Страница 2 из 3

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 06 июл 2017, 17:52
Den.S
am3plus писал(а):Один раз (но это было лет 5-7 назад) мне пришлось съездить в Симферополь, летать не люблю, выбрал поезд, фирменный. Знал бы что выбирал - улетел бы на собственной тяге. Приехали вагоны в серой раскраске PID, которые внутри оказались настолько раздолбанной плацкартой, что хотелось вон оттуда бежать.


Была та же история и тоже 5-7 лет назад. На Москву приличные новые поезда пускают, а на юг (и это полное издевательство) - старье, где даже окна нормально не открываются, поскольку залиты наглухо монтажной пеной. Но зимой это не спасает по рассказам тех, кто в таком же старье ездил в холодное время года. Холод дикий, дует изо всех щелей, туалет в виде очка и вовсе замерзает. Короче, что ни делайте, а списывать этот хлам надо или делать капремонт.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 06 июл 2017, 19:25
Kaamoos
Кто бы что ни говорил, но регулярные поездки в Новороссийск в конце 90-х - начале 2000-х мне запомнились плацкартными вагонами, где после Курска народ прикупал рыбу, которой пахло до самого Новороссийска, ближе к Краснодару появлялся запашок носков, пота и прочих туалетных запахов. Опционально (по мере близости к туалету) - регулярное хлопанье дверью в туалет/тамбур.
Не было случаев, чтобы не открывали пиво, а в это время их отпрыски орали и бегали по всему вагону. Не редко были серьёзные конфликты, перерастающие в драки (на моей памяти 2 раза было, видел). Очко - вообще отдельная тема. То ублёв, то мимо кассы, что не встать. То воды нет (ближе к месту назначения). То окна нельзя открывать, когда сломан кондей...От куряк - дополнительная вонь, разносящаяся по всему вагону. Вобщем, самый настоящий аттракцион кошмара за свой счёт. После выхода из вагона в месте назначения, окружающая действительность принималась за дар Божий. Настолько погано было ехать в этих южных поездах. Брррр....Как вспомнил, аж в дрожь бросило.
ИМХО, Китайский плацкарт тогда (и сейчас) воспринимался бы мной как люксовый поезд. Вот бы чем заменить наши двухэтажники.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 06 июл 2017, 21:03
Zhuravkov
5. В коридоре форточки есть только в трёх окнах.

хорошо, что хоть сколько-то форточек сделали, а то самое страшное в наших поездах - слишком сильно включенное отпление, особенно при забитой многолетней грязью вентиляции. стараюсь выбирать фирменные поезда, а то попадал так несколько раз, ехать мог только в тамбуре или около туалета, на ящике сидя.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 06 июл 2017, 23:02
MetroGnom
Господа, а если в вагоны с нынешней (старой) планировкой просто довести до ума: розетки, зарядки для USB, личные светильники над полками, нормальные уплотнители в дверях, кондиционеры, биотуалеты и прочие "фишки"? По-моему они бы приблизились у идеалу. :)
З.Ы. Вообще-то это ужЕ должно быть везде внедрено. Ибо это комфорт для пассажира, а это главное!

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 06 июл 2017, 23:39
GelezinisVilkas
MetroGnom писал(а):Двухэтажные вагоны - зло. А уж тащить всякую дрянь из Китая - вообще ужас.
З.Ы. Я исключительно за старые плацкартные/купейные вагоны. Розетки и там можно сделать, а остальное лишнее. ИМХО.


Но это не двухэтажный вагон. Сейчас китайцы на самом деле качественно делают. Во всяком случае они смогли освоить с успехом производство Siemens Velaro, а вот мы нет, предел мечтаний Desiro кастрированная.
Тут такая компоновка вагона вызвана исключительно из за того что это высоко скоростной поезд. Вагон обычной компоновки при скорости более 160 км/ч случись что превратится целиком в братскую могилу.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 07 июл 2017, 11:25
konnor
Kaamoos писал(а):
Не было случаев, чтобы не открывали пиво, а в это время их отпрыски орали и бегали по всему вагону. Не редко были серьёзные конфликты, перерастающие в драки (на моей памяти 2 раза было, видел). Очко - вообще отдельная тема. То ублёв, то мимо кассы, что не встать. То воды нет (ближе к месту назначения). То окна нельзя открывать, когда сломан кондей...От куряк - дополнительная вонь, разносящаяся по всему вагону.

Kaamoos писал(а):ИМХО, Китайский плацкарт тогда (и сейчас) воспринимался бы мной как люксовый поезд.


Так вместе с поездом нужно еще и пассажиров менять, и проводников, и обслуживальщиков в депо. :D

Все ранее перечисленное было бы и в китайском плацкарте, если бы каким-то чудом он оказался на месте нашего. Ну, разве что, кроме окон - совершенно точно, что в китайском они принципиально неоткрываемы. :wink:

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 07 июл 2017, 19:31
Kaamoos
konnor писал(а):Так вместе с поездом нужно еще и пассажиров менять, и проводников, и обслуживальщиков в депо. :D

Во многом внешнее и внутреннее убранство определяет и отношение к нему. Если пригоняется старинный вонючий вагон, то и отношение к нему соответственное. Если что-то более новое и современное, то остаётся получать удовольствие, а не обсуждать негатив.
Увы, это связанные вещи :)

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 08 июл 2017, 21:04
am3plus
MetroGnom писал(а):Господа, а если в вагоны с нынешней (старой) планировкой просто довести до ума: розетки, зарядки для USB, личные светильники над полками, нормальные уплотнители в дверях, кондиционеры, биотуалеты и прочие "фишки"? По-моему они бы приблизились у идеалу. :)
З.Ы. Вообще-то это уже должно быть везде внедрено. Ибо это комфорт для пассажира, а это главное!


Ну, у нас не всё так просто, я когда-то даже задумывался.
В тех купе, в которых я ездил - над каждым местом был свой светильник, и две розетки 220В снизу.

Но вот взять и повесить светильники в плацкарте над каждым местом - уже проблематичнее. Не всем пассажирам понравится, если сосед ночью включит свет. Я даже думал, реально ли свет сделать направленным так, чтобы он никак не мешал. А направленному свету мешает бельё - оно у нас белое, и прекрасно отражает свет сверху (опять же, во все стороны, и на соседа тоже). В итоге, получается, что единственный вариант - над изголовьем добавить светодиодный модуль (хотя бы 2х3 светодиодов) с "бортиком"-ограничителем со стороны соседа. Тогда, свет будет светить ровно вниз на небольшой участок (а отражённый свет будет заслоняться столом). Хорошо ещё пару модулей на нижнюю сторону столика (чтобы освещали пол, обувь и вещи) и подсветку при подъёме нижнего места (подсветить ночью вещи хотя бы 3 светодиода-пираньи или smd5050 на место).
В общем, можно что-то придумать, но обязательно найдутся те, кому "свет ночью будет мешать". Мне, если честно, в поезде "Смена" (СПб-МСК) не дал уснуть дежурный свет (пара светодиодов синеватого оттенка над плацкартой). Вроде читать под ним тяжело, но уснуть мешает, хотя, тут уже в меру усталости.



Розетки - да, нужны, хотя бы по одному на место (причём, и сверху, и снизу). И сами розетки и проводка стоят дешевле светодиодов. Но я вот не помню требованиям к вагонной проводке - по-моему, по нынешним правилам сделать розетку над верхним пассажиром (в изголовье, или на стенке между плацкартами) нельзя из соображений электро- и пожаробезопасности.

Зарядки для USB у каждого места - честно скажу, на мой взгляд, в обычном вагоне не надо. Можно в тамбурах 4 USB-розетки сделать. В фирменных/скорых/"более дорогих" - для вида можно. Во-первых, своя зарядка обычно с собой, и всегда надёжнее. Во-вторых, конструкция разъёма USB типа A не очень надёжна (Type B уже надёжнее, но он и крупнее. и в мобильной технике не используется, mini USB чуть-чуть хлипче полноразмерного Type A, micro USB слишком тонкий и гнётся, "новомодные" и раскрученные маркетологами Type C - ИМХО, вообще бред, с точки зрения надёжности. Ну нельзя их применять там, где требуется часто подключать-отключать, и есть возможность прогиба) - вон, USB-розетки во всяких ТРК уже через год то расшатаны донельзя, то "потроха" выломаны, то на контактах какие-нибудь +30V, где-то вообще жвачкой залеплены/забиты мусором (это, опять же, отсылка к менталитету наших пассажиров, и качеству обслуживания ПС). В-третьих, USB-розетки требуют либо проводки +5V по всему вагону (что тоже небезопасно, учитывая количество потребителей, хотя, тут можно и multifuse/polyswitch и диодами обойтись для защиты), либо где-то неподалёку от разъёма должен стоять блок питания (+к стоимости).

Я вот думаю, что идеально было бы у каждого места в плацкарте (и не только) поставить 1-2 розетки, и ещё снизу под столиком 2 (а если нужны USB, то там же под столиком в стене, или где-нибудь ещё спрятать преобразователь). Правда, для того, чтобы каждого пассажира обеспечить током 2.1 ампер, придётся на плацкарту ставить блок на 14-15 ампер, ну, и на каждый выход - защитный диод и самовосстанавливающийся предохранитель.

Спасибо, что биотуалеты уже установлены более, чем в половине поездов и их продолжают активно внедрять (знакомый рассказывал, что как-то раз ехал в поезде, который по маршруту проезжал через Монголию, и в расписании было указано, что на станции (не помню названия) - "производится санэпидемпроверка пассажиров, все двери будут закрыты, стоянка 12 часов (днём - с 9:00 до 21:00), туалетом не пользоваться". Сам знакомый сел где-то посередине маршрута, поэтому станцию не проезжал). Ну, понятно, что от "очка на шпалы" нужно избавляться, хорошо, что этим занимаются.
Кстати, это не значит, что биотуалеты не требуют обслуживания, в той же "Смене" один из клозетов уже при посадке в Москве был переполнен, горела красная лампочка, воды не было в обоих туалетах, и проводника поймать не удалось (хорошо, поезд ночной, не сильно напрягало).
Помимо внедрения чего-то нового, нужно его обслуживать, да и про обслуживание старого тоже не забывать.

Кондиционер - хорошо бы вентиляцию нормальную сделать, ну, и "очень хорошо" - регулировку температуры воздуха в пределах одной плацкарты.


Уплотнители на дверях - лучше на окнах сначала с ними разобраться (и на форточках особенно), с дверьми всё более-менее терпимо (да, хлопки напрягают, но не так уж и критично, ИМХО).

Разобрались бы уже с сотовой связью наконец и интернетом. Поставить оборудование (антенну, приёмник, передатчик, усилители, и.т.д.) на локомотиве/одном из вагонов, и раскидать ретрансляторы по вагонам - вполне посильно. Wi-Fi в поездах тоже реально сделать полностью бесплатным, только нам много что бюрократическое мешает.

Ну, в общем, сделать всё можно, только если посчитать стоимость "дооборудования" одной плацкарты/купе/и.т.д. розетками, USB-разъёмами и светильниками - ну, около 5-7 т.р. (это в розницу, а как у нас там госзаказы делаются - даже не представляю, там и до 50-70 т.р. со всеми сертификациями, комиссиями и.т.д. ценник подскочить может), в обычном вагоне 9 плацкарт. Соответственно - около 50-60 т.р. на вагон. Вообще, не так уж и много, вполне можно хотя бы парк того же Санкт-Петербурга так подобновить, выявить косяки и дальше дооборудовать остальные парки ПС.
Ну, считается у нас пока, что так ездить - "комфортно", вернее, "главное - чтобы терпимо, а дальше уже ..". У нас ещё сравнительно небольшие ценники на поездки, в сравнении с той же западной Европой, только в там и ценник заметно выше, и государство финансирует транспортников хорошо, да и зарплаты там повыше. В конце-концов, там и запросы другие.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 10 июл 2017, 12:21
konnor
Kaamoos писал(а):Во многом внешнее и внутреннее убранство определяет и отношение к нему. Если пригоняется старинный вонючий вагон, то и отношение к нему соответственное. Если что-то более новое и современное, то остаётся получать удовольствие, а не обсуждать негатив.
Увы, это связанные вещи :)


Что связанные - сомнений нет. Исследования на тему "чаще сорят там, где уже есть мусор" проводились неоднократно.
Но это будет работать только первое время. Не будет достаточно денег на ТО (более дорогое) - пойдут поломки. Кто-нибудь да нарисует на стенах, про всякие открытия пива и детишек и говорить нет смысла - это будет первым же рейсом. И если обслуживание вагонов будет одинаковым (плохим), то через полгода-год красивый вагон будет выглядеть не менее убитым и уж точно не менее вонючим.

