Пригородные электрички на грани банкротства

Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение karhu »

Это жесть просто.

Раньше бы просто запустили бы электрон на месяц и посмотрели бы, как оно работает.
Сейчас же одни слова, да проволочки. Проекты так на бумаге или в воздухе остаются.

Давно уже надо расформировать это начальство РЖД, да поставить неопытных в плане бюрократии и коррупции, зато грамотных в плане своей профессии, людей.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Worm
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Обухово

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Worm »

Если оно будет дороже стоимости проезда на маршрутке (а оно будет дороже маршрутки) с часовыми интервалами между поездами - не взлетит.
Хотя мысль интересная.
Пустить какой-нибудь РА с интервалом минут 15-20 - люди бы ездили.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение в40 »

Лет пятнадцать-двадцать назад в одной из городских газет была очень интересная статья на эту тему. В ней было весьма подробно рассказано, что прежде, чем запускать городскую электричку, необходимо вложить приличные средства в развитие ж/д инфраструктуры в части устройства дополнительных путей, контактной сети и строительства пассажирских платформ. В противном случае электричка не будет иметь необходимой частоты движения и остановок в пассажирообразующих узлах.
Ну, а так как для реализации проекта городской электрички требуются серьезные финансовые вложения, то, скорее всего, разговоры так и останутся разговорами.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение konnor »

На мой взгляд, тема мертворожденная даже без учета стоимости проезда и желания организаторов. Ибо:

1) Как ни регулируй, но всякие маршрутки будут ходить чаще
2) Большая часть трассы проходит на отшибе, вне жилых массивов + отгорожена всякими гаражами, промзонами и прочими буераками.
3) Если делать частые остановки - будет медленно + затраты на постройку платформ. Если мало - оно мало кому будет нужно из-за расстояний.
4) Как вспомогательный транспорт (подвоз до метро) не подходит вообще, т.к. до станций метро далеко (по крайней мере на участке от Парголово до Ладожкой).
5) От Просвета до южных районов на метро будет гарантированно быстрее.

А если еще вспомнить от цене, то даже для простого и короткого участка от финбана до Шувалово железнодорожники хотят больше, чем маршруточники.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Владимир_В_Е »

Horror писал(а):Так можно ещё и расширить идею: запускать не от "Парголово", а от Финляндского, с петлёй через Сестрорецк и Белоостров, раз это тоже территория СПб

Было такое до начала 2000-х, назывались "круговой" через Белоостров (против часовой стрелки, если смотреть по карте) или через Сестрорецк (по часовой). Но "оптимизация" движения коснулась их в первую очередь.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Владимир_В_Е »

karhu писал(а):Раньше бы просто запустили бы электрон на месяц и посмотрели бы, как оно работает.
Сейчас же одни слова, да проволочки. Проекты так на бумаге или в воздухе остаются.

А ничего, что там даже платформ нет? На окружной-то. Ни на Парнасе, ни на Полюстрово, ни на Цветочной и Волковской. Плюс, раз уж это "типа метро" то просятся павильоны, турникеты. с учётом грузового трафика - ещё бы и путь дополнительный не помешал хоть где-нибудь (да между Мурино и Парголово, Ручьями и Дачей Долгорукого хотя-бы)
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Владимир_В_Е »

Worm писал(а):Пустить какой-нибудь РА с интервалом минут 15-20 - люди бы ездили.

4-х вагонную ЭР2, ЭД4 или ЭТ4 для начала хотя-бы, а там как пойдёт. Главное - предсказуемый интервал (не менее раз в 30 мин.), цена не более 50 руб. и годный пиар, типа плакатов на перекрёстках и у станций метро "НА ГОРОДСКУЮ ЭЛЕКТРИЧКУ - туда!". В Киеве, при всех косяках (задержки, рваные интревалы, неудобство расположения станций и т.п.), битком ходит набитая
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Horror »

Владимир_В_Е писал(а):Было такое до начала 2000-х, назывались "круговой" через Белоостров (против часовой стрелки, если смотреть по карте) или через Сестрорецк (по часовой). Но "оптимизация" движения коснулась их в первую очередь.

Так я не зря упомянул про эту петлю. Точно были до 2005 года, поскольку за год до этого катался на работу в Сестрорецк через Белоостров и обратно. Хотя неудивительно, что отменили: поток через Белоостров был не ахти.

Кстати, вспомнил, что открыли Ладожский вокзал, то было много спекуляций на эту тему. И идею запуска электрички через Парнас задвигали, и про транзиты от Выборга, минуя Финляндский. Как водится, всё закончилось пшиком.

По окружной, НЯП, как-то гоняли электрички Выборгского направления через Парнас, когда ремонтировали убирали лишние пути на Удельной. Эксплуатацией это назвать нельзя, до Парголово остановок не было. Пассажиры, глядя на вагонную схему ж/д (где соединительная не показана), голову ломали, не понимая, как идёт электричка в Парголово мимо Кушелевки и Мурино.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Михаил К »

karhu писал(а):это начальство РЖД

Причём тут РЖД? Электричками заведует СЗППК - все вопросы к ней.

konnor писал(а):всякие маршрутки будут ходить чаще

Они вообще тут причём?


konnor писал(а):даже для простого и короткого участка от финбана до Шувалово железнодорожники хотят больше, чем маршруточники.

С 15 июля будет наоборот.

konnor писал(а):От Просвета до южных районов на метро будет гарантированно быстрее.

Соответственно, никто не поедет.

в40 писал(а):Лет пятнадцать-двадцать назад

А до сих пор ничего и нет.

Вообще же разве нужна эта городская электричка нынче?
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение konnor »

Михаил К писал(а):
konnor писал(а):всякие маршрутки будут ходить чаще

Они вообще тут причём?


Эта электричка не в чистом поле планируется, ей придется конкурировать с существующим транспортом. И если дождаться+доехать на маршрутке будет быстрее, чем дождаться+доехать на электричке - выбор довольно очевиден. Особенно, при отсутствии каких-то других заметных плюсов у электрички.
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Михаил К »

Почему сравнение идёт с маршрутками, а не с метро, трамваями и троллейбусами?
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение konnor »

Если рассматривать короткие расстояния, то сравнивать с метро бесполезно - они никак не конкуренты, трассы никак не дублируется. Сравнение с метро на дальних расстояниях - было.
Сравнивать с троллейбусами не очень просто - их относительно немного на севере и перемещаются они относительно медленно. Маршрутки ходят чаще и раза в полтора-два быстрее.
Сравнивать с трамваями (особенно с 100) в северной части маршрута - просто не спортивно, все будет совсем печально для электрички. И по интервалам, и по оплате, да и по времени скорее всего тоже. На юге я не знаю маршрутов трамваев-конкурентов. Трассы практически нигде не совпадают.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение Владимир_В_Е »

konnor писал(а): ... я не знаю маршрутов ... конкурентов ...

В этом и смысл создать маршруты конкуренты метро. С той-же станции Парнас в Лигово, например. Если электричка будет добираться туда за время, не большее 1 часа, при цене не более 50 рублей с возможностью включения городской электрички в единый проездной, то это однозначно будет конкурентом и метро и маршрутного такси. Если за 35-40 мин. оно будет добираться из Парголово до Волковской, с Лигово в Полюстрово, Ручьи - однозначно это будет прорыв. Вы сравниваете в своём понятии конкуренции самолёт и апельсин. Городская электричка (S-bahn) - это именно транспорт длинных беспересадочных связей. Короткие, не существующие ныне, связи тут будут выглядеть примерно так: Парголово, Парнас, особенно если туда будет подвоз хоть теми-же маршрутками (но лучше автобусами) из Осиновой Рощи, Сертолово и Агалатово - Мурино, Ручьи, Мурино, Ручьи - беспробочно в Полюстрово и к Ладожскому вокзалу, Ладожский вокзал - Глухоозёрская, Волковская., Юго-Запад (Лигово, Ульянка Дачная) - Цветочная, Глухоозёрская, Ладожский Вокзал. Причём время езды по этим связям 7-18 мин. Никакая маршрутка не даст такого выигрыша по времени на описанных хордах.
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пригородные электрички на грани банкротства

Сообщение konnor »

Владимир_В_Е писал(а):С той-же станции Парнас в Лигово, например. Если электричка будет добираться туда за время, не большее 1 часа, при цене не более 50 рублей с возможностью включения городской электрички в единый проездной, то это однозначно будет конкурентом и метро и маршрутного такси.

Слишком много получается "если" и непонятен объем перевозок.

По скорости получается впритык. Парнас-Лигово - 40 км, если не больше. Типичная средняя скорость электрички (с остановками через 2-3 километра) - около 30-35 км/час. Т.е. скорее всего будет больше часа. И не забываем, что интервала метро тут точно не будет.

Цена в 50 рублей теоретически возможна, но очень на грани - за вчетверо более короткий отрезок финляндский-шувалово сейчас хотят 38 руб. Включение в единый проездной - совсем маловероятно, в лучшем случае оплата подорожником (что тоже под вопросом).

Но нужно еще прикинуть - а сколько людей едут с Парнаса в Лигово? На мой взгляд - совсем немного. А на отрезке до платформы Дачное включительно метро явно и быстрее и дешевле.

Владимир_В_Е писал(а): Если за 35-40 мин. оно будет добираться из Парголово до Волковской, с Лигово в Полюстрово, Ручьи - однозначно это будет прорыв.


Даже если предположить, что получится обеспечить такую скорость, прорыв будет ну очень локальным. И Парголово, и Волковская, и Ручьи никак нельзя назвать центрами активного пассажиропотока. Все это промежуточные точки, откуда придется увозить/подвозить дополнительным транспортом.

Владимир_В_Е писал(а):Городская электричка (S-bahn) - это именно транспорт длинных беспересадочных связей. Короткие, не существующие ныне, связи тут будут выглядеть примерно так: Парголово, Парнас, особенно если туда будет подвоз хоть теми-же маршрутками (но лучше автобусами)


В этой фразе я не понял - беспересадочные или аж с двумя пересадками? Длинные связи или короткие?

Владимир_В_Е писал(а):из Осиновой Рощи, Сертолово и Агалатово - Мурино, Ручьи, Мурино, Ручьи - беспробочно в Полюстрово и к Ладожскому вокзалу, Ладожский вокзал - Глухоозёрская, Волковская., Юго-Запад (Лигово, Ульянка Дачная) - Цветочная, Глухоозёрская, Ладожский Вокзал. Причём время езды по этим связям 7-18 мин. Никакая маршрутка не даст такого выигрыша по времени на описанных хордах.


Для "длинных беспересадочных связей" нужно, что-бы электричка проходила по "пасажиронасыщенным" районам. Сейчас она идет по периферии, по пустырям, через склады и гаражи. Проехать через центр так-же быстро, как метро она не сможет - трасса не прямая.
Пригородным маршруткам же проще проехать лишние 5 км и привезти народ прямо к станциям метро (парнас/просвет), откуда можно быстро доехать на метро в практически любую часть города.
И какой отрезок планируется проезжать за " 7-18 мин"? Даже интервал между электричками скорее всего будет больше.
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

На Выборг пускают Ласточку.

Сообщение Владимир_В_Е »

https://news.mail.ru/economics/23094278/ - и, спрашивается, зачем? Сокращения времени в пути не будет, вагонов меньше... Понты, понты...
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»