Страница 2 из 5

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 25 дек 2013, 10:42
Randy
оформление для всех указанных станций еще можно изменить.

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 25 дек 2013, 11:12
Bizarre
а можно просто сделать в торце станции мозаику с каретой :lol:

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 25 дек 2013, 16:29
Till
Randy писал(а):Но если вы полагаете непременным условием существования подфорума предварительное согласование рекомендаций ТК лично с вами - то извините.
Вы сказали - как к стенке меня пригвоздили. Должно быть, в этом месте я должен встать и покраснеть. Между тем я, кажется, изложил свои мысли достаточно ясно (и, кстати, речь не обо мне. Ну, не только обо мне): некоторые из названий, рекомендованных в результате ТК, критиковались на Форуме. М.б., справедливо критиковались, м.б., и нет, но по крайней мере - аргументированно. Эти аргументы остались без ответа. Вот я о чём.
Randy писал(а):P.S. Не хватило.
Тогда стоило ли пороть горячку с прочими станциями? По крайней мере с Яхтенной и Зоопарком.
Вообще, мне представляется, что ТК в этой ситуации оказалась в роли заложника сложившейся дурацкой ситуации с метропроектированием. Когда проектируются (причём на ближайшие очереди строительства) станции, находящиеся в районах с ещё нестабильной градостроительной ситуацией (а порой даже с вообще не сложившейся УДС!) - очень трудно давать станциям безупречные и логичные названия. Сочувствую нелёгкому труду. Главное - чтобы он не оказался мартышкин (но это уже несколько не по теме топонимики...).

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 25 дек 2013, 19:12
Randy
"мне представляется, что ТК в этой ситуации оказалась в роли заложника сложившейся дурацкой ситуации с метропроектированием"

именно так.

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 25 дек 2013, 21:51
Lashner
Вот такое замечание.
Известно, что названия станций можно разделить на два типа:
- названия непосредственно по объекту (проспекту, историческому району, учебному заведению etc. - Площадь Восстания, Технологический институт etc.).
- названия описательные, в форме прилагательного, зачастую, но необязательно, cвязанные с объектом (Владимирская, Пушкинская etc.).
Обычно они у нас на конкретных линиях перемежаются. В данном случае получилось вот что: на 4-й линии даны два названия первого типа (Горный институт, Гавань) - после цепочки Достоевская-Спасская-Театральная. А вот на 3-й у нас получается длинная цепь второго типа: Василеостровская-Приморская-Новокрестовская-Беговая-Туристская-Планерная. Не могу сказать, что это кошмар-ужас-трагедия, но на мой вкус (сугубо на мой) что-то в этом... не то.
Кстати, и все первые шесть станций 6-й линии образуют такую же цепь, насколько понимаю - с перспективой продления. С другой стороны, с альтернативами в плане "непосредственных" названий не очень (Туристская как Лахтинский Разлив - может, и стоило бы рискнуть, дабы топоним для СПЧ закрепить, хотя, конечно, факт близости к самому Разливу...).

Ну а если удачи-неудачи... Гавань - хорошо, Шуваловский, и, возможно, Новокрестовская - неплохо, не шибко гуд при текущих новостях - Горный институт - (эх, Чекуши были бы, имхо, лучше, но понимаю, что название само по себе воспринимается как не очень благозвучное). Остальное - cкорее, из категории "на безрыбье".

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 26 дек 2013, 01:00
Till
Lashner писал(а):Известно, что названия станций можно разделить на два типа:
"По свидетельству А.Чикатило все люди делятся на две части, а некоторые даже на три". Можно-то можно, но зачем? Вероятно, имеет смысл говорить о грамматическом и фонетическом разнообразии, но подводить тут ещё и смысловую базу... не убеждён.
Как бы то ни было, подобная "цепочка" у нас существует уже несколько лет (Чкаловская-Звенигородская) и, кажется, проблем не приносит.

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 26 дек 2013, 13:01
Almak
Randy писал(а):оформление для всех указанных станций еще можно изменить.

Отлично! Сколько миллионов это будет стоить? Ради воскрешения невнятного топонима отказываться от одного из лучших проектов метро за последние годы, который может составить ансамбль со станцией "Обводный канал" 5 линии!?

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 26 дек 2013, 14:27
Till
Проект оформления (не станции!) - и миллионов? "Ну, и аппетитик у Вас, Никанор Иванович!", как писал классик. Проект действительно хорош, но всё же замечу, что на рендерах очень многие станции смотрелись шедеврально, вот только воплотить удалось далеко не всё... у Вас есть гарантия, что в данном случае этого бы не произошло? Кроме того, уверен, что настоящий мастер сможет и сохранить по максимуму всё интересное от проекта, и лёгкими штрихами придать новый поворот, и обеспечить ансамбль с существующей станцией. Ничего невозможного нет.

