Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Аватара пользователя
6o4ka
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 17:26
Станция метро: Адмиралтейская-1

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение 6o4ka »

11467 в год?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Till »

Ясен веник, он согласен. И я тоже согласен, конечно - единый проездной стоит две штуки в месяц, выгода очевидна. Но, однако же, несогласных будет больше - причём даже среди тех, кому это будет выгодно. Ментальность, ничего не поделаешь.
Впрочем, КМК, вопрос-то не в этом. Вопрос в том, насколько обоснована цифра в 34 мильярда и что она подразумевает. Если нынешнее депрессивное состояние, с полным отсутствием развития и перспектив - то разговор несерьёзен. А судя по механике её получения (изучались отчёты транспортных предприятий) - именно это. Значит, денег будет заведомо не хватать даже при условии, что они будут выделяться бесперебойно. А если в условиях нашей обычной практики с "оптимизацией" всех и всяческих расходов - то ситуация станет просто катастрофической. В данном случае, увы, приходится действовать по принципу "не тронь - не развалится".
Shtyr писал(а):Интересно, а никто не в курсе, в мире бывали примеры бесплатного проезда в более крупных городах, например где-нибудь в Европе?
Бывали. В Петрограде с октября 1920 до сентября 1921.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Till писал(а):откуда данные (в смысле, насчёт большего спроса)?
Не знаю почему, но мне часто попадаются люди, которые предпочитают маршрутки другому общественному транспорту.

Константин Филиппов писал(а):Хотя, если подумать, маршрутки довольно интересный вид транспорта с возможностью остановки в любом месте маршрута по желанию пассажира, так что отменять их тоже не стоит.
Для начала стоит им запретить это делать. Равно как и организовывать посадку в любом удобном для них месте.
Где попало останавливаться явно не стоит, однако, если на то пошло, маршрутка должна иметь право останавливаться в любом месте, где это не запрещено правилами дорожного движения (ну и, конечно, быть обязанной высаживать пассажиров на тротуар, а не там, где удобно водителю). А вот что касается близости остановок, то очень часто нужно выйти ровно посередине между двумя официальными остановками. Для примера рассмотрим Невский проспект, где автобусная остановка находится чуть ли не у Адмиралтейства, а следующая у Казанского собора, а надо например на Большую Конюшенную (там, кстати остановка есть, но только в противоположную сторону). Ну, ладно, Невский — центральная магистраль, там могут быть какие-нибудь особые обстоятельства, но такое и на окраинах города встречается сплошь и рядом.

Я уже не говорю про моральную сторону дела - от всей организации сети маршруток за версту несёт такой азиатчиной, что, право слово, перед туристами неловко - даже если предположить, что на самих себя мы махнули рукой...
А это вопрос совсем другого рода — культура вождения зависит далеко не от маршруток, вы посмотрите на водителей частных авто, сильно они отличаются по манере поведения от тех же узбеков? На мой взгляд легче научить узбека правилам дорожного движения, чем заставить русского их соблюдать.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Till »

Константин Филиппов писал(а):Не знаю почему, но мне часто попадаются люди, которые предпочитают маршрутки другому общественному транспорту.
Бывает. Не водитесь с ними. Шучу. Костя, простите, но на серьёзные статистические выводы не тянет.
Константин Филиппов писал(а):маршрутка должна иметь право останавливаться в любом месте, где это не запрещено правилами дорожного движения
Более чем спорно. Во-первых, это ведёт к усложнению маневров (кому не знакомы очаровательные перестроения маршруток из крайнего левого ряда в крайний правый, от того, что разиня на тротуаре слишком поздно махнул рукой). Во-вторых, конструкция маршруточного ПС (особенно ОМВ) приводит к тому, что даже выход одного-двух пассажиров подчас превращается в целую историю. Прокатитесь как-нибудь в троллейбусе, скажем, по Большому пр. ПС и понаблюдайте, насколько постоянные остановки маршруток на полосе для ОТ тормозят движение вышеупомянутого ОТ (конечно, не только этот фактор, но этот тоже).
Константин Филиппов писал(а):а следующая у Казанского собора, а надо например на Большую Конюшенную (там, кстати остановка есть, но только в противоположную сторону).
Костя, ну что Вы, право... От остановки у Казанского до Большой Конюшенной не будет и 30 метров. Если речь о человеке, которому даже такую дистанцию пройти - проблема, то тут и маршрутка не спасёт, тут только такси от подъезда до подъезда. Но это всё же редкая категория пассажиров.
Константин Филиппов писал(а):А вот что касается близости остановок, то очень часто нужно выйти ровно посередине между двумя официальными остановками.
Ну, а если конечная точка маршрута в середине квартала, Вы обычно просите маршруточников подъехать туда? Не думаю. Не делайте проблему из ничего.
Константин Филиппов писал(а):А это вопрос совсем другого рода — культура вождения зависит далеко не от маршруток, вы посмотрите на водителей частных авто, сильно они отличаются по манере поведения от тех же узбеков? На мой взгляд легче научить узбека правилам дорожного движения, чем заставить русского их соблюдать.
Во-первых, при чём тут национальность? Мне, честно говоря, решительно всё равно, какой нации находящийся за рулём маршрутки. Во-вторых, культура вождения в данном случае вытекает из самой сущности этого транспорта (непродуманность мест для стоянок, ориентация на "подбирание пассажиров любой ценой" и прочие прелести). Наивно дрессировать собаку, дабы сделать её вегетарианцем.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

6o4ka писал(а):11467 в год?
То есть около штуки в месяц.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Till писал(а):кому не знакомы очаровательные перестроения маршруток из крайнего левого ряда в крайний правый, от того, что разиня на тротуаре слишком поздно махнул рукой).
Если маршрутки будут ездить по выделенной для ОТ полосе такого не будет.

Во-вторых, конструкция маршруточного ПС (особенно ОМВ) приводит к тому, что даже выход одного-двух пассажиров подчас превращается в целую историю.
Эта конструкция обусловлена тем, чтобы пассажиры в обязательном порядке проходили мимо водителя и платили ему, в случае же организации бесплатного проезда (не забываем, что мы собственно тут обсуждаем) на маршруты можно выпустить более удобный подвижной состав — наподобие легендарному ЛиАЗ-677, да и сейчас на маршрутах встречаются Golden Dragon'ы с двумя дверьми.

От остановки у Казанского до Большой Конюшенной не будет и 30 метров. Если речь о человеке, которому даже такую дистанцию пройти - проблема, то тут и маршрутка не спасёт
Если честно, то основной плюс маршрутки это не останавливаться в любом месте где надо, а наоборот — не останавливаться там где никому не надо, вследствие чего сокращается время на поездку из пункта А в пункт Б. Представим ситуацию, когда внутри маршрутки есть человек, которому надо выйти у Большой Конюшенной, а вот тех, кому надо к Казанскому нет совсем.

при чём тут национальность? Мне, честно говоря, решительно всё равно, какой нации находящийся за рулём маршрутки.
Национальность тут не при чём, а вот менталитет...

культура вождения в данном случае вытекает из самой сущности этого транспорта (непродуманность мест для стоянок, ориентация на "подбирание пассажиров любой ценой" и прочие прелести).
Чем больше пассажиров — тем больше заработок, думаю это понятно, как впрочем и то, что в случае бесплатного проезда это со временем пройдёт.
ab AVTOVO
koloborod
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение koloborod »

Цифра 34 млрд. это если весь транспорт сделать бесплатным. А если сделать бесплатным только НОТ, а метро оставить платным - то 15 млрд. Но даже в этом случае если расходные статьи бюджета оставить неизменными, то получается, что те деньги, которые сейчас уходят на строительство метро, будут уходить на дотации НОТу. Поэтому если сделать НОТ бесплатным, придётся либо увеличивать стоимость проезда в метро, либо отказаться от развития метро. Кстати вполне поможет введение позонной оплаты проезда в метро. Например от Купчино до Московской 30р., от Купчино до Невского пр. 45р., от Купчино до Просвещения 60р. А НОТ бесплатный.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Manhattan »

Бесплатного ничего быть не должно. Это, кроме всего прочего, нарушение фундаментальных законов экономики и общества, и ни к чему хорошему оно не приведет. Скорее всего, транспорт окончательно развалится.
Vlad239
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 20:01
Станция метро: Проспект Славы

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Vlad239 »

Константин Филиппов писал(а): Если честно, то основной плюс маршрутки это не останавливаться в любом месте где надо, а наоборот — не останавливаться там где никому не надо, вследствие чего сокращается время на поездку из пункта А в пункт Б.


Среднее количество остановок у маршрутки больше из-за "вот у этого кота остановите". Мне кажется, что основной плюс маршрутки (и единственный) - интервалы. Когда обычный автобус ходит с интервалом в 20 минут (не соблюдая расписания при этом), а маршрутка - 4 минуты - выбор многих понятен.
double_maggic
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 20:45
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение double_maggic »

Shtyr писал(а):Интересно, а никто не в курсе, в мире бывали примеры бесплатного проезда в более крупных городах, например где-нибудь в Европе? Ну помимо Таллина и упоминавшихся Одессы и Владивостока?

Уфа, конечно, не Европа... Но бесплатный проезд существовал довольно долго — года примерно с 91-го (точно не помню) по сентябрь 99-го. Сначала планировалось вводить 2% налог на зарплату (несогласных воплей в прессе и по кухням было предостаточно, при еще том уровне автомобилизации), как сделали в итоге, опять же, не помню. Ни к чему хорошему это не привело — весь авто/электропарк обветшал, вновь закупаемые муниципальным перевозчиком автобусы (турецкие мерседесы и икарусы последних выпусков) ставились только на «коммерческие маршруты», и даже мы, бедные — в правильном смысле этого слова — студенты, предпочитали ездить на них, а не бесплатных, но ходящих с черти какими интервалами и разваливающихся на ходу.
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Hugo »

Константин Филиппов писал(а): Если маршрутки будут ездить по выделенной для ОТ полосе такого не будет.


Будет. Маршрутчик заранее перестраивается в левую полосу для поворота, потом видит пассажира, перестраивается обратно, а потом поворачивает налево с правой полосы, ага. Регулярно такое наблюдаю на углу Парашютной и Новикова.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Лично я сажусь в маршрутку тогда, когда нет другого выхода. Например, очень спешу, а обычного транспорта нет. Или когда жара/дождь/мороз а обычного транспорта нет. Или когда я с дамой и просто неудобно сказать: "Подождём-ка, лучше, обычный автобус" Но это в Питере. В иных городах, бывает, маршрутки не дороже автобуса.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Kaamoos »

Пумяух** писал(а):Например, очень спешу, а обычного транспорта нет. Или когда жара/дождь/мороз а обычного транспорта нет. Или когда я с дамой и просто неудобно сказать: "Подождём-ка, лучше, обычный автобус" Но это в Питере. В иных городах, бывает, маршрутки не дороже автобуса.

У меня абсолютно также. Но в год суммарно 2-3 случая, когда я пользуюсь маршруткой.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Ещё четвёртый случай. Когда еду в незнакомое место, например, в какой-нибудь посёлок в области, а принимающая сторона объяснила только как доехать на маршрутке.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Михаил К »

Константин Филиппов писал(а): если общественный транспорт сделать бесплатным, то маршрутки автоматически окажутся не у дел. Вроде бы по логике так.

Не так, потому что маршрутки восполняют собой недостаток ОТ и не более того.

Константин Филиппов писал(а):Однако, интересно, что сейчас проезд в маршрутках стоит дороже, чем на социальном транспорте, однако первые пользуются большим спросом, любопытно почему так?

Езжят на маршрутках, потому что привыкли и потому, что не только нехватка ОТ есть в количественном отношении (мало ПС), но есть и нехватка маршрутов ОТ.

Константин Филиппов писал(а):Хотя, если подумать, маршрутки довольно интересный вид транспорта с возможностью остановки в любом месте маршрута по желанию пассажира, так что отменять их тоже не стоит.

Отвратительный вид транспорта :bad:

На Невском проспекте, нет маршруток-они заменены (тоже самое и на Лиговском проспекте).
Частные большие автобусы (Драконы, Лиазы, Мазы) на городских маршрутах-это не маршрутки, а ОТ.
Константин, к вашему сведению, маршрутки ездят не сами по себе, а по маршрутам, которые перевозчики выигрывают на конкурсах. Конкурсы же проводятся на автобусы и маршрутки. То есть, в нагрузку к маршруточным маршрутам частные перевозчики получают автобусные маршруты.

У города есть намерение заменить маршрутки во всём городе. Эту идею поддерживают и частные перевозчики, так как в таком случае они будут работать только на автобусных маршрутах (которых будет больше) и получать повышенные субсидии от города за работу на них.

Так что логично будет ввести бесплатный проезд, только после замены маршруток.

На маршрутках я не езжу 8)

Vlad239 писал(а):Когда обычный автобус ходит с интервалом в 20 минут (не соблюдая расписания при этом), а маршрутка - 4 минуты - выбор многих понятен.

Таков интервал у автобуса из-за того, что город заказывает и оплачивает такое количество рейсов на данном маршруте, что интервал 20 минут. Маршрутка же на самоокупаемости-поэтому и ездит с интервалом в 4 минуты.

Такая ситуация из-за того, что у города сейчас нет денег, чтобы у автобуса был интервал 5-10 минут. А на бесплатный проезд в автобусе-тем более денег нет сейчас.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»