Будущие типы станций

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Международная

Сообщение kot »

Откровенно говоря, разница между пилоном и колонной весьма условна. Грубо говоря, пилон- это толстая колонна.
Принципиальных различий нет (поправьте, если не так)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Международная

Сообщение Nomernoy »

"Пилонами принято называть несущие конструкции между проходами, соединяющими станционные тоннели"
Тоннели и Метрополитены, Транспорт, 1989г.
Изображение
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Международная

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Это две большие разницы. Пилон - породный целик образованный боковым тоннелем, средним залом и проемами между ними; колонна - конструктивный элемент (стальной или ж/б). На колонно-прогонный комплекс опираются как тюбинги тоннеля, так и блоки центрального зала. На пилон же ничего кроме вышележащего столба пород не опирается. Пилонная станция - это по сути три тоннеля, соединенные между собой сбойками:) Колонная станция - более сложная конструкция...
Следующая станция - "Введенская"
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Международная

Сообщение kot »

Со всем этим можно согласиться, но только имея в виду метростроевскую терминологию. Если же взять толковый словарь, то картина будет менее однозначной.
Но, поскольку здесь метрошный форум, будем придерживаться специальной терминологии. :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Международная

Сообщение паровоз »

Nomernoy писал(а):Пример в студию пожалуйста.

Пожалуйста. Начальник технического отдела ОАО "Московский метрострой" Варпатников А.Э. в своей статье "Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена" в журнале "Метро и Тоннели" №4/2007 описывает станцию "Сретенский бульвар" как колонно-пилонную с межпутьем 22 м. Статья в специализированном журнале и термины в ней вполне официальные. А у института Метрогипротранс вроде даже патент (номер патента сказать не могу, не знаю) есть на конструкцию колонно-пилонