Островная платформа или две береговые?

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Островная платформа или две береговые?

Сообщение mmx358 »

Всех приветствую!

Для начала представлюсь: меня зовут Евгений и метрополитен сносит мне крышу. А еще я рижанин, мечтающий перебраться в Санкт-Петербург.

А теперь по делу:
В метрополитене фактической и северной столиц России почти все станции построены с одной островной платформой. Я так понимаю, что при раздельных перегонных тоннелей для двух путей и станциях глубокого заложения нет никакого смысла в постройке двух береговый, так как пришлось бы "сводить" тоннели в один на обоих концах станции. Но, насколько мне известно, в Москве есть двухпутные перегонные тоннели некоторые, почему же там не построены станции с береговыми платформами? (кроме одной, кажется). Даже наземные станции там в большинстве своем островные. Почему так?

Вопрос второй:
Если есть возможность построить как одну островную, так и две береговые, какой вариант предпочтительнее?
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение Andrey_K »

Москве есть двухпутные перегонные тоннели некоторые, почему же там не построены станции с береговыми платформами?

Насколько мне известно в Москве эти перегоны построены открытым способом и на мелком заложении. А те что глубокого заложения строились тогда, когда еще не было щитов, и тоннели строились вручную. А островная платформа гораздо удобнее, чем 2 береговых :-)
Рекомендую прочитать вот эту тему viewtopic.php?f=24&t=6814
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение kot »

Разумеется, островная платформа удобнее.
И наличие боковых платформ в большинстве метрополитенов мира как раз является следствием того, что большинство тоннелей там двухпутные - разводить пути перед станциями проблематично.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение pahan »

Я так понимаю, что при раздельных перегонных тоннелей для двух путей и станциях глубокого заложения нет никакого смысла в постройке двух береговый, так как пришлось бы "сводить" тоннели в один на обоих концах станции.

Такая возможность есть, только это скорее уже разнесенные платформы. Сбоку к одному тоннелю пристраивается платформа, к тоннелю другого пути пристраивается платформа (возможно даже смещенная относительно первой) и все это соединяется через общий вестибюль (а то и вообще не соединяется). В бывшем СССР не применяется, но достаточно популярно в Европе.
Но, насколько мне известно, в Москве есть двухпутные перегонные тоннели некоторые, почему же там не построены станции с береговыми платформами? (кроме одной, кажется).

Да, есть одна. Александровский сад. Причина - она в проекте в последний момент появилась и островную платформу в данном месте разместить было просто невозможно (отсюда же очень короткий перегон Александровский сад-Арбатская).
Остальные - продукты тотальной экономии при Хрущеве: Студенческая, Кутузовская, Фили, Выхино и экономии и пересмотра проектов при Лужкове - Улица Старокачаловская, Кунцевская (новая платформа), Мякинино.
Если есть возможность построить как одну островную, так и две береговые, какой вариант предпочтительнее?

Еще при проектировании Московского метро в начале 30х было решено, что для московских пассажиропотоков - только островная (хотя и в пользу боковых тогда высказывались серьезные аргументы). Для более мелких европейских городов (когда в городах с населением 1-3 млн. более сотни станций) с задачей вполне справляются и боковые платформы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13885
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение в40 »

Кстати. Платформы пилонных станций, имеющих малое число проходов в средний зал, расположенные в глухих участках боковых тоннелей, по сути тоже являются береговыми, т.к. до ближайшего прохода от первого (или последнего вагонов) приходится идти весьма приличное расстояние. Это неудобство лучше всего ощущается во время какого-то сбоя на линии, когда на платформе скапливается большое число пассажиров, ожидающих поезд.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение Angry »

pahan писал(а): В бывшем СССР не применяется, но достаточно популярно в Европе.

Справедливости ради не стоит забывать про шедевр Бакинского метрополитена - "Джафар Джаббарлы"
download/file.php?id=3171&mode=view
viewtopic.php?f=17&t=1637&start=60
pahan писал(а):Еще при проектировании Московского метро в начале 30х было решено, что для московских пассажиропотоков - только островная (хотя и в пользу боковых тогда высказывались серьезные аргументы). Для более мелких европейских городов (когда в городах с населением 1-3 млн. более сотни станций) с задачей вполне справляются и боковые платформы.

Сильно подозреваю, что дело не в населении города, а в ширине платформы (хоть боковой, хоть островной) 8)
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение Till »

Думаю, что в последнем ошибаетесь. При одинаковой ширине платформ (в случае с боковыми суммарной) островная способна обслужить бОльшее количество пассажиров, чем две боковых - при островной платформе пассажиры могут пользоваться не только "своей" половиной платформы, но и "чужой", а ведь пассажиропотоки часто очень разнятся по направлению. Особенно это актуально для периферийных станций (представьте себе окраинную станцию в утренний час пик: пассажиры, едущие в центр, часто занимают почти всю ширину платформы, а хилый ручеёк идущих им навстречу довольствуется минимальной областью для прохода на выход; вечером ситуация обратная), но и на центральных даёт положительный эффект. Боковые платформы такой возможности лишены.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение Пумяух** »

На уровне неспециалиста порассуждаю. Если станция глубокого заложения, то при строительстве береговых платформ либо к каждой нужно подвести свой эскалаторный ход, что обалденно дорого, либо сделать некую площадку, а с неё 2 лестницы вниз, что тоже недёшево и неудобно.
Для станций мелкого заложения это не так критично.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение Metroschemes »

pahan писал(а):Еще при проектировании Московского метро в начале 30х было решено, что для московских пассажиропотоков - только островная (хотя и в пользу боковых тогда высказывались серьезные аргументы). Для более мелких европейских городов (когда в городах с населением 1-3 млн. более сотни станций) с задачей вполне справляются и боковые платформы.

Сейчас не вспомню, где читал, давно это было, но в сети точно где-то есть (может быть, на офф. сайте Московского метро или других сйтах, посвященных метро), но на стадии проектирования выбирали тип станций: "парижский" - с боковыми платформами, "берлинский" - с одним рядом колонн (реализовано на станции Красносельская, признан неудачным для больших пассажиропотоков) и "лондонский" - пилонная станция с небольшим количеством проходов и коротким ЦЗ (реализовано на станциях Лубянка, Чистые Пруды, впоследствии реконструированы). В итоге все варианты были признаны неудачными и был реализован собственный вариант, учитывающий все преимущества и недостатки всех вариантов, причем, на мой взгляд, выбрали оптимальное решение для наших метрополитенов.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение pahan »

В итоге все варианты были признаны неудачными и был реализован собственный вариант, учитывающий все преимущества и недостатки всех вариантов, причем, на мой взгляд, выбрали оптимальное решение для наших метрополитенов.

Добавлю что при этом ширина платформы на станциях всё-таки постепенно увеличивалась с 8 метров в 30е годы до 12 метров для станций проектируемых в настоящее время.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13885
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение в40 »

В этой связи совершенно непонятно, почему на станции "Парнас", где ожидалось начало массовой застройки района "Северная долина", платформы сделаны гораздо уже, чем в "Девяткино".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение u-kot »

На Девяткино пиковые потоки от электричек. Но скорее всего - банальная "экономия".
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение SerYoga »

По-моему, при строительстве Парнаса ни у кого не было мыслей, что на такой далёкой окраине будут жильё строить. В Девяткино рассчитывали на большое количество пассажиров с электричек
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение Almak »

Seryy, планы по застройке уже были известны.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Островная платформа или две береговые?

Сообщение Horror »

Скорее всего, при проектировании ширины платформ исходили из наличия или отсутствия совмещённости с железнодорожными платформами. Наличие жилья тут играет второстепенную роль. В случае с Девяткино ака Комсомольская имеем линию метро с поездами о восьми вагонах + одноимённую станцию ж/д с платформами для 10-вагонных (тогда ещё) электричек. Выходящий оттуда народ надо было где-то размещать. Два вестибюля там неспроста построили. Кабы не размыв...
Парнас скромнее - поезда о шести вагонах и совмещения с железной дорогой нет. Да и наличие единственного на станцию вестибюля с линейкой турникетов также играет свою роль в наполняемости платформ в часы пик.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Ответить

Вернуться в «Станции»