Театральная

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Театральная

Сообщение ArtTrapeza »

Сохранил фотографии из статьи, на всякий случай.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Театральная

Сообщение ooo »

Смольный подает на экспертизу проект строительства выхода из метро "Театральная" (06.06.2016, Ирина Панкратова, Деловой Петербург)
Выход из метро "Театральная" решили строить на углу улиц Глинки и Декабристов. Документы выйдут из экспертизы к началу 2017 года. Однако в дело, как часто бывает с метро, вмешалась геология. Строить выходы вплотную к Консерватории или Мариинскому театру мешают сложные грунты, говорят источники в "Метрострое".

Выход из метро "Театральная" решено строить на углу улицы Декабристов и улицы Глинки, рассказали "ДП" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Вестибюль будет расположен под землей, как на втором выходе из метро "Спортивная".

Документы на грядущие работы выйдут из госэкспертизы в I квартале 2017 года, то есть до конца марта следующего года, рассказали в КРТИ. После этого будет оценена стоимость работ и объявлен конкурс на выбор подрядчика. Конкурс, впрочем, как обычно в случае с метро, будет формальностью. Все подобные работы в городе проводит только одна компания — "Метрострой".

Сегодня "Метрострой" пробивает тоннель к "Театральной" по контракту, который не предусматривает строительство вестибюля. В этот контракт стоимостью 20,7 млрд рублей включено только строительство перегонных тоннелей и вентиляционных шахт от станции "Спасская" до станции "Большой проспект" ("Горный институт"), а также строительство станции "Большой проспект" с наклонным ходом в полном объеме и строительство подземного станционного комплекса для "Театральной".

Выход из "Театральной" вплотную к Мариинскому театру или Консерватории сложно строить, поскольку там обнаружились сложные грунты, рассказали источники "ДП", знакомые с ходом работ. По крайней мере, так заказчику доложили представители "Метростроя", рассказал источник "ДП". Таким образом, по словам источника, руководство "Метростроя" могло намекать на то, что строительство выхода из "Театральной" может обойтись бюджету в круглую сумму более 5 млрд рублей, тогда как Смольный расситывает, что наклонный ход и вестибюль будут стоить около 4 млрд рублей.

Тем не менее в КРТИ сказали "ДП", что ситуация с грунтами в районе "Театральной" хорошо знакома "Метрострою" и никаких нестандартных сложностей там нет. В "Метрострое" сообщили, что, с точки зрения технологий, строить можно где угодно и что угодно. Также там добавили, что решение о расположении выхода из "Театральной" полностью зависит от заказчика, то есть от КРТИ, а "Метрострой" никакой роли в принятии этого решения не играет.

"На мой взгляд, наиболее оптимальным размещением вестибюля станции "Театральная" было бы место, где сейчас располагается Дом быта. Это удобно и с точки зрения подготовки и ведения строительства, и с точки зрения удобства для петербуржцев, поскольку вестибюлем смогут воспользоваться и зрители театров, расположенных на Театральной площади, и зрители концертного зала Мариинки, и студенты института Лесгафта, и, конечно же, жители микрорайона. Если же разместить второй вестибюль под Театральной площадью, то это нарушит ее исторический облик. Тихая, красивейшая площадь с великолепными памятниками архитектуры, настоящий оазис культуры — все это может нарушится. Консерватория, основная сцена Мариинки, вторая сцена, концертный зал: представьте, что все зрители одновременно выйдут после спектакля на площадь и пойдут в метро. Справится ли вестибюль с таким пассажиропотоком?" — сказал генеральный директор "Метростроя" Вадим Александров.

Также ранее обсуждалось, что из "Театральной" нужно сделать два выхода, и второй как раз планировался на углу улицы Декабристов и Лермонтовского проспекта, на месте, где сейчас находится Дом быта. Но в КРТИ рассказали "ДП", что вопрос со вторым выходом еще рассматривается. Возможно, что его строить будут позже, или вообще не будут строить.

