Подвижной состав ОЖД

Ответить
Адмирал
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Адмирал »

Да, не скоростные. Забыл упомянуть Приозерское и Балтийское направления, там ситуация та же, плюс после Лосево и Ораниенбаума с Красным селом соответственно идут однопутки.
Хотя до Калища остановки всё равно почти все, а вот до Кузнечного - только в нескольких крупных местах.
Возможно, разве что ещё пустят 7ххх до Гатчины-Балтийской, или даже дальше, в имиджевых целях. Хотя они там рядом и так уже проходят через Варшавскую.

А с Ладожского вокзала, случалось и на обыкновенном электропоезде тащиться участок до Гор крайне медленно, видимо из-за пропуска какого-то грузового, или что-то подобное.

О Сестрорецком направлении, наверное, даже не стоит серьёзно говорить, пока там не сделают второй путь на как можно большей протяжённости (в идеале - на всей, но могут быть сложности)...
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

Адмирал писал(а):Не скажу за Витебское направление, но на Выборгском и Московском, в принципе, Ласточки получились лучше всех.
Ведь там и не так много грузовых составов, и пути перекладывали под скоростное движение, в отличие от других.
Возможно, я бы добавил остановку в Белоострове, который мало чем хуже Рощино, но это уже надо смотреть по пассажиропотоку хотя бы в летний сезон. В остальное время справляются и обычные электрички со всеми остановками, кроме сверхзабитых выборгских.


На Витебском направлении Ласточек нет (и слава богу, разве что до Павловска, чтоб турЫстам пыль в глаза пускать). Только бывшие московские аэроэкспрессы ЭД4М в "люксовой" комплектации и с отдельной категорией билета "комфорт".

На Выборгском ходу ни в коем случае нельзя добавлять остановку Ласточкам в Белоострове, иначе они будут окончательно забиты бабками. Это как со "сверхзабитыми" выборгскими со всеми остановками. Они сверхзабиты до Парголова в будни, в пятницу и выходные до Комарово. И забиты они именно тупыми бабками/тётками, которым не поехать на пол-часа раньше на зеленогорской или на 15 мин. позже, на какой-нибудь рощинской или каннельярвской. Дальше хоть спи на лавках, между Рощино и Гаврилово в вагонах единичные пассажиры. После Гаврилово начинают подсаживаться едущие в Выборг, но их тоже по несколько человек, по десяток на вагон максимум. Именно поэтому Выборгские эл-ки надо делать безостановочными до Рощино, а лучше вообще до Горьковской.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Владимир_В_Е писал(а):ни в коем случае нельзя добавлять остановку Ласточкам в Белоострове

Ну либо вводить внутригородской маршрут -- пару Ласточек до Зеленогорска, и пусть у них остановки на Удельной, в Парголово и Белоострове будут :)

Владимир_В_Е писал(а):категорией билета "комфорт"

Кстати, а как так получается, что 6000-ые рейсы билеты могут стоить по-разному? С 7000 понятно -- они за счёт перевозчика/на самоокупаемости, и там он выставляет стоимость. А разве на 6000 не должен распространяться единый тариф, который из бюджета субсидируется?

Владимир_В_Е писал(а):Именно поэтому Выборгские эл-ки надо делать безостановочными до Рощино, а лучше вообще до Горьковской.

Я похожую картину тоже наблюдаю, что на Выборгском, что на Приозерском, что на Волховстроевском направлениях. С другой стороны, там и электрички по короткому маршруту тоже ими забиты. А раз многим (значительной доле) пассажирам удобно, то зачем лишать их такой возможности? Правильнее было бы добавить ещё один рейс (почти так же, как это с электричками через 5 минут после Ласточки сделано).
Вот старых "экспрессов", которые стоили столько же, сколько и обычная электричка, а останавливались не везде и ходили до появления Ласточек -- вот их реально не хватает. Ласточка комфортнее в разы для дальних поездок, конечно, но она и дороже, а скоростные фишки никак не реализует.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Pautinych
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 17:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: pautinych
Станция метро: Чёрная Речка

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Pautinych »

am3plus писал(а):Я похожую картину тоже наблюдаю, что на Выборгском, что на Приозерском, что на Волховстроевском направлениях. С другой стороны, там и электрички по короткому маршруту тоже ими забиты. А раз многим (значительной доле) пассажирам удобно, то зачем лишать их такой возможности? Правильнее было бы добавить ещё один рейс (почти так же, как это с электричками через 5 минут после Ласточки сделано).

