Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить
Аватара пользователя
Alexey
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 09:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение Alexey »

To Kot - С замечаниями соглашусь.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение kot »

2 Alexey: Спасибо. Простите за чересчур, может быть, резкие реплики, но я говорю языком высших руководителей метрополитена 80-90-х годов, которые дрючили подчинённых (и меня в том числе) почём зря за малейшую небрежность. За что я им искренне благодарен. И теперь, видя действия современного руководства и отношение их к своему родному предприятию (выражающуюся в том числе в попустительстве по отношению к внедрению НИПа) искренне возмущаюсь.
Уж не знаю, услышите ли Вы мой призыв, но постарайтесь работать получше.
P.S. Мой ник- kot, а не Коt. Неприципиально, конечно, но опять из той же оперы.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение kot »

Подумал как - то на досуге:
Пора уже переделывать НИП.
Всё больше и больше появляется в иформационном пространстве метрополитена английских слов и выражений, понятных исключительно англичанам.
А ведь туристы плохо владеют английским, если, конечно, они не англичане.
Необходимо НИПменам задуматься о реконструкции своего детища, надо избавляться от слов и разрабатывать систему пиктограмм.
Отличный повод для "выбивания" новых денег, совершения новых ошибок, создания путаницы, работы над ошибками и т.д.
Но делать это всё - таки нужно. Не владеющему английским японцу без разницы, что там на указателе написано: лестница или labber.
Применив пиктограммы мы сразу убиваем трёх зайцев: всем всё понятно, никому не обидно и меньше места занимаем на площади, следовательно, необходимые надписи могут быть крупнее.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение Vladimir91 »

Изображение Переход на станцию "Пушкинская" :D
Вложения
collage.jpg
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение MaksegZ »

Кстати вот возникла мысль сегодня, когда ехал в метро: можно ведь обозначать на указателях конечных линии, на которые есть пересадки в этом направлении - таким образом сразу устраняется метание туда-сюда и сразу будет понятно - где платформа в центр, например, а где из центра.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение kot »

Отличная идея, полностью согласен!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
ПЛОХИШ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение ПЛОХИШ »

kot писал(а):Необходимо НИПменам задуматься о реконструкции своего детища

Для того , чтобы задуматься - нужны мозги .
Воспитывать бесполезно !
артём
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 00:50

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение артём »

На Площади Восстания из услышанного от трех милых дам,повидимому из Москвы:

Плюсы: "Как веселенько от этой красной штуки становится"
Минусы (от этих же тетенек): "Как это убожетсво можно было налепить на стену памятника?", "Пошли на другую сторону. Девяткино не там, где Балтийская. В Москве такого никогда не будет, дай Боже..."

как видим, минусов аж в два раза больше, чем плюсов ;)
Alex R
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 14:49
Станция метро: Василеостровская

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Alex R »

И все же любопытно было бы знать. Лично мне кажется, что полосы на стенах и карнизах дают минимум 50% неприятия НИПа. Важно понять, что неприемлемо категорически для большинства людей, неравнодушных к облику метро, а с чем хоть как-то еще можно согласиться.
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Г. Фропткинг »

вандализм на чкаловской и лиговском, не забудем и не простим.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение darkglare »

раздражают полосы на путевых стенах и вообще везде, где только можно. "простыни" лучше рекламных щитов. овальные лайтбоксы, их концепция и размещение мне нравятся. инфососы необходимы, смущает их размещение (нужно рядом с инфощитом вдоль оси станции). инфощиты вообще отличные, наконец-то карты с грамотной нарезкой ("вы здесь" по центру) и расположены на уровне глаз в адекватном предназначению масштабе.

вообще, скорее умеренно положительно к НИПу отношусь, помимо полос не нравятся ляпы в переводах и непоследовательность в общем подходе.
Randy
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение Randy »

соглашусь с darkglare

указатели на конечные станции достаточно информативны, раз уж решили транслитерировать, то других вариантов не может быть. Но макароническая транслитерация - это просто смешно, все эти avenue и quay... Изолента не может не раздражать, поскольку это (повторю в сотый раз) СИСТЕМНО неверное решение.

В остальном неприятие вызывается явными ляпами в указателях и такими шедеврами инфососии, как в торце подземного зала Владимирской... ну и конечно, бездумным уничтожением (поначалу) элементов оформления станций... Кроме того, указатели на исторических станциях ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ В ПРОЕМАХ, а не торчать кронштейнами, убивая перспективу.

Все можно делать по уму, и НИП не исключение.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение darkglare »

Кроме того, указатели на исторических станциях ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ В ПРОЕМАХ, а не торчать кронштейнами, убивая перспективу.

ну вообще да, здраво. но одна пара указателей должна висеть при спуске с эскалаторов в любом случае, чтоб человек, который торопится, сразу понял, куда ему идти бежать. и 95% перспективы зала (для фотографирования, например) при этом не пострадает.

бездумным уничтожением (поначалу) элементов оформления станций

например, старые архитертурные указатели на Чкаловской можно было не убирать, а оставить как элемент оформления.

хотя вообще типовые конструкции указателей на односводах считаю верным системным решением (другого здесь все равно нет), но стоило их как-то более утилитарными сделать, чтоб воспринималось отдельно от архитектуры. и так, не сказать, что плохо, такой "питерский столбик"... просто на той же Чкаловской с ее "индустриальным" стилем чуждо смотрится, как раз недавно был там - :no:
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13897
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение в40 »

А что? В старые указатели "Лиговского проспекта", "Спортивной", "Чкаловской" нельзя было вставить наименование конечных станций? Разве форма указателей меняет концепцию НИПа? Где же индивидуальный подход?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Плюсы и минусы НИПа. Аргументация

Сообщение Florstein »

Угу. Тем паче, что уже во многих местах успели отвлечься от навязчивой формы сардельки и использовать информационные указатели обычной прямоугольной формы. Но перед тем, как прийти к этому "упрощению дизайна" успели конкретно нагадить во многих местах.
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»