Дунайская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Дунайская

Сообщение GelezinisVilkas »

Сходил я туда куда ещё не ходил, к выходам в парк .... и охренел!

Северный выход в парк:
Всё в воде, в толстом слое воды.
IMG_0682.JPG

По стенам натуральные водопады текут.
IMG_0681.JPG

IMG_0680.JPG

IMG_0679.JPG

IMG_0678.JPG

IMG_0677.JPG

IMG_0676.JPG

IMG_0675.JPG

Южный выход в парк. Тут чуть получше, но только чуть.
IMG_0686.JPG

Ну и традиционное фото объясняющее почему.
IMG_0684.JPG


Как я думаю дешевле будет эти выходы закопать и забыть про них, чем мучаться с ними. Тем более что они нафиг не нужны.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Дунайская

Сообщение kot »

Да уж...
Похоже, станцию нужно закрывать, ломать и переделывать.
Локальными методами тут не поможешь.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Дунайская

Сообщение Metroschemes »

Имхо, в недалеком будущем эти выходы закроют решетками для обычных пассажиров (примерно как запасной выход на Спортивной-2), чтобы не позориться.

kot писал(а):Да уж...
Похоже, станцию нужно закрывать, ломать и переделывать.
Локальными методами тут не поможешь.

Автово знатно текла десяток лет назад, там же смогли справиться. Или тут другая проблема?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Дунайская

Сообщение kot »

Во время строительства Автово были очень серьёзные проблемы с грунтовыми водами.
Однако, справились, всё сделали и станция много лет была сухой.
При строительстве путепровода что-то расшевелили, станция потекла.
Ремонт занял несколько лет, получилось не очень хорошо, протечки всё равно остались.
Что там сейчас - не знаю, давно не был.
Случаи протечек на станциях сразу после сдачи бывали, но они, как правило, имели локальный характер - одна - две дыры, которые в итоге глушили.
На Дунайской, похоже, решето.
Вообще - то гидрогеологическая обстановка в СПб очень непростая. Течи на станциях и в тоннелях появляются иногда после многих лет благополучия. Иногда даже сами пропадают, но, как правило, требуется вмешательство.
Но, повторюсь ещё раз, если это локальная дыра, а всё остальное вокруг сделано качественно, проблема решается.
Удивительно, технологии не стоят на месте, а косяки при гидроизоляции подземных сооружений появляются всё чаще.
Может, нужно что-то в консерватории подправить?©
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Дунайская

Сообщение Metroschemes »

С консерваторией - согласен полностью! Просто, как мне кажется, как раз в Автово было нечто подобное - и там худо-бедно победили.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2756
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Дунайская

Сообщение GelezinisVilkas »

Началось
Петербургский метрополитен оставит «Дунайской» и «Проспекту Славы» по одному вестибюлю ранним утром и поздним вечером. Информация об изменении их режима работы появилась на официальном сайте предприятия 15 января.
«С 18 января вестибюль 1 станции «Дунайская» и вестибюль 2 станции «Проспект Славы» будут открыты для входа и выхода с 06.30 часов, закрыты для входа в 22.00, а для выхода – в 22.10 часов», – говорится в сообщении.

Фонтанка
Аватара пользователя
Дозатор 95
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03

Re: Дунайская

Сообщение Дозатор 95 »

GelezinisVilkas писал(а):Началось
Петербургский метрополитен оставит «Дунайской» и «Проспекту Славы» по одному вестибюлю ранним утром и поздним вечером. Информация об изменении их режима работы появилась на официальном сайте предприятия 15 января.
«С 18 января вестибюль 1 станции «Дунайская» и вестибюль 2 станции «Проспект Славы» будут открыты для входа и выхода с 06.30 часов, закрыты для входа в 22.00, а для выхода – в 22.10 часов», – говорится в сообщении.

Фонтанка


Вестибюль 1 станции «Дунайская», выход на Дунайский проспект и вестибюль 2 станции «Проспект Славы», выход к Альпийскому переулку.
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дунайская

Сообщение AntonK_007 »

Это какой-то треш...

Следующая станция – дырявая. Почему протекает «Дунайская»

«Фонтанка» выяснила причины постоянных протечек на новой станции метро «Дунайская». Промокшим Фрунзенским радиусом, похоже, пассажирам придется любоваться как минимум еще несколько лет.

В начале второй недели января 2020 года внимание петербуржцев снова привлекли к себе станции метро «Дунайская» и «Проспект Славы». Заметно увеличилось количество тряпок, ведер и других емкостей для сбора воды, ставших уже привычными элементами интерьера этой части подземки. В «Метрострое» протечки объяснили нестандартной для Петербурга конструкцией станций, в Смольном официально грешат на чрезмерно водонасыщенные грунты, а ГУП «Петербургский метрополитен» и проектировщик открыто говорят о некачественной работе.
Чтобы объяснить природу протечек на «Дунайской», компания «Метрострой» вспомнила, что эта станция первая в Петербурге была построена методом «Топ-даун», то есть сверху вниз. Это означает, что строители возвели стены прямо в грунте по периметру котлована на всю глубину заложения станции.
«Проблемы с гидроизоляцией подземного объекта, расположенного на небольшой глубине в условиях агрессивной среды, предположительно возникают в местах, где существуют технологические разрывы «стены в грунте» (первый слой конструкции станции, отделяющий пространство станции от грунта. – Прим. ред.).Такие разрывы, например, делаются для сооружения примыкающего к станции пешеходного перехода. При этом вырубка в ограждающей конструкции производится уже после того, как на нее нанесена гидроизоляция. Места примыканий также гидроизолируются, однако нанесение на конструкцию с углом имеет свою специфику и является наиболее уязвимым местом. Учитывая этот факт, можно предположить, что именно эти стыки являются местом, через которое грунтовая вода проникает внутрь и вызывает водопроявления уже внутри станционного комплекса или пешеходного перехода», – рассказали «Фонтанке» в ОАО «Метрострой».
Как уточняет собеседник «Фонтанки» из Смольного, самые проблемные места – деформационные швы в монолитных конструкциях станций. По его словам, все участники процесса сошлись на том, что они «вышли не очень».

Другой собеседник нашего издания, утверждает, что по итогам строительства проектировщик станций – «Ленметрогипротранс» – упрекнул «Метрострой» в плохой работе с гидроизоляцией. Помимо того, что она будто бы не везде была напылена двумя слоями, как того требовало техзадание, проектировщик указывал на то, что часть защиты от воды выполнена с браком: в напыленной на внутреннюю часть «стены в грунте» гидроизоляции со временем начали образовываться пузыри с водой, которые строители «не лечили».

В «Ленметрогипротрансе» фактически подтвердили информацию от источников. Проектный институт вел авторский надзор за строительством и относительно течей назвал в беседе с «Фонтанкой» три основные причины. «Первое – низкое качество устройства ограждающей конструкции и подготовки поверхности для нанесения гидроизоляции. Если точнее, то речь о смещении «стены в грунте» со ступенями, оголение арматурного каркаса, замещение бетона в «стене в грунте» бентонитовой глиной. Второе – нарушение устройства технологии гидроизоляции, в частности её исполнили не в 2 слоя по 3 мм с перехлестами, а в один слой толщиной в 6 мм, также прокалывали гидроизоляцию в процессе устройства основной монолитной железобетонной стены станции, без последующего восстановления ее целостности. Третье – нарушение технологии устройства деформационных швов, а именно нанесение слишком малого объема гидроизоляции на гидрошпонки», – рассказали в «Ленметрогипротрансе».
В ГУП «Петербургский метрополитен» также назвали в качестве основной причины протечек некачественную работу строителя станций.
В «Метрострое» ожидаемо не согласились с тем, что допустили какие-то нарушения. «На этапе строительства при обнаружении внешних дефектов покрытия (трещины, разрывы, шероховатости, пузыри), производился ремонт с использованием битумной мастики типа «Технофлекс». При этом гидроизоляционные показатели покрытия не нарушались. Выполненные работы принимались комиссионно и имеют подтверждение о соответствии проекту и нормативной документации со стороны заказчика и проектного института», – заявили «Фонтанке» в «Метрострое».
Сразу несколько собеседников нашего издания отмечают, что свою роль в протечках сыграл и ГУП «Петербургский метрополитен». Еще на стадии проектирования звучали предложения сделать водоотвод. «Например, было предложение отфрезировать хотя бы канавку вдоль стены «Дунайской», чтобы стекало все по желобку в дренаж, а не растекалось по платформе. Но метрополитен был против», – вспоминает собеседник из Смольного. В пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию не смогли.
Городская власть тем временем официально обвиняет во всем особенности петербургской местности. «На всех объектах, расположенных под землей (это касается не только объектов метрополитена, а любых объектов), могут время от времени возникать водопроявления. Это обусловлено геологическими условиями нашего города. Как известно, верхний слой крайне неустойчив, в нем преобладает водонасыщенные грунты. Для строительства вестибюлей и пешеходных переходов новых станций применяются такие технологии, как стена в грунте, струйная цементация, – отвечают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры на вопрос о причинах протечек, – Конструкции станции в обязательном порядке гидроизолируются специальными материалами. Кроме того, в местах стыков конструкций дополнительно применяется нагнетание. Технологии сегодняшнего дня достаточно прогрессивны и применяются во всем мире, однако полной гидроизоляции объекта никому еще достичь не удалось. Для устранения водопроявлений ОАО «Метрострой» в рамках гарантии использует составы с гидроизоляционными свойствами, которые локально нагнетаются в места, где они возникли».

