SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Antonio » 18 окт 2009, 21:34

Предлагаю вести здесь тему, аналогичную теме viewtopic.php?f=13&t=107

начну: какова роль деревянных конструкций (в народе "буфер", верного названия я не знаю), сооружаемых на конце ж/д тупиков? иногда они забетонированы, иногда засыпаны песком-земелей и задернованы, иногда видимых следов укрепления нет.

насколько я понимаю, удержать на рельсах состав с отказавшими тормозами такая штука не сможет.
Аватара пользователя
Antonio

 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 май 2004, 14:17
Откуда: СПб
id ВКонтакте: 0
last_fm: AntonioK
Станция метро: Проспект Культуры
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Rovan » 18 окт 2009, 22:02

Они,видимо,для того чтобы можно было издали увидеть конец пути.
Rovan

 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 22:51
Откуда: Средняя рогатка
id ВКонтакте: 39758099
Станция метро: Беговая
Пункты репутации: 8
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Никич » 18 окт 2009, 22:09

Antonio
Тупиковый упор - название той деревянной конструкции. В одних случаях он строится для гашения скорости неуправляемого состава, тогда это - улавливающий тупик, а в других - действительно, для видимости конца пути.
Аватара пользователя
Никич

 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 22:05
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Новокрестовская-2
Пункты репутации: 8
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение kot » 18 окт 2009, 22:10

Вещь традиционная. Отсановить поезд на полном ходу не может, а предотвратить скатывание поезда (вагона, локомотива, состава)- запросто. К пому же не забывайте, высоких платформ в стародавние времена не было, как-то пассажиров на вокзале нужно было от скатывания обезопасить.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 709
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Antonio » 18 окт 2009, 22:32

пассажиров на вокзале нужно было от скатывания обезопасить


но эти упоры стоят в изобилии и на маленьких (длиной в 1-2 вагона) тупиках на пригородных направлениях...

кстати, вот и второй вопрос - зачем эти маленькие тупики-аппендиксы?

есть "главная дорога" (сорри, я не знаю терминологии), к ней примыкает посредствам стрелки "второстепенная" - логично было бы сделать Y-образный съезд, но на практике мы видим N-образный, а "второстепенная" ветка идет еще сотню метров параллельно "главной" и там оканчивается тупиковым упором. в итоге мы имеем 1 лишнюю стрелку, "лишнее" полотно, работы по обустройству этого самого упора. использовать такие тупички для отстоя нельзя - повторюсь, длина там около 2 вагонов обычно.
Аватара пользователя
Antonio

 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 май 2004, 14:17
Откуда: СПб
id ВКонтакте: 0
last_fm: AntonioK
Станция метро: Проспект Культуры
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение djtonik » 18 окт 2009, 23:31

Обычно это для отстоя маневровых локомотивов.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 08:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение tu2-167 » 19 окт 2009, 00:32

Всё в кашу смешали..
Итак.

Улавливающий тупик служит для остановки поезда, потерявшего способность к торможению. Они есть у затяжных спусков-подъёмов. Могут быть на станциях, но при этом их расположение должно быть сделано таким образом, что прибывающий поезд потерявший возможность тормозить не смог пройти к стоящему на станции подвижному составу или пересечь маршруты двигающегося по станции подвижного состава. У подъёмов спусков они ловят либо потерявшие способность тормозить поезда, либо части составов, в результате обрыва тормозов и не срабатывания автотормозов.

Есть ещё предохранительные тупики. Они служат предотвращения выхода состава на маршрут. Именно их устанавливают на станциях. Суть в том, что с приёмо-отправочного пути на однопутных ветках маршрут в обязательном порядке должен быть приготовлен в тупик в случае разъезда поездов, а также в штатном режиме. Впрочем такое есть не всегда, но в частности на нашей ДЖД разъезд "Юный" как раз имеет два предохранительных тупика на тот случай, если бы поезд не смог остановится или самостоятельно ушёл со станции. Помимо предохранительных тупиков применяют сбрасывающие стрелки и башмаки. Предохранительных тупиков и прочей заградительной техники, вроде как, нет только на Главных путях.
Улавливающий тупик и результат его "работы"
zab_ch6325a.jpg

