Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение karhu »

Да мне кажется, проблемы везде.

Один Албин и пара проходчиков с горящими глазами дело не вывезет.

А прослойка организаций и должностей между этими двумя "ого-го".
Вот они-то, офисники, и дают слабину, забыли-не знают как они должны работать.
Кроме того, думаю, начальствующие круги до сих пор не могут подстроиться под тотальный контроль(аудит денежных средств).
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение ooo »

Свет в конце тоннеля подешевеет. Стоимость подключения Фрунзенского радиуса к сетям «Ленэнерго» снизилась в два раза (04.09.2018, Алексей Кириченко, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Подключение Фрунзенского радиуса метрополитена к сетям ПАО «Ленэнерго» обойдется городу в 1 млрд рублей, хотя пять лет назад чиновники утвердили в два раза большую сумму. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина заявили, что такой экономии удалось добиться благодаря грамотным решениям тарифного органа. В «Ленэнерго» уверяют, что сами инициировали оптимизацию схемы присоединения объектов. Впрочем, по документам, которые имеются в распоряжении "Ъ", энергетики предлагали потратить на проект в полтора раза больше средств, чем в итоге согласовал город.

Вчера вице-губернатор Игорь Албин заявил, что городу удалось сэкономить более 1 млрд рублей на подключении Фрунзенского радиуса метрополитена, от станции "Международная" до станции "Южная" и электродепо "Южное", к сетям "Ленэнерго". Стоимость подключения инфраструктурных объектов, утвержденная комитетом по тарифам в 2013 году, составляла более 2,1 млрд рублей. Но после обращения комитета по развитию транспортной инфраструктуры с целью увеличения объема присоединяемой мощности (с 19,2 до 22,2 тыс. кВт) стоимость подключения, как это ни парадоксально, снизилась в два раза.

По документам, которые оказались в распоряжении "Ъ", из платы за подключение Фрунзенского радиуса были исключены затраты на строительство подстанции "Купчинская" и двух кабельных линий от этой подстанции. Эти мероприятия общей стоимостью 1,4 млрд рублей теперь выполняются в рамках инвестиционной программы "Ленэнерго", а не за счет средств городского бюджета. Это неудивительно, ведь "Ленэнерго" собирается подключать к подстанции "Купчинская", помимо нового участка Фрунзенско-Приморской линии метро, инфраструктурные, социально значимые и бизнес-объекты на юге города.

После исключения этих затрат предложение "Ленэнерго" все равно отличалось от того, которое сейчас согласовал город. Как следует из документов, сетевая компания была готова выполнить подключение Фрунзенского радиуса более чем за 1,5 млрд рублей. "Ленэнерго" установило в своем предложении высокую стоимость выполнения технических условий, включая разработку проектной документации. В конечном варианте она была снижена на треть, до 875 млн рублей. Как отметили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина, экономии удалось добиться благодаря грамотным решениям тарифного органа.

В "Ленэнерго" заявили "Ъ", что столь существенных сокращений расходов удалось добиться за счет инициированной компанией оптимизации ранее представленной схемы присоединения объектов метрополитена. "Еще в середине 2017 года новое проектное решение было согласовано с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и комитетом по энергетике и инженерному обеспечению. Сейчас оно было утверждено комитетом по тарифам в соответствии с измененной схемой присоединения",— объясняют в пресс-службе "Ленэнерго".

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров не припомнит, когда другие петербургские компании настолько завышали стоимость подключения к инженерной инфраструктуре. "Это рекордный случай, если говорить об изменении стоимости выполнения технических условий с учетом разработки проектной документации. Причем увеличение именно по данной статье слабо соотносится с фактическими затратами. Поэтому позиция правительства Петербурга понятна, а отказ в повышении цены вполне обоснован",— считает господин Бурмистров.