Как рассказали в «Метрострое», сейчас для глобального решения проблемы разрабатываются и рассматриваются различные решения с участием проектного института, Дирекции транспортного строительства и метростроителей. «В частности, строителями вынесено предложение по созданию наружной дренажной системы, которая позволит собирать грунтовые воды и отводить их от конструкции станционного комплекса», – заявили в компании.
Проблема в том, что для исправления ситуации придется залезть под отделку, обделку и дойти до «стены в грунте». Это в любом случае потребует определенного количества средств, которых сейчас у полубанкротного «Метростроя» нет. В Смольном также не будут спешить с выделением финансов на исправление положения. К тому же стоит отметить, что согласно данным с сайта госзакупок контракт стоимостью 33 млрд рублей на строительство Фрунзенского радиуса не закрыт до сих пор – из этой суммы до «Метростроя» дошел 31,7 млрд рублей. На ближайшие 3 года деньги в городском бюджете на работы по «Дунайской» не предусмотрены.
Вода в подземке – это норма, но не является нормой тот урон, который она наносит интерьеру станций. Собеседник «Фонтанки» в городском правительстве указывает на альтернативное и уже опробованное решение на станции «Автово», где больше 10 лет назад из-за течей пришлось делать ремонт. Решение было найдено следующее: плиты мрамора закрепили на специальные кассеты, которые поставили на стены так, чтобы между несущей стеной и мрамором был небольшой – сантиметра два – зазор. В результате вода по желобкам в несущей стене стечет в трубы водоотвода, не соприкасаясь с облицовкой.
«Прежде всего надо понять, что изначально ошибка возникла при решении о строительстве двухпутных тоннелей и станций топ-даун. Псевдоувеличение скорости проходки вылезло в вывоз большего объема грунта, большего количества бетонных работ. Есть серьезные проблемы по работам в двухпутных тоннелях, ведь по одному пути всегда идёт ночная работа мотрис. Кроме того, станции топ-даун имеют кучу ненужных и неудобных переходов, которые затрудняют и их техническое содержание, и проход пассажирам. При этом количество технических помещений по площади в 2,5 раза превосходит пассажирскую зону. И значительно больше, чем на обычной станции. А это ведь тоже затраты на вентиляцию, освещение», – отмечает наш собеседник в Смольном.
Напомним, что три новые станции метро – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» – открылись 3 октября. Срок перенесли почти на месяц из-за недоделок. В момент запуска станций власти подчеркивали, что участок линии полностью готов, однако время довольно быстро вскрыло проблемы. Уже через пару часов после торжественной церемонии на «Дунайской» случилась очень мощная протечка. В «Метрострое», который и возвел 3 станции за 33 млрд рублей, заявили тогда, что разбираются. Позже в метрополитене объяснили появление воды ошибкой уборщиков. В клининговой компании это отрицали.
Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»


https://www.fontanka.ru/2020/01/16/124/
Несколько фоток сюда перенесу...
Вложения
IMG_8695.JPG
IMG_8651.JPG
IMG_8683.JPG
IMG_8690.JPG
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Дунайская

Сообщение 4pet »

Я вот не пойму, то что конструкции станции текли за время строительства не было видно??? Стройка ведь затянулась. Кто принял решение делать отделку на "мокрой" станции?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Дунайская

Сообщение kot »

4pet писал(а):Кто принял решение делать отделку на "мокрой" станции?
Кто-кто? Конь в пальто!
Никогда вы не найдёте персонально ответственного за какие-то фатальные решения.
"К пуговицам претензии есть? Нет."©
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Дунайская

Сообщение Kaamoos »

"Говорить про музыку - как танцевать об архитекруте".
Лучше бы рассказал про то, почему зима такая тёплая или дни такие тёмные, ну или что-то вроде того...
Вложения
9988.jpg
It's good to see you again!
Randy
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Дунайская

Сообщение Randy »

Ну вот и все понятно. Гениальные проектные решения были реализованы с нарушением технологии и к тому же не предусматривали наружной дренажной системы)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Дунайская

Сообщение Kaamoos »

Жаль только то, что их скорее всего не будут решать. Для этого надо всё делать заново.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Дунайская

Сообщение Kaamoos »

AntonK_007 писал(а):протечки объяснили нестандартной для Петербурга конструкцией станций, в Смольном официально грешат на чрезмерно водонасыщенные грунты, а ГУП «Петербургский метрополитен» и проектировщик открыто говорят о некачественной работе.

:D Друг на друга валят, отмахиваясь от собственной некомпетенции и ответственности.
Вспомнился случай с 81-722.1, когда при их запуске на КВЛ часто ломались двери, и завод-изготовитель сваливал всё это на пассажиров, которые держат двери.
Короче, классика жанра.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Дунайская

Сообщение kot »

Грунты точно не виноваты.
Проектировщики - да, но они не практики, они руководствуются нормами и рекламами.
А вот строители, которым нужно всё это сдать заказчику, должны, в общем-то землю рогом рыть.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Станции»