32d0ed854b7515f115.jpg

Сбрасывающая стрелка
0_521f_aa57451d_XL.jpeg

Сбрасывающий башмак ручной
Blok.jpg

Автоматический сбрасывающий башмак
12-03-2004_11.JPG


Стоянка же локомотивов и прочего в тупиках улавливающих и предохранительных тупиках запрещена. Как я понимаю, речь в вопросе шла именно об улавливающих и предохранительных тупиках. А брус ставят скорее по-старинке, поскольку так было раньше. Песчаная призма, а затем упорный брус для буферных амортизаторов. Которые, кстати, у нас уже давно не применяются на грузовом ПС и локомотивах, только на пассажирских вагонах.

Ну и цитаты из ПТЭ (без указания пунктов Правил):
Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением для стрелок является:
входных на главных путях станций однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути;
входных на главных путях станций двухпутных линий - направление по соответствующим главным путям;
всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики;
ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.

Запрещается занимать улавливающие тупики любым подвижным составом, а предохранительные тупики - пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.

Предохранительный тупик - Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Улавливающий тупик - Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.
tu2-167
Человек и паровоз
 
Сообщения: 3428
Зарегистрирован: 27 май 2004, 00:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Пункты репутации: 94
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Дем » 21 окт 2009, 02:36

kot писал(а):Отсановить поезд на полном ходу не может, а предотвратить скатывание поезда (вагона, локомотива, состава)- запросто.
На маневровой скорости - вполне останавливает. Или если машинист с расстоянием торможения ошибся, наиболее типичная ситуация
Аватара пользователя
Дем

 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 10:26
Откуда: Питер
Пункты репутации: 15
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Фрулит » 28 дек 2009, 22:19

В принципе Кот это в виду и имел...
Ту2-167 - результат работы предохранительного, что на фото - это где? Часом не Обухово? И когда?
Оч. интересно
Фрулит

 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 18:48
Откуда: С.-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение tu2-167 » 28 дек 2009, 22:32

Не знаю где, но судя по сплотке локов не у нас :) Думаю, что на Урале. Просто фотку нашёл на просторах, без указания местополжения.
tu2-167
Человек и паровоз
 
Сообщения: 3428
Зарегистрирован: 27 май 2004, 00:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Пункты репутации: 94
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Фрулит » 29 дек 2009, 00:03

Как раз очень даже как у нас - вл10 и 11м, и вагончики СОВФИНАМТРАНС знакомые ..
Фрулит

 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 18:48
Откуда: С.-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение бочка » 20 июл 2012, 12:14

Господа, поднимаю топик почти трехлетней давности. Прошу ногами не бить, т.к. этот вопрос интересовал меня с детства.
Почему поезда разъезжаются на станции Лисий Нос по левой стороне платформы, а не по правой? С чем это связано?
Просто не могу понять, почему поезд в сторону города должен лишний раз снижать скорость, проходить 2 лишних стрелки, когда это мог бы сделать состав в сторону Горской?
Аватара пользователя
бочка

 
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 22:00
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Суворовская
Пункты репутации: -667
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение в40 » 20 июл 2012, 15:40

А раньше поезда в Лисьем Носу (лет двадцать пять назад), бывало, разъезжались и по правой стороне. Как сейчас - не знаю (давно не ездил).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11000
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1228
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение kot » 20 июл 2012, 19:19

Это может быть связано с пассажиропотоками. Просто для удобства пассажиров (невероятно, но, почему бы и нет?)
Если подавляющее большинство пассажиров, выйдя из электрички идёт через пути, по которым сейчас продолжит движение поезд, то выгодно всем (и ЖД в том числе) сделать так, чтобы такого не было.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 709
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение waldo » 21 июл 2012, 16:44

Давно хотел спросить, а тут появилась подходящая тема.
Что за устройство на фотке? Устанавливают на ЖД переездах, 4 штуки, с каждой стороны от дороги и от ЖД. Издает противный высокочастотный звук на границе слышимости. Но кого этой штукой предупреждают, если и так уже есть шлагбаум и поднимающиеся барьеры от машин?
Вложения
IMAG0008_resized.jpg
waldo

 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 15:21
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Ж.д.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика