Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

Такой общей темы поиском не нашел а обсуждения то тут то там эту тему затрагивают, так что решил создать. Если коротко, то вот о чем тема - бытует мнение, что на пересадочных узлах в центре нужно разводить вестибюли дальше, мол, для увеличения зоны охвата, но я считаю это неправильным. В частности, можно привести такой пример: узел Пушкинская-Звенигородская, где одна из станций выходит прямо к Московскому вокзалу а другая на второстепенную улицу, допустим мы едем с Комендантского на Витебский вокзал и у нас есть чемодан, тогда возникает выбор - выходить на Звенигородской и идти пешком к вокзалу или тащить багаж по лестницам перехода ПШ-ЗВ, чтобы выйти непосредственно к зданию вокзала, а вот если бы вестибюль Пушкинской-2 (Звенигородской она уже не могла бы в таком случае быть) выходил непосредственно к вокзалу, например, в подземный вестибюль перед зданием, это уравняло бы в правах пассажиров КВЛ и ФПЛ на доступ к вокзалу. Расширять зону доступности метро лучше всего не растягиванием вестибюлей а развитием наземного транспорта, что дает гораздо лучший эффект.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение GelezinisVilkas »

Не удачный пример, пассажиров с багажём и на электричку там не так уж много, я сказал бы мало. Ориентироваться только на них, это довольно странно. Да и уж если пассажир сможет затащить на 3-й этаж Витебского, а именно там платформа, чемодан, то и по переходу запросто пройдёт.

А вот например в случае строительства станции Ладожская-2 кольцевой линии или ещё какой, то логичнее делать вестибюль именно на Заневскую площадь, чем куда либо ещё.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

Реконструкция Витебского вокзала в перспективе предусматривает восстановление системы лифтов (а они там есть с открытия, это вообще был первый в РИ суперсовременный вокзал с лифтами, в т.ч. грузовыми, и багажными транспортерами в подплатформенных помещения 1-го этажа) в том числе как средства обеспечения доступа маломобильных и пассажиров с багажом.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Metroschemes »

На Ладожской было бы логичнее сделать второй выход с другой стороны вокзала с организацией там нормальной площади и остановок НОТ.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение GelezinisVilkas »

По Витебскому - а я даже и не знал что там целых 11 лифтов и некоторые даже рабочие, хотя багажные конечно видел.
К сожалению трассировка 5-й линии ну никак не позволит сделать наклон от уровня ЦЗ на площадь перед вокзалом, только через мостик над путями, а это по сути тот же переход.

По Ладожскому - выход в промзону сомнительное удовольствие, у нас уже есть примеры Обухово, Волковская и Шушары - пассажиропоток там минимальный и исключительно только пиковый, даже хороший ОТ не поможет.
Жилые же кварталы не намного дальше удалены от Пр. Большевиков чем от Ладожского вокзала.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение 4pet »

Да вот с чемоданами люди каждый день конечно ездят! Раз, два в год можно и по переходу перейти.
Надо ориентироваться на тех кто ездит каждый день на работу.
Переход под землёй проще, удобнее, безопаснее и короче (за счёт наклонного подъёма на эскалаторе) особенно зимой и в плохую погоду на поверхности.
По моему мнению чем дальше друг от друга выходы тем лучше.
Сам регулярно (раз в неделю) пользуюсь Звенигородской и совсем не пользуюсь Пушкинской. В случае обоих выходов на вокзал не стал бы пользоваться ни одной из станций.

GelezinisVilkas, выход с Ладожской с другой стороны вокзала ждут все те кто ходят пешком до Ладожской из Невского района и таких очень много. В этом году на Зольной даже сделали тротуар и поставили светофор. Не просто так. А пром зону ликвидировать не долго.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение GelezinisVilkas »

Не верю я что много кто ходит из Невского района до Ладожской.
Почему? Потому что я долго пользовался Обухово и в такую же промзону даже с такой же ИК, поверьте ходит ооочень мало людей. В пиковые часы из одного поезда дай бог 20 человек доходит до другой стороны ЖД, из них половина на развозку. Проще пустить там автобус от Большевиков чем строить выход.
Поверьте большинству с кольцевой будет удобнее попадать на Заневскую площадь, а не на ту сторону. Единицам кому нужно будет с кольцевой вот именно в те три дома на Латышских стрелков или промзону спокойно доедут на автобусе.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

Если бы в городе была нормальная система наземного транспорта с единым тарифом и без оплаты за пересадки в т.ч. на метро, то сесть на трамвай на Марата или Звенигородской (или на троллейбус по Загородному) и доехать до вокзала не составляло бы проблемы, удобство транспорта как раз и складывается из таких казалось бы мелочей, как возможность проехать с багажом с минимумом проблем, например.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Den.S
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Den.S »

