Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Mill »

GelezinisVilkas писал(а):Поверьте большинству с кольцевой будет удобнее попадать на Заневскую площадь, а не на ту сторону.

Заневская площадь - это ст. метро Новочеркасская, к Ладожской никаким боком. Площадь перед Ладожской называется "Площадь Карла Фаберже". Это так, к слову.
Где нужно расположить второй (третий?) выход станции сейчас спорить бесполезно - к моменту, когда ее начнут хотя бы проектировать, всё ещё изменится. И не один раз, к сожалению.
Lean off the door!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Igorix »

Если вернуться к Витебскому - почему бы не разобраться для начала с входом/выходом в метро Пушкинская? а то получается бред с театром безопасности - то есть всех приезжих сейчас загоняют на просветку их чемоданов еще разок в метро, в результате получается длинная очередь. А все собственно ради кусочка парковки около. Стоило бы расширить вокзал и сделать возможность сразу выйти из метро в "чистую зону" (опционально) и из чистой зоны войти сразу в метро мимо рамок.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

Убрать парковку, но не сделать общую пешеходную зону а перегородить забором? Так себе идея на самом деле. Да и выход из метро - на Загородный, как его с вокзалом соединять предлагаете?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Igorix »

MaksegZ писал(а):Убрать парковку, но не сделать общую пешеходную зону а перегородить забором? Так себе идея на самом деле. Да и выход из метро - на Загородный, как его с вокзалом соединять предлагаете?

Выход из метро - Пушкинская. Звенигородскую дешевле и проще будет оборудовать эскалаторами на переходе.

Какую пешеходную зону? Вы хоть раз там были? Ну да, лично я прохожу сквозь парковку на вход в метро тк мне там идти по прямой, но так делают далеко не все. Вход должен быть с площади перед вокзалом и дополнительно - с самого вокзала без рамок. Без заборов, желательно - пусть там будет продолжение вокзала, какие нибудь дополнительные помещения.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

Пристраивать что-либо к вокзалу нельзя - это исторический памятник, лучше всего вместо парковки сделать пешеходную зону, естественно никаких заборов, но тогда и "чистой зоны" не получится а вообще идеальным было бы убрать это бесполезное рамкобесие но это не в компетенции даже города, увы.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Михаил К »

Лучше разнос вестибюлей далеко в пересадочных узлах, так как тем самым увеличивается охват пешеходной доступности метро
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

Такое выглядит логичным только при незыблемости нынешней системы, когда пересадка на наземный транспорт не то что не бесплатна а даже не имеет никакой скидки, если в городе построить нормальную систему наземного транспорта и ввести интегрированные тарифы, то уже необязательно будет увеличивать пешеходную доступность станций метро, т.к. можно легко пересесть на НОТ и доехать уже куда нужно, если пешком идти далеко или трудно, но это, увы, не касается уже построенных узлов с растянутыми по району вестибюлями, на которых мы получаем паразитные потоки на пересадках из тех, кому нужно выйти через более удобный вестибюль :(
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение в40 »

MaksegZ писал(а):если в городе построить нормальную систему наземного транспорта и ввести интегрированные тарифы, то уже необязательно будет увеличивать пешеходную доступность станций метро, т.к. можно легко пересесть на НОТ и доехать уже куда нужно, если пешком идти далеко или трудно, но это, увы, не касается уже построенных узлов с растянутыми по району вестибюлями, на которых мы получаем паразитные потоки на пересадках из тех, кому нужно выйти через более удобный вестибюль

Зачем пассажиров искусственно загонять в НОТ для подвозки к вестибюлям, до которых можно было бы дойти пешком? Зачем нагружать НОТ дополнительными пассажирами?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

НОТ в центре плохо развит и недогружен (кроме магистральных маршрутов на Невском, конечно), можно тот же 16 трамвай взять, не страдающий от избытка пассажиров, а пересадки в метро перегружены в часы пик, на ЗВ-ПШ уже нехилые очереди в этот узкий переход с лестницами собираются и туда же мы отправляем и пассажиров, которым нужно с 5-й линии на вокзал, во всем мире сейчас пересадочные узлы, особенно вокзальные выводят наверх в один вестибюль или комплекс вестибюлей (см. Будапешт, станция "вокзал Келети", пересадочный узел М2 и новой М4 - выходишь из вокзала и сразу можно спуститься в объединенный вестибюль двух линий). Вывод Звенигородской (Пушкинской-2) на площадь перед Витебским вокзалом был бы как раз оптимальным как с точки зрения пространственного разведения пассажиропотоков пересадок метро-метро и метро-ж/д так и более удобного и эффективного использования наземного транспорта (у вокзала остановка трамвая, в отличие от Звенигородской улицы, в одну сторону имеет огороженную платформу).