Три новые станции Фрунзенского радиуса метро в Петербурге ("Проспект Славы", "Дунайская", "Шушары") и депо "Южное" планируется открыть в декабре текущего года, согласно условиям контракта с ОАО "Метрострой". Ранее предполагалось, что ветку сдадут в 2017 году при условии дополнительного финансирования, затем сроки были сдвинуты. В марте Смольный увеличил "Метрострою" цену контракта на продолжение Фрунзенского радиуса на 3,95 млрд рублей. В администрации объясняли рост стоимости работ инфляцией и подорожанием строительных материалов. Средства были перераспределены с Красносельско-Калининской ветки метро, которая вместо 7 млрд рублей получит на 4,1 млрд рублей меньше. Изначально договор с "Метростроем" был заключен на треть ниже реальной стоимости: вместо 35 млрд рублей итоговой стала сумма 26 млрд рублей.
не верь, не бойся, не проси
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Randy »

городу удалось сэкономить более 1 млрд рублей на подключении Фрунзенского радиуса метрополитена


уже лучше, а то мозаика, мозаика )))
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Manhattan »

Будет лучше, если они этот миллиард дадут Метрострою для хоть какой-то компенсации незаконно урезанной на 30% стоимости строительства.
Serg
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 09:06
Станция метро: Достоевская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Serg »

Manhattan писал(а):Будет лучше, если они этот миллиард дадут Метрострою...
Вот так и отдать потом и кровью сэкономленный миллиард в чужие руки?
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Дозатор 95 »

Фрунзенский радиус рискует превратиться в новую "Зенит-арену" с постоянным переносом сроков ввода и раздутым бюджетом. В Смольном не хотят подобного развития событий: Игорь Албин уже дал команду сэкономить миллиард рублей на художественном оформлении. Крайними оказались мастера по мозаике. Они категорически не согласны с позицией чиновника и озвученной им суммой.

Как стало известно "Деловому Петербургу", подрядчики "Метростроя" просрочили выплату аванса на создание мозаичных панно для новых станций Фрунзенского радиуса. С сентября наступил крайний срок, когда условия договора можно признать нарушенными. Учитывая накопившиеся долги за уже выполненные работы, петербургская компания "Смальта Мозаика", в портфолио которой числятся композиции на "Площади Александра Невского", "Адмиралтейской", "Спортивной", "Комендантском проспекте", "Звенигородской" и множестве других станций, окончательно отказалась вести дела с ненадежными партнерами.

Художники подчеркивают, что главной причиной разрыва отношений стало не длительное отсутствие денег, а сомнительные схемы, через которые ведется финансирование субподрядчиков. Кроме того, мастера утверждают, что из-за сложной системы распределения бюджетных средств и наличия фирм-прослоек до вице-губернатора Петербурга Игоря Албина дошла неверная информация о стоимости мозаики. Она оценивается не в миллиард рублей, как заявил чиновник во время последнего объезда Фрунзенского радиуса, а в 3-4 раза меньше. По данным "ДП", речь идет о 300 млн рублей.

"Прекратите хулиганить"

На станционных комплексах Фрунзенского радиуса "Проспект Славы", "Дунайский проспект", "Южная" ("Шушары") и электродепо "Южное" Игорь Албин побывал в конце августа. Во время последней инспекции он возмутился состоянием дел. По ряду работ им было зафиксировано отставание от производственной программы. Количество рабочей силы оказалось слишком мало: по плану на объектах должно трудиться 1790 человек, фактически — 434. Также был сорван срок передачи площадок для благоустройства. Одновременно с этим чиновник заметил растущую кредиторскую задолженность ОАО "Метрострой" перед поставщиками. В контексте недобросовестных подрядчиков и была произнесена фраза о сверхдорогой мозаике.

"Еще на вводе "Беговой" и "Новокрестовской" было сказано: "Прекратите хулиганить". С осветительным оборудованием, силовым кабелем непонятного производства, которые потом тестируют в моменте запуска! Мозаика стоимостью миллиард! Я дал поручение комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассмотреть вопрос замещения мозаики стоимостью 1 млрд рублей на художественное стекло. Нужно показать экономию и отработать с проектировщиком. Тоже какая-то кэптивная компания (дочерняя компания, организуемая для финансирования закупок потребительских товаров у материнской компании. — Ред.), которая изображает из себя высокохудожественные материалы, а потом фонит в средствах массовой информации. Да, метро красивое, современное, надежное, безопасное и комфортное, но за реальные деньги! У нас нет лишних средств, все должно быть разумно. Поэтому ни мозаика на миллиард, ни светильники за 300 млн городу не нужны", — заявил Албин.


