Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение kot »

В статье ещё есть несколько дурацких ошибок и оговорок.
Остаётся надеяться, что специалисты Метростроя более ответственно относятся к своей работе, чем пресса к своей.
Иначе - беда!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение ooo »

Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус (20.06.2017, Николай Кудин)
Фрунзенский радиус петербургской подземки ожидаемо уперся в недостаток финансирования. Метрострою нужны деньги летом, чтобы названные сроки сдачи не пришлось сдвигать. Город собирается ждать до осени и хочет от подрядчика большей открытости.

В первый день Николая Александрова на должности гендиректора «Метростроя» журналистам показали, как идут дела на «Проспекте Славы», единственной станции глубокого залегания из второй очереди Фрунзенского радиуса. Экскурсия по стройплощадке стала поводом поговорить о проблемах проекта. «Метрострою» не хватает денег, Смольному — информации, а подземный переход под Бухарестской, возможно, поначалу никуда не будет выводить.

Строительно-монтажные работы выполнены на «Проспекте Славы» на 90%, говорят инженеры. Без отделки все выглядит, как и должно — будто в начале квартирного ремонта. Однако в целом вид станции уже понятен: есть траволатор для спуска в вестибюль, наклонный ход, эскалаторы. Что важно, уже обозначен пост полиции и комната задержанных — остается надеяться, что после отделки она будет поуютнее.

Оба вестибюля будут выполнены в красно-белых тонах. Всем, кто хочет представить себе их внешний облик, в помощь сайт комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Вестибюли выходят на два разных участка сквера. Тот, что ближе к Альпийскому переулку назван Парком героев-пожарных, так что на мозаике можно будет увидеть борцов с огненной стихией. Сейчас панно находится в стадии набора, им занимается Академия художеств в лице Александра Быстрова. Платформы выполнят в тех же цветах, по центру пройдет что-то вроде красной дорожки. Главный элемент — световой карниз из цветного стекла. Над эскалаторами входа у Парка Интернационалистов изобразят, что логично, «афганцев».

Эскалаторы — отдельный момент. «Фонтанка» уже рассказывала, что на станциях Фрунзенского радиуса «Метрострой» установит технику собственного производства — а конкретнее, производства СМУ-9, которое традиционно монтировало подъемники с 1946 года. В былые годы подземку снабжал «ЭЛЭС», однако сейчас он ушел с рынка. Комплектующие частично закупаются у сторонних компаний. В частности, приводы приобрели и испытали в Майкопе, цепи и ступени — в Петербурге, системы управления — в «Тяжпроминжиниринге».

Ранее сообщалось, что 8 эскалаторов двух вестибюлей «Проспекта Славы» обойдутся в 360 млн рублей, а четыре траволатора в подземных переходах — почти в 200 млн. Директор СМУ-9 Алексей Уханов говорить о цифрах не стал, отметив, что собственные эскалаторы на треть дешевле импортных, а главное – позволяют оперативно ремонтировать их. Это, видимо, камень в огород немецкой «ТиссенКрупп», чья конструкция предполагает, что в случае поломки необходимо снимать ступени. Такие траволаторы установлены на «Спортивной-2».

Машина номер три уже работает и готова в грузовым испытаниям — собственно, она и спускает журналистов к платформам. Правда нормальное тестирование провести пока нельзя — нет постоянного напряжения. В Дирекции транспортного строительства обещают решить этот вопрос к ноябрю.

Вопрос о сроках остается самым острым, и речь не об эскалаторах. Контракт на три станции Фрунзенского радиуса рассчитан до 20 декабря 2018 года, но на деле этого времени «Метрострою» никто давать не хочет. Ранее предполагалось, что ветку сдадут еще в 2017 году при условии достаточного финансирования, затем сдвинули эти планы на первый квартал 2018-го. Проблема в том, что контракт изначально оказался неполноценным; его стоимость составляла 26 млрд рублей при том, что Главгосэкспертиза одобрила сумму в 35 млрд. Этот фокус связывают с именем бывшего вице-губернатора Марата Оганесяна. Метрострой в проект вписался, после чего неоднократно намекал, что закончить ветку досрочно при таких условиях невозможно. Смольный создал рабочую группу, которая должна решить вопрос выделения дополнительных средств.

