SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Нарвская

Нарвская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена

Re: Нарвская

Сообщение в40 » 22 фев 2016, 02:15

Vasya писал(а):На Нарвской сейчас работают эскалаторы, установленные в 1955 году или их уже меняли как на Пушкинской, Владимирской, Петроградской, Лиговском пр.?

Замена эскалаторов выполнена только на двух станциях - на "Владимирской" и "Пушкинской".
На "Петроградской" и "Лиговском проспекте" эскалаторы не меняли (как и на остальных станциях, закрывавшихся для капитального ремонта наклонного хода).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11503
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1266
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение Vasya » 24 фев 2016, 14:04

Получается, на всех других станциях ремонтировали только наклонный ход?
Это станции:
- Выборгская,
- Петроградская,
- Пролетарская,
- Лиговский пр.,
- Пл. Восстания - выход на Московский вокзал,
- Невский пр. - выход на канал Грибоедова,
- Невский пр. - выход на Михайловскую ул.,
- Гостиный Двор - выход к Гостиному Двору,
- Пл. А. Невского - выход к гостинице Москва,
- ничего не забыл?

И что делали на Горьковской? Только перестраивали наземный вестибюль или также проводили капитальный ремонт наклонного хода?

А были ли ремонты с длительным закрытием на Балтийской, Техноложке, Чернышевской, Пл. Ленина?
Vasya

 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 22:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 27
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение Михаил К » 13 мар 2016, 18:46

На четырех перечисленных станциях ещё не было ремонтов с длительным закрытием.
Михаил К

 
Сообщения: 1984
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 8
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение AMG » 11 ноя 2017, 13:58

Тайна панно на "Нарвской" решена: https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/o ... _rubashki/
AMG

 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 22:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Технологический Институт-2
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение Florstein » 11 ноя 2017, 14:49

Печаль...
Аватара пользователя
Florstein

 
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 19:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 340
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение в40 » 11 ноя 2017, 17:56

Скопирую текст сюда. Пусть останется для истории.
От вождя остался клочок рубашки

Мозаичное изображение «Сталин на трибуне» в торце «Нарвской» было создано на основе картины художника А. М. Герасимова «И. В. Сталин делает отчетный доклад на XVII съезде ВКП(б) (1939 г.)». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

О том, что торец «Нарвской», одной из восьми первых станций ленинградского метро, украшало когда-то мозаичное изображение Сталина, знают, наверное, многие. Уж слишком необычный это эпизод из истории нашей подземки: после развенчания «культа личности» мозаику спрятали, возвели фальшьстену, существующую там и сегодня. О судьбе произведения искусства по сей день можно услышать немало версий: говорят, будто бы оно сохранилось под толстым слоем штукатурки...

Оказывается, ничего подобного: в 1961 году мозаику демонтировали. Причем достаточно брутально - просто разбили отбойными молотками. Какое-то время куски бетона со смальтой хранились в мешках на складах, но они занимали много места, и их вывезли как строительный мусор.

Несколько сохранившихся фрагментов мозаики можно увидеть в интерактивном центре истории метрополитена, что у станции метро «Приморская». В основном это фрагменты с красной смальтой, создававшей фон изображения, и только на одном, предположительно, часть воротника рубашки вождя...

Вообще в оформлении станций ленинградской подземки в полной мере отразилась идеология разных лет. Особенно первых восьми, от «Площади Восстания» до «Автово», движение по которым открылось 15 ноября 1955 года.

Так, в подземном зале станции метро «Площадь Восстания» на бронзовых барельефных медальонах, увитых дубовыми листьями, были изображены ключевые моменты революции 1917 года. Всего барельефов было десять - по пять с каждой стороны (то есть по два одинаковых). Они располагались по хронологии слева направо, чтобы можно было проследить ход событий.

На первом барельефе (скульптор А. И. Далиненко) изображен Ленин, выступающий 3 апреля 1917 года с броневика у Финляндского вокзала после возвращения из эмиграции. Следующий сюжет - «В. И. Ленин в Разливе» (скульптор В. Б. Пинчук). На третьем медальоне (скульптор А. В. Разумовский) запечатлены матросы «Авроры», сходящие на берег, а на заднем плане и сам революционный крейсер.

Понятно, центральное место занимал барельеф «Штурм Зимнего дворца» (скульптор В. И. Татарович). И, наконец, последний сюжет - «Провозглашение Советской власти на II Всероссийском съезде Советов» (скульптор Г. Д. Ястребенецкий). Там был изображен Ленин, выступающий с трибуны.

При строительстве перехода на «Маяковскую» четыре барельефа пришлось снять - осталось шесть. Больше всего не повезло Татаровичу: убрали оба его медальона «Штурм Зимнего дворца», по одному - Пинчука и Разумовского...

В соответствии с начальными проектами центральное место в оформлении вестибюлей и подземных залов первых станций Ленинградского метрополитена должен был занять образ Сталина. Однако к моменту открытия метро в 1955 году наличествовало только три его изображения - на «Площади Восстания», «Технологическом институте» и «Нарвской». До наших дней из них сохранилось только одно - на «Площади Восстания». На барельефе Г. Д. Ястребенецкого Сталин стоит за спиной Ленина - между колонной и знаменем.

