Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)
Добавлено: 25 дек 2013, 10:42
оформление для всех указанных станций еще можно изменить.
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
Вы сказали - как к стенке меня пригвоздили. Должно быть, в этом месте я должен встать и покраснеть. Между тем я, кажется, изложил свои мысли достаточно ясно (и, кстати, речь не обо мне. Ну, не только обо мне): некоторые из названий, рекомендованных в результате ТК, критиковались на Форуме. М.б., справедливо критиковались, м.б., и нет, но по крайней мере - аргументированно. Эти аргументы остались без ответа. Вот я о чём.Randy писал(а):Но если вы полагаете непременным условием существования подфорума предварительное согласование рекомендаций ТК лично с вами - то извините.
Тогда стоило ли пороть горячку с прочими станциями? По крайней мере с Яхтенной и Зоопарком.Randy писал(а):P.S. Не хватило.
"По свидетельству А.Чикатило все люди делятся на две части, а некоторые даже на три". Можно-то можно, но зачем? Вероятно, имеет смысл говорить о грамматическом и фонетическом разнообразии, но подводить тут ещё и смысловую базу... не убеждён.Lashner писал(а):Известно, что названия станций можно разделить на два типа:
Randy писал(а):оформление для всех указанных станций еще можно изменить.
19. Слушали: О присвоении названий проектируемым станциям метрополитена.
Выступил: А.Б. Рыжков. Предлагается присвоить наименования проектируемым станциям Петербургского метрополитена.
Бюро Топонимической комиссии повторно выносит на заседание вопрос о присвоении проектируемой станции 6-й линии Петербургского метрополитена, расположенной юго-восточнее дома № 42 по набережной Обводного канала, названия «Каретная». В ходе подготовки данного вопроса были проанализированы несколько вариантов названий данной станции, в т. ч. «Автобусный вокзал», «Американские мосты», «Днепропетровская», «Предтеченская», «Тамбовская», «Ямская». Название «Каретная», по исторической Каретной части и существующему Каретному мосту, выгодно отличается от всех других вариантов тем, что одинаково хорошо подходит для любого возможного изменения местоположения выхода станции.
Проголосовали:
За – 9
Против – 3
Воздержались – 1
Предлагается закрепить за проектируемой станцией 3-й линии (условное название «Новокрестовская»), выход которой предполагается разместить на западной оконечности Крестовского острова, официальное название «Новокрестовская». Это название, помимо прямого указания на местонахождение, имеет и буквальное смысловое прочтение, поскольку станция будет находиться на новой, намывной территории. Кроме того, неподалеку существовала деревня Ново-Крестовская, которая до 1917 года была своеобразным административным анклавом на городской территории Петербурга-Петрограда.
Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0
Предлагается присвоить проектируемой станции 3-й линии (условное название «Улица Савушкина»), выход которой предполагается разместить южнее пересечения улицы Савушкина с Туристской улицей, название «Беговая». Выбор названия обоснован тем, что в этом месте Беговая улица составляет фактически нечетную сторону Туристской улицы, проходя в непосредственной близости и от станции метро. Закрепление же в качестве официального названия станции «Улица Савушкина» представляется нежелательным из-за того, что вдоль улицы Савушкина будут расположены три (а в перспективе – четыре) станции метрополитена разных линий, а также ввиду того, что название станции, как местной топонимической доминанты, неизбежно станет использоваться в названиях различных коммерческих, торгово-развлекательных проектов («Мега-Савушкин» и т. п.).
Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0
Предлагается присвоить проектируемой станции 3-й линии (условное название «Яхтенная»), выход которой предполагается разместить севернее пересечения улицы Оптиков с Туристской улицей (а отнюдь не на Яхтенной улице), название «Туристская». Выбор названия обоснован как наименованием соответствующей улицы, так и наличием в названиях соседних улиц темы активного отдыха и спорта (например Лыжный переулок).
Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0
Предлагается присвоить проектируемой станции 3-й линии (условное название «Зоопарк»), выход которой предполагается разместить северо-восточнее пересечения Шуваловского проспекта с Планерной улицей, название «Планерная». При этом она должна стать пересадочной на проектируемую станцию 5-й линии (условное название «Шуваловский проспект»). Выход последней планируется разместить на пересечении Шуваловского проспекта с проспектом Авиаконструкторов. По этой причине название «Шуваловский проспект» предлагается закрепить за ней в качестве официального.
Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0
Предлагается присвоить проектируемой станции 4-й линии (условное название «Большой проспект»), выходы которой предполагается разместить на 23-й линии у пересечения с Масляным каналом и на пересечении Большого проспекта В.О. с Косой линией, официальное название «Горный институт». Выбор названия обусловлен историческим названием первого «технического» высшего учебного заведения России, которое является мощной архитектурной и социально-образовательной доминантой этой местности (один из указанных выходов расположен непосредственно перед зданием института). Закрепление в качестве официального названия станции «Большой проспект» представляется нежелательным, поскольку наличие другого, не менее доминантного, Большого проспекта на Петроградской стороне может привести в этом случае к дезориентации пассажиров.
Проголосовали:
За – 12
Против – 1
Воздержались – 0
Предлагается присвоить проектируемой станции 4-й линии (условное название «Шкиперская»), выходы которой предполагается разместить на Шкиперском протоке южнее пересечения с Галерным проездом и западнее пересечения с Наличной улицей, официальное название «Гавань». Выбор названия обусловлен точным соответствием зоны обслуживания станции историческому району Гавань (муниципальный округ «Гавань»). Закрепление же в качестве официального названия станции «Шкиперская» представляется нежелательным ввиду угрозы вытеснения из обихода названия исторического района названием станции метро.
Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0
Решили: Присвоить проектируемым станциям Петербургского метрополитена следующие наименования:
«Беговая» – южнее пересечения ул. Савушкина и Туристской ул. (условное название «Улица Савушкина»);
«Гавань» – южнее пересечения Шкиперского протока и Галерного проезда; западнее пересечения Шкиперского протока и Наличной ул. (условное название «Шкиперская»);
«Горный институт» – западнее пересечения 23-й линии В. О. и Масляного кан.; на пересечении Косой линии и Большого пр. В. О. (условное название «Большой проспект»);
«Каретная» – юго-восточнее дома № 42 по наб. Обводного кан. (условное название «Обводный канал–2»);
«Новокрестовская» – юго-западнее дома № 15 по Северной дор. (условное название «Новокрестовская»);
«Планерная» – северо-восточнее пересечения Шуваловского пр. и Планерной ул. (условное название «Зоопарк»);
«Туристская» – севернее пересечения ул. Оптиков и Туристской ул. (условное название «Яхтенная»);
«Шуваловский проспект» – на пересечении Шуваловского пр. и пр. Авиаконструкторов; северо-западнее пересечения ул. Шаврова и пр. Авиаконструкторов (условное название «Шуваловский проспект»).