Вот здесь-то и происходит заочный конфликт Дирекции транспортного строительства Смольного и Метростроя — подчеркнутый еще и тем, что представители заказчика говорили с журналистами наверху, а генподрядчик спустился для этого к платформам. «Увеличение контракта более чем на 10% – это постановление губернатора, – говорит замначальника управления ДТС по строительству метрополитена Станислав Петров. – Даже если это будет сделано, надо взять где-то деньги, внести в адресную инвестиционную программу. А это, скорее всего, возможно в рамках осенней корректировки бюджета. Мы прилагаем все силы, чтобы успеть к слушаниям». При этом Петров предполагает, что деньги, возможно, придется, брать с других веток метро, учтенных в бюджете.

Осень — слишком поздно, не сдается Метрострой, решать надо хотя бы в июле. «У нас сейчас привлечено порядка 6 млрд рублей кредитных средств, мы несем потери по платежам, – говорит главный инженер Метростроя Алексей Старков.- Объем финансирования на этот год практически выбран». По данным компании, рассматривается вариант увеличения стоимости контракта на 6,4 млрд рублей.

«Кое-что осложняется нежеланием Метростроя раскрывать бухгалтерию и быть более открытыми, – говорит ДТС. – Есть набор условий для корректировки контракта, например, рост цен на материалы. Неоднократно поручалось подрядчику подтвердить стоимость закупок — не хотят целиком раскрывать. Мы не можем ориентироваться, к примеру, только на стоимость кабелей, нам надо знать, за сколько вы покупали на первых этапах арматуру, бетон, песок и т. п. Для полного анализа нам не хватает данных». «Мы все данные предоставили, включая те затраты, которые были фактически получены при приобретении материалов и оборудования» – утверждает Метрострой

Другой вопрос, который должен быть решен и вовсе уже в текущем месяце — это аванс на 2,7 млрд рублей. Ранее теперь уже бывший гендиректор Метростроя Вадим Александров говорил о том, что соответствующие документы подписаны губернатором. «Есть процедура рассмотрения другими ведомствами, – объясняет Старков. – «Творческий коллектив» работает, денег пока так и нет. Сдать радиус в ранее названные сроки возможно при условии оперативного решения двух этих вопросов — об авансе и об увеличении стоимости контракта».

«На сегодняшний день Метрострой не погасил более чем на полтора миллиарда предыдущий аванс, который был дан еще в 2016 году, – говорит Петров. – В обычном порядке мы не можем дать новый аванс, пока не погашен предыдущий. В рамках имеющихся лимитов мы, конечно, подрядчику все перечислим».

Если внизу строительно-монтажная часть почти закончена, то сверху работы, по данным подрядчика, выполнены на 40-45%. Дело не в вестибюлях — их-то, по сути, и не будет, говорит архитектор станции Николай Ромашкин-Тиманов. Предполагаются лишь треугольные павильоны выходов, закрывающие траволаторы. Но обнаружилась другая проблема — свойственная большим стройкам, как показывает пример М-11. Не решен вопрос выноса инженерных сетей. От второго вестибюля «Проспекта Славы» должен быть построен подземный переход под Бухарестской улицей. Сейчас трамвайные пути по на углу с Южным шоссе идут ближе к нечетной стороне Бухаресткой. Когда часть работ на четной будет выполнена, предполагается перенести рельсы к центру и начать сооружение перехода у дома № 67. Однако для всего этого необходимо перенести коммуникации — в том числе газовые. Заключенный в свое время договор со СМУ-303 был расторгнут, новый конкурс до сих пор не объявлен. «Есть возможность, что сдавать станцию придется в усеченном виде, с недостроенным пешеходным переходом, – говорит собеседник в инженерном комплексе «Метростроя». – Проектную документацию мы подготовили, отдали заказчику, но конкурса на строительно-монтажные работы все еще нет».
не верь, не бойся, не проси
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение AgRiG »

MetroGnom писал(а):Лампы на балюстраде ущербны. Их на торшеры заменял потом? Если да, то нафига - светильники на своде гораздо лучше.
Смотрю и думаю — подобные не торчащие лампы, только с узким пучком света, направленным в свод, чтобы не слепить глаза, были бы возможны?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

«На сегодняшний день Метрострой не погасил более чем на полтора миллиарда предыдущий аванс, который был дан еще в 2016 году, – говорит Петров. – В обычном порядке мы не можем дать новый аванс, пока не погашен предыдущий. В рамках имеющихся лимитов мы, конечно, подрядчику все перечислим».