Что касается сроков открытия выхода из "Театральной", то в комитете планируют открыть станцию на выход одновременно с "Большим проспектом" в декабре 2019 года. В то же время чиновники допускают, что уложиться в такой срок не удастся, и тогда поезда будут проезжать "Театральную" мимо, как это было в случает со строительством выхода из "Адмиралтейской".
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Строительство станции метро Театральная в Петербурге

Сообщение ooo »

Строительство станции метро "Театральная" в Петербурге (09.06.2016, Подземный эксперт)
Станцию «Театральная» планировали построить еще в 2014 – 2018 гг., однако сроки строительства перенесли. Тендер на строительство «Театральной» разыгрывался трижды. Первый, в 2014 году не состоялся из-за отсутствия претендентов. Второй выиграл «Метрострой» в апреле 2015 года, после чего начался перенос инженерных сетей.

Однако, в июне итоги второго тендера были отменены заказчиком. Открытие станции было переназначено на 2020 год. В августе 2015-го Метрострой снова выигрывает тендер и подписывает контракт на строительство участка Правобережной линии от «Спасской» до «Большого проспекта». В рамках этого контракта и будет возводиться подземный вестибюль промежуточной станции «Театральная».

Уникальность проекта

Станция «Театральная» может стать одной из самых сложных среди всех объектов, возведенных «Метростроем» в центре Петербурга. По проекту подземный вестибюль «Театральной» будет находиться под улицей Декабристов, сразу за Крюковым каналом. Метростроителям потребуется пройти сразу под двумя зданиями Мариинского театра – старым и новым. После строительства вестибюля начнется строительство наклонного хода «Театральной». Никакого крытого павильона на поверхности не планируется: выйти к театру можно будет из подземного перехода.

В «Метрострое» уверяют, что фундаменту театра и окружающих зданий ничего не грозит: свод подходного тоннеля будет находиться на глубине 46 метров. В то время как знаменитое основание Мариинки-2, над которым бился все тот же «Метрострой», находится на глубине 13 метров.

Мониторинг за состоянием окружающих зданий ведет московский институт «Метрогипротранс», хотя пока нет полной уверенности в том, что из-за метро они не начнут оседать.

Когда откроют станцию метро «Театральная»?

Официально строительство подземного вестибюля «Театральной» должно завершиться в конце 2019 года. Выход на поверхность Смольный планировал запустить чуть позже, а саму станцию поезда должны были проходить без остановки.

Однако сейчас планы поменялись: как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, проект наклонного хода и выхода на площадь должен выйти из экспертизы в первом квартале 2017 года. Построить их постараются одновременно с подземным вестибюлем, хотя чиновники оставляют за собой право перенести срок окончания работ по второму этапу.

Ход работ на стройплощадке станции метро «Театральная»

С 2014 по 2016 гг. строительные работы не производились, на стройплощадке работали археологи, которые по требованию Министерства культуры обследовали грунты на наличие исторических артефактов.

Была выполнена шурфовка грунта и его анализ. Отчет по результатам «раскопок» направлен в Минкультуры. Метростроители приступили к работе только в двадцатых числах апреля.

Чтобы подступиться к подземным выработкам, необходимо поставить ограждающий контур будущего ствола – стенки рабочего ствола, через который под землю будут доставляться техника и рабочие. Глубина ствола составит 32 метра, ширина – 6 метров.

Устройство контура выполняется методом буросекущих свай - в грунте бурят скважины, в которые потом погружают армированные конструкции, и заливают бетоном. Таким образом уже закреплены 25 из 32 свай, осталось 7. После выемки грунта и укрепления стены шахта будет готова.

Однако, строители уже столкнулись с первыми трудностями: на уровне 21 – 26 метров от поверхности земли была обнаружена валунная зона. Две сваи уперлись в валуны и остались на уровне в 24,5 метра. Было принято решение не вытаскивать сваи, а забетонировать их и оставить в составе ограждающей конструкции.