И, как мне кажется, неправильно называть этот вагон "плацкартом". Это скорее уж "ночной сапсан". Есть ли у него хоть один маршрут длиннее 1000-2000 км? Одно дело поваляться часов 8, ну 10. И совсем другое - ехать несколько суток.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 18 авг 2017, 17:14
ЛВС-90
Товарищи! А неужели всех вас устраивает длина полки в наших алацкартах?!?!?!
Меня с несамым высоким ростом 183см не устраивает!!! Я в последнее время чаще стал ездить в Москву на концерты и на обратном пути на нижней полке плацкарта мне как правило удается по-настоящему поспать часа 2-3. У меня нет претензий к биотуалетам, микроклимату, освещению, но вот то что мне не выпрямить ноги и что полки такие жесткие напрягает!

И ведь какое дело! Главный Ход электрифицирован, на всем его протяжении ходят электрички. Неужели так уж нельзя для поездов между столицами разработать вагоны в электричковском габарите?! Эти дополнительные сантиметры ширины вагона будут очень кстати! Да, произойдет разунифицирование ПС. Могут быть проблемы с платформами. Но ведь со временем электрифицированных линий в стране будет только больше. Со временем проблема будет уменьшаться.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 18 авг 2017, 18:33
Kaamoos
ЛВС-90 писал(а):Но ведь со временем электрифицированных линий в стране будет только больше.
Мне кажется, нет. То, что есть, так скорее всего и будет. Если и будут электрифицировать, то очень медленно. А вообще, на некоторых участках нашей страны удобнее именно тепловозами передвигать составы. Так что всё очень индивидуально в этом отношении.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 18 авг 2017, 18:58
Пумяух2
Но вернёмся в Китай. А я вот что не понял: нижняя полка там не складывается? То есть, ехать можно только лёжа? Устанешь.

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 21 авг 2017, 15:08
Ибах
ЛВС-90 писал(а):...на всем его протяжении ходят электрички. Неужели так уж нельзя для поездов между столицами разработать вагоны в электричковском габарите?!...

Эээээ. А то, что ширина вагона влияет на габарит приближения строений не слышали? Вообще-то, расстояние до платформ на пассажирских и электричковских путях различное. Тогда помимо вагонов нужно будет все платформы на вокзалах переделывать. А точнее, разделять поезда с "новым" габаритом и "старым" - а это усложнит и без того не простую работу головных станций... Зачем? Ездите в купе - двухэтажные поезда именно с этой целью придуманы...

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 21 авг 2017, 16:11
ЛВС-90
Ибах писал(а):А то, что ширина вагона влияет на габарит приближения строений не слышали?

Ибах писал(а):Тогда помимо вагонов нужно будет все платформы на вокзалах переделывать. А точнее, разделять поезда с "новым" габаритом и "старым" - а это усложнит и без того не простую работу головных станций

Так пусть такие поезда и ходят по уже существующим путям для электричек!

Ибах писал(а):Ездите в купе - двухэтажные поезда именно с этой целью придуманы...

А есть где посмотреть и сравнить размеры полок плацкартного вагона и этих новомодных двухэтажных составов?

Re: Плацкарт по-китайски

Добавлено: 21 авг 2017, 16:32
Ибах
ЛВС-90 писал(а):Так пусть такие поезда и ходят по уже существующим путям для электричек!

И пусть эти поезда будут длиной 7 (СЕМЬ) вагонов - длиной с электричку! Угу. Так и назовём "короткие поезда для длинных". Там цена билета будет раза в 2 больше (поскольку вагонов раза в 2 меньше), а себестоимость пропуска поезда почти одинаковая.

ЛВС-90 писал(а):А есть где посмотреть и сравнить размеры полок плацкартного вагона и этих новомодных двухэтажных составов?

Ну, блогеров у нас развелось - выше крыши... Наверняка, какой-нибудь фанат ползал с рулеткой срулеткой к верху...