Аванс выдавался Метрострою для приобретения материалов, оборудования, оплаты транспортных расходов, т.е. для того, чтобы строительный процесс не останавливался, а работы велись согласно утверждённого графика.
По факту очень много работ выполнено, но не подписано, т.к. их сметная стоимость ниже реальной. А так, как аванс не закрыт - поэтому долг и числится.
Если Метрострой с целью закрытия аванса согласится подписать финансовые документы по сметной стоимости, то это будет означать, что Метрострой сработает себе в убыток.
А какая нормальная строительная компания будет работать себе в убыток? При том, что кроме аванса ещё вынуждена привлекать заёмные средства и оплачивать банкам проценты по кредитам.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Love_metro
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 13:07
Станция метро: Кудрово

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Love_metro »

Появилась новая пресса из газеты "Петербургский дневник".
Станция метро"Проспект славы станет особенной"..
Когда я спускаюсь в глубокую шахту на глубине 800 метров и глубже, то я начинаю слышать глубинный призрачный звук. У Вас такое случалось?
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение ooo »

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0372200067817000086

0372200067817000086
Начальная (максимальная) цена контракта 39 932 322,18 руб
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) 19.07.2017
Заказчик САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

Выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту "Проектирование строительства второй очереди Фрунзенского радиуса от ст. "Международная" до ст. "Южная" (Шушары). Электродепо "Южное", включая проектирование (стадия РД)" для нужд Санкт-Петербурга
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
Gornyi
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 11:27
Станция метро: Путиловская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Gornyi »

http://provodnik-of.livejournal.com/59435.html - обзор вестибюлей станции "Проспект Славы"
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Manhattan »

Gornyi , видеоотчеты это хорошо но очень не хватает текстовых комментариев! На видео ведь не все попадает в кадр, глазами вы видите больше и ушами слышите больше. И самое главное - фактическая информация, цифры: сколько чего сделано и сколько осталось.
Очень интересно что там на Дунайской, надеюсь вы там побываете и нам расскажете:)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

Да, на "Дунайской", которую сооружает ЗАО "СМУ-11", очень интересно. Особенно, в свете предстоящих событий:

ФНС банкротит "дочку" Метростроя

Автор: Ирина Федорова

На прошлой неделе межрайонная инспекция федеральной налоговой службы (ФНС) по Санкт-Петербургу подала иск о банкротстве ЗАО "Строительно-монтажное управление-11 Метрострой" (СМУ-11). Информация размещена в картотеке арбитражных дел.
Сумма долга по "банкротному" иску, поданному в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, составляет больше 1 млрд руб (дело № А56-43618/2017). По информации "Ведомостей" дело связано с доначислением СМУ-11 1 млрд руб. налогов вместе с пенями и штрафами. Строительно-монтажное управление не согласно с этой суммой и судится по этому поводу с ФСН уже полтора года, сейчас это дело (№ А56-27787/2016) рассматривается в апелляционной инстанции.
"Метрострой" занимается строительством метрополитена Петербурга. Как сообщает сайт компании, она была создана в 1941 году, с 2014 года она занимался реализацией контрактов на 56 млрд руб. – строительством двух линий метро и стадиона. Половина предприятия принадлежит Санкт-Петербургу, остальное – бывшему главе ФГУП "Петербургский метрополитен" Вадиму Александрову и его сыну Николаю.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Следующая станция… еще не построена

Сообщение ooo »

Следующая станция… еще не построена (26.06.2017, Елена Чиркова, Кто Строит)
«Метрострой» может не сдать Фрунзенский радиус метро к началу чемпионата мира по футболу, как планировалось раньше. Проблема, как всегда, в деньгах.

Бюджет 2017 года уже освоен, станции готовы к отделке, но Смольный не торопится с дальнейшим авансированием. В случае если деньги не поступят в ближайшее время, уехать с «Проспекта Славы» или с «Дунайской» можно будет не раньше декабря следующего года.

Чтобы продолжать строительство новых станций метро на юге города, Метрострою необходимо дополнительное финансирование, однако город медлит с переводом денег. Как рассказал главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, лимиты финансирования, выделенные на этот год, практически исчерпаны. Компания договорилась с правительством о переводе 2,7 млрд рублей из бюджета 2018 года, и губернатор уже подписал соответствующее распоряжение. Однако фактически деньги на счета «Метростроя» не поступили.

