Страница 18 из 27

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 08 ноя 2017, 08:53
Михаил
Проект повторного применения применительно к такому сложному объекту, как депо - полная чушь. Через 5-10 лет будет уже другое оборудование на рынке, и весь проект придется переделывать. Кроме того, второго такого депо с аналогичным генпланом нет и быть не может.Безусловно, какие-то решения можно перенести на новый объект, возможно даже конструктив отдельных зданий, но это никак не будет проектом повторного применения.

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 12 ноя 2017, 20:58
Carolus Magnus
Фонтанка публиковала интересные фотографии помещений депо "Южное" изнутри: http://www.fontanka.ru/2017/11/07/076/

Депо «Южное» выросло в деньгах и сроках

Смольный готов доплатить, чтобы в следующем мае открыть депо на Автозаводской. В том, что к лету достроят и Фрунзенский радиус метро, у чиновников уверенности нет.

В годовщину Октябрьской революции транспортные власти города и метростроевцы отправились в гости к новичку в этой отрасли – «ЛенСпецСМУ». Объезд был посвящен строительству депо «Южное», без которого невозможно завершение пятой линии метро (Фрунзенского радиуса). Привычно пройдясь по предыдущему подрядчику, «Трансстрою», комиссия расхвалила нового. Сравнение не совсем корректное: денег и времени у «ЛенСпецСМУ» гораздо больше.

Выездное совещание штаба по строительству метрополитена стало неожиданностью не только для прессы, но и, видимо, для строителей депо «Южное». Перегоны и производственные помещения разбросаны по 36 гектарам, на этом фоне было особенно заметно, что народу на площадке немного. Самым густонаселенным помещением из всех, где побывал вице-губернатор Игорь Албин с обходом, оказалась столовая. Чиновник порадовался запаху здоровой пищи и пожелал приятного аппетита ошарашенным рабочим.

В остальном депо, разумеется, все еще выглядит необжитым, но это наблюдения поверхностные. Сам Албин отметил огромный прогресс, которого новый генподрядчик – «ЛенСпецСМУ» – добился за 8 месяцев. Глава дирекции транспортного строительства Вячеслав Урусов тоже заявил, что компания идет в графике, строительно-монтажные работы хотят закончить до Нового года, после этого — только пусконаладка и поставка оборудования. Сдать депо планируется в мае. Могло быть еще быстрее, если бы контракт с предыдущим подрядчиком начали расторгать раньше.

Летом 2014 года контракт на строительство депо «Южное» был заключен с компанией «Трансстрой», тогда он был рассчитан до 20 января 2018 года. Однако осенью 2016 года стало известно о проблемах с авансированием проекта, а затем заказчик заявил об отставании от контрактных сроков строительства инженерных сетей, административно-бытового корпуса и топливозаправочного пункта. Компания, по словам представителей дирекции транспортного строительства, не успела до ноября накрыть здания кровлей и пустить отопление в двух отстойно-ремонтных корпусах и столовой. «Трансстрою» вменялось некачественное выполнение работ и отсутствие отчета по авансу на 10 млн рублей за октябрь. В декабре 2016 года контракт был расторгнут. 7 марта договор на достройку депо заключили с «ЛенСпецСМУ».

Надо сказать, на протяжении всей коллизии с «Трансстроем» и поиском нового подрядчика в Смольном утверждали, что сроки ввода не меняются и город ориентируется на январь 2018 года. Не получилось со сроками — закономерно не вышло и с деньгами. «Фонтанка» уже писала о том, какие пертурбации претерпевала стоимость контракта: «Трансстрой» подряжался на 6,6 млрд рублей; согласно сайту госзакупок, выплатили ему 3,1 млрд рублей. Из них 2,7 млрд компания освоила, а 360 млн рублей приходятся на до сих пор не возвращенный аванс, за который Смольный продолжает судиться. После расторжения договора чиновники утверждали, что сметная стоимость измениться не должна. Однако тогда же была названа цена достройки — 4,27 млрд рублей, хотя сумма неосвоенных средств никак не дотягивала даже до 4 млрд. Ссылались на индекс-дефлятор.

В итоге конкурс и вовсе объявили на 5,4 млрд, сказав, что раньше речь шла только о строительстве, а теперь еще и о поставке оборудования. Кроме того, в КРТИ поясняли, что максимальная цена контракта в 2014 году составляла 9,1 млрд рублей, однако заказчик применил коэффициент снижения до 6,6 млрд. Часть этой разницы возвращается в контракт на достройку. Антимонопольщики признали частично обоснованной жалобу одного из участников на стартовую цену, но предписаний заказчику решили не выдавать. Конкурс и стройка покатились по накатанным рельсам к общей сумме в 8,5 млрд рублей и надежде вернуть 360-миллионный аванс «Трансстроя».

Сегодня Игорь Албин заявил, что стоимость строительства превышает 9 млрд рублей. «Я назвал сметную стоимость объекта с учетом инфляции, – пояснил чиновник. – За последние 5 лет она в Российской Федерации составила 43%. Это негативно влияет на ценообразование и сметную стоимость. При этом если предыдущий подрядчик настаивал на авансировании, то теперь уже заказчик держит некоторый финансовый люфт, и по некоторым работам мы еще должны «ЛенСпецСМУ». Нетрудно заметить, что фактически стоимость депо вернулась к максимальным прикидкам Смольного, сделанным еще в самом начале этого долгого пути, — тем самым 9,1 млрд рублей. На этом фоне просьба «Трансстроя» в свое время повысить смету на 10%, чтобы уложиться в сроки, выглядит вполне скромно.

Гостями на чужой свадьбе во время обхода выглядели представители «Метростроя», который дважды не смог получить контракт на депо, несмотря на то, что строил все аналогичные сооружения в городе. Несколько анекдотичным для компании получился второй заход на конкурс. Казалось, что по его итогам метростроители будут доделывать работу за «Трансстроем», как уже было на стадионе. Однако из-за специфики процедуры компания проиграла «ЛенСпецСМУ», причем по критерию «опыт». Словно нарочно, 7 ноября вице-губернатор задал прямой вопрос представителю «ЛенСпецСМУ»:

– Был у вас опыт создания объектов транспортной инфраструктуры?
– Не было, – ответил управляющий объектом Антон Дюмин. – Но промышленные здания мы, конечно, строили.
– Есть предложение, чтобы не менее 70% общестроительных работ в городе выполняла генподрядная организация, а не субподрядчики, – почувствовав позиционное преимущество, продолжил Игорь Албин. – Потянете?
– Потянем, – уверенно кивнул строитель (сейчас на объекте 20 субподрядчиков).
– И без аванса, – вошел во вкус вице-губернатор.
– И без аванса, – после секундной заминки лихо согласился Дюмин.

В общем, объяснимо, что на нового подрядчика городское правительство не нарадуется. Как и метрополитен. «Кое-где строители идут с опережением графика, – говорит замначальника петербургской подземки Евгений Козин. – Наш персонал находится здесь. С нового года создано специальное структурное подразделение, которое к моменту открытия объекта будет насчитывать 650 человек, в том числе 250 машинистов, которые будут обслуживать 5-ю линию петербургского метрополитена. Здесь 42 канавы, так что мы сможем полностью покрыть потребности этого направления».

Тут уж было не избежать вопросов про сам Фрунзенский радиус — южную часть пятой линии, которая и утыкается в депо. Албин подтвердил, что вопрос с дополнительным финансированием, которое запрашивает «Метрострой», будет решен в течение ноября. Ранее глава КРТИ Сергей Харлашкин сообщил, что смета подрастет на 4,1 млрд. Контракт рассчитан до конца 2018 года, однако известно, что стоит задача сдать отрезок «Международная» – «Южная» ко Дню города. Готовность линии в Смольном оценивают в 90%. Уже известно, что в мае запустят необходимое для этого депо. Казалось бы, все одно к одному, но подтвердить эти планы неожиданно не удалось. На вопрос, будет ли введен Фрунзенский радиус в первом полугодии, Албин ответил: «Задача была ввести в эксплуатацию. Давайте пока на этом остановимся».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


Ещё на днях вице-губернатор Албин призвал уйти от монополизма в метростроении: http://www.fontanka.ru/2017/11/09/115/

Албин призвал уйти от монополизма в метростроении

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин назвал проблемой монополизацию отрасли освоения подземного пространства. Ответственным чиновникам предложено подумать над повышением конкуренции в отрасли.

Эту тему чиновник затронул 9 ноября в ходе XV научно-практической конференции, посвященной качеству строительства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ее организатором выступил городской Союз строительных компаний «Союзпетрострой». «В освоении подземного пространства нужна альтернатива, – сказал Албин, обращаясь к зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадиму Власову. – Мы упираемся в одну организацию. Есть монополия, что нездорово. Вы думали на эту тему?»

Сейчас строительством метрополитена в Петербурге занимается только Метрострой (если не считать депо «Южное», которое досталось «ЛенСпецСМУ»). В данный момент Метрострой работает сразу на четырех линиях метрополитена, чего не было с постсоветских времен. Общий объем этих контрактов приближается к 120 млрд рублей. В 2016 году Метрострой заключил с городом договоров на 11 млрд рублей (в 2015-м — на 88 млрд рублей).

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 12 ноя 2017, 22:17
в40
«В освоении подземного пространства нужна альтернатива, – сказал Албин, обращаясь к зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Вадиму Власову. – Мы упираемся в одну организацию. Есть монополия, что нездорово. Вы думали на эту тему?»

А я считаю, что альтернатива нужна, прежде всего, в назначении руководителей регионов и профильных комитетов. Чтобы в них оказывались не случайные люди (ссыльные из других регионов) с их ближайшим окружением, родственниками и знакомыми знакомых, а практики, имеющие за плечами богатый опыт руководства производством и трудовыми коллективами, и, знающие, что такое - нести ответственность за людей, зависящих от принятого тобою решения.

