Страница 1 из 74

Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 16:20
Константин Филиппов
К стадиону пойдем под ЗСД

Смольный определился с конкретными параметрами проекта по намыву 14 га искусственной территории западнее Крестовского острова. По планам городского правительства, намыв должен быть готов к началу 2016 года, а стоимость работ составит около 1,2 – 1,3 млрд рублей. На искусственной земле построят одноэтажный вестибюль станции «Новокрестовская», а также дорогу, которая пройдет под ЗСД и свяжет метро со стадионом.

О планах по созданию еще одного намыва, на этот раз – западнее Крестовского острова, в Смольном заговорили еще осенью 2012. Как говорят чиновники, искусственная территория нужна для того, чтобы разместить на ней вестибюль станции «Новокрестовская», которая потребуется для транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Именно метро, по планам городского правительства, должно стать основным средством доставки зрителей к новому стадиону «Зенита», где, в частности, пройдет полуфинал мундиаля.

Подготовительные работы к созданию намыва начались уже в 2013 году. В частности, комитет по земельным ресурсам провел конкурс на подготовку разрешения на строительство искусственной территории за 7 млн рублей, победителем которого стал институт «Ленморниипроект». Теперь наступило время для следующего этапа. Как стало известно «Фонтанке», в начале августа комитета по развитию транспортной инфраструктуры объявит конкурс на подготовку полноценной проектной документации для создания искусственного участка.

Предполагается, что на проектирование уйдет около года, и в августе – сентябре 2014 года будет объявлен тендер на само строительство. Точная стоимость работ, естественно, будет известна только после окончания проектирования, но, по предварительной оценке КРТИ, намыв обойдется в 1,2 – 1,3 млрд рублей. Площадь искусственного участка составит 14 га. Закончить строительство планируется к началу 2016 года.

Параллельно будут вестись работы по строительству метро. В настоящее время «Ленметрогипротранс» готовит проект продолжения «зеленой» линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская». Планируется, что он будет готов к 2014-му, после чего объявят конкурс на возведение линии стоимостью 25 млрд рублей, 12,5 из которых дает федеральный бюджет.

Если перегонные тоннели между «Приморской» и «Улицей Савушкина» можно будет строить уже в 2014-2015 годах, то приступить к возведению самой «Новокрестовской» метростроители смогут только после того, как будет готов намыв, то есть в 2016 году. При этом ждать, пока искусственная земля уплотнится и осядет, не будут. Для этого, по информации «Фонтанки», при возведении намыва будут использовать смесь грунта и бетона. Как рассказал нашему изданию гендиректор ООО «Морстройтехнология» Михаил Николаевский, эта технология действительно позволяет не ждать, пока искусственная территория осядет: сначала насыпается грунт, а потом туда нагнетается раствор, который закрепляет землю. Хотя эксперт отмечает, что эта технология достаточно дорогостоящая.

В искусственных грунтах будет построен подземный вестибюль станции, наклонный ход, который будут содержать эскалаторы, а также одноэтажный надземный вестибюль. По замыслу «Ленметрогипротранса», полукруглый козырек навеса над входом будет напоминать крышу стадиона. Помимо этого, на кровле установят мачты, которые будут похожи на пилоны спортивного сооружения. Пропускная способность станции – около 30 тысяч человек в час.

От «Новокрестовской» к стадиону протянут дорогу, которая будет проходить прямо под центральным участком ЗСД. Строительство скоростной магистрали уже ведет турецко-итальянская компания ICA по заказу консорциума «Магистраль северной столицы» (принадлежит ВТБ и «Газпромбанку»). Предполагается, что движение по центральному участку будет открыто весной 2016 года, то есть вскоре после завершения строительства намыва. Впрочем, ранее представители «Магистрали северной столицы» говорили, что работы над обоими проектами будут синхронизированы, и потому особенных трудностей возникнуть не должно.

По оценке Михаила Николаевского, намыть 14 га за 1,5 года – вполне реальный срок. Отметим, что компания First Quantum, которая реализует проект по строительству искусственной территории западнее Васильевского острова, за период с 2006 по 2012 год намыла уже 200 га.

Андрей Захаров


http://www.fontanka.ru/2013/07/22/077/

11.jpg

76.jpg

66.jpg


Эх, пока создавал тему меня опередили: viewtopic.php?f=23&t=8343

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 16:28
Steven_G
Может быть имеет смысл объединить эту тему с темой "Метро к новому стадиону" из соседнего раздела?

