darkglare писал(а): из последнего: Политех стал хуже, Мужества - лучше, Пионерская - нейтрально...
И чем же, простите, лучше стала площадь Мужества? Исчезновением мраморного торца подземного зала и заменой его на пластиковый? Или пропавшими светильниками в верхнем вестибюле? Про мелочи, вроде "выравнивания" путевых стен (на которых раньше имелись небольшие заглубления) или применение более мелкой мраморной плитки на тех же стенах (что сделало облик станции несколько более пёстрым) я уж и не упоминаю...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Till, я про позднейшую замену облицовки путевых стен... мне ОЧЕНЬ нравится оттенок нового мрамора, старый был серый и просто никакой, а новый одновременно и насыщенный, и траурный, хотя про мелкость плитки согласен - недочет... про выравнивание мне сложно судить, т.к. живьем на него никогда не обращал внимания, но судя по фоткам, это отнесу это в категорию нейтральных изменений... если бы убрали "арки" на путевых стенах Старой Деревни - вот где была бы жуть...
PS. на поверхность на Мужества выходил один раз в жизни для галочки пару лет назад, станция в пятерке самых малопосещаемых мною...
darkglare, Вы совершенно правы! Мрамор "Площади Мужества" был серый. Этот цвет как нельзя лучше ассоциировался с чёрно-белой кинохроникой, с воспоминаниями ветеранов о трудностях и суровых буднях военных лет. А теперь станция стала какая-то гламурненько-весёленькая (много пестроты). Траурности в оформлении станции после замены камня я не заметил - она исчезла.
Центральный зал изначально был длиннее на три арочных пролёта. Но потом их заложили и построили новую торцевую стену. Жертвами этих работ стали эти четыре светильника (они, кстати, аналогичны, стоящим в наземном вестибюле), а также медальоны с Фаворским и Крыловым (они сейчас хранятся в музее метрополитена) и четыре венка. Заложенные арки и торцевая стена сильно отличаются в худшую сторону качеством облицовки ото всей станции. Заложенные пролёты хорошо видны со стороны платформ. Также демонтированы были четыре светильника в центре станции и барельефы со Сталиным (из-за политики) и Энгельсом (пал жертвой симметрии ).
Честно говоря, не очень понимаю, зачем понадобилось 3 проёма заделывать - ведь блок-пост на станции уже был в 1955 году, а притоннельные служебные помещения достаточно объёмны.
Про Техноложку добавлю, что с освещением долго выпендривальсь, в результате, как обычно, ничего хорошего не сделали. Портреты Сталина и Энгельса с центральной ротонды- в музее. На их месте- реклама. Ограждения на переходе ТИ1-ТИ2- образец бездумного, наплевательского подхода к архитектуре станции в угоду технологическим проблемам метрополитена. Очень любил в детстве наблюдать за прибытием поезда с перехода, без всяких преград. Вестибюлю повезло ещё меньше. Телефонные будки и газетный прилавок, изготовленные из темного дерева( массив, между прочим!) исчезли безвозвратно. Вестибюль ТИ2 был построен без какого-либо намёка на корреляцию с первым, хотя они примыкают друг к другу. Даже проём из кассового зала раскрыли, уничтожив полуколонны. Что касается ТИ2, то там тоже есть вопросы. 1.Издевательства над светильниками. 2. При раскрытии новых проёмов сделали новые надписи о достижениях советского народа. Но изменили формат надписей- они стали шире. Зачем? 3. Надпись с торцевой стены, естественно, удалили. Она продолжила жизнь на Академической. 4. Про несчастную схему на переходе как-то неловко говорить- это проско экзекуция.