Вопросы и ответы (курс молодого бойца)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Закрыто
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вопросы и ответы (курс молодого бойца)

Сообщение djtonik »

[от администратора]: Поскольку созданный "временно" раздел "Глупые вопросы (ЧаВо) разросся до недопустимых значений, попробую привести его в божеский вид. В прежнем разделе новичкам ориентироваться было ужасно плохо, а их постоянно выгоняли в поиск.
Для лучшего восприятия инфы, выкидываю весь пустой трёп и перейду к формату Вопрос-Ответ. Раздел пополняется, заглядывайте чаще.

Раздел 1. Станции
1. Можно ли где-нибудь узнать о глубине станций и расстоянии между ними?
    Да, в теме на форуме "Глубины линий и перегонов"
2. Зачем нужна СТП, какие функции она выполняет?
    СТП - Совмещённая Тяговопонизительная Подстанция. Она питает метрополитен электроэнергией как для тяги поездов, так и для освещения станций, работы насосов и прочих механизмов. СТП есть почти на всех станциях метро и имеет кабельные вводы с городских подстанций. Располагается как правило в отдельной выработке неподалёку от станции, а зачастую сделана в продолжении центрального зала за декоративными панно в торце.
3. Что за небольшие плоские коробочки серого цвета свисают с потолка при подходе к эскалаторам на садовой(к эскалаторам в город)? Поначалу их было две... а потом еще две повесили с другой сторны?
    Антенны мобильной связи.
4. Зачем при ремонте эскалатора, посредине баллюстрады натягивают проволоку?
    Провлока натягивается по оси главного вала редуктора. Служит для установки направляющих полотна и холостых направляющих полотна. Если эта провлока натянута, значит меняют направляющие по которым катятся ступеньки. В метро эти направляющие съёмные.
    К провлоке подвязывают "весок" и от оси "веска" выставляют направляющие.
5. Как определить на станции, какой путь первый, а какой второй?
    Как правило, путь, ведущий ИЗ основного депо - первый, а В него - второй. Основным считается первое построенное или запланированное депо. На КВЛ это "Автово", на МПЛ - "Московское". Существуют и исключения. На третьей линии депо располагается в Рыбацком, однако из депо "Невское" выходит 2 путь, а не первый. Сделано это потому, что "Рыбацкое" вообще придумали в последний момент. Если обратиться к старым картам, мы видим, что линия должна была обрывать на Обухово (Троицком Поле), а основное депо на линии должно было быть в районе гостиницы Прибалтийская (Или в Порту). На четвёртой и пятой линии депо нет в принципе, поэтому условно считается, что депо будут построены на юге этих линий.





Раздел 2. Тоннели и пути
1. Как известно, рельсовое полотно покоится на горизонтальном "полу" в тоннеле. Этот пол представляет собой бетонную заливку в тюбинговой цилиндрической трубе, или тоннель изначально строится так, что образуется горизонтальная поверхность (как "усеченный" цилиндр) ?
    "Пол" тоннеля - действительно горизонтальный, но на нем всеравно делают бетонную (иногда и из гравия) подушку
    на которую уже и укладывают путь. Это обусловлено питерским замковым камнем. При устройстве тоннеляу нас он снизу. Два нижних блока при щитовой проходке имееют не постоянное сечение, а скошенное, чтобы при установке образовать ровный пол. При установке блочного кольца блоки за счет скосов на краях держатся под собственным весом - замковый камень в москве чаще ставится сверху. В питере - снизу по центру и служит распоркой - клином для кольца.
    IM002166.JPG
2. На перегоне пл. Восстания- Чернышевская, поезд отправляясь со станции сперва очень вяло плетется, проезжает нечто сильно гудящее (как трансформаторную будку), там еще знак недавно повесили: "зеленый ромбик", и лишь после этого начинает набирать ход. Что это такое и отчего поезд не набирает ход сразу? На перегоде Чернышевская-Восстания такого нет.
    Ремонт путей на станции и перегоне
3. Видел на ССВ Невский-Садовая в тоннеле указатель: "Туалет". Я не понял: зачем он там вообще нужен? Для кого? Неужели туалетов нет в ПТО и т. п.? И как им воспользоваться?
    Туалеты (Санитарные Узлы, СУ) в метрополитене служат для нужд ГО и массовой эвакуации людей. В этом случае люди укрываются на станции, а после снятия напряжения с контактного рельса - и в тоннелях. Для поддержания личной гигиены служат туалеты, в которых есть отдельно мужская часть и женская.


Раздел 3. Строительство метро
1. Каким образом строится односводчатая станция, наверняка не громадным проходческим щитом.
    Строятся два опорных тоннеля из них раскрывается верхний свод а потом делается обратный свод. Такие работы выполняются как вручную, так и комбаинами 4П или ГПКС; в опорных тоннелях - блокоукладчики, проходку калоттной прорези и возведение свода - дугообразным агрегатом АМШ (К-300, УСО-1). Разработка ядра и сооружение обратного свода - опять же механизированы.

2. Как строят наклонные ходы. Сверху или снизу?:) И почему земля не обваливается над ходом, когда еще построены только первые метры и кольцо из тюбингов неполное.
    Строят сверху вниз. Сперва вырабатывается пространство под машинный зал эскалаторов. Чтобы боковые стенки не обвалились во время раскопок, их укрепляют металлическими (п-образными) сваями. А прежде чем начать проходку наклонного хода, по радиусу пробуиривают наклонные скважины (из данных метросторевской книжки), в котрые в дальнейшем пускают реагент (жидкий азот или аммиак) - т.е. замораживают. А первое полукольцо лежит еще на поверхности (т.е. над ним еще нет земли). Нижних колец больше чем верхних (если смотреть сбоку, то кольца идут как бы ступньками, за счет того, что верхние кольца, которые выходят на поверхность не ставят). По контуру все, что выходит на улицу, заливают бетоном.

3. Что такое "стена в грунте"?
    Бурится скважина на 20м заливается бетоном - рядом бурится еще одна снова заливается и так пока не получится полноценная стенка
    потом породу из образовавшейся коробочки вынимают и работают. Метод применяется в Москве при строительстве станций неглубогого заложения и при строительстве некоторых наклонных ходов.

Раздел 4. Вагоны
1. По какой причине были заменены составы на 2-ой и 3-ей линиях в 90-х годах? Это связано со введением системы АРС? А депо Невское обслуживает теперь только Ешки, или и номерные (с 4-ой линии) тоже?
    С МПЛ убрали все Емки, передав их на НВЛ, а оттуда отдали номерные. Сделано было, чтоб подвижной состав был бы везде одинаковый.

2. Магнитофон или какой-то другой прибор, который транслирует объявления на динамики в вагонах, находится на поезде, или передает звуковые сообщения по радиосвязи со станции? Более простым кажется размещение на поезде, но почему тогда именно на определенных станциях слышны характерные помехи и глюки, которые проявляются во всех поездах? Например на Удельной всегда слышен сильный треск и фон 400 Гц, на Лесной и Академической прослушиваются сильно искаженные переговоры по рации. Кстати, для чего вообще используется 400 Гц в метро?- какие-то девайсы в вагонах очень сильно гудят..
    На станции стоит передатчик, на паравозе приёмник. Ток в 400 Гц, на сколько мне известно, не используется. На контактом рельсе постоянный ток 850 - 900 Вольт, а на рельсы подаются частоты АРС 75,125,175,225, 275 Гц( что соответствует допустимым скоростям на данном участке+учитывание свободности пути 80, 70, 60, 40, 0 км/ч
    Так же используется для особых случаев частота 325 Гц = 0 км/ч +можно ехать со скоростью не более 20 км/ч
3. На некоторых станциях я заметил 2 провода на изоляторах над полтолком, этого что и для чего?
    Волновод для поездной радиостанции. Связь с диспетчерами и дежурными.
4. как машинист узнает о том, что состав полностью въехал в тоннель со станции (к примеру, для продолжения разгона)? Только основываясь на своем опыте и зеркале на кабине или что-то еще помогает?
    Набирать скорость можно сразу не дожидаясь ухода хвоста в тоннель. Нельзя проследовать станцию со скоростью свыше 35 км/ч - у рейки стоит инерционный автостоп. То что ты описываешь - отправление когда впереди идущий поезд ещё далеко не ушёл, на светофоре желтый или жёлто-зелёный и машинист на него отправляется. Понемногу тянется по блок-участку за выходным светофором, видит следующий - зелёный и даёт Х3 ("ход три"). Блок-участок как раз по длине сопоставим с составом (но не короче) и кажется, что машинист специально включает двигатели когда хвост в тоннель уйдёт.


Раздел 10. Разные вопросы
1. Где можно найти информацию по униформе работников метрополитена 30-х - 40-х годов и позже, вплоть до 1991? По форме НКПС и МПС (железные дороги) информация в сети есть, а вот по метро - не нашел. И еще: с какого момента метрополитены находились в ведении НКПС/МПС?
    http://sights.metro.ru/exchange/form/index.html. Метрополитены - с мая 1975 по февраль 1992.
    Московский метрополитен менял подчинение и до этого:
    26.04.1935 - 04.11.1937 -- НКПС
    04.11.1937 - 25.06.1939 -- исполкому Моссовета
    25.06.1939 - 01.01.1955 -- НКПС, МПС
    01.01.1955 - 21.05.1975 -- исполкому Моссовета
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопросы и ответы (курс молодого бойца)

Сообщение djtonik »

Дорогие друзья! Данная тема создана не для обсуждения и разговоров, а только для ответа на наиболее часто задаваемые вопросы.
Свой вопрос можно задать в соседнем топике: http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=13&t=107&start=0, и вскоре он может появиться здесь.
Тема только-только начата, и будет пополняться без предварительного уведомления. Следите за обновлением самостоятельно.
На текущий момент тема обновлена 05 июля 2009
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Закрыто

Вернуться в «Около метро»