Да еще как!
Пример: отдыхал летом в новом олимпийском районе Сочи. Ни единой преграды на пути чемодана на колесиках (соответственно, инвалидной коляски, велосипеда и т.д. и т.п.) Прилетел в Питер - и что тут? Стоило выйти из автобуса на "Московской", как началось: бесконечные ступени, высокие поребрики и т.д. и т.п. Чемодан можно было из рук и не вытаскивать, т.к. преграды для колес на каждом шагу. Среда совершенно непродуманная, а как раз на пересадках, о которых тут и речь, вообще никакая.
В общем, с текущим состоянием дел в нашем городе, ОТ с багажом воспользуется только садист. И ведь новые станции и пересадки даже на бумаге удобнее не становятся. Где-то ставят лифты, которые ни дня не работают, где-то и вообще в проекте новых пересадок предусмотрены только ступени...
Аналогично и с тарифной политикой. На такси я бы доехал за сопоставимую сумму, т.к. на ОТ пришлось сделать пересадку автобус-метро-троллейбус.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение 4pet »

GelezinisVilkas, я сам там хожу каждый день и знаю о чём говорю. Утром и вечером на каждый цикл светофора собирается по 10 человек. Не так уж и мало. Меня вполне устраивает и первый вестибюль, если бы не ежедневный проход через зону транспортной безопасности вокзала с пешим подъёмом на уровень 3-го этажа.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение GelezinisVilkas »

Ну да так у всех пешая скорость разная, интервал поездов 2 минуты, вот те 20 человек на пару тройку циклов светофора и растягиваются + те кто на ОТ приезжают.
Так в Обухово тоже 3 этажа переход, правда с лифтом работающим :D и чуть покороче, но зоны безопасности нет. Садись на электричку да езжай до вокзала хоть с боеголовкой.
Конечно было бы удобно иметь выход с той стороны для 20 человек с каждого поезда, а 200 человек с каждого поезда тогда потащатся через переход. Где логика?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение Metroschemes »

Нормальный там поток людей (с обратной стороны Ладожского вокзала), а если сделать кольцо НОТ вглубь района, то будет еще больше. А вот переходить через вокзал на противоположную сторону - очень неудобно. Если бы под вокзалом был нормальный подземный переход (который там есть, но только для электричек) или над вокзалом - надземный, как в Обухово, тогда было бы полегче, конечно, но переходов там нет и не предвидится.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2644
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение 4pet »

GelezinisVilkas, начнём с того, что те "20" человек, которые будут пользоваться новым выходом в Невский р-н в 90% случаев будут вынуждены сразу пересаживаться с "кольцевой" на 4-ю линию, и не известно будет ли это удобнее существующего или будущего перехода по земле. И почему Вы решили, что желающих воспользоваться Северным вестибюлем будет в 10 раз больше? Южный будет так же совмещён с вокзалом. И вообще на сегодняшний момент это мог бы быть 3-й выход из метро в правобережнюю часть Невского р-на. Посмотрите что происходит в час пик на ст. пр. Большевиков и Дыбенко: на обоих работают по 3 эскалатора на спуск/подъём.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2757
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение GelezinisVilkas »

Да вообще без разницы куда и как эти 20 будут пересаживаться и откуда приезжать, они статистическая погрешность в общем объёме пассажиропотока станции.
Потому что со стороны Невского района там крохотная промзона со складами и АБЗ или что там ещё, где рабочих мест кот наплакал. Самая большая плотность там только в одном месте, в колонии, но там люди, если и пользуются транспортом то только один раз в несколько лет.
Есть конечно пара домов на Ворошилова где в принципе ближе к Ладожской, но ходить по этому маршруту до метро сомнительное удовольствие.
Да и если не отменят, то там ещё плюс к вокзалу добавят ВСД, путешествие в ту степь станет вообще незабываемым.
Почему северным будут пользоваться больше? Да потому что там транспорт на Ржевку, Янино, Всеволожск, там ТК и жилые кварталы.
Господа ну серьёзно посмотрите на пассажиропоток Обухово, где кстати есть транспорт который забирает часть пассажиров и промзона в разы больше, и вычтете из него пассажиров электричек который там 90% если не больше.
Я этой станцией пользовался более 10 лет каждый день и я знаю какой там поток в зажелезье.
По данным Коммета в Обухово 9249 человек в сутки, отнимая пассажиров электрички и тех кто пришёл из Невского района остаётся 900 человек, большая часть из них уезжает на автобусе и маршрутках по домам, это просто те кто работает вблизи станций юга 3-й линии и им удобно именно так ездить. Вычетаем тех кто уехал на развозках их там несколько. И остаётся всего пара сотен работающих в промзоне и пользующихся этой станцией.
Суточный же пасспоток Ладожской 81000 тысяча человек!
Пара сотен человек или восемьдесятодна тысяча?
Ну так с какой стороны нужно строить второй выход Ладожской или выход Ладожской-2?

Единственный вариант куда стоило бы вывести вестибюль Ладожской-2 в Невском районе, это Союзный проспект, но до него слишком далеко.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Пересадочные узлы - размещение вестибюлей

Сообщение MaksegZ »

После постройки Союзного и путепровода запустить автобус от Ладожской через мост на Союзный, а дальше можно и на Коллонтай и на Дальневосточный, можно 2 разных маршрута сделать.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Станции»