Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Но вот о чём я сейчас подумал: а не упадёт ли резко пассажиропоток метрополитена, если наземный транспорт сделают бесплатным, а метрополитен оставят платным?
Если есть альтернатива проехать поверху бесплатно или в метро, но за деньги, многие предпочтут НОТ. То есть, конечно, если ехать далеко, если спешишь, если ужасная погода, если уже стоишь у метро - это одно. А если погода хорошая, спешить, особенно, некуда... Ну, кто при таком раскладе сядет на метро, чтобы ехать от "Адмиралтейской" до "Ладожской", когда троллейбусы есть?
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Константин Филиппов »

Бич нашего города — пробки, поэтому метро даже платное будет пользоваться большой популярностью. Насчёт от «Адмиралтейской» до «Ладожской» не скажу (всё-таки центр города имеет серьёзные транспортные проблемы), а вот спрос на перегруженный север МПЛ от «Проспекта Просвещения» до «Чёрной речки» может упасть, так как этот участок дублируется 21-м трамваем, который не проходит разве что мимо «Пионерской»; зато к ней от «Проспекта Просвещения» идёт 55-й маршрут, правда вместо «Озерков» и «Удельной» он идёт мимо «Политехнической» и «Площади Мужества», то есть делает нехилый крюк, чем явно проигрывает метрополитену. И это, заметьте, я не учитывал многочисленные автобусные маршруты, которых я не знаю.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

... и не упадёт ли от этого прибыль метрополитена?
azden
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 03:50
Станция метро: Ручьи

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение azden »

Константин Филиппов писал(а):Бич нашего города — пробки, поэтому метро даже платное будет пользоваться большой популярностью. Насчёт от «Адмиралтейской» до «Ладожской» не скажу (всё-таки центр города имеет серьёзные транспортные проблемы), а вот спрос на перегруженный север МПЛ от «Проспекта Просвещения» до «Чёрной речки» может упасть, так как этот участок дублируется 21-м трамваем, который не проходит разве что мимо «Пионерской»; зато к ней от «Проспекта Просвещения» идёт 55-й маршрут, правда вместо «Озерков» и «Удельной» он идёт мимо «Политехнической» и «Площади Мужества», то есть делает нехилый крюк, чем явно проигрывает метрополитену. И это, заметьте, я не учитывал многочисленные автобусные маршруты, которых я не знаю.

Никто из пассажиров, элементарно ценящих своё время, не поедет на НОТе в будние дни (тем более в час пик) от Чёрной Речки/Пионерской до Озерков/Просвета. Лично моё мнение, лучше по Невскому на троллейбусе, чем на трамвае по Светлановской площади. Даже жалкие 6 км от Пионеры до Академки маршрутка в будние дни едет от получаса и больше, не говоря уже ничего про социальные автобусные маршруты
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Hugo »

Если отделить трамвай от машин, то до Светлановской площади можно вполне добраться за 20 минут.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Вот я что подумал. Раз город готов дать 15.9 млрд. 34.4 - 15.9 = 18.5. Делим на те же 3 000 000. Получается чуть больше 6 000 в год. 500 руб. в месяц.Ну, так доплатим! Ну, много таких, кто отказался бы за 500 р. в месяц свободно ездить по всему городу?
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Hugo »

Я согласен платить 500 рублей, чтобы прокладывали новые рельсы и чинили старые.
azden
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 03:50
Станция метро: Ручьи

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение azden »

Пумяух** писал(а):Вот я что подумал. Раз город готов дать 15.9 млрд. 34.4 - 15.9 = 18.5. Делим на те же 3 000 000. Получается чуть больше 6 000 в год. 500 руб. в месяц.Ну, так доплатим! Ну, много таких, кто отказался бы за 500 р. в месяц свободно ездить по всему городу?

я, как студент, платящий за месяц примерно такую же сумму, откажусь. Сдаётся мне, после данных нововведений мне приятнее ездить на НОТе из-за увеличивающего пассажиропотока точно не станет. И не думаю, что все эти 3 млн жителей в нашем городе официально до одного работают, чтобы налог с них взимать, или вы в кварплату еще одну строку добавить хотите?) Пускай для начала небезысвестный господин цены за проезд хотя бы на рубль понизит
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Так поднимут! И придётся платить больше. ВСЕМ!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Till »

Пумяух** писал(а):... и не упадёт ли от этого прибыль метрополитена?
И вновь мы имеем ту же самую неправильную постановку вопроса.
Не должно быть никакой отдельной "прибыли метрополитена". Есть система ОТ, в которую составной частью входит метрополитен. Его тесная и безальтернативная взаимосвязь с прочими компонентами, кажется, не оспаривается даже самыми радикально мыслящими. Отчего же в финансовых отчётах метрополитен часто противопоставляется прочему ОТ? Только потому, что поддержание его в порядке требует усилий, так сказать, в несколько иной плоскости сравнительно с прочим ОТ.
Приведу такую параллель. Вот некий застройщик сооружает жилой дом. В нём имеют место жилые комнаты и имеют место площади прочего назначения (кухни, санузлы и прочее). Ежели он образцово, по евростандарту, соорудит жилые комнаты, но "завалит" сооружение кухонь - на него посмотрят странно, особливо если эти жилые комнаты он вознамерится продать. Причём, заметим, для таких действий может быть даже видимость объективных причин - вот каким-то образом не подвели воду к дому, и в результате жилые комнаты строй-не хочу, а с кухнями-ванными - проблема. Объективно? Вполне. Поймут застройщика? Большая фига. Однако же на уровне системы городского транспорта такие вещи почему-то воспринимаются вполне серьёзно.

Вообще, мне кажется, разговор вообще идёт не о том. Отталкиваться следует от таких вещей:
-Система городского ОТ потребляет некое количество денег. Пути поступления этих денег, в принципе, могут быть различны.
-В данный момент система городского ОТ во всех своих компонентах работает неудовлетворительно. Прежде всего - из-за своей недостаточности (применительно к сети метро и к электротранспорту - однозначно, но и на автобусах недостаток ПС либо недостаток его вместимости также часто имеет место). Одна из причин банальна и навязла в зубах - "недостаточное финансирование"-с.
Теперь: что произойдёт, дабы пресловутый бесплатный проезд будет введён? Разумеется, затраты на транспорт городу придётся компенсировать. Возможно, это будет делаться непосредственно введением некоего "налога на ОТ" для горожан, возможно - иными средствами. При этом количество денег, поступающее в ОТ, никаким образом не будет увеличено (с чего бы?) - а вот уменьшение вполне реально (выручку транспортные предприятия собирают сами, а финансирование от города может и не дойти до транспортников, либо по дороге сменить объём). Сокращение расходов ОТ - достаточно сомнительно. Кондукторов-контролёров можно и отменить - но тогда будем возить туристов также на шару, что, конечно, чрезвычайно имиджево, но не вписывается в логику финансирования никаким боком.
(другой вопрос, что исчезновение кондукторов может произойти и вне всякой связи с отмиранием оплаты проезда - достаточно просто эту систему оплаты проезда усовершенствовать, как это, собственно, в приличных европейских городах и сделано. И, кстати сказать, как это было сделано в Ленинграде...)
В общем, в самом лучшем случае это всё даст поддержание ОТ на нынешнем позорном уровне - если все реформирования будут произведены без сучка-без задоринки. О каком-то развитии ОТ придётся забыть надолго.
Оно нам надо?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение kot »

Till писал(а):тогда будем возить туристов также на шару, что, конечно, чрезвычайно имиджево, но не вписывается в логику финансирования никаким боком.
"Сепаратизм" в данном вопросе я не могу понять никак.
Пару лет назад правительством города предлагалось возить бесплатно детей в ОТ, но только "своих", с предъявлением свидетельства о рождении.
Идея, слава Богу, заглохла, да и не могла быть осуществимой в силу множества неразрешимых проблем - ребёнок, родившийся в Рязани, но живущий в Петербурге, не мог бесплатно проехать на транспорте.
Продолжив рассуждать о "своих и чужих" можно поделить население не только по регионам, но и по районам.
"А ты, пацанчик, с какого раёна? Ах, с фрунзенского? Тогда на Приморской изволь заплатить два жетона. И мобилу отдай".
Билеты в театр для иностранцев дороже - откровенно говоря, я испытываю стыд, когда вижу это деление. Тот же самый стыд я испытываю на границе Россия - Латвия, когда машины с российскими номерами пропускают в обход всех остальных. В Латвии все стоят вместе, хотя тоже могли бы устроить симметричный ответ.
Ну относительно "мигалок" на машинах чиновников или "блатных номеров" я рассуждать не буду - тут всем всё понятно.
Не должно быть такого, что все равны, но некоторые равнее.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Till »

kot, я совершенно согласен и тоже не могу понять этого сепаратизма. Но в данном случае не я принимаю решение. С чего начался разговор? С опыта Таллина и с возможности его перенесения на питерскую почву. А в Таллине, как утверждает Олег Бодня, реализована именно такая схема: горожане ездят бесплатно, гости города платят.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Till писал(а): При этом количество денег, поступающее в ОТ, никаким образом не будет увеличено (с чего бы?)


С того, что уменьшатся затраты на контроль, а они немаленькие.
Кондуктора, контролёры, кассиры, карточки, жетоны... Огромная, дорогущая система.

Полностью согласен с Котом. Жадность не красит, во 1-х, а во вторых получается ещё дороже. Все помнят венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка"?
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Till »

Система действительно громоздкая и дорогущая (впрочем, затраты на неё ни Вы, ни я не считали, так что утверждения несколько голословны. Ну, да ладно). Но её вполне можно усовершенствовать и без таких радикальных шагов.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Бесплатный проезд обойдется в 34,4 млрд

Сообщение Пумяух** »

Не считал. Но могу представить, что речь идёт о миллиардах.
Усовершенствовать? Наверное можно. Как?
А не лучше ли упразднить вообще?
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»