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 26 дек 2013, 15:15
Almak
Сам работаю в проектной организации. И знаю, что небольшой эскизный проект при работе над ним даже небольшой группы при средних инженерных зарплатах вполне может вылиться не в один миллион рублей. Конечно, всё зависит от глубины проработки проекта на данном этапе. Вряд ли ГИПРОНИИ РАН делает проекты задаром.

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 07 фев 2014, 13:41
Lashner
Собственно, из протокола заседания ТК:
19. Слушали: О присвоении названий проектируемым станциям метрополитена.

Выступил: А.Б. Рыжков. Предлагается присвоить наименования проектируемым станциям Петербургского метрополитена.

Бюро Топонимической комиссии повторно выносит на заседание вопрос о присвоении проектируемой станции 6-й линии Петербургского метрополитена, расположенной юго-восточнее дома № 42 по набережной Обводного канала, названия «Каретная». В ходе подготовки данного вопроса были проанализированы несколько вариантов названий данной станции, в т. ч. «Автобусный вокзал», «Американские мосты», «Днепропетровская», «Предтеченская», «Тамбовская», «Ямская». Название «Каретная», по исторической Каретной части и существующему Каретному мосту, выгодно отличается от всех других вариантов тем, что одинаково хорошо подходит для любого возможного изменения местоположения выхода станции.

Проголосовали:
За – 9
Против – 3
Воздержались – 1

Предлагается закрепить за проектируемой станцией 3-й линии (условное название «Новокрестовская»), выход которой предполагается разместить на западной оконечности Крестовского острова, официальное название «Новокрестовская». Это название, помимо прямого указания на местонахождение, имеет и буквальное смысловое прочтение, поскольку станция будет находиться на новой, намывной территории. Кроме того, неподалеку существовала деревня Ново-Крестовская, которая до 1917 года была своеобразным административным анклавом на городской территории Петербурга-Петрограда.

Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0

Предлагается присвоить проектируемой станции 3-й линии (условное название «Улица Савушкина»), выход которой предполагается разместить южнее пересечения улицы Савушкина с Туристской улицей, название «Беговая». Выбор названия обоснован тем, что в этом месте Беговая улица составляет фактически нечетную сторону Туристской улицы, проходя в непосредственной близости и от станции метро. Закрепление же в качестве официального названия станции «Улица Савушкина» представляется нежелательным из-за того, что вдоль улицы Савушкина будут расположены три (а в перспективе – четыре) станции метрополитена разных линий, а также ввиду того, что название станции, как местной топонимической доминанты, неизбежно станет использоваться в названиях различных коммерческих, торгово-развлекательных проектов («Мега-Савушкин» и т. п.).

Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0

Предлагается присвоить проектируемой станции 3-й линии (условное название «Яхтенная»), выход которой предполагается разместить севернее пересечения улицы Оптиков с Туристской улицей (а отнюдь не на Яхтенной улице), название «Туристская». Выбор названия обоснован как наименованием соответствующей улицы, так и наличием в названиях соседних улиц темы активного отдыха и спорта (например Лыжный переулок).

Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0

Предлагается присвоить проектируемой станции 3-й линии (условное название «Зоопарк»), выход которой предполагается разместить северо-восточнее пересечения Шуваловского проспекта с Планерной улицей, название «Планерная». При этом она должна стать пересадочной на проектируемую станцию 5-й линии (условное название «Шуваловский проспект»). Выход последней планируется разместить на пересечении Шуваловского проспекта с проспектом Авиаконструкторов. По этой причине название «Шуваловский проспект» предлагается закрепить за ней в качестве официального.

Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0

Предлагается присвоить проектируемой станции 4-й линии (условное название «Большой проспект»), выходы которой предполагается разместить на 23-й линии у пересечения с Масляным каналом и на пересечении Большого проспекта В.О. с Косой линией, официальное название «Горный институт». Выбор названия обусловлен историческим названием первого «технического» высшего учебного заведения России, которое является мощной архитектурной и социально-образовательной доминантой этой местности (один из указанных выходов расположен непосредственно перед зданием института). Закрепление в качестве официального названия станции «Большой проспект» представляется нежелательным, поскольку наличие другого, не менее доминантного, Большого проспекта на Петроградской стороне может привести в этом случае к дезориентации пассажиров.