Четыре бронзовых медальона с изображениями «основоположников научного коммунизма» - Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина - первоначально украшали центральный овальный подземный зал «Технологического института». В связи со строительством перехода на станцию «Технологический институт-2» в 1961 году барельефы Сталина и Энгельса сняли, сейчас они находятся в интерактивном центре истории метрополитена.

Автору статьи удалось обнаружить на барельефах автографы их создателей. Как выяснилось, портрет Энгельса изваял уже упоминавшийся Григорий Данилович Ястребенецкий, барельеф с изображением Сталина - Татьяна Сергеевна Кирпичникова. В годы войны она находилась в осажденном городе, создавая портреты защитников Ленинграда. Наиболее известное ее произведение - бюст дважды Героя Советского Союза генерал-майора авиации В. И. Ракова на Аллее героев в Московском парке Победы.

Ленинская и революционная тема присутствовала и на других станциях первой очереди. Подземный зал «Кировского завода» украсил бюст Ленина, а торцевую стену подземного зала «Балтийской» - панно «1917 год», выполненное по эскизу художников Г. И. Рублева и И. Г. Рублева (отца и сына) в технике флорентийской мозаики.

И в дальнейшем тема Октябрьской революции продолжала активно использоваться в оформлении станций метро. Так, в кассовом зале «Площади Ленина» в 1965 году было установлено огромное мозаичное панно «Приезд В. И. Ленина в Петроград в апреле 1917 года» работы художников А. А. Мыльникова и А. Л. Королева. В торце «Елизаровской», открытой в 1970 году, - декоративная решетка с барельефом «Солдаты революции» (автор Д. М. Никитин). Над эскалаторным ходом станции «Гостиный Двор» в 1977 году был смонтирован витраж А. Л. Королева, посвященный расстрелу демонстрации 3 июля 1917 года на углу Невского и Садовой. Цветные стекла заполняют каркас из правильных шестиугольников, напоминающий мощение Невского в те времена.

О нелегальном возвращении Ленина из Финляндии в октябре 1917 года напоминает барельеф Ленина (скульптор Г. Д. Ястребенецкий) и памятная надпись на торцевой стене «Удельной», открытой в ноябре 1982 года. А в пространстве над эскалаторами «Новочеркасской», вступившей в строй в 1985 году, помещен витраж из цветного стекла под названием «Побеждающая революция» (художники В. Г. Леканов и В. П. Гусаров). Это было последнее обращение к революционной теме в оформлении ленинградского метро.

Стоит заметить, что в отличие от Москвы, где по разным причинам свое название и оформление поменял не один десяток станций подземки, у нас в постперестроечные времена переименовали только три: «Комсомольская» стала «Девяткино», «Красногвардейская» - «Новочеркасской», а «Площадь Мира» - «Сенной». Все остальные советские названия остались, включая «Площадь Ленина» и «Ленинский проспект». И в оформлении станций с тех пор никаких изменений по идеологическим причинам не производилось...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11503
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1266
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение AMG » 11 ноя 2017, 21:18

Добавлю, что в бумажном варианте СПбведомостей есть цветная фотография оставшихся фрагментов
AMG

 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 20 янв 2016, 22:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Технологический Институт-2
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение Den.S » 07 сен 2019, 00:11

Как я понимаю, Нарвская осталась единственной станцией, где сохранен оригинальный рисунок "под дерево" на балюстрадах эскалаторов. По крайней мере среди станций 50-60-х годов пуска.
Запечатлеть бы еще разок, а то скоро закрасят, как уже везде и сделано.
Den.S

 
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 21:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 143
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение Леонид Струве » 13 фев 2020, 03:13

Что, всё же, является определяющим признаком того, что станция нуждается в капитальном ремонте? В конце нулевых из СМИ в СМИ кочевала информация про 2012 год, прошло 8 лет, разный "молодняк" закрывается, а "Нарвская" спокойно стоит без ремонта.
В чё тут дело? Было что-то критическое, что удалось устранить без закрытия?
Леонид Струве

 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 24 авг 2019, 16:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Садовая
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение MetroGnom » 13 фев 2020, 11:11

Станция, в принципе, и сто лет простоять может без критических разрушений. А вот эскалаторы нужно бы менять по истечению требуемого срока в 50 лет (в идеале - 40). Определяющими, кроме физического устаревания, могут стать постоянные и/или усиливающиеся протечки, начинающиеся разрушения и т.п.
"Нарвская", если я правильно понимаю, стояла в очереди именно из-за своего возраста и необходимости замены эскалаторов.
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 18:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Рыбацкое
Пункты репутации: 228
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение Den.S » 13 фев 2020, 23:12

Про закрытие Нарвской активно говорили еще в 2009-м, но так ничегои не произошло. Во многом из-за провала эскалаторов Христича, которые планировали ставить и здесь.
Сейчас, если удачно встанут 4 ленты эскалаторов на ТИ, то, вероятно, и сюда поставят.
Den.S

 
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 21:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 143
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение Адмирал » 14 фев 2020, 15:13

Возможно, сроки ещё частично зависят от очерёдности с ремонтом и строительством второго выхода соседней Балтийской?
Адмирал

 
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 14
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Нарвская

Сообщение Metroschemes » 14 фев 2020, 15:30

Про второй выход Балтийской заговорили гораздо позже, чем про ремонт Нарвской.
Следующая станция... ЗЕНИТ!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 130
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Станции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика