Пассажиропотоки крест-накрест

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Den.S
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Den.S »

На Грибоедова кто мешает поменять направления малых эскалаторов на спуске на Невский Проспект? Ведь сейчас потоки скрещиваются именно из-за того, что малые эскалаторы идут "зеркально" относительно большого наклонника на выход в город, как-то нелогично.
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Urban »

Малые эскалаторы тут не причем, часть пассажиропотока организуется за счет боковых проходов с ГД. и все равно, все по привычке оттесняются вправо.
А город подумал- Ученья идут...
Den.S
Сообщения: 4357
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Den.S »

А мне кажется, что еще как причем, всё же огромная часть потока именно с малых эскалаторов поступает. И кто знает, если настроить большой и малый наклон в одном направлении, может и стало бы лучше.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение в40 »

Да простят меня коллеги, но я считаю, что Грибанал вообще надо сделать только на выход (как делают в часы массовых гуляний). Вестибюль весьма тесный. У турникетов - постоянное столпотворение. Не говоря о том, что кассы только усугубляют тесноту. До вестибюлей на Михайловской улице и Гостином дворе - рукой подать.
Тогда одним скрещением станет меньше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение djtonik »

Откроют Адмиралку — туристов сразу поубавится. Может, и закрыывать не придётся.
Другое дело, что при реконструкции этого выхода начальству метрополитена надо напомнить про скрещение перед эскалаторами.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Алексей Евгенич »

Актуальная тема. Пора составить полный список перекрестов. Электросила, Грибоедова - типичнейшие примеры, но не единственные (увы).
Нужно составить список и послать в органы управления метрополитеном. Вдруг поможет? А то частые пересечки потоков людей действительно задалбывают... Ведь все исправить не так и сложно.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Horror »

Интересно, что эта тема возникла именно сейчас. Дело в том, что я давно прикидывал в уме, какие возможные просчёты допустили проектировщики нашего метрополитена за все годы строительства. А ведь перекрещивающиеся пассажиропотоки, особенно внизу у эскалаторов - это большей частью такие же просчёты, причём наиболее частые, случающиеся даже у очень опытных архитекторов и проектировщиков.
По моим многолетним наблюдениям перекрещивающимися пассажиропотоками грешит ряд станций первой очереди: Кировский Завод, Балтийская, и немного Нарвская. Но нельзя сказать, что это очевидный просчёт проектировщиков станций и вестибюлей. Во времена их открытия пассажиропотоки планировались совершенно иные, а именно от центра к рабочим окраинам, в частности к Кировскому Заводу. Кстати, во многом аналогичная петрушка сложилась на Электросиле. Свою лепту со временем также вносили образующиеся пересадочные узлы (Пушкинская - Звенигородская и Невский - ГД).
Сложнее объяснить, почему просчитались на некоторых окраинных станциях. Например, в Озерках или на Звёздной, где выходы и входы в вестибюли как бы находятся не на своём месте. А ведь в часы пик перекрещиваются жестко.
Про остальные станции как-то запамятовал. Ясно помню, что перекрёстков нет на НВЛ (кроме Гостиного Двора), но там уже проблемы другого плана.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение kot »

Не пойму выводов насчёт Электросилы:
В 1961 году, когда её открыли, приехать "с рабочих окраин" можно было только с Парка Победы. При этом, планы развития метро в этом направлении были совсем мизерными - до Звёздной (там ПК0+00), да и то, в довольно далёкой перспективе.
Да и особого развития города в этом направлении уже не предполагалось.
Так что, тут другая собака порылась.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
ViruZ
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 23:37

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение ViruZ »

На Нарвской тоже образуется такой крест непосредственно перед эскалаторами, в час пик это очень затрудняет движение.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение kot »

А вот, скажем, на Сенной образуется просто каша перед эскалаторами. И ничего с этим не сделать.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13896
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение в40 »

Ну как же? Сенная - только на выход. Садовая - только на вход.
Только пассажиров жалко...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение karhu »

Откроют выход спасской - каши-то и не станет особо. Ни перед эскалаторами, ни перед переходом на СВ
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Алексей Евгенич »

А что на Сенной сделать? Тут как раз случай, когда приезжают/уезжают и с севера и с юга в равной мере. Это тот случай, когда избежать перекрестия никак нельзя.
Но Электросила, например - вопиющий пример, когда все и ежу понятно и очевидно, а все так и остается...
MihVan
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 21:53
Станция метро: Ломоносовская

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение MihVan »

По центральным что либо делать проблематично. Никогда не забуду дурость конца 80-х, начала 90-х, когда по вечерам был закрыт выход на Московский вокзал.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Сообщение Till »

Ну, всё же справедливости ради замечу, что в каких-то случаях пассажиропотоки "внизу" приносились в жертву удобству (а иногда и возможности) устройства вестибюля "вверху". СМкажем, на Балтийской и впрямь перекрещивание достаточно жёсткое, но ценой этого получен отдельный вход в вокзал (который, правда, сейчас антитеррористически заткнут. Но не будем о грустном). Но всё же такие случаи не слишком часты.
Horror писал(а):Но нельзя сказать, что это очевидный просчёт проектировщиков станций и вестибюлей. Во времена их открытия пассажиропотоки планировались совершенно иные, а именно от центра к рабочим окраинам, в частности к Кировскому Заводу.
Что-то я совершенно не понял, что Вы этим хотели сказать. Вроде бы, именно такие потоки и были, и остаются по сей день. И именно на них и происходит перекрещивание. Или у Вас какие-то опечатки?
Что касается старых станций, мне представляется, что всё гораздо проще. Пасспотоки действительно были иные, но не по направлению, а по количеству. При том количестве народа, которое ездило в ленинградском метро в то время, "перекрещивание" пассажиропотоков могло быть попросту сочтено незначительным явлением. Но не настаиваю на своей правоте.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Станции»