Проголосовали:
За – 12
Против – 1
Воздержались – 0

Предлагается присвоить проектируемой станции 4-й линии (условное название «Шкиперская»), выходы которой предполагается разместить на Шкиперском протоке южнее пересечения с Галерным проездом и западнее пересечения с Наличной улицей, официальное название «Гавань». Выбор названия обусловлен точным соответствием зоны обслуживания станции историческому району Гавань (муниципальный округ «Гавань»). Закрепление же в качестве официального названия станции «Шкиперская» представляется нежелательным ввиду угрозы вытеснения из обихода названия исторического района названием станции метро.

Проголосовали:
За – 13
Против – 0
Воздержались – 0

Решили: Присвоить проектируемым станциям Петербургского метрополитена следующие наименования:
«Беговая» – южнее пересечения ул. Савушкина и Туристской ул. (условное название «Улица Савушкина»);
«Гавань» – южнее пересечения Шкиперского протока и Галерного проезда; западнее пересечения Шкиперского протока и Наличной ул. (условное название «Шкиперская»);
«Горный институт» – западнее пересечения 23-й линии В. О. и Масляного кан.; на пересечении Косой линии и Большого пр. В. О. (условное название «Большой проспект»);
«Каретная» – юго-восточнее дома № 42 по наб. Обводного кан. (условное название «Обводный канал–2»);
«Новокрестовская» – юго-западнее дома № 15 по Северной дор. (условное название «Новокрестовская»);
«Планерная» – северо-восточнее пересечения Шуваловского пр. и Планерной ул. (условное название «Зоопарк»);
«Туристская» – севернее пересечения ул. Оптиков и Туристской ул. (условное название «Яхтенная»);
«Шуваловский проспект» – на пересечении Шуваловского пр. и пр. Авиаконструкторов; северо-западнее пересечения ул. Шаврова и пр. Авиаконструкторов (условное название «Шуваловский проспект»).


Линк.

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 09 мар 2014, 19:43
russobalt-t
А никого в ТК не смутило, что Каретной эта часть перестала быть ещё в 19 веке? То есть, уже тогда название перестало быть актуальным. Тогда и Звенигородскую нужно было Семёновской называть...

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 09 мар 2014, 23:13
Пумяух1
Ну и что?!!!

Название быстро воскреснет. Будет станция - все снова будут так называть эту часть.

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 10 мар 2014, 01:23
russobalt-t
А Вы представляете себе границы этой части? На территории бывшей Конюшенной части находятся станции метро Лиговский проспект, Пл. Восстания (выход на Московский вокзал), Пл.А. Невского-II, Волковская, а также будущая Боровая.
Лично для меня топоним "Каретный" прочно ассоциируется лишь с Каретным музеем Конюшенного ведомства. Может имело бы смысл поберечь название для да-а-а-а-альней перспективы?
И вообще не находите некоторую кривизну логики: назвать станцию не так, чтобы было понятно, где она находится, а чтобы восстановить привычку горожан к утраченному полтора века назад (и напрочь вышедшему из обихода) топониму?

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 10 мар 2014, 10:44
Пумяух1
Тем не менее, народ быстро привыкнет. Как привыкли к названию "Озерки". Ведь станция метро здорово в стороне от железной дороги. Это, конечно, не есть хорошо, что так назвали, но для большинства Озерки уже не дачный посёлок а крупный жилой массив.

Re: О решении топонимической комиссии (декабрь 2013)

Добавлено: 11 мар 2014, 00:44
АлМет
Согласен с russobalt-t относительно «кривизны логики». Название Каретная не станет нарицательным для этого квартала, имхо. Пересечение Лиговского и Обводного, куда более значимая точка притяжения, нежели, где бы он не находился, выход Каретной. Там не подоплёку есть бизнес-центр, но, все же, он не настолько значимый, чтоб место, где он располагается стали называть Каретным (а будут называть, скорее всего, просто – карета). И уж, конечно, присваивать название станции метро исходя из возрождения забытого названия, дабы горожане вновь вспомнили забытый топоним, мне кажется неправильным. Другое дело, почему уважаемая комиссия не приняла название Каретный Мост? Этим название можно было охватить не только память горожан живущих около станции и/или пользующиеся ей, о которой так заботиться Пумяух1, но и автомобилистов, которые конечно, хотелось бы надеется, знают по какой дороге едут, в данном случае, какой мост пересекают. Тем самым связав название Каретный Мост и с конкретной привязкой к местности, и с исторической подоплекой, не навязывая искусственно, забытый вышедший из обихода топоним, и охватив при этом бОльшое количество горожан, на мой взгляд, делает название ст. м. Каретный Мост более подходящим.