Кафель на путевых стенах

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Cypok
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Фрунзенская

Сообщение Cypok »

новая стена выглядит на редкость страшно.
По сравнению с тем что было, мрамор выглядит просто шикарно.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Фрунзенская

Сообщение Florstein »

Как сказать, как сказать... Мрамор выглядит шикарно в Мраморном дворце, а здесь он выглядит *неприличное слово*.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Кафель на путевых стенах

Сообщение Metroschemes »

Ivan_Ozerki писал(а):А по мне, такие операции являются намеренным искажением исторического облика станции. Даже под прикрытием модернизации. ТИ-2 испортили безвозвратно, Невский еще раньше испортили, Пионерскую, Электросилу, теперь Фрунза и Сенная вот.

Не знаю, имеет ли смысл то что было называть историческим обликом. В этом и заключается вдумчивый подход: станцию метро Фрунзенская такого рода переделка улучшит; Эрмитаж, например, нет. Хороший пример модернизации с изменением исторического облика, но не с ухудшением его - Благовещенский мост. Ведь после реконструкции моста Невская панорама не ухудшилась!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Фрунзенская

Сообщение Ivan_Ozerki »

Да, но мостик-то мы потеряли. Вместе с его названием. Остался только транспортный переезд через Большую Неву. Вот и Метрополитен мы тоже теряем. Остается только подземная железная дорога.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Фрунзенская

Сообщение Metroschemes »

Деревянный мостик почти на этом месте мы уже тоже давно потеряли, предлагаю восстановить его. Или на лодках переплавляться, как при Петре - это будет более справедливо. Можно еще весь асфальт снять, а вместо него положить мостовую - тоже ведь исторический облик потерян... К тому же не надо забывать, что зачастую когда что-либо строится, замысел архитектора выполняется не в полной мере по разным причинам: не хватает денег, не хватает времени, не нравится кому-нибудь из властителей и т.д. и т.п. И что после этого считать историческим обликом? То, что задумано или то, что реализовано? Комендантский проспект сдавали без части мозаик, Крестовский остров с дырами в простенках между колоннами - их тоже нужно было оставить? В общем не нужно топтаться на месте, нужно двигаться вперед. Другой вопрос, что при этом необходимо не испортить неповторимую атмосферу того прекрасного города, в котором мы живем, а это вопрос крайне деликатный (особенно что касается зданий и влияния на их облик и предназначение со стороны крупного бизнеса).

Если бы на Фрунзенской стены сделали зелеными и вкрутили синие лампы, тогда действительно облик станции был бы значительно изменен, а та реставрация, которая происходит сейчас не изменяет облик станции в худшую сторону.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Фрунзенская

Сообщение Ivan_Ozerki »

Однако, "Фрунзенскую" сдавали "с полной отделкой". Кафелем. И передергивать по поводу асфальта не надо: дорожное покрытие в данном случае - элемент необходимого благоустройства, а замена одного покрытия стен на другое - нет.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Фрунзенская

Сообщение Metroschemes »

А кафелем стены на Фрунзенской облицевали потому что он лучше смотрится или долговечен или по другим причинам? И асфальт на полу тоже? Имхо, кафелю не место в нашем метро - за ним можно смело ехать в Париж или еще куда-нибудь.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Фрунзенская

Сообщение kot »

Ну так кафеля -то почти и не осталось. Не Париж у нас, Санкт-Петербург, однако.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенская

Сообщение в40 »

Metroschemes писал(а):Имхо, кафелю не место в нашем метро - за ним можно смело ехать в Париж или еще куда-нибудь.

И на "Пушкинской"? :twisted:
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Фрунзенская

Сообщение Florstein »

Извините, что вклиниваюсь, но на "Пушкинской" кафелю - самое место. Если поглядеть не предвзято (не через призму сортира), то кафель (он же майолика, метлахская плитка, изразец) крайне нетривиальный и заслуживающий внимания отделочный материал. В Париж ходить не надо - он далеко - но можно взять, например, московские станции первого пуска - "Сокольники" там, "Красносельскую", "Библиотеку им. Ленина" - или даже "Белорусскую-кольцевую" (!) - этих стариков невозможно представить с какой-либо иной отделкой стен.
Аватара пользователя
Битцевский Панк
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Мытищи

Re: Фрунзенская

Сообщение Битцевский Панк »

А Чистые пруды, Кропоткинская и Белорусская-радиальная ничуть не проиграли при замене плитки на мрамор.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Кафель на путевых стенах

Сообщение Metroschemes »

На Пушкинской кафель можно оставить в виде исключения, хотя я бы заменил на мрамор. В Москве не хватало мрамора на всю первую очередь, ждать не хотели и поэтому заменили на кафель, который там, к слову, тоже не смотрится, просто все к нему привыкли. А изразцы к кафелю отношения вообще никакого не имеют. Я, конечно, был бы не против, если бы какую-нибудь станцию отделали изразцами, но это очень дорого и трудоемко...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Кафель на путевых стенах

Сообщение kot »

В Москве при строительстве первой очереди кафеля не хватало, поэтому заменили на мрамор.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Кафель на путевых стенах

Сообщение Horror »

Кафель вроде легче отмывать от грязи, чем мрамор, не говоря уже о травертине. Одна проблема: от вибраций плитка часто преждевременно трескается и выпадает, а если и практикуют поштучную замену, то цвет резко отличается от изначального. Сенная Площадь - первый тому пример.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Кафель на путевых стенах

Сообщение Florstein »

Ах, да! Ещё и побратим нашей "Пушкинской" в Москве - станция "Октябрьская-кольцевая" - имеет замечательные кафельные стены, со вставками через равные промежутки фигурных плиток с венками и звёздами. Конечно, судя по фотографиям, стены и этой станции пострадали после косметических доработок, но тут уж не вина кафеля... зато как смотрится - не хуже белого мрамора, уж точно:
Путевая стена "Октябрьской", фото из Википедии, пользователь Antares 610
Путевая стена "Октябрьской", фото из Википедии, пользователь Antares 610

Metroschemes писал(а):А изразцы к кафелю отношения вообще никакого не имеют.
Да Вы что? Изразцы - по сути тот же самый кафель, только более искусно оформленный и другой формы в разрезе (да и то - не всегда, няп).
Ответить

Вернуться в «Станции»