Посмотрите на Новгородскую ласточку. Мне лично - больно.
Один вагон с местами, вечно забитый. Остальные - без посадочного места. Так вот, половина ласточки выходит в Колпино.
Ласточки реально надо делать "вылётными" без остановок за популярные пригородные остановки, а не как сейчас...
"Все было бы хорошо, если бы не было так плохо" (с)...
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Такое действительно имеет место быть (по будням, хотя бы), но это индикатор несколько другой проблемы.
Ласточку до Великого Новгорода действительно можно было бы сделать безостановочной, скажем, до Чудово (правда с остановкой в Обухово). Но при таком подходе есть хотя бы две проблемы:
1) Что делать с пассажирами, которые едут от Колпино/Тосно?
2) Что делать с пассажирам, которым нужно от метро в Колпино?

С первым ещё можно как-нибудь напридумывать решение (например запретить покупку билета на этот рейс от метро до Колпино). Но лично мне кажется, что такие решения не будут эффективными. Ну если только не сделать ещё одну категорию "Ласточка-ПДС-СЗППК", которая по цене будет как обычная Ласточка, а билет "Обухово -- Колпино" для обычной Ласточки в ней будет недействителен. Работать, оно, может, и будет, но тяжело даже представить себе, сколько конфликтных ситуаций это может породить...

Со вторым проблема более "насущая". С Колпино в плане транспортной доступности всё ещё более-менее приемлемо (хотя бы потому что там вообще есть и ж/д с действующей остановкой, и две автомагистрали в сторону города). С тем же Кудрово ситуация более напряжённая. Но вот если есть регулярные пассажиры электричек по этому маршруту -- значит им это наиболее удобно и нужно. Возможно, 19:30 -- это как раз то время, когда более-менее многие возвращаются с работы. А какие есть ещё варианты в 19 часов?
1) 19:16/19:21 эл-ка от СПб-Главн. -- она даже идёт на три минуты быстрее, но, может, кто-то на неё не успевает, а ждать ещё полчаса до следующей не хочет (это же время, чтобы от платформы до дома дойти). Как вариант ещё "имидж" с комфортом :)
2) 19:32 -- сабжевая Ласточка до Новгорода.
3) 19:51/19:54 -- Ласточка до Тосно.
*) Есть ещё в 19:22 эл-ка, но она от Обухово, оттуда тоже бывает огромное число пассажиров, но не все поголовно туда едут для посадки, хоть это и дешевле, если всё равно пользоваться метро.
Всего три рейса в этот час. Предыдущий -- 18:21, следующий в 20:11. Ну вот, если для желающих отправиться с Московского оставить только два рейса в этот час, то будет неудобно -- время-то как раз пиковое.

По идее, если и убирать остановки у Новгородской Ласточки, то нужно предлагать им замену. Ну либо придумывать совсем вырвиглазный вариант со сцепом из двух пятивагонных Ласточек, и отцеплять вторую в Тосно. Путаницы будет выше крыши, а самое главное, что и заходить в первую Ласточку это тоже не помешает. Ну и ещё мне тут как раз указали, что десятивагонную Ласточку может быть тяжело остановить в Колпино для посадки-высадки, потому что платформа недостаточной длины, и с одной стороны переезд (ладно уж стрелки, на Ланской такая вообще посреди платформы).

А самое забавное, что, кажется, это не решить запуском двух Ласточек подряд (одну до Новгорода, следующую через 5 минут до Тосно). Мне кажется, там из трёх путей, доступных под пригород в это время как раз все три и будут заняты. Четвёртый, вроде, занят каким-то ПДСом обычно. В общем, без реального расписания однозначно оценить ситуацию нельзя, но есть такое ощущение.

