Цифровое УПО

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Цифровое УПО

Сообщение Florstein »

Vladimir91 писал(а):Вот представьте, что будет, если в московском метро будут объявлять только номера линий? Запутаешься однозначно.
И потом эта странная "фишка" нашего метро, когда по прибытии на станцию тут же объявляют следующую (а ведь когда-то давно такого не было). Всё-таки с паузами и названием пересадочной станции мы хоть немного приблизились к московскому и остальным метрополитенам нашей страны, где, я считаю, построение объявлений более продуманное.
Мы изобрели велосипед.
В Москве тоже отнюдь не Эдем. Вот представьте, что в вагоне звучит: станция Курская, переход на Арбатско-Покровскую линию и станцию Чкаловская. А Вам нужны Печатники. Вопрос: чем эта форма лучше той, при которой прозвучало бы "станция Курская, переход на третью и десятую линии"? Ведь Вам нужна станция Печатники, и, не зная ММ, Вы всё равно будете водить пальчиком по карте, ища нужное место высадки.

Я уж не говорю о том, что упоминание следующей станции после закрытия дверей ничуть не полезнее и не удобнее упоминания следующей станции в формате, принятом у нас.

УПД. И не говоря о том, что в столице после ОДЗ не упоминаются следующие станции пересадок. То есть, если вы заранее не спланировали маршрут (что уже большая глупость, учитывая масштабы ММ), то, когда открылись двери и прозвучала трансляция, бывает уже поздно соображать, что вам нужна именно станция Чкаловская, чтобы добраться до ваших любимых Печатников. Ведь на Таганской про Чкаловскую ничего не сказали.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Цифровое УПО

Сообщение Vladimir91 »

В общем, этот спор бессмысленный, пусть каждый считает удобными и информативными те объявления, которые ему нравятся. :-)
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Цифровое УПО

Сообщение Florstein »

Слив засчитан. So mote it be! :)
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Цифровое УПО

Сообщение Ivan_Ozerki »

Наша т.н. "старая" система (да и "новая", в общем-то, тоже) в полном соответствии с Правилами пользования метрополитеном, готовит пассажира к выходу из вагона заранее, а поэтому - является даже более легитимной, чем московская (где пассажир - нефанат, прибывая на станцию, не знает, какая будет следующая, если не посмотрит на схему)!

"Новая" система, вроде бы, должна, частично компенсируя визуальные неудобства НИПа (и, несомненно, являясь его аудиочастью), связанные с навигацией по конечным, помогать тем, кто находится на станции и не знает, в какую сторону поедет поезд. Но помогает далеко не всегда. Например, если на посадке находится два состава, следующие в противоположных направлениях, получается информационная каша. Я уже и не говорю о том, что следующая станция в 60% случаев объявляется еще при закрытых дверях. Наверное, так, как задумано, это не будет работать никогда - видимо, слишком высокая точность настройки автоинформаторов требуется, без нанотехнологий никак...

А к объявлению еще и пересадочной станции вместо лаконичного "переход на линию два" (номер линии взят только для примера) я отношусь неоднозначно. Плохо, что не учитывается необходимость делать объявления возможно более краткими. Любая система информирования должна обеспечивать максимально быстрое понимание выдаваемой информации. А у нас в некоторых местах пауза между "следующей станцией" и "ОДЗ" не превышает 1-2 секунд, особенно если звучит еще и напоминание о необходимости уступать места (которое привязано то к ОДЗ, то к "следующей станции" - даже в этом нет единообразия). Я думаю, апофеозом маразма могло бы стать такое объявление:

"Звенигородская. Витебский вокзал. <пауза, опционально - шумы в динамике> Следующая станция Садовая, переход на станцию Сенная Площадь к поездам второй линии и станцию Спасская к поездам четвертой линии. Уважаемые пассажиры! Уступайте места беременным женщинам, пожилым людям и пассажирам с детьми. Осторожно, двери закрываются!".

Куда более кратким, и при этом не менее понятным будет:

"Звенигородская. Витебский вокзал. Следующая станция Садовая, переход на линию два, переход на линию четыре. <молчание, динамики отключены> Осторожно, двери закрываются".

Короче в 3 раза! Обычному пассажиру важнее не то, на какую станцию ему пересаживаться, а на какую линию. Это, кстати, учитывали указатели и ИП-2003, и НИПа. Тем более, что большинство несведущих граждан названия станций на пересадочном узле путают, и едут по КВЛ до "Достоевской" :) Поэтому объявления пересадочных станций, равно как и паузы, и "уступайте места" (а это вообще мусор, в ЧП у нас 90% мест и так занято женщинами) должны исчезнуть.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Цифровое УПО

Сообщение Florstein »

Меня, как эстетствующего петербуржца, так и подмывает отточить это дело до идеала: "Звенигородская. Витебский вокзал. Следующая станция Садовая, переход на вторую и четвёртую линии. <молчание, динамики отключены> Осторожно, двери закрываются".
:)
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Цифровое УПО

Сообщение Константин Филиппов »

А если ещё серьёзнее, то: «„Звенигородская“, Витебский вокзал. Следующая станция „Садовая“, переход на Московско-Петроградскую и Правобережную линии».

В качестве примера сверхдлинного объявления я приведу пример объявления в питерском стиле (с элементами московского), но на Московском метрополитене:

«„Охотный ряд“, переход на станцию „Театральная“ к поездам Замоскворецкой линии и станцию „Площадь Революции“ к поездам Арбатско-Покровской линии. Следующая станция „Бибилиотека имени Ленина“, переход на станцию „Арбатская“ к поездам Арбатско-Покровской линии, станцию „Александровский сад“ к поездам Филёвской линии и станцию „Боровицкая“ к поездам Серпуховско-Тимиряземской линии. Уважаемые пассажиры! Уступайте места беременным женщинам, пожилым людям и пассажирам с детьми».
ab AVTOVO
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Цифровое УПО

Сообщение andreev »

Константин Филиппов
Уж тогда "... Уважаемые пассажиры, будьте взаимно вежливы! Уступайте места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам."
How could you be so blind?

Изображение
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Цифровое УПО

Сообщение Бурый »

Ivan_Ozerki писал(а):"Новая" система, вроде бы, должна, частично компенсируя визуальные неудобства НИПа (и, несомненно, являясь его аудиочастью), связанные с навигацией по конечным, помогать тем, кто находится на станции и не знает, в какую сторону поедет поезд. Но помогает далеко не всегда. Например, если на посадке находится два состава, следующие в противоположных направлениях, получается информационная каша. Я уже и не говорю о том, что следующая станция в 60% случаев объявляется еще при закрытых дверях. Наверное, так, как задумано, это не будет работать никогда - видимо, слишком высокая точность настройки автоинформаторов требуется, без нанотехнологий никак...

Какие нанотехнологии? Вы о чём? :) Достаточно при существующей системе передвинуть датчики срабатывания ближе к рейке и научить двери при автоведении открываться сразу после остановки, а не с паузой в 3-5 секунд.
Правда, при таком варианте зачастую объявление может задерживать отправление поезда со станции в случае, когда следующая - "многопересадочная".
Можно также сделать полностью поездном УПО (с управлением от машиниста, а не от автоведения). Для МПЛ, откуда собираются автоведение убирать, как раз, актуально. И по усмотрению машинист сам будет выбирать время включения УПО.
Можно, конечно, ещё наворачивать объявления. Например, сделать их с двойным объявлением следующей станции (скрестить Московский и Питерский форматы без всяких пауз): "Московская". Следующая станция - "Звёздная"(звучит во время торможения поезда). Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция - "Звёздная"(перед отправлением).
Только в этом случае предпочтительнее УПО, управляемого машинистом. Если машинисту хочется быстрее отправиться со станции, то он не будет закрывать двери сразу после ОДЗ, а просто раньше включит объявление. Ещё вариант есть - скрещение Питерского и РЖДшного варианта: "Московская". Следующая станция - "Звёздная"(звучит во время торможения поезда). Следующая станция - "Звёздная". Осторожно! Двери закрываются!(перед отправлением). Здесь можно и с управлением со станции, ибо машинист не имеет права закрывать двери до ОДЗ.
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Цифровое УПО

Сообщение Г. Фропткинг »

кстати, из-за смеси дикторов, я заметил, что на станциях пересадки Оргин говорит: "переход к поездам первой линии", а Быков: "переход к поездам линии три". Я помню, на форуме даже было обсуждение, какой вариант лучше. А теперь оба одновременно. Так что мало того, что на линии 2 диктора 3-х поколений записи, так даже и формат сообщений разный.
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Цифровое УПО

Сообщение Den.S »

Г. Фропткинг писал(а):"переход к поездам линии три"

Скорее просто "переход на линию три".
Аватара пользователя
Битцевский Панк
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Мытищи

Re: Цифровое УПО

Сообщение Битцевский Панк »

Константин Филиппов писал(а):«„Охотный ряд“, переход на станцию „Театральная“ к поездам Замоскворецкой линии и станцию „Площадь Революции“ к поездам Арбатско-Покровской линии.

С Охотного ряда перехода на Площадь революции нет.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Цифровое УПО

Сообщение Константин Филиппов »

Об особенностях устройства того пересадочного узла я в курсе и знаю как москвичи считают там пересадки. Но я за пересадку считаю возможность пройти с одной станции на другую не выходя за территорию метрополитена и не садясь в поезд, и тот факт, что для этого нужно пройти по платформе третьей станции меня не волнует, на мой взгляд прямая пересадка между станциями «Охотный ряд» и «Площадь Революции» есть, равно как и пересадка с «Александровского сада» на «Боровицкую».
И объявление я составлял исходя из этого отношения.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Цифровое УПО

Сообщение Metroschemes »

У нас еще баг есть: на Василеостровской: "...Гостиный двор, переход на станцию Невский проспект, переход к поездам 2 линии". Мое имхо, наши объявления удобнее московских, т.к. я за единообразие, а фразы типа "переход на Кольцевую линию и станцию Марксистская" даже меня, знающего схему Мосметро наизусть, вводят в ступор на некоторое время... Создается ощущуение, что Марксистская болтается в воздухе, без какой-либо линии.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Цифровое УПО

Сообщение бочка »

Константин Филиппов писал(а):Я полагаю, что тут речь о том, что автоматика передаёт сигнал «Осторожно, двери закрываются» строго по расписанию и для того, чтобы отправиться раньше или позже (по фактической ситуации) машинисту приходится использовать поездной микрофон, вместо того, чтобы просто щёлкнуть тумблер или нажать кнопку.

В результате получаются забавные ситуации, когда автоматика уже произнесла ОДЗ, запрет из пункта 9.21 уже как бы действует, а поезд стоит ещё минуту после чего машинист бубнит «Двери закрываются, будьте осторожны»; или наоборот, машинист произносит сакраментальную фразу в микрофон, двери закрываются и тут только включатся автоматическое ОДЗ.


Я однажды по МПЛ ехал в сторону Купчино, так там обратная ситуация была: машинист НЕ ДАВАЛ автоматике договорить, "бубнил" сам и рзко сваливал со станции. Причем даже на горлифтах, что странно
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Цифровое УПО

Сообщение Бурый »

бочка писал(а):Я однажды по МПЛ ехал в сторону Купчино, так там обратная ситуация была: машинист НЕ ДАВАЛ автоматике договорить, "бубнил" сам и рзко сваливал со станции. Причем даже на горлифтах, что странно

Возможно, график нагонял. Тем более, когда народа на станциях немного, можно и по 10-15 секунд на станциях стоять.
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»