В ближайшей перспективе

Следующий строительный этап – проходка ствола. Первые 15 метров – разработка грунта открытым способом. Параллельно будет сооружаться конструктивная часть оголовка и черновая железобетонная рубашка ствола. На данном этапе устройство всех подземных выработок выполняется только в черновой обделке. Чистовая железобетонная обделка будет ближе к пуску.

Затем короткая техническая остановка на строительство горного комплекса: заработает подъемная машина и копёр. И снова проходка, но уже горным способом и под полком – реальные проходческие работы (29 метров) до рассечки перед руддвором. Ну а дальше – проходка горизонтальных выработок под двумя театрами – старым и новым зданиями Мариинки.

Размеры строительной площадки на Театральной побили все рекорды.

Сейчас стройплощадка «Метростроя» занимает узкий пятачок между улицей Союза Печатников и улицей Глинки, вплотную примыкая к зданию Мариинского театра.

После того как подрядчик оборудует рабочий ствол и начнет проходку тоннеля в сторону улицы Декабристов, пятачок расширят, вследствие чего могут появиться дополнительные проблемы с логистикой. В день нужно будет вывозить до 400 куб. м грунта, а самосвалы можно заполнять только наполовину из-за новых требований по максимальной массе грузового транспорта. Одна машина сможет забирать не более 10 куб. м грунта.

На случай серьезных заторов рядом, под стенами Мариинского театра, появится специальный накопитель, в котором можно будет временно складировать до 300 кубов земли.

При этом на втором этапе – при строительстве наклонного хода и выхода на поверхность – логистика станет еще более тяжелой: проезд по Театральной площади, скорее всего, придется перекрыть полностью.

Единственный вариант успеха – стабильность и четкая логистика ежедневных поставок.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

От хорошего знакомого и форумчанина Danyokkk.

Начинается разработка ствола шахты 574.
Вложения
D1xa7SCex4E.jpg
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Театральная

Сообщение Metroschemes »

Данный вид общедоступен из Мариинского театра. Так что мало ли на этом форуме есть театралы - не поленитесь, сфоткайте! Я на старой сцене бываю пару раз в год, редко, к сожалению...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

Да-а-а... А на площадке и развернуться почти негде... Не завидую СМУ-11. Придётся работать с колёс. Главное, - чтобы автотранспорт приходил вовремя.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
hipik312
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 сен 2014, 22:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Театральная

Сообщение hipik312 »

пока только одну станцию делают ?
satspb
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 05:15

Re: Театральная

Сообщение satspb »

Пока с транспортом беда... Кучу рядом навалили, выше забора.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

hipik312 писал(а):пока только одну станцию делают ?

Пока ни одной, т.к. на шахтах 572 и 574 идёт этап сооружения горных комплексов, стволов и околоствольных выработок.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение karhu »

Уже готовы 2 метра черновой обделки ствола.
Вложения
KnTfNyp5AfI.jpg
jQc54CidBAg.jpg
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Театральная

Сообщение в40 »

С таким экскаватором выемка грунта пойдёт гораздо веселее, чем грейфером на автокране.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Danyokkk
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Театральная

Сообщение Danyokkk »

Сегодня (18.07.16)
Вложения
image.jpeg
Следующая станция - Театральная ! ! !
Аватара пользователя
Danyokkk
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Театральная

Сообщение Danyokkk »

(26.07.16)
Вложения
image.jpeg
Следующая станция - Театральная ! ! !
Аватара пользователя
Danyokkk
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Театральная

Сообщение Danyokkk »

(28.07.16) Последнее фото перед закрытием сезона в театре :P
Вложения
image.jpeg
Следующая станция - Театральная ! ! !
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5143
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Театральная

Сообщение Nomernoy »

Что же такое ребята конструируют?
Изображение
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»