Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение в40 »

Финансирование сочинских строек скоро закончится. Поэтому нужна новая привлекательная тема для выкачивания денег из федерального бюджета. Да ещё и валютных. Не иностранцев надо к стройкам привлекать, а собственные рабочие места создавать: в радиусе 150-200 километров от Питера людям работать негде.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение kot »

В данном случае речь идёт о финансировании строек западными компаниями.
И компании эти, если вы заметили - машиностроительные. Им нужно сбывать свою продукцию, а продавать современный скоростной подвижной состав в страну, где нет скоростных ж.д. - невозможно.
Дороги будут строиться нашими силами (а скорее всего - гастарбайтерами, нанятыми нашими строительными фирмами) - с применением, разумеется, европейской техники, частично - материалов и по их проектам, которые за большие деньги будут там заказаны, а потом за ещё большие деньги переделаны нашими под наши нормы - эта практика уже стала стандартной.
И уж потом для этих дорог придётся покупать немецкий и итальянский п.с., сами мы его делать, увы, не сможем, а даже если и сможем, условия контракта не позволят.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение в40 »

Боюсь, что если финансирование будет осуществляться западными компаниями, то с аппетитами наших чиновников средства закончатся ещё до начала строительства...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Чау-чау »

Думаю, что ряд объектов ВСМ вполне бы мог "потянуть" наш (питерский) метрострой.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение kot »

В Петербурге есть множество профильных (железнодорожных) строительных организаций, тоже без работы киснут.
Но и Метрострой пару сараев на субподряд вполне может отхватить.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение бочка »

Хех. Раньше вокзал для такой магистрали планировался на месте ямы у Московского ТК Галерея.
А теперь получается, прямо на Московский гнать будут?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение kot »

Вот здесь об этом было:
viewtopic.php?p=162282#p162282
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
ЕленаВ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2013, 17:42
Станция метро: Лиговский Проспект-2

Скоростные поезда

Сообщение ЕленаВ »

Мне интересно, когда пустят из Питера скоростные поезда в другие города, кроме Хельсинки и Москвы. Ржд в последнее время постоянно вносят изменения, вечно что-то придумывают. Было бы уместно заняться еще и этим вопросом
учитель
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская

Re: Скоростные поезда

Сообщение учитель »

Так уже пустили в Бологое и Новгород, с 28.04 и в Нижний Новгород.
Аватара пользователя
Grizli
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 13:20
Станция метро: Арсенальная

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение Grizli »

Народ а правда что лотерея железных дорог которая раньше только в поездах распространялась и участвовать можно было по-моему только имея билет на поезд, сейчас в город на другие виды общественного транспорта перекочевала?
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение vi-vi »

Может и в Сычуань китайцы раньше ВСМ дотянут, чем наши власти сбацают что-нибудь следующее.

Классно будет: часов 12-14 до Сычуаня, а там уже сейчас 8 часов до Пекина. Ещё немного - Шанхай и Владик. Быстрый и удобный маршрут получится...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение в40 »

Возможно, что ещё и более дешевый...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение vi-vi »

Вот статья на РБК очередная.

Китайские скоростные поезда обогнали весь мир

Известный принцип "время - деньги" для бизнеса сегодня актуален как никогда. Чтобы все успеть и никуда не опоздать, человечество изобретает все новые способы передвижения. Одним из них стали высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ), за последние 20 лет завоевавшие сердца и кошельки миллионов пассажиров по всему миру.

В Китае, Японии и Европе поезда, преодолевающие 300-350 км всего за час, успешно конкурируют с самолетами. Поднебесная, с фанатичным рвением осваивающая новый вид транспорта, по протяженности ВСМ опередила ближайших конкурентов на многие годы вперед.

Только в 2010-2012гг. китайское правительство и госбанки направили на развитие железных дорог около 355 млрд долл., значительная часть из которых пошла на расширение сети скоростных магистралей. В текущем году Китай инвестирует в железные дороги еще 104 млрд долл. В России о создании ВСМ пока только размышляют, "разгоняя" поезда по железнодорожным колеям советской постройки.

Япония и Китай "украли" мечту европейцев

Создать быстрые поезда инженеры и конструкторы пытались с момента появления рельсового транспорта. Первый официально зафиксированный рекорд скорости на железной дороге - 210 км в час - был установлен в пригороде Берлина в 1903г., еще до того как в небо поднялся первый самолет.

