Страница 1 из 15

Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 18 окт 2009, 20:34
Antonio
Предлагаю вести здесь тему, аналогичную теме viewtopic.php?f=13&t=107

начну: какова роль деревянных конструкций (в народе "буфер", верного названия я не знаю), сооружаемых на конце ж/д тупиков? иногда они забетонированы, иногда засыпаны песком-земелей и задернованы, иногда видимых следов укрепления нет.

насколько я понимаю, удержать на рельсах состав с отказавшими тормозами такая штука не сможет.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 18 окт 2009, 21:02
Rovan
Они,видимо,для того чтобы можно было издали увидеть конец пути.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 18 окт 2009, 21:09
Никич
Antonio
Тупиковый упор - название той деревянной конструкции. В одних случаях он строится для гашения скорости неуправляемого состава, тогда это - улавливающий тупик, а в других - действительно, для видимости конца пути.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 18 окт 2009, 21:10
kot
Вещь традиционная. Отсановить поезд на полном ходу не может, а предотвратить скатывание поезда (вагона, локомотива, состава)- запросто. К пому же не забывайте, высоких платформ в стародавние времена не было, как-то пассажиров на вокзале нужно было от скатывания обезопасить.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 18 окт 2009, 21:32
Antonio
пассажиров на вокзале нужно было от скатывания обезопасить


но эти упоры стоят в изобилии и на маленьких (длиной в 1-2 вагона) тупиках на пригородных направлениях...

кстати, вот и второй вопрос - зачем эти маленькие тупики-аппендиксы?

есть "главная дорога" (сорри, я не знаю терминологии), к ней примыкает посредствам стрелки "второстепенная" - логично было бы сделать Y-образный съезд, но на практике мы видим N-образный, а "второстепенная" ветка идет еще сотню метров параллельно "главной" и там оканчивается тупиковым упором. в итоге мы имеем 1 лишнюю стрелку, "лишнее" полотно, работы по обустройству этого самого упора. использовать такие тупички для отстоя нельзя - повторюсь, длина там около 2 вагонов обычно.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 18 окт 2009, 22:31
djtonik
Обычно это для отстоя маневровых локомотивов.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 18 окт 2009, 23:32
tu2-167
Всё в кашу смешали..
Итак.

Улавливающий тупик служит для остановки поезда, потерявшего способность к торможению. Они есть у затяжных спусков-подъёмов. Могут быть на станциях, но при этом их расположение должно быть сделано таким образом, что прибывающий поезд потерявший возможность тормозить не смог пройти к стоящему на станции подвижному составу или пересечь маршруты двигающегося по станции подвижного состава. У подъёмов спусков они ловят либо потерявшие способность тормозить поезда, либо части составов, в результате обрыва тормозов и не срабатывания автотормозов.

Есть ещё предохранительные тупики. Они служат предотвращения выхода состава на маршрут. Именно их устанавливают на станциях. Суть в том, что с приёмо-отправочного пути на однопутных ветках маршрут в обязательном порядке должен быть приготовлен в тупик в случае разъезда поездов, а также в штатном режиме. Впрочем такое есть не всегда, но в частности на нашей ДЖД разъезд "Юный" как раз имеет два предохранительных тупика на тот случай, если бы поезд не смог остановится или самостоятельно ушёл со станции. Помимо предохранительных тупиков применяют сбрасывающие стрелки и башмаки. Предохранительных тупиков и прочей заградительной техники, вроде как, нет только на Главных путях.
Улавливающий тупик и результат его "работы"
zab_ch6325a.jpg

32d0ed854b7515f115.jpg

Сбрасывающая стрелка
0_521f_aa57451d_XL.jpeg

Сбрасывающий башмак ручной
Blok.jpg

Автоматический сбрасывающий башмак
12-03-2004_11.JPG


Стоянка же локомотивов и прочего в тупиках улавливающих и предохранительных тупиках запрещена. Как я понимаю, речь в вопросе шла именно об улавливающих и предохранительных тупиках. А брус ставят скорее по-старинке, поскольку так было раньше. Песчаная призма, а затем упорный брус для буферных амортизаторов. Которые, кстати, у нас уже давно не применяются на грузовом ПС и локомотивах, только на пассажирских вагонах.

Ну и цитаты из ПТЭ (без указания пунктов Правил):
Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением для стрелок является:
входных на главных путях станций однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути;
входных на главных путях станций двухпутных линий - направление по соответствующим главным путям;
всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики;
ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.

Запрещается занимать улавливающие тупики любым подвижным составом, а предохранительные тупики - пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.

Предохранительный тупик - Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Улавливающий тупик - Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 21 окт 2009, 01:36
Дем
kot писал(а):Отсановить поезд на полном ходу не может, а предотвратить скатывание поезда (вагона, локомотива, состава)- запросто.
На маневровой скорости - вполне останавливает. Или если машинист с расстоянием торможения ошибся, наиболее типичная ситуация

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 28 дек 2009, 20:19
Фрулит
В принципе Кот это в виду и имел...
Ту2-167 - результат работы предохранительного, что на фото - это где? Часом не Обухово? И когда?
Оч. интересно

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 28 дек 2009, 20:32
tu2-167
Не знаю где, но судя по сплотке локов не у нас :) Думаю, что на Урале. Просто фотку нашёл на просторах, без указания местополжения.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 28 дек 2009, 22:03
Фрулит
Как раз очень даже как у нас - вл10 и 11м, и вагончики СОВФИНАМТРАНС знакомые ..

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 20 июл 2012, 11:14
бочка
Господа, поднимаю топик почти трехлетней давности. Прошу ногами не бить, т.к. этот вопрос интересовал меня с детства.
Почему поезда разъезжаются на станции Лисий Нос по левой стороне платформы, а не по правой? С чем это связано?
Просто не могу понять, почему поезд в сторону города должен лишний раз снижать скорость, проходить 2 лишних стрелки, когда это мог бы сделать состав в сторону Горской?

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 20 июл 2012, 14:40
в40
А раньше поезда в Лисьем Носу (лет двадцать пять назад), бывало, разъезжались и по правой стороне. Как сейчас - не знаю (давно не ездил).

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 20 июл 2012, 18:19
kot
Это может быть связано с пассажиропотоками. Просто для удобства пассажиров (невероятно, но, почему бы и нет?)
Если подавляющее большинство пассажиров, выйдя из электрички идёт через пути, по которым сейчас продолжит движение поезд, то выгодно всем (и ЖД в том числе) сделать так, чтобы такого не было.

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Добавлено: 21 июл 2012, 15:44
waldo
Давно хотел спросить, а тут появилась подходящая тема.
Что за устройство на фотке? Устанавливают на ЖД переездах, 4 штуки, с каждой стороны от дороги и от ЖД. Издает противный высокочастотный звук на границе слышимости. Но кого этой штукой предупреждают, если и так уже есть шлагбаум и поднимающиеся барьеры от машин?