остановок. В представлении РЖД "экспресс" - это поезд, идущий без остановок, про скорость речи нет. Сейчас обычная электричка идет со всеми остановками от Советского до Зеленогорска 2 часа 30 минут. Экспрессный ДТ1 по логике РЖД пойдет от Советского до Зеленогорска также 2 час 30 минут. Какой смысл в таком "экспрессе"? Вот он, маразм от РЖД в чистом виде.
Не верите? Вот факт. Сейчас данная электричка идет от Зеленогорска до Удельной без остановок (то есть в экспрессном варианте) 39 минут. Обычная электричка (следующая сразу после электрички с Советского) проходит тот же участок за 46 минут. Выигрыш минимален.
Все потому, что обычная электричка едет с остановками и разгоняется между ними до 70-80 км/час, а наша электричка едет без остановок, поэтому для прибытия вовремя тащится всю дорогу 40-50 км/час. В прошлом году еще круче было - с остановками 46 минут, без остановки 44 минуты. Вам нужен такой экспресс?
Чтобы электричка была действительно экспрессной, нужно переработать график, заложив среднюю скорость 70-80 км/час. Но в РЖД не парятся, впихивают ее в график обычной электрички, а отсутствие необходимости остановок и компенсируют низкой скоростью движения. Рыба гниет с головы.
Kaamoos писал(а):Напомню, что данный аттракцион существует с 1993 года. Видимо с тех пор ничего не поменялось. Если только поток стал ещё меньше, раз ранее было 2 ЭРки 10-вагонных, а теперь одна и 6-вагонная.
В 1993 году это был не аттракцион, а реально востребованный транспорт. Причем по времени он был значительно быстрее, чем сейчас.
Также вы путаете причину со следствием.
Не "раньше было две 10-вагонных, а теперь одна 6-вагонная потому, что поток упал", а "поток упал потому, что раньше было две 10-вагонных, а теперь одна 6-вагонная и народ вынужден искать альтернативу".
Еще поток упал по следующей причине:
Vasya писал(а):то есть народ где-нить в Яппиля в воскресенье вечером мог попасть как на вместительный ДТ1 (который хоть и был переполнен, но вмещал всех желающих), так и на недо-поезд РА2, влезть в который вообще не представлялось возможным.
andreev писал(а):На Витебском ходу, на Новгород это чудо пускать начали вместо Дятла. Какое мясо в салоне уже от вокзала, думается не надо рассказывать.
Транспорт должен соответствовать пассажиропотоку и быть предсказуемым.
Если пассажирам удобнее поезд, но пару раз они не смогли в него влезть потому, что вместо 4-вагонного ДТ1 неожиданно поставили 2-вагонный РА2 (вместимость соответствует 1,5 вагонам ДТ1) и остались на платформе ждать следующий поезд (который он же, но завтра), то в следующий раз они сразу пойдут на неудобную маршрутку. Это не поток падает, это РЖД его убивает и переводит на маршрутки и личный транспорт.
Поэтому про "падающий" поток лучше расскажите людям, которые едут как селедки в бочке от начальных станций или которые не смогли влезть в поезд на промежуточных.