Представители "Смальта Мозаика" в разговоре с "ДП" опровергли озвученную Албиным стоимость. "Никогда за работы по художественному оформлению не брали более 1-3% от общей суммы контракта. Ни на какой миллиард рублей мы не претендуем. Речь идет о сумме на несколько порядков меньше. Игоря Албина ввели в заблуждение", — отметили художники.

По их словам, экономия на художественном оформлении обернется еще большими затратами. Во-первых, необходимо будет заново переделывать проект и согласовывать документацию. Во-вторых, оплачивать стекло и работы по установке художественной отделки все равно придется. Между тем за выполненную работу с компанией "Смальта Мозаика" до сих пор до конца не рассчитались, при этом большая часть панно изготовлена и готова к монтажу.
"Не дожидаясь перитонитов"

По информации "ДП", смета на мозаику для Фрунзенского радиуса включает затраты на сумму около 300 млн рублей. Намного больше Смольный может сэкономить при урегулировании тарифных вопросов. Так, уже в понедельник, 3 сентября, в правительстве Петербурга прошло заседание правления по проблеме установления размера платы за технологическое присоединение и подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО "Ленэнерго". Для нового участка метрополитена и электродепо "Южное" составили индивидуальный проект на 2018-2023 годы. Игорь Албин подтвердил, что благодаря тарифному органу удалось добиться экономии более 1 млрд рублей бюджетных средств.

"Дано указание жестко сокращать смету и резать по живому, как говорится, "не дожидаясь перитонитов". Все ради того, чтобы не повторить историю с "Зенит-ареной" и авралом на Невско-Василеостровской линии. Албин не хочет ассоциироваться с проектами-долгостроями, а Фрунзенская линия рискует превратиться в очередную черную дыру для бюджета", — рассказали собеседники "ДП" в транспортном блоке Смольного.


Три новые станции Фрунзенского радиуса и электродепо по контракту необходимо ввести в эксплуатацию в декабре 2018 году. Изначально подряд на строительство был заключен на 26 млрд рублей, при этом Главгосэкспертиза одобряла проект на 35 млрд рублей. Тем не менее, "Метрострой" взялся за работу. Из-за инфляции, подорожания материалов и нехватки средств губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в марте 2018 года распорядился перенаправить деньги, выделенные Красносельско-Калининской и Правобережной линии, на достройку Фрунзенского радиуса.

В итоге общая стоимость подряда достигла почти 30 млрд рублей. На прошлой неделе в КРТИ подготовили новый пакет документов для увеличения цены госконтракта. Дополнительные деньги, полагают в администрации, помогут ускорить работы и сдать работу к декабрю.

Кто устраивает саботаж

В "Смальта Мозаика" заверяют, что при наличии нормального финансирования о срыве сроков по Фрунзенскому радиусу никто бы и не подумал. Главная проблема — в компаниях-прослойках, через которые вынуждены работать и многие другие участники стройки. "Нас вынуждают работать через субподрядные организации "Метростроя". В 2015 году заключался контракт с компанией "Стоун Айленд", потом попросили разорвать договор и перезаключить сделку с "Циклон-КЗС". Эта фирма вообще была создана 1,5 года назад, у них среди видов деятельности указана чуть ли не торговля помидорами. Они не оплачивают выполненные работы и не авансируют. Просят подождать по 4 месяца, мол, осталось совсем немного. Но мы не хотим участвовать в каких-то сомнительных схемах. Понимаем, что нас же потом выставят крайними и скажут: "Кто-то устраивает саботаж". Но дело не в деньгах", — уверяют художники.


По данным базы СПАРК, "Циклон-КЗС" действительно был зарегистрирован в конце 2016 года. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Количество персонала — 67 человек, выручка по последнему отчетному году составила 17 млн рублей, чистая прибыль — 80 тыс. рублей. Руководителем компании числится Тамази Хухунаишвили, ничем кроме этой фирмы не владеющий. В бенефициарах указан Анатолий Болотов — совладелец стройфирмы ООО "Северная Венеция", ветеринарии "Зоолайф", Агентства сопровождения и консультаций и других небольших компаний.

В ответ на просьбу о комментарии в "Циклон-КЗС" заявили, что компания была перепродана полгода назад. Сообщать имена новых собственников бизнеса и вести дальнейший разговор там отказались. В корпоративном издании "Метростроя" упоминание "Циклона" встречается в июльском номере. Эта компания занимается прокладкой инженерных систем — водоснабжения, канализации, слаботочки, силовых трасс, вентиляции и т. д. Все системы на середину лета были в разной степени готовности: что-то монтировалось, но в основном наблюдались проблемы с закупками дорогостоящего оборудования.

По словам руководителя производства работ и начальника проекта второй очереди Фрунзенского радиуса Алексея Смирнова, "Циклон-КЗС" выбран общим подрядчиком по инженерной части на всех трех станциях. Компании дали право самостоятельно нанимать своих подрядчиков и работать по всем трем станционным комплексам, кроме некоторых объемов. "Сложно сказать, — ответил Смирнов на вопрос о том, хватит ли у "Циклона" ресурсов, чтобы выполнить обязательства. — Мы должны обеспечить его деньгами на материалы и оборудование. Для этого и необходим этот и последующие авансы. Работы много, все монтажи сложные, с каждым годом внедряется все больше антитеррористических систем, которые, кстати, на этих станциях проектом не учтены — тоже предстоят дополнительные расходы".

Главный инженер "ТО-3" Виктор Тишкин отсутствие авансов объяснил тем, что "неактуальная" Фрунзенская линия осталась за бортом футбольного чемпионата, а когда пришло время — стало слишком поздно. "Подрядчикам надо платить авансы! Тогда они купят материалы и выйдут на работу. Без денег — не купят и не выйдут. А время-то бежит. Чтобы смонтировать и пустить инженерку, нужно не менее 4 месяцев. Даже если деньги упадут завтра, то это будет уже середина октября. И то при условии, что все "затарились" и оборудование лежит на складе. А если нет? А если поставки — через пару месяцев после оплаты? С таким финансированием можно окончательно похоронить строительство метро в Петербурге, а это уже, господа, преступление", — говорит Тишкин на страницах "Метростроителя".
Афганское братство

На фоне спора художников с Игорем Албиным в защиту одного из панно выступили ветераны Афганской войны. По утвержденному архитектурному решению подземный вестибюль станции "Проспект Славы" у Парка Интернационалистов необходимо было украсить большой декоративной мозаикой в честь солдат, сражавшихся с моджахедами во времена СССР. Особая важность этого панно, по мнению воинов, связана с 30-летним юбилеем вывода советских войск из Афганистана, который будет отмечаться в 2019 году.

С обращением в защиту панно выступил гвардии подполковник ВДВ 345-го полка Юрий Балабан. Он попросил верховного главнокомандующего Владимира Путина и председателя Совета Федерации РФ Валентину Матвиенко не допустить замены мозаики на дешевое стекло. Поддержку художникам также оказал ветеран разведки ВДВ, президент Фонда помощи ветеранам спорта и силовых структур "Возрождение" Вячеслав Громов.
Генеральный директор "Смальта Мозаика" Егор Быстров рассказал "ДП", что еще один сюрприз мастера по мозаике планировали преподнести сотрудникам петербургской подземки. Специально в их честь был согласован и готовился витраж, который авторы хотели разместить на станции "Шушары". Однако теперь судьба этой задумки оказалась под угрозой.

https://m.dp.ru/a/2018/09/03/Albina_vveli_v_zabluzhden
Randy
Сообщения: 3002
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Randy »

На прошлой неделе в КРТИ подготовили новый пакет документов для увеличения цены госконтракта. Дополнительные деньги, полагают в администрации, помогут ускорить работы и сдать работу к декабрю.