Денег нет

Помимо аванса, «Метрострой» ждет и корректировки стоимости контракта, которая может принести в среднем 6,5 млрд. Необходимость в корректировке, как неоднократно заявляло руководство компании, возникла из-за того, что при подписании в 2014 году госконтракта его сумма – по распоряжению экс-вице-губернатора Марата Оганесяна – была сокращена почти на 30 %: с 35 до 26 млрд рублей. Через некоторое время стало понятно, что этих денег на строительство трех станций не хватит. Сегодня сметную стоимость пересматривают в КРТИ и Комитете финансов, но решение по этому вопросу затягивается.

«Если вопрос не решится до июля, то есть опасения, что сроки придется корректировать снова, – говорит Алексей Старков. – Но я надеюсь, что город осознает эту необходимость и финансовый комитет решит задачу. Срок, указанный в госконтракте, – декабрь 2018 года, сейчас мы все успеваем».

Между тем все три станции Фрунзенского радиуса находятся в довольно высокой степени готовности. По словам г‑на Старкова, «Метрострой» практически готов приступать к внутренней отделке. Станция «Проспект Славы» будет облицована белым и красным мрамором, в вестибюлях разместят декоративные мозаичные панно. Одно из них будет посвящено воинам-интернационалистам и украсит вестибюль, выходящий в одноименный парк. Панно во втором вестибюле, ведущем в парк Героев‑пожарных на пересечении Бухарестской улицы с Южным шоссе, посвятят огнеборцам. Оба панно собирают в Академии искусств.

Импортозаместительный подъем

Все станции «Метрострой» также оборудовал эскалаторами собственного производства. Их разработкой занималось ЗАО «СМУ‑9». Как отмечает генеральный директор подразделения Алексей Уханов, изначально была запланирована установка зарубежного оборудования, однако поставщик не вышел на конкурс.

Собственные эскалаторы и траволаторы получились в среднем на 30 % дешевле аналогов. Сколько это в рублях, г‑н Уханов называть отказался, пояснив, что за точные суммы должна отвечать бухгалтериях. Зато рассказал, что все 8 эскалаторов станций «Проспект Славы» и «Проспект Славы – 1» полностью готовы к работе, но приступить к их обкатке невозможно из-за того, что на объекте нет постоянного напряжения.

В отсутствие денег «Метрострой» вынужден работать себе в убыток, продолжая работы за собственный счет. Если Смольный пойдет строителям и горожанам навстречу и ускорит процесс финансирования, продолжение фиолетовой ветки метро заработает к маю 2018 года. Если процедуры затянутся, спуститься в подземку можно будет только к концу следующего года.
Вложения
frun.jpg
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

Главам КРТИ, Комитета по энергетике и Комитета по финансам сделать выговор, лишить премии и потребовать в 30-дневный срок уладить все вопросы. Не справились - пинком с должностей, запрет занимать любые руководящие должности, прокурорская проверка.
Хотя о чём я, там всех тогда сажать придётся. Понабирали жoполизов некомпетентных на тёплые места. Зато все свои. :bad:
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

Зато как красиво они умеют обещать вешать лапшу на уши доверчивым горожанам о скором пуске очередных 100500 станций через каких-то пару лет!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Andrey_K »

...бывшему главе ФГУП "Петербургский метрополитен" Вадиму Александрову и его сыну Николаю.

Журнализды, такие журнализды.
НеВу на КВЛ!
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение SerYoga »

Изначально были у меня опасения, что из-за приоритетного строительства станций НВЛ могут пострадать строящиеся станции ФПЛ. Ведь изначально темпы строительства станций ФПЛ были выше, чем у НВЛ. У последней вообще всё с нуля начали, даже пришлось намывать территорию для Новокрестовской. Теперь появляются даже у официальных лиц заявления, что НВЛ могут сдать позже, впрочем, эти опасения ещё были с самого начала строительства.
Сейчас все надеются на перечисление средств, что завершить строительство станций Фрунзенского радиуса уже к марту 2018, при этом все гордо забыли, что изначальный срок открытия был в декабре 2017..Как говорится, время упущено.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

SerYoga, не надо выдавать желаемое за действительное: изначальный срок открытия второй очереди Фрунзенского радиуса согласно Госконтракту, заключенному между Метростроем и КРТИ, - 20 декабря 2018 года. Запомните это раз и навсегда!
И в марте 2018 года никакого пуска ФР-2 не произойдёт: на закупку оборудования и кабельной продукции средств недостаточно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Закрыто

Вернуться в «Строительство и проектирование»