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 01 дек 2017, 03:47
AntonK_007
Нашел в поиске Гугл, фотки разной степени давности, к сожалению никак не сохранить и не выложить. Есть интересные, укладка пути например.
https://www.google.ru/maps/uv?hl=ru&pb= ... CLIBGAYYCw

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 01 дек 2017, 15:06
ooo
Для скачивания из Гугл 93 фотографий Депо (206 мб, от 1 минуты):

-Сохранить в любую в папку файл curl.exe из этого zip архива (форумная ссылка с описанием на тот же zip файл)
-Сохранить в ту же папку вложение из этого сообщения, поменяв расширение с txt на bat (правый клик сохранить как dl-uzhnoe-bat.bat)
-Запустить curl.exe (1сек), запустить dl-uzhnoe-bat.bat (откроется чёрное окно, начнётся скачивание, побежит список файлов, окно закроется)

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 28 янв 2018, 23:52
ooo
Южное 16-01-2018 фотографии Picvario, Сергей Николаев, ИнтерПресс

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 03 мар 2018, 13:40
Aleksander 98
Как продвигается строительство ? .
Почему Южное не будет обслуживать 4 линию ? .

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 03 мар 2018, 14:25
Andrey_K
Aleksander 98, потому что по схеме путевого развития ПМ перегонка состава из Южного через Садовую на ПЛ, через 1 ССВ, является более неудобным, чем перегонка состава Из "Московского" через 2 ССВ.

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 17 мар 2018, 11:51
SerYoga
Никак не могу понять, в чём конкретно неудобство заключается?
Доезжали бы составы до Садовой, можно даже без пассажиров, как сейчас следуют поездка 4 линии от Рыбацкого, далее на съезд, меняли бы направление и далее по ССВ на Достоевскую. По времени намного быстрее выйдет.
А так опять будут мешаться лишние составы на напряжённой 2 линии..

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 17 мар 2018, 14:34
в40
SerYoga писал(а):Никак не могу понять, в чём конкретно неудобство заключается?

В необходимости смены направления движения. На это нужно дополнительное время (хоть с одним, хоть с двумя машинистами). Любая задержка вызовет сбой графика движения поездов с пассажирами по второму пути.

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 17 мар 2018, 15:25
russobalt-t
в40 писал(а):
SerYoga писал(а):Никак не могу понять, в чём конкретно неудобство заключается?

В необходимости смены направления движения. На это нужно дополнительное время (хоть с одним, хоть с двумя машинистами). Любая задержка вызовет сбой графика движения поездов с пассажирами по второму пути.
Ну а если оборачивать штатно - по Комендантскому или Старой Деревне?

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 17 мар 2018, 16:13
в40
Поезд, следующий по линии резервом без смены направления движения, может быть на минимальном удалении у впереди идущего (висеть у него "на хвосте") и без остановки уйти по стрелке на ССВ.
Для смены направления движения на конечной (или зонной) станции в график движения необходимо закладывать столько же времени, сколько и для обычного поезда. Т.е. для вставки в график движения поезда "чужой" линии требуется серьёзно увеличивать интервалы между "своими" поездами.

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 18 мар 2018, 12:38
Константин Филиппов
в40 писал(а):Поезд, следующий по линии резервом без смены направления движения, может быть на минимальном удалении у впереди идущего (висеть у него "на хвосте") и без остановки уйти по стрелке на ССВ.

Вроде, тоже самое верно и для «Садовой», поезд в том же темпе может въехать на ССВ 5-2, там остановиться, а затем машинист спокойно проходит сквозь состав в другую кабину. После чего поезду никто не мешает быстро проехать через «Садовую» в сторону «Достоевской» в интервале между поездами 5-й линии.

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 18 мар 2018, 17:16
Иван Волков
Сразу две мысли...
Первая мысль. Проекты повторного применения - решение абсолютно правильное, но применимо оно только для отдельных зданий как частей целого. Такой сложный объект, как депо метрополитена не может быть типовым. А вот сам сарай (или его часть), где стоят поезда, может. Подстанция электрическая может. Административно-бытовое здание - тоже. Не говоря уже о всякой мелочи вроде проходных. При этом, часть этих проектов может применяться не только в метростроении.

Вторая мысль. Поезда 4 линии не будут особо сильно мешать поездам 2 линии, если парность немного снизят. На 1-2 пары в час. Всё-таки, пассажиропоток по 2 линии уменьшится с открытием новых участков метро ("Приморская" - "Беговая" разгрузит участок от центра до "Чёрной Речки", "Шушары" - "Международная" разгрузит южный участок).

Re: Электродепо Южное

Добавлено: 18 мар 2018, 19:15
Константин Филиппов
Что-то мне кажется, что продление НВЛ до «Беговой» не должно повлиять на пассажиропоток «Чёрной речки», скорее разгрузится «Старая Деревня», которая ближе.