Пилонные станции

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
IronMAN

Пилонные станции

Сообщение IronMAN »

Привет всем! Вот навел справки на днях по поводу станций Волковская и Обводный канал. Особенно удивился относительно Волковской. Сначала писали что станция будет односводчатой, потом колонной а теперь пилонной! Сдается мне, что скоро все новые станции будут пилонными. Теперь что насается станции Обводный канал - у нее будет нестандартный для питерской подземки выход в город - он будет распологаться в центре зала! Какой смысл так делать - ума не приложу.

А вообще, все это очень интересно. Будем ждать свежих новостей. :D
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Oldfan »

Сегодня девиз один: удешевление строительства.
IronMAN

Re: Пилонные станции

Сообщение IronMAN »

Я понимаю, что сейчас экономят где тока можно. Но зачем делать выход в город посреди станции??? :shock: Я лично обалдел когда это узнал
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Да ладно Вам привередничать, разве это не интересно - выход посреди станции, а? Где Вы, истинные питерские метрофанаты! :-)))
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пилонные станции

Сообщение Константин Филиппов »

[align=right]- Почему вы не сделали станцию поближе к городу
- Просто мы хотели, чтобы она была поближе к железной дороге.
[/align]

Я, как живущий рядом с архитектурой (моя мама - архитектор), могу сказать, что при проектировании существует много всяких требований. Даже типовые здания типа хрущоб нельзя построить по одному проекту, разные грунты - разные фундаменты. В метро также. Только ещё добавляется железнодоржная специфика, напр. разрешённый радиус кривых. Да и градостроительная обстановка не помогает. Вы не задумывались, почему на станции Пролетарская - два эскалатора, а на станциях Проспект Просвещения, Приморская, Садовая и Лиговский проспект до эскалатора нужно пройти дополнительный корридор. Все дело в том, что согласно нормам железных дорог станцию надо делать в месте, находящамся нестандартно по отношению к вестибюлю местоположение которого точно определено.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

1. Я не представляю себе пилонную станцию с выходом в город по середине... Это какой то бред получается.
2. На большевиков, насколько помню, под лестницей стп находится.. так и у других вроде.
3. Архитектура-архитектурой, а подземка - это 3d модель. иногда, как на адмиралтейской, станцию заплаинровали "так", а выход приходится пересмотреть, или же так спрэктированно, ведь (ктото уже говорил) проще изогнуть пешеходные проходы, чем менять направление станции...
Место для Вашей рекламы.
IronMAN

Re: Пилонные станции

Сообщение IronMAN »

Константин Филиппов @ 4.6.2006, 07:14 писал(а):[align=right]- Почему вы не сделали станцию поближе к городу
- Просто мы хотели, чтобы она была поближе к железной дороге.
[/align]

Я, как живущий рядом с архитектурой (моя мама - архитектор), могу сказать, что при проектировании существует много всяких требований. Даже типовые здания типа хрущоб нельзя построить по одному проекту, разные грунты - разные фундаменты. В метро также. Только ещё добавляется железнодоржная специфика, напр. разрешённый радиус кривых. Да и градостроительная обстановка не помогает. Вы не задумывались, почему на станции Пролетарская - два эскалатора, а на станциях Проспект Просвещения, Приморская, Садовая и Лиговский проспект до эскалатора нужно пройти дополнительный корридор. Все дело в том, что согласно нормам железных дорог станцию надо делать в месте, находящамся нестандартно по отношению к вестибюлю местоположение которого точно определено.