такими темпами деньги как раз в декабре и поступят.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение russobalt-t »

Дозатор 95 писал(а):Ни на какой миллиард рублей мы не претендуем. Речь идет о сумме на несколько порядков меньше. Игоря Албина ввели в заблуждение", — отметили художники.


"На несколько порядков меньше" миллиарда - это 10 миллионов или один миллион?
jangolen
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 11 май 2009, 20:35
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение jangolen »

Ага, счас.
Она оценивается не в миллиард рублей, как заявил чиновник во время последнего объезда Фрунзенского радиуса, а в 3-4 раза меньше. По данным "ДП", речь идет о 300 млн рублей
. У журналюг заказных мматематика на уровне 2х2 = где-то 5-6
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Igorix »

Randy писал(а):такими темпами деньги как раз в декабре и поступят.

Так они в любом случае будут заплачены только после постройки участка. До сих пор не погашены авансы за НВЛ
m1171
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 15:33

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение m1171 »

Так что -- 10 сентября мы всё узнаем? Истечёт срок ультиматума?
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Дозатор 95 »

m1171 писал(а):Так что -- 10 сентября мы всё узнаем? Истечёт срок ультиматума?

Так вроде должен быть представлен слюняеву производственный план только, где все должны расписать.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

3 станции Фиолетовой линии подорожали на 4,2 млрд

Сообщение ooo »

Три станции Фиолетовой линии, которые должны быть открыты к концу года, подорожали на 4,2 млрд рублей (10.09.2018)
Городское правительство выделит еще 4,2 млрд рублей на завершение строительства трех станций Фрунзенского радиуса – «Проспект славы», «Дунайская» и «Шушары». Об этом «Фонтанке» сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры(КРТИ) 10 сентября.

«В настоящее время одобрен проект постановления правительства Санкт-Петербурга об увеличении цены госконтракта на 4,2 млрд рублей. Документ будет вскоре подписан губернатором города. Таким образом, итоговая сумма контракта с ОАО «Метрострой» на строительство продолжения Фрунзенского радиуса будет равна 33,9 млрд рублей. Подчеркнем, что она не превышает стоимость объекта по существующей проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение Главгосэкспетизы», – рассказали в КРТИ.

Как поясняют в ведомстве, причины увеличения цены контракта – подорожание оборудования и строительных материалов, используемых при возведении объектов Фрунзенского радиуса. Часть средств планируется выдать «Метрострою» авансом, остаток – после приемки работ. Сумма в 4,2 млрд рублей учитывает дополнительный объем работ, в том числе работы, связанные с реализацией новых требований российского законодательства по транспортной безопасности.

«Постановление правительства о повышении цены контракта на строительство Фрунзенского радиуса – давно ожидаемое метростроителями событие. Сейчас важно, чтобы следующий этап – заключение дополнительного соглашения и поступление средств – произошел максимально оперативно. Это позволит развернуть фронт работ на полную мощность и приблизить срок пуска данного участка в эксплуатацию», – отреагировали на новости об увеличении финансирования в «Метрострое».

Примечательно, что еще в 2014 году Главгосэкспертиза при заключении соглашения одобрила стоимость в 35 млрд рублей, однако в последний момент был применен коэффициент 0,7, так что в итоге контракт в марте 2014 года заключили на 26 млрд рублей. В марте 2018 года к контракту прибавили еще 3,8 млрд рублей и его стоимость выросла с 25,9 млрд рублей до 29,7 млрд рублей.
не верь, не бойся, не проси
Мировойкризис
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кантемировская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Мировойкризис »

Принт за 300 тысяч напечатать, и все. Мозаики за 300 миллионов - это уж точно перебор.
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение lonesome »

Интересно, а откуда эти 4.2 млрд взяли? Вроде как, бюджет КРТИ не увеличивался... В прошлый раз ККЛ обидели, но больше там нет таких денег. AFAIR.
Закрыто

Вернуться в «Строительство и проектирование»