Однако давней мечте европейцев о супербыстрых поездах суждено было осуществиться спустя 60 лет на другом конце света. В 1964г. в Японии заработала первая в мире общественная высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) "Синкансэн" между Токио и Осакой, которая теперь ежегодно перевозит более 150 млн пассажиров. Любопытно, что за полвека эксплуатации линии на ней не произошло ни одной катастрофы.

Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Если в середине 1990-х в Поднебесной поезда тащились со средней скоростью 50 км/ч, то в начале нулевых она выросла до 200 км/ч.

К началу 2013г. китайцы построили и модернизировали более 8500 км железнодорожных путей для скоростных и высокоскоростных поездов. В декабре прошлого года в КНР была открыта самая длинная в мире и одна из самых "быстрых" железнодорожных линий из Пекина в Гуанчжоу. По ней поезда преодолевают расстояние почти в 2300 км всего за восемь часов, разгоняясь до 350 км/ч.

Подобные проекты требуют от государства немалых денежных вливаний. В 2010г. власти Китая направили на развитие сети железных дорог рекордные 800 млрд юаней (129 млрд долл.), в 2011-2012гг. было инвестировано еще 226 млрд долл. План на 2013г. - порядка 104 млрд долл. К 2015г. китайцы рассчитывают увеличить общую протяженность железнодорожной сети до 120 тыс. км, включая 18 тыс. км высокоскоростных магистралей.

"Обкатав" у себя технологии высокоскоростных линий, Китай заявил о планируемой экспансии на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящее время обсуждаются проекты строительства ВСМ, которые соединят Китай с Таиландом, Вьетнамом, Камбоджей, Лаосом и даже Великобританией (линия Пекин - Лондон). Китайцы готовы строить сеть высокоскоростных магистралей в Индию и Европу, причем вдвое дешевле, чем немцы или почти вполовину - в сравнении с корейцами.

Скоростные поезда опередили самолеты

Европа активно нагоняет своих азиатских соседей, создавая единую сеть ВСМ, координируя действия железнодорожных операторов и создавая реальную конкуренцию авиакомпаниям на расстояниях в 600-800 км.

Пионерами развития скоростных магистралей в этой стороне света стали Италия и Франция со своими знаменитыми поездами Pendolino и TGV. С момента открытия первой ВСМ из Парижа в Лион в 1981г. поезда TGV не раз били собственные рекорды скорости, преодолев фантастический для наземного транспорта показатель 570 км/ч.

Примеру французов последовали немцы и испанцы, а в 1994г. через тоннель под Ла-Маншем была запущена высокоскоростная линия, соединившая столицы Франции и Англии. После ее открытия число авиарейсов между Парижем и Лондоном сократилось в разы.

Сегодня общая длина скоростных железных дорог и объемы пассажирских перевозок по ним во всем мире растут рекордными темпами. По прогнозам Международного союза железных дорог, к 2014г. протяженность сети ВСМ увеличится с нынешних 17 тыс. до 27 тыс. км.

Мы пойдем другим путем

В России проект скоростных железнодорожных магистралей разрабатывался еще в 70-е годы прошлого века, в конце 1980-х была принята программа развития ВСМ. Однако в 90-е по понятным причинам о ней благополучно забыли. Реализовать идею скоростного железнодорожного движения в нашей стране удалось лишь в начале XXI века.

Строить отдельные железнодорожные ветки для ВСМ как за границей не стали, вместо этого пустили купленные у немецкой Siemens и французской Alstom скоростные поезда по уже существующей инфраструктуре. В 2009г. между двух столиц - Москвой и Петербургом - со скоростью до 200 км/ч начали курсировать "Сапсаны", они же связали Первопрестольную с Нижним Новгородом. В Хельсинки из Северной столицы РФ возят пассажиров скоростные составы "Аллегро", а в январе 2013г. из Петербурга в Великий Новгород и Бологое пустили поезда "Ласточка".

"Сапсан" и "Аллегро" в 2012г. перевезли 3,5 млн пассажиров. Всего с декабря 2009г., когда они были запущены, - более 9 млн пассажиров. Средняя загрузка этих скоростных поездов составляет более 80%. "Сапсан" и "Аллегро" перевозят пассажиров со скоростью до 200 км/ч. Средняя скорость поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании сегодня не превышает 60 км/час.