Чисто в теории, можно было бы одну из Ласточек/эл-ок послать с Ладожского, но там же будет пресловутое это скрещение. Хотя, опять же, мне слабо верится, что в течение часа такую пропустить совсем невозможно будет, но выглядит маловероятно. Хотя бы из Обухово добавить нужно, если уж ограничивать как-либо использования конкретно Новгородской.

Ну а глобально -- соглашусь, некоторые маршруты Ласточек вызывают вопросы, да и скоростей высоких не предлагают. Там, где они "бонусом" к уже имеющемуся плотному графику (например, в Мельничный Ручей) -- просто странно выглядит, но до Великого Новгорода особо и альтернатив нет: утренний дизель от Витебского? Он хоть и идёт на полчаса дольше всего, но это только если по пути не проблем не возникнет, да и комфорт там до Ласточки не дотягивает...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Pautinych
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 17:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: pautinych
Станция метро: Чёрная Речка

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Pautinych »

am3plus писал(а): и скоростей высоких не предлагают. Там, где они "бонусом" к уже имеющемуся плотному графику (например, в Мельничный Ручей) -- просто странно выглядит, но до Великого Новгорода особо и альтернатив нет: утренний дизель от Витебского? Он хоть и идёт на полчаса дольше всего, но это только если по пути не проблем не возникнет, да и комфорт там до Ласточки не дотягивает...

Так о том и речь, что РЖД/СЗППК объединили Ласточку и старую "собаку" в один поезд, добавив Ласточке остановок, и сократив количество продаваемых мест по билетам.
А Ласточка отнюдь не пустая до Новгорода ездила.
Я тут больше про то, что надо не ужа и ежа скрещивать, объединяя "дальние" ласточки с "ближними", а разделять.
Ведь транспортное сообщение в другие регионы тоже необходимо.
"Все было бы хорошо, если бы не было так плохо" (с)...
Адмирал
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Адмирал »

am3plus писал(а):
Владимир_В_Е писал(а):ни в коем случае нельзя добавлять остановку Ласточкам в Белоострове

Ну либо вводить внутригородской маршрут -- пару Ласточек до Зеленогорска, и пусть у них остановки на Удельной, в Парголово и Белоострове будут :)

Года 2-3 назад ходили Ласточки до Зеленогорска со всеми остановками. На мой взгляд, идея была так себе - разгон у них долгий, вместимость 5 вагонов плюс-минус такая же, как у обычных (если не меньше), и особенно бесил информатор на каждой станции с кучей мусора и переводом на английский язык.
Больше нигде такого не видел, кроме МЦК в Москве и недолгим присутствием Ласточек на маршруте СПб-Финл. - Белоостров ч/з Сестрорецк (не помню, но вроде тоже не экспрессами)
Впрочем, возможно к открытию Лахта-Центра со своей платформой они могут туда вернуться...
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Владимир_В_Е »

am3plus писал(а):Я похожую картину тоже наблюдаю, что на Выборгском, что на Приозерском, что на Волховстроевском направлениях. С другой стороны, там и электрички по короткому маршруту тоже ими забиты.


А там есть стандартная тупизна графистов. Сначала идёт "дальняя" электричка со всеми остановками (на Выборг, Приозерск/Кузнечное) а в 10-15 минутах за ней идёт "короткая" до Зелика/Рощино, Васкелово. И тупой народ ради 15-ти минутного выигрыша во времени готов давиться и ехать стоя. А решений два: либо делать "дальнюю" электричку без остановок (как, примерно, до начала 2000-х и было) и за ней пускать "ближнюю", либо, если СЗППК почему-то так важно, чтоб "дальние" электрички тащились со всеми остановками, "ближние" надо запускать перед ними. Причём в случае Приозерского направления это должно делиться ещё и на три поезда. Сначала до Васкелово, потом до Сосново, потом в Кузнечное. И всё это с интервалом в 10-12 минут между поездами. Такие "тройки" должны быть как в утренний, так и вечерний час пик, причём, условно, каждый час. Статистику самого массового прохода паксов на вокзал из турникетов вынуть, думаю, не сложно и график подстроить тоже под него.
Icefer
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Icefer »