P.S. Конечно, когда НОТ не имеет приоритета и порой быстрее дойти до метро пешком чем ехать в автобусе такое не кажется логичным, но это в принципе не может быть штатным режимом работы транспортной системы, если такое происходит, то это признак отсутствия в городе грамотной комплексной транспортной политики что плохо уже само по себе.

P.P.S. При наших расстояниях между станциями даже при выполнении всех планов (а это вообще фантастика) по станциям в центральной зоне говорить о пешеходной доступности по нормальным стандартам не приходится, Парижа или Лондона из СПб все равно не будет, к тому же и у них там есть хорошие сети автобусов (хотя казалось бы, метро же понастроено ого-го) а передвижение личного автотранспорта в центре всячески ограничивается и в принципе не приветствуется.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Metroschemes »

Даже если бы между условными вестибюлями Пушкинской и Звенигородской ходила куча автобусов (с интервалом как на Невском) и пересадка на метро была бы бесплатной, думаю, очень маленькое количество людей пользовалось бы такой опцией. Гораздо проще спуститься в метро и пройти по переходу под землей в тепле и светле, чем толкаться в автобусе. Отсюда все-таки непонятно: зачем пассажиров искусственно загонять в НОТ для подвозки к вестибюлям, до которых можно было бы дойти пешком? У нас расстояние между вестибюлями нигде не превышает 500 метров - вполне преодолимое расстояние.

P.S.В Лондоне въезд в центр платный, это все знают (а еще в Осло и Стокгольме), а вот как в Париже ограничивают и не приветствуют въезд в центр города личного автотранспорта? Я просто там на машине не ездил, может быть чего-то не знаю.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

Metroschemes писал(а):Даже если бы между условными вестибюлями Пушкинской и Звенигородской ходила куча автобусов (с интервалом как на Невском) и пересадка на метро была бы бесплатной, думаю, очень маленькое количество людей пользовалось бы такой опцией. Гораздо проще спуститься в метро и пройти по переходу под землей в тепле и светле, чем толкаться в автобусе. Отсюда все-таки непонятно: зачем пассажиров искусственно загонять в НОТ для подвозки к вестибюлям, до которых можно было бы дойти пешком? У нас расстояние между вестибюлями нигде не превышает 500 метров - вполне преодолимое расстояние.

P.S.В Лондоне въезд в центр платный, это все знают (а еще в Осло и Стокгольме), а вот как в Париже ограничивают и не приветствуют въезд в центр города личного автотранспорта? Я просто там на машине не ездил, может быть чего-то не знаю.

Вы не понимаете, я говорю про альтернативный вариант, когда оба вестибюля у вокзала, ну и вообще в хорошей системе в автобусе не должно быть толкотни и стояния в пробке - пришел на остановку, сел в автобус, проехал до метро, вышел и спустился в метро, если правильно подбирать ПС под пассажиропоток, то не будет никакой толкотни, это не какое-то неотъемлемое свойство ОТ а следствие его неправильной организации.

В Париже кусок набережной Сены закрыли для авто и сделали пешеходным, большие планы по развитию велодвижения (по этой части большое отставание у них), ну и платная парковка, как и практически во всей Европе (полноценной работы которой очень не хватает в СПб).
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Metroschemes »

Будет скоро у нас полноценная платная парковка, не переживайте - уже интеграцию настраивают.

Что касаемо платной парковки "везде в Европе", то так дела обстоят только в Швейцарии. В остальных городах и странах есть лайфхаки, где запарковаться. Просто нужно изучать соответствующие ресурсы)

У нас вот тоже закрыли кусок Большой Морской улицы и сделали пешеходным. Велодорожек опять же налепили по всему центру. Так что и мы боремся!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

Так одно дело кусок, по которому и раньше никто почти не ездил а другое дело набережная, вот если бы у нас Дворцовую или Адмиралтейскую или обе сразу бы закрыли для транспорта - это было бы равноценно
В Париже принимают все новые меры, чтобы уменьшить число машин - расширяют тротуары, сокращают количество полос, а автомобилям старше двадцати лет скоро и вовсе запретят въезд в центр. На днях в столице Франции открывается парк, разбитый на месте бывшей оживленной магистрали. В свое время она спасла город от транспортного коллапса, теперь парк будет спасать от экологической катастрофы. Пробки, правда, уже вернулись.

Тишина, благодать да ветер с Сены. Раньше набережная давала возможность быстро без светофоров пересечь Париж. «Дорога Помпиду» - так горожане прозвали правый берег в благодарность бывшему президенту за ее строительство. Теперь она для автомобилей закрыта навсегда.

«Пусть я отвечу как эгоистка, но мне очень по душе все, что происходит. Но проблему с машинами надо решать — здесь теперь постоянная пробка», - говорит местная жительница.

И это только начало, обещает мэр Парижа Энн Идальго. На Елисейских полях пешеходы и велосипедисты теперь действительно будут чувствовать себя как в поле — расширят пешеходную зону. Главная торговая улица Риволи кажется слишком узкой для главной, но и здесь авто-полосы сократят. «В два раза меньше автомобилей на дорогах Парижа» - это не громкий лозунг, а вынужденная мера. Иначе город задохнется. Только это зимой в Париже уже дважды объявляли красный уровень экологической опасности.

«Мы измеряем уровень диоксида азота, озона и угарного газа, оксидов азота и других частиц. На каждый газ — свой анализатор. Всего — две сотни», - поясняет инженер Кристоф де Бер, директор экологической лаборатории.

Несложные на вид машины через трубки вбирают парижский воздух и безжалостно сообщают результаты: «Дышите!» - «Не дышите!».

«На самом деле, чем холоднее зима, тем хуже воздух. Вот смотрите, земля холодная, а сверху греет солнце. Воздух сверху прогревается и не дает вредным газам подниматься — будто шапка. 42 тысячи человек ежегодно умирает из-за грязного воздуха. Это уже катастрофа», - говорит инженер экологической лаборатории Шарлотта Сонжер.

Сам себе поставь оценку. Отныне у каждой машины под лобовым стеклом — знак эко-качества. «Ноль» — это чистые электромобили, «пять» - зарегистрированные до 1997 года. На сайте полиции нужно ввести год выпуска и вид топлива. В обмен на пять евро, это примерно триста рублей, пришлют по почте стикер «Крит-Эйр».

Уже летом обладателям «пятерки» въезд в Париж запретят. Отсутствие знака повлечет штраф — 35 евро. Владельцы ретроавтомобилей эко-стикеры и не думают покупать. И так понятно, куда им теперь дорога.

«Послушайте, мы же не героин купили и не кокаин, а просто машину. Мы вообще-то деньги на эту машину потратили. Почему из-за того, что мы не можем обновить наш автомобиль, нас лишают права на нем ездить?!», - возмущается парижанин.

Полюбоваться парижанам есть на что. Будто из фантастических фильмов — электроавтобусы без водителей. Пока в качестве эксперимента диво дивное курсирует через мост.

«Чтобы остановить загрязнение, мы должны поставить машины в гараж. Машины больше не могут доминировать в городе», - уверен заместитель мэра Парижа Кристоф Наждовски.

Чтобы найти свободное место для парковки, нужно покружить. Со второй попытки, со второго круга — отличное место. Занимаем его. Паркуются в Париже нос к носу, или бампер к бамперу. И даже шутят по этому поводу — до характерного звука, чтобы места всем хватило. Припарковались, теперь оплата. Оставить автомобиль можно максимум на два часа, иначе придется возвращаться и продлевать стоянку. Стоит это от 5 до 8 евро в зависимости от района города. Квиток нужно положить под лобовое стекло, чтобы не оштрафовал полицейский.

Подземные парковки просторнее, их много. Кажется, весь Париж перерыт и просто чудом держится в воздухе. Машину можно оставить на круглые сутки. Цена под землей такая же, как и на ней. А вот свободные места всегда есть. И теперь с новыми ограничениями на въезд в город, похоже, их будет еще больше.

https://www.1tv.ru/news/2017-03-28/3223 ... eregu_seny

да, однажды это будет и у нас, уже ввели недавно экологические классы для машин, не за горами и ограничения по въезду по примеру Парижа или итальянских городов с их ZTL

в качестве оффтопа - вот еще про набережные https://varlamov.ru/1225185.html

А в центре в перспективе должен доминировать общественный транспорт, преимущественно электрический.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Metroschemes »

Наш город так исторически сложился, что набережные Невы - одни из основных его магистралей. Убрать дороги на них абсолютно нельзя. Конечно, надо загонять машины под землю, а сверху делать общественные пространства (ну или делать, как ЗСД на Васильевском), но это стоит довольно дорого - лучше на эти деньги построить несколько станций метро.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

В Париже тоже считали так, однако же решились в итоге, экология и комфорт городской среды важнее транспортной функции в современном городе.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Станции»