Шуваловский проспект

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шуваловский проспект

Сообщение karhu »

Если предполагается совмещённый процесс, то нужно ещё оборудование для мелкого заложения.

mx, Вы в курсе планов Метростроя по преобретению такого оборудования?

Вообще, исходя из ситуации, пока выгоднее ФПЛ строить дальше глубоким заложением с демонтажной камерой за тупиками Шуваловского для приёма большого щита. Если решат дальше строить глубоким заложением, она также сможет служить демонтажной и для двух КТ-1, как это было за пр. Славы.

НВЛ строится мелким заложением.

У станции НВЛ входной вестибюль на пересечении Авиаконструкторов и Шуваловского, у станции ФПЛ вестибюль на пересечении Комендантского и Шуваловского.

Для экономии входной вестибюль станции ФПЛ строится в котловане, а также выполняет роль и пересадочного вестибюля.
Вложения
Красные линии - турникеты.
Красные линии - турникеты.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Шуваловский проспект

Сообщение mx »

karhu писал(а):Если предполагается совмещённый процесс, то нужно ещё оборудование для мелкого заложения.

mx, Вы в курсе планов Метростроя по преобретению такого оборудования?

Какое оборудование потребуется дополнительно к имеющемуся?

karhu писал(а):Вообще, исходя из ситуации, пока выгоднее ФПЛ строить дальше глубоким заложением с демонтажной камерой за тупиками Шуваловского для приёма большого щита.

Хотелось бы понять почему по вашему выгоднее так. С экономической точки зрения непонятно. По моему мнению всё точно так, только прямо наоборот :)
Вообще, исходя из ситуации, пока выгоднее ФПЛ строить дальше мелким заложением с демонтажным котлованом за тупиками Шуваловского для приёма большого щита.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шуваловский проспект

Сообщение karhu »

Либо второй щит большого диаметра, либо два щита мелкого диаметра придётся покупать для параллельного строительства НВЛ И ФПЛ до Шуваловского мелким заложением.
Одним щитом одновременно же всё это не построить мелким заложением.

А на счет второй цитаты, то под " ФПЛ дальше строить глубоким заложением", я имел ввиду только Шуваловский.
А после расписал вариант с тупиками и одной демонтажной камерой для удобства дальнейшего планирования - строить за Шуваловским мелким заложением с применением двухпутного щита, либо глубоким заложением с применением щитов малого диаметра.

И если строить две станции мелким заложением перпендикулярно, то как разнести тоннели?
Ответ я вижу только один - заглубить одну станцию по отношению к другой ниже на сечение тоннеля плюс, скажем, два метра.
Но это получается огромное колличество в пустую разработанного грунта. А также куча выброшенных денег на раскрепеление котлавана.

Можно, конечно, сделать в котловане четыре уровня и большую часть верхнего сдавать в аренду.
Но окупится ли это?

А главное - додумаются ли проектировщики и заказчик?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Шуваловский проспект

Сообщение mx »

Естественно станции будут разнесены по высоте. Конечно глубина "Шуваловского" ФПЛ получится больше. Тут есть разные подходы. Можно строить "топ-дауном" и что-то разместить на дополнительном уровне. Можно построить станцию в котловане и без "топ-дауна", обычным (как в Москве) способом и сделать обратную засыпку. Тут кстати возможная конструкция станции может быть разной, например любимый всеми односвод.

По конструкции тоннелей - однозначно НВЛ строится двухпутным щитом, а ФПЛ двумя однопутными (нам ведь не нужна ещё одна дорогущая демонтажная камера у "Комендантского" и хочется нормальную островную платформу?). По поводу где брать такие щиты я уже своё мнение высказывал - аренда. Но возможно что сгодятся и старые КТ - надо смотреть геологическую обстановку.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Шуваловский проспект

Сообщение Alexsey »

Вот вариант перепроектирование под мелкое заложение. Зоопарк 15 метров, Шуваловский пр 20. Шуваловский колонная. Зоопарк, как будущая Дунайская. Естественно это наработка, а как решат строить вопрос. Но на мой взгляд вариант жизнеспособный.
Вложения
Документ120.jpg
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Шуваловский проспект

Сообщение Manhattan »

Хорошая схема.
Подумал вот о чем - в отличие от Новокрестовской, здесь распараллелить строительство не получится - однозначно придется сначала пройти двухпутным щитом, а затем строить весь станционный комплекс. Потому что Шуваловский-ФПЛ ниже, и если строить заранее то щит просто раздавит там все во время прохождения.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Шуваловский проспект

Сообщение Alexsey »

2Manhattan схему чертил я. По некоторым соображениям из чертежа проекта глубокого заложения.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Шуваловский проспект

Сообщение mx »

Manhattan писал(а):Потому что Шуваловский-ФПЛ ниже, и если строить заранее то щит просто раздавит там все во время прохождения.

??? %) Предлагаю подумать - сколько весит щит и сколько весит породный массив такого же объёма.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
NeytiriMD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:29
Станция метро: -------
Откуда: Москва

Re: Шуваловский проспект

Сообщение NeytiriMD »

mx писал(а):??? %) Предлагаю подумать - сколько весит щит и сколько весит породный массив такого же объёма.

Ещё неплохо вспомнить о том, что над проходящим щитом грунтовый массив становится не очень стабильным (просадки и прочая гадость, которая очень хорошо видна на продлении НВЛ). Поэтому проходить под существующим тоннелем гораздо менее привлекательно, чем над ним, особенно если хотите посадить нижнюю станцию как можно мельче.
Хотя если проходить под станцией, то эта проблема элементарно решается за счёт более прочного лотка. В таком случае можно походить даже в очень плохих грунтах с минимальным упреждением (как на Мичуринском проспекте в Москве, где верхняя станция стоит на здоровенном свайном поле, а до тоннелей должно быть (их ещё не прошли) меньше одного диаметра).
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Шуваловский проспект

Сообщение Manhattan »

mx писал(а):Предлагаю подумать - сколько весит щит и сколько весит породный массив такого же объёма.

Да я понимаю что щит весит меньше чем массив породы.
Но вот допустим, если бы на Новокрестовской был бы еще какой-то нижний уровень, и лоток располагался бы не на грунте, а на бетонной плите, расположенной на колоннах примерно так-же, как расположены верхние перекрытия... не было бы проблем с протаскиванием щита?
Я правда не знаю, т.к. не специалист, но интересно представить такое.
Аватара пользователя
NeytiriMD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:29
Станция метро: -------
Откуда: Москва

Re: Шуваловский проспект

Сообщение NeytiriMD »

Manhattan писал(а):Но вот допустим, если бы на Новокрестовской был бы еще какой-то нижний уровень, и лоток располагался бы не на грунте, а на бетонной плите, расположенной на колоннах примерно так-же, как расположены верхние перекрытия... не было бы проблем с протаскиванием щита?

Теоретически проблема может быть, но практически это очень элементарно решается усилением конструкций лотка станции, по которму протаскивается щит. Я сейчас не вспомню примеров, когда щит протаскивали над какими-либо конструкциями. Зато проходок как над, так и под действующими тоннелями метро в одной только Москве было гораздо больше десятка. Был даже уникальный опыт строительства шестиполосного автомобильного тоннеля горным способом в плывуне на минимальном расстоянии под действующими тоннелями метро 1938 и 1964 годов постройки. Правда это очень долго и дорого, но современные технологии вполне позволяют.
Если говорить про щиты большого диаметра, то сразу в голову приходит Лондон, где железнодорожный тоннель (немного меньшего диаметра, чем сабж) проходили буквально в нескольких сантиметрах над старой станцией метро, построенной, если правильно помню, из чугунных тюбингов, притом проходили днём, когда на старой станции ездили поезда и ходили пассажиры.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Шуваловский проспект

Сообщение mx »

Мне технология строительства по другому видится. Действительно удобнее строить сначала станцию НВЛ. При строительстве станционного котлована на уровне ниже станционной лотковой плиты разработать ещё один уровень (-1), естественно не на всю длину платформы, а участок метров 20. На этом уровне заранее построить конструкции перегонных тоннелей ФПЛ и участок платформы станции ФПЛ. С уровня платформы НВЛ вниз устроить лестничные спуски. Получится переходной мостик, но не над путями как в нынешних проектах, а под ними. Пересадка же вовсе окажется простой и удобной - просто лестничный спуск/подъём напрямую между пассажирскими платформами.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Стали известны возможные адреса вестибюлей

Сообщение ooo »

Стали известны возможные адреса вестибюлей

Вестибюль «Шуваловского проспекта» предложено разместить прямо в районе пересечения одноименной улицы и Комендантского проспекта (сейчас – на пересечении проспектов Шуваловского и Авиаконструкторов).

Станция «Зоопарк» может переехать северо-восточнее пересечения Комендантского проспекта и Шуваловского проспекта
(по проекту – в створе Шуваловского проспекта на пересечении с Планерной улицей).
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Стали известны возможные адреса вестибюлей

Сообщение mx »

ooo писал(а):Станция «Зоопарк» может переехать северо-восточнее пересечения Комендантского проспекта и Шуваловского проспекта
(по проекту – в створе Шуваловского проспекта на пересечении с Планерной улицей).

Получается под недостроенным пока участком Шуваловского между Комендантским и Королёва (около "Ленты"). Хорошее место.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Шуваловский проспект

Сообщение zet »

mx, там, где раньше К-Раута была?
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»