Сегодня рассматриваются три основных направления развития ВСМ в России со скоростями до 350 км/ч. Это уже опробованный маршрут Москва - Петербург, а также линии Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер.

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Александра Мишарина (возглавляет курирующую проект компанию "Скоростные магистрали"), пилотным направлением строительства ВСМ, вероятнее всего, станет Москва - Казань.

"Целесообразнее (строить ветку. - Примеч. РБК) на Восток, поскольку есть перспектива для развития - продлить ее до Екатеринбурга с подключением Перми, Челябинска и Уфы. Там геополитика уже появляется, выход на Китай", - пояснил топ-менеджер РЖД.

В Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ) подчеркивают, что бурное развитие высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок во Франции, Германии, Японии и Китае поддерживается и субсидируется правительством.

"В России, как и в США, например, не существует четкой позиции государства в отношении перевозок пассажиров по ВСМ. Однако в Соединенных Штатах, в отличие от РФ, острой потребности в железнодорожных пассажирских перевозках нет, поскольку достаточно развита малая авиация и автобусное сообщение", - считает эксперт-аналитик ИПЕМ Лев Рузавин.

По его мнению, в нашей стране "региональная авиация в упадке, а перевозка в автобусах выполняется множеством частных компаний, над которыми невозможно установить контроль и обеспечить требуемый уровень безопасности".

Со словами о перспективах развития ВСМ в РФ читайте в статье "Скоростные поезда будут летать по России"

Александр Волобуев, РБК

24 апреля 2013 г.
Вложения
Прожекты РЖД.
Прожекты РЖД.
Протяжённость линий ВСМ в мире.
Протяжённость линий ВСМ в мире.
1366777402_0524.585x473.jpeg (78.32 КБ) 10812 просмотров
Развитие сети ВСМ в мире.
Развитие сети ВСМ в мире.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение vi-vi »

kot писал(а):В данном случае речь идёт о финансировании строек западными компаниями.
И компании эти, если вы заметили - машиностроительные. Им нужно сбывать свою продукцию, а продавать современный скоростной подвижной состав в страну, где нет скоростных ж.д. - невозможно.
Дороги будут строиться нашими силами (а скорее всего - гастарбайтерами, нанятыми нашими строительными фирмами) - с применением, разумеется, европейской техники, частично - материалов и по их проектам, которые за большие деньги будут там заказаны, а потом за ещё большие деньги переделаны нашими под наши нормы - эта практика уже стала стандартной.
И уж потом для этих дорог придётся покупать немецкий и итальянский п.с., сами мы его делать, увы, не сможем, а даже если и сможем, условия контракта не позволят.


Кстати очень тонкий момент...
Общался в своё время и сейчас регулярно общаюсь с разными аудиторами и юристами и просто поражался, насколько экономика мега-проектов является политически мотивированной.

Если бы не было рейдеров, лишивших в 90х Сименс в РФ его имущества (а у Сименса своя доля в промышленности в РСФСР, СССР, РФ - была всегда, как минимум имущественные комплексы и СП существовавшие сообразно каждому текущему общественно-политическому моменту), то скорее всего скоростного сообщения между СПб и МСК не было бы.
Сиеменс получил по сути откат в виде проекта. И хорошо, что они лидеры этой отрасли.

В Китае у всех иностранцев явно карта не сложилась. Ведь там всё: и подвижной состав, и путевое хозяйство, и автоматика, связь и телемеханика уже национального производства. Просто официально спёртые и локализованные. Причём текущее развитие проектов явно превосходит потенциал и возможности прародителей.

Вот и остаётся всем европейцам надеяться на то, что они смогут откатить нашим чиновникам больше, чем китайцы. А те последнее время берут явно предложениями расширенных контрактов, что откатами "не перебить".
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Сообщение kot »

Чехия активно заменяет подвижной состав на ЖД.
Программа была объявлена в начале этого года и уже сейчас больше половины старых поездов внутреннего сообщения (по сути, пригородных) заменена на современные электрички.
Между прочим, их делает Шкода.
Исключительно приятные поезда, оснащены всеми возможными удобствами - WC, Wi-Fi, розетками для компьютеров, местами для инвалидов, велосипедов, мониторами с информацией, звуковым информированием, в общем, всем, что нужно.
Все наружные световые приборы - светодиодные.
Пара фоток прилагается.
Вложения
CIMG2205_измен.размер.JPG
CIMG2204_измен.размер.JPG
CIMG2202_измен.размер.JPG
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»