Только логика прямо противоположная. Сначала идёт ласточка на Выборг например, потом укаждостолбная на Выборг, потом скажем Кирилловское, потом Рощино, потом Зеленогорск, а потом вторая Ласточка на Выборг, которая режет все укаждостолбные нитки, и приходит в Выборг через 5 минут после прихода укаждостолбной первой. С необходимостью иметь ускоренные внутригородские маршруты с остановками Удельная, Парголово, Песочная, Белоостров, Зеленогорск я согласен. Сейчас от вокзала до Зелика с 1 остановкой ехать полчаса, значит с четырьмя минут за 39 можно управиться если на перегонах давать технологически возможные 155 (выборгские ласты 135 едут)
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Владимир_В_Е писал(а):Статистику самого массового прохода паксов на вокзал из турникетов вынуть, думаю, не сложно и график подстроить тоже под него

[spoiler=Смотря что хотим оценить]Только получится, как раз, смещённая оценка: полученная выборка будет отражать самый привлекательный рейс из существующих, а не наиболее удобное время и требуемые в этот момент маршруты. Правда, идеальную репрезентативную выборку вообще не понятно, как получить.[/spoiler]

Владимир_В_Е писал(а):А там есть стандартная тупизна графистов.

[spoiler=А кто строит расписание?]А подстроить расписание -- я вот даже задумался, а сейчас его всё ещё целиком вручную строят, или полностью автоматически? Или сначала задают ограничения, и потом алгоритм планирования строит наиболее оптимальное расписание, которое затем вручную слегка корректируют?[/spoiler]

Icefer писал(а):давать технологически возможные 155 (выборгские ласты 135 едут)

[spoiler=Про какой именно показатель речь?]У меня вот сложилось представление, что по городу до Шувалово они едут максимум 60 км/ч (разве что около депо иногда разгоняются до 80, но после Ланской опять 60), затем от Шувалово до Парголово 90 км/ч, от Парголово до Левашово 120 км/ч, ну а дальше выходят на 160 (ну то есть, табло в вагоне показывает 155-159). Оно более-менее и понятно: в городской среде скорость ограничена, потому что и люди выходят на пути, и платформы/станции достаточно часто (даже если без остановки), ну а дальше у них почти как выделенка, хотя и на участке с синими шумозащитными экранами очень редко, но бывают люди.
А если Вы про среднюю скорость (тогда не 155, а 120 хотя бы), то да, нужно расписание выстраивать. И тут мне, как раз, совсем непонятно, почему грузовое движение до сих пор активно не вынесли. Точнее, почему его сейчас не вынесли ещё понятно: по пути от Девяткино до Лосево-1 почти у всех станций короткие боковые пути и длинный грузовой состав там на пропуск не поставить. Но вот почему грузовые составы встречаются на участке от Ланской до Парголово, а не объезжают через Ручьи и Парнас -- вопрос. Ну и какого-то активного строительства для модернизации путей между Девяткино и Лосево-1 тоже не наблюдается. Странно.[/spoiler]

Pautinych писал(а):Ведь транспортное сообщение в другие регионы тоже необходимо.

[spoiler=Сообщение с регионами]Это, в принципе, правильный подход, но есть вопросы про частоту и объёмы перевозок. Скажем, сейчас в другие регионы из СПб через ЛО на пригороде попасть тяжело. Я сходу вспоминаю только ГХ с эл-ками после Чудово и редкие маршруты вроде СПб -- Чудово -- Волховстрой. Между ЛО и другими регионами маршруты, конечно, есть, но объёмы там не очень велики (Выборг -- Хийтола, Кузнечное -- Сортавала). Много где и автобусы несильно наполняются. Но тут ведь тоже проблема "курицы и яйца": раз регулярного сообщения нет, либо оно "не очень комфортное", либо очень долгое время в пути -- ценность и привлекательность маршрута падают, потенциальные пассажиры находят ему альтернативу. С другой стороны, пока активного пассажиропотока нет -- увеличивать объёмы и частоту перевозок не будут. Да и помимо наличия маршрутов ещё есть куча факторов (например, приемлемость цены билета может сильно варьироваться от региона к региону).[/spoiler]

Pautinych писал(а):Так вот, половина ласточки выходит в Колпино.

[spoiler=А кто её заказывал и почему выбрали такой маршрут?]Так а, этот маршрут заказывает город, или он, как 7000-ый -- инициатива СЗППК? Ну и Ласточка из СПб в Тосно -- она тоже кем заказана?
Может, один из них перенаправить, скажем, на Ладожский и сделать экспрессом с минимумом остановок (раз этот маршрут уже заказан, только от Московского), а на освободившийся путь на Московском пустить какую-нибудь электричку вроде Обухово -- Тосно, которая сейчас в 19:22 из Обухово отправляется. Ну или наоборот, Новгородскую Ласточку оставить на Московском, а электричку из Обухово запускать с Ладожского, раз уж Московский в то время так забит.
С Ладожского в Колпино, конечно, пассажиропоток не предсказать: такого маршрута давно нет, в то время, когда он был -- местность представляла из себя промзону-пустырь, сейчас, может быть, даже из того района какой-то пассажиропоток наберётся. Но так помимо него есть же ещё и основной пассажиропоток, который даже на Московский приезжает на метро, ну а тут разница не очень большая, с какой станции метро пересаживаться.
Правда, лично мне кажется, что Ласточка до Новгорода в этом случае больше подходит в качестве кандидата на перенос, потому что она больше походит на ПДС (кстати, вынос части ПДС с ГХ на Ладожский тоже был одним из пунктов при его строительстве), тем более схожая (правда, ДОССовская и целиком ПДСная) Ласточка до Петрозаводска с Ладожского нормально отправляется и дефицита пассажиров из-за "удалённости вокзала" там, вроде, не наблюдается.
И кстати, а вот такие идеи, в принципе, если и предлагать -- то СЗППК, или комитету по транспорту (и какому из -- СПб или ЛО)?[/spoiler]
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Kaamoos »

Интересная пойма сегодня была на Московском вокзале. Похоже, что были перестановки на пути, где законсервированные вагоны.
Сначала подумал, что хотят подать под Симферопольский поезд. Однако, к Симферопольскому уже был подан ЭП2К.
ЧС2т постоял и поехал куда-то вглубь парка.
На трэйне он до сих пор помечен жёлтым: https://trainpix.org/vehicle/9960/#n9956
Вложения
DSC08650.JPG
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

Чехов иногда вижу в работе, но так как на ПДС езжу относительно редко, то не могу сказать, насколько частое это явление. Хотя, ЭП2к (и даже ЭП20) встречаю чаще. Ну а на Московском несколько штук ЧС2т, ЧС6 и ЧС200 стоят в парках -- какие-то совсем законсервированы, какие-то внешне выглядят рабочими/резервными.
В декабре как раз ездил поездом дальнего следования, и с Ладожского вёл ЧС2т, на соседнем пути ещё один был. Но, может быть, там "пик сезона" был, перед Новым Годом.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Kaamoos »

1029-й тоже разконсервировали. Сегодня был замечен на манёврах по Мск вкз.
Вложения
DSC08746.JPG
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение am3plus »

К летнему сезону готовятся? Или просто на несколько дополнительных поездов?
Странно, ЭП2к там довольно много. Ну или, как вариант, ЧС2т тоже просто нужно иногда гонять при "лёгкой" консервации.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Подвижной состав ОЖД

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а):К летнему сезону готовятся? Или просто на несколько дополнительных поездов?
Странно, ЭП2к там довольно много. Ну или, как вариант, ЧС2т тоже просто нужно иногда гонять при "лёгкой" консервации.

По некоторой информации, 5 ЧС2т разконсервировали для доп поездов.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»