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 16:39
Константин Филиппов
Я специально создал новую, так как в той пространные рассуждения на тему распилов, откатов, нужности или не нужности. Тем более теме о самой станции рано или поздно всё-равно быть.

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 17:17
Andrey_K
У станции должно же быть 2 выхода на поверхность, по новым СНиПам. :)
P.S. Отдельная тема нужна. :good:

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 17:24
Константин Филиппов
Посмотрите внимательно на картинки, два и есть.

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 17:27
в40
Конечно, два. Ведь станция будет строиться в котловане (аналогично "Дунайскому проспекту").

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 17:29
4pet
сдаётся мне, что для строительства Новокрестовкой-2 потребуется ещё намывать территорию. Полагаю произойдёт это к следующему чемпионату мира по футболу в нашем городе

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 17:32
Andrey_K
Константин Филиппов, сразу не разглядел :pardon:

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 17:54
Михаил К
4pet писал(а):сдаётся мне, что для строительства Новокрестовкой-2 потребуется ещё намывать территорию.

Нет не придётся, посмотрите на нижнию картинку-обе Новокрестовские умещаются на одном намыве.

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 18:50
Randy
в40 писал(а):Конечно, два. Ведь станция будет строиться в котловане (аналогично "Дунайскому проспекту").


и эскалаторы такие же будут?

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 19:18
etranger3
Тот, кто проектировал это продление, по-настоящему ненавидит Питер и его население.

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 20:51
Roskas
Я понимаю, что при современных технологиях станцию метро можно построить хоть на искусственном атолле посреди океана. Но я никак, никак не могу понять, почему эту станцию нужно строить именно с западной части стадиона, где плещется море, а не с восточной, где земли не то что на станцию - на метродепо хватит. Строить станцию на краю не то что обитаемой части, на краю города в принципе! При том что в городе огромные районы задыхаются без метро! Она (станция эта) при таком раскладе не нужна будет никому. Не просто никому, а вообще. Помню, кто-то на форуме стенал по поводу "невообразимо бессмысленной" станции Обухово. Так вот, в 2018 г. Обухово окажется в миллиард раз полезнее Новокрестовской.

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 20:58
mx
От "Приморской" до "Улицы Савушкина" перегон пять километров. В любом случае требовалось посередине делать хотя бы эвакуационный выход. Глупо не воспользоваться возможностью и не воткнуть станцию, которая вовсе не в пустыне окажется, а около огромного объекта.

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 21:06
Roskas
Да, но почему не построить её восточнее стадиона, выведя вестибюль, к примеру, туда где сейчас памятник Кирову? Тогда станцией могли бы пользоваться отдыхающие в парке (и посетители ресторана Карл и Фридрих)). А так, от западной оконечности парка до западной оконечности острова идти еще ого-го. Почему в центре, в условиях плотной исторической застройки, умудряются находить места для выходов новы станций, а на острове (читай - в чистом поле) этого сделать нельзя?

Re: Новокрестовская

СообщениеДобавлено: 22 июл 2013, 21:10
NoNAME
Roskas писал(а):Я понимаю, что при современных технологиях станцию метро можно построить хоть на искусственном атолле посреди океана. Но я никак, никак не могу понять, почему эту станцию нужно строить именно с западной части стадиона, где плещется море, а не с восточной, где земли не то что на станцию - на метродепо хватит. Строить станцию на краю не то что обитаемой части, на краю города в принципе! При том что в городе огромные районы задыхаются без метро! Она (станция эта) при таком раскладе не нужна будет никому. Не просто никому, а вообще. Помню, кто-то на форуме стенал по поводу "невообразимо бессмысленной" станции Обухово. Так вот, в 2018 г. Обухово окажется в миллиард раз полезнее Новокрестовской.

Ну почему же вы так категоричны. На станции Крестовский остров до открытия парка аттракционов тоже был пасс.поток как в Обухово. Думаю Новокрестовская просто заберёт часть пасс.потока КО. Всё таки парк место популярное, сам бывало ездил из Купчино именно туда гулять. А после открытия новой станции Васька и СПЧ 100% поедет в парк через Новокрестовскую.
Но конечно нельзя отрицать в таком исполнении (с запада) станция будет просто "Золотой". На лицо наикорупционейшея схема, ведь насколько я понимаю строить с востока ни что не мешает.