Kaamoos писал(а):На момент создания данная "скоростная электричка" вполне была современным скоростным поездом
разве что на момент постройки опытного образца, однако выпущен в регулярную эксплуатацию поезд был с большой задержкой только в 1984 г. (знакомая история, можно ещё вспомнить ГАЗ-21, который был современным, в т.ч. по дизайну, автомобилем на момент проектирования, но устарел, пока дошел до конвейера), можно, кстати, сравнить с японскими "Синкансен" - у серии 0 (производились с 1963 по 1986) и служебная скорость выше - 220 км/ч (180 у ЭР-200) и ускорение 1,0 км/ч/с (0,4 у ЭР-200) а в 1978 г. (за 6 лет до запуска ЭР-200) уже появился французский TGV с конструкционной скоростью 270 км/ч