Да, конечно, тут все тупые и никто ничего не понимает.
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

Не надо только называть всех тупыми =)))

Мне кажется что в большинсвте случаев точно орпеделено не местоположение вестибюля, а всетаки расположение станции.
Во воремя сосотавления проэкта учитывается откуда идет линия, куда идет, и где будет вестибюль. но только вот последнее можно переиграть. Вспомним туже маяковскую в мск.
Место для Вашей рекламы.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Пилонные станции

Сообщение Михаил »

Константин Филиппов @ Вс Июн 04, 2006 7:14 am писал(а):
Вы не задумывались, почему на станции Пролетарская - два эскалатора, а на станциях Проспект Просвещения, Приморская, Садовая и Лиговский проспект до эскалатора нужно пройти дополнительный корридор. Все дело в том, что согласно нормам железных дорог станцию надо делать в месте, находящамся нестандартно по отношению к вестибюлю местоположение которого точно определено.



Хм.. Что-то новенькое. :shock: :D

Не могли бы пояснить сие высказывание подробнее? А то напрашивается вывод о конспирации местоположения станций относительно наземных вестибюлей:)

Я всегда полагал и считаю, что взаимное расположение наклонников и станций обусловленно геологическими, планировочными и техническими причинами.
IronMAN

Re: Пилонные станции

Сообщение IronMAN »

На Пролетарской каскад экскалаторов потому, что станция очень глубокая, и обслуживание одного большого экскалатора было-бы затруднительно. Поэтому сделали два небольших. То что на Лиговском нужно идти по коридору к экскалатору впринципе понятно, но станция заплонирована как пересадочная, и, возможно, из этого перехода будет отвлетвление на переход на новую линию. И понятно, что не просто так расположение вестибюля может быть подальше станции. Не для красоты так делают
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
Контактная информация:

Re: Пилонные станции

Сообщение Administrator »

IronMAN @ Вс 04 Июн, 2006 12:02 писал(а):На Пролетарской каскад экскалаторов потому, что станция очень глубокая, и обслуживание одного большого экскалатора было-бы затруднительно. Поэтому сделали два небольших. То что на Лиговском нужно идти по коридору к экскалатору впринципе понятно, но станция заплонирована как пересадочная, и, возможно, из этого перехода будет отвлетвление на переход на новую линию. И понятно, что не просто так расположение вестибюля может быть подальше станции. Не для красоты так делают


a) Пролетарская - не такая и глубокая станция и проблеммма не в длинне эксколатора ваше мнение ошибочное как у большинства . (подробнее читайте сайт и форум)

б) насчет углов переходов итп ..... учтите что станцию не впихнуть так как удобнее ее размещают чтобы соблюсти минимум 2 фактора грунты и трасса линии
а наземный вестюбюлю + ко всему этому надо еще и вписать в городскую затройку .... вот и получается что единственный способ сопрясти станцию и вестибюль остается корридор от станции до наклонника .
IronMAN

Re: Пилонные станции

Сообщение IronMAN »

Ну хоть не я один в чем-то ошибаюсь
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Да, на Пролетарской сыграло роль много факторов, в т.ч. и ее глубина -72м, и крутые кривые к Обухову и сложности с грунтами.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пилонные станции

Сообщение Константин Филиппов »

Михаил @ 4th Июня 2006, 11:35 писал(а):Я всегда полагал и считаю, что взаимное расположение наклонников и станций обусловленно геологическими, планировочными и техническими причинами.


Что я собственно и имею ввиду. То есть, не исключена возможнось, когда и станцию и весибюль можно поместить только одним образом. И не забывайте, что эскалатореый ход проходит не через слой кембрийских глин, следовательно могут быть проблемы с его сооружением. Но я кажется не много не дописал первое сообщение, отвлекшись несколько в сторону. Хочу всё-таки закончить мысль: При проектировании всего и вся, может возникнуть (и как правило возникает) ситуация , что приходиться принимать нестандартные решения, чтобы соблюсти все нормы. Хочу подчеркнуть, что я не в курсе ситуации с обсуждаемой здесь станцией Обводный канал. Всё сказанное выше отображает общий случай. На самом деле ситуация может быть куда бальнее - архитектор сего опуса очередной Доменик Перро.
ab AVTOVO
IronMAN

Re: Пилонные станции

Сообщение IronMAN »

:ha-ha-ha:

Без комментариев
Ответить

Вернуться в «Станции»