Страница 15 из 23

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 16 апр 2019, 16:49
Kenny
Странное решение, если учесть, что Сапсан и так успешно курсирует между двумя столицами.
В то время как проект ВСМ Москва-Казань тот же Путин зарубил.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 16 апр 2019, 17:49
в40
Ничего странного. Высокоскоростные поезда должны ходить по отдельным путям, а не по общим. Тогда можно будет и их скорость увеличить.
А у нас для прохода Сапсанов приходится заранее высвобождать главные пути, загоняя скорые и пригородные поезда на третьи, четвёртые пути. По этой причине даже скорые поезда вынуждены подолгу стоять на полустанках, пропуская Сапсаны (и даже пригородные электрички).

Помнится, в одном из вариантов трассировки ВСМ СПб-Мск должна была проходить через Великий Новгород. Хорошо бы к нему вернуться.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 16 апр 2019, 19:22
Kaamoos
Kenny писал(а):Странное решение, если учесть, что Сапсан и так успешно курсирует между двумя столицами.

В том-то и дело, что НЕ успешно. У Сапсана максимальная скорость 350 км/ч. На нынешней трассе Сапсаны едут максимум 220 км/ч.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 16 апр 2019, 19:47
Чау-чау
Полноценная ВСМ - это дорога только для скоростных поездов, все переезды-переходы в разных уровнях и ночные часы для профилактических и ремонтных работ. ГХ же сейчас пашет круглые сутки.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 22 апр 2019, 21:26
Mill
Kaamoos писал(а):На нынешней трассе Сапсаны едут максимум 220 км/ч.

Я видел максимум 251 км/ч на индикаторе в вагоне. Но, согласен, сути это не меняет - для таких поездов нужна отдельная линия.

в40 писал(а):Помнится, в одном из вариантов трассировки ВСМ СПб-Мск должна была проходить через Великий Новгород. Хорошо бы к нему вернуться.

Даже мост там где-то построили - под распил успели. На этом бывшее ВСМ померло...

Тут надо считать. На мой взгляд, наиболее оптимально использовать существующую инфраструктуру и тянуть пути параллельно. В Мск вон уже до Крюкова (Зеленограда) 4 главных пути - и там ничто не мешает выделить 2 из них под скоростное движение (а нужно будет увеличить - увеличат). Новгород охватить - это хорошо бы, и до него от СПб вроде бы как без проблем, а вот дальше там тупик... Да еще и заповедник. Надо смотреть варианты.

Если будет реальный проект и будут считать - построят. А если опять будут пилить, то дальше проекта ничего может и не пойти.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 22 апр 2019, 22:34
в40
Mill писал(а):На мой взгляд, наиболее оптимально использовать существующую инфраструктуру и тянуть пути параллельно...

ИМХО: лучше отдельно, - чтобы был минимум станций с минимумом путевого развития (соединение с существующей магистралью только там, где это необходимо по условиям эксплуатации). Ну, и желательно вне границ населённых пунктов, чтобы не усложнять их нормальную жизнь.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 23 апр 2019, 13:48
Kenny
в40 писал(а):Ничего странного. Высокоскоростные поезда должны ходить по отдельным путям, а не по общим. Тогда можно будет и их скорость увеличить.
А у нас для прохода Сапсанов приходится заранее высвобождать главные пути, загоняя скорые и пригородные поезда на третьи, четвёртые пути. По этой причине даже скорые поезда вынуждены подолгу стоять на полустанках, пропуская Сапсаны (и даже пригородные электрички).


Тем не менее, я не понимаю что это даст.
Уверен, что руководство РЖД, не восстановит расписание а-ля 2009 год с поездом Юность и многочисленными электричками. Юность заберет у Сапсана часть пассажиров, что невыгодно, а электрички у РЖД давно не в чести (якобы убыточные итд итп).
Грузовых поездов тоже не прибавится. Значительная доля рынка ушла к автоперевозкам и к ж/д-перевозкам не вернется - дорого.
С простаивающими скорыми поездами не сталкивался уже очень давно. Пару лет назад ездил поездом Махачкала - Санкт-Петербург. Устаревший пассажирский поезд. До Москвы таскался как гусеница, останавливаясь у каждого полустанка по 30-60 минут. При этом, от Москвы до Питера пролетел за 7,5 часа, показав, что состав всё же не калека, и ехать с приличной скоростью способен :D Простоев не было, несмотря на то, что приоритет у этого поезда минимальный.

Поэтому не вижу, какие дивиденды можно извлечь из ВСМ. А инфраструктура ГХ, в плане переездов и надземных переходов за 10 лет значительно подтянулась.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 23 апр 2019, 14:13
в40
Извините, но как можно обойтись без электричек, которые доставляют людей из/в населённые пункты, расположенных вдоль всей трассы? Ласточки, Сапсаны и скорые поезда на каждой станции не останавливаются, т.к. у электричек одна средняя скорость, у скорых поездов - другая, у скоростных - третья. И все двигаются по общим путям.
То, что Ваш поезд не стоял на полустанке, зависело от графика его движения. А мой скорый поезд, на котором я каждый год возвращаюсь из отпуска, каждый раз более часа пропускает два Сапсана и одну-две электрички. Причем это не разовый случай, а постоянно - так составлен график для прохода скоростных поездов.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 23 апр 2019, 20:59
Михаил К
Kenny писал(а): а электрички у РЖД давно не в чести (якобы убыточные итд итп).

Электричками вообще-то заведуют различные ППК и размеры движения определяют совместно с регионами на много лет вперёд.

До строительства ВСМ еще далеко, так как вначале проектирование нужно

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 23 апр 2019, 21:21
в40
И тот факт, что о необходимости строительства ВСМ вновь вспомнили - хороший сигнал. Нашей стране с огромными расстояниями между регионами нужна развитая сеть ВСМ.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 23 апр 2019, 23:45
Mill
Kenny писал(а):Уверен, что руководство РЖД, не восстановит расписание а-ля 2009 год с поездом Юность и многочисленными электричками. Юность заберет у Сапсана часть пассажиров, что невыгодно, а электрички у РЖД давно не в чести (якобы убыточные итд итп).

Расписания образца 2009 года (почему, кстати, Вы взяли для примера именно этот год?), а тем более, 80-х годов (когда был пик пригородных перевозок и начался переход на 12-вагонные составы) никто, конечно, не восстановит. Но если ВСМ отберет с ГХ московского направления часть потока, то станет значительно легче - и скорым, и электричкам. Сейчас на это направление значительно перегружено, и надо бы добавить поездов - а технической возможности нет.
Электрички убыточны в большинстве регионов, но Москва и МО, а также СПб и ЛО в этот список не входят - здесь они прибыльны (по крайней мере, была такая информация) и востребованы. Особенно в Москве - недаром там увеличивают количество главных путей на большинстве пригородных направлений.

Kenny писал(а):При этом, от Москвы до Питера пролетел за 7,5 часа, показав, что состав всё же не калека, и ехать с приличной скоростью способен

Как только любой поезд попадает на ГХ Москва-СПб, он обычно идет с максимально возможной скоростью (для него и для графика), не взирая на то, как он полз до того (уже многократно проверено). Видимо, это связано с высокой загрузкой направления и плотным графиком - стоять просто некогда, только если пропускать более скоростные поезда. Как правило, ограничение по скорости задается возможностями подвижного состава (вагонов, в основном).

Михаил К писал(а):Электричками вообще-то заведуют различные ППК и размеры движения определяют совместно с регионами на много лет вперёд.

Обычно все эти ППК - ООО "Рога и копыта", созданные для "отпила" бюджетных средств и не имеющие ничего за душой. Они всё арендуют у РЖД: инфраструктуру, ремонтные базы, подвижной состав. Стоимость аренды и ее обоснованность покрыты мраком.
Насколько я знаю, исключением являются Москва и МО, где у ППК имеются деньги и какой-то свой подвижной состав.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 24 апр 2019, 10:54
Адмирал
в40 писал(а):Извините, но как можно обойтись без электричек, которые доставляют людей из/в населённые пункты, расположенных вдоль всей трассы? Ласточки, Сапсаны и скорые поезда на каждой станции не останавливаются, т.к. у электричек одна средняя скорость, у скорых поездов - другая, у скоростных - третья. И все двигаются по общим путям.

В ряде мест город просто отмахивается, из-за высоких интервалов вынуждая людей пересесть на автобусы, к примеру в Колпино

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 24 апр 2019, 12:08
в40
Так график электричек и составлен таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный проход скорых и скоростных поездов, которые идут по общим путям. Оттого и интервалы у электричек дикие.
Поэтому и нужны отдельные пути для скоростных поездов, чтобы медленные поезда не препятствовали быстрым.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 05 май 2019, 15:07
Kaamoos
Kenny писал(а):Сапсан и так успешно курсирует между двумя столицами.
В то время как проект ВСМ Москва-Казань тот же Путин зарубил.

Ещё один минус (помимо того, что описал выше) - любые другие поезда прижимаются в среднем на минут 40. Как пример, есть Ласточка №812Ч. Отправляется из Москвы в 15:15, в Питере в 23:00. Т.е. следует 7ч. 45мин. В целом, у Ласточки конструктивная скорость до 160 км/ч. Т.е. учитывая остановки, по факту, можно приехать в Питер даже за 6ч. 30мин. Но из-за пропусков Спасанов вынуждена на Алёшинке стоять 40 минут, потом на протяжении получаса ехать около 40 км/ч. Вот и пример отсутствия выделенок под ВСМ.
Насчёт Москва-Казань - не нужна она там. Потому и не целесообразно о ней даже думать. Столько народу, сколько между Питером и Москвой всёравно не будет.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 06 май 2019, 13:58
Kenny
Mill писал(а):
Kenny писал(а):Уверен, что руководство РЖД, не восстановит расписание а-ля 2009 год с поездом Юность и многочисленными электричками. Юность заберет у Сапсана часть пассажиров, что невыгодно, а электрички у РЖД давно не в чести (якобы убыточные итд итп).

Расписания образца 2009 года (почему, кстати, Вы взяли для примера именно этот год?), а тем более, 80-х годов (когда был пик пригородных перевозок и начался переход на 12-вагонные составы) никто, конечно, не восстановит. Но если ВСМ отберет с ГХ московского направления часть потока, то станет значительно легче - и скорым, и электричкам. Сейчас на это направление значительно перегружено, и надо бы добавить поездов - а технической возможности нет.


2009 год это год отмены поезда Юность и запуска "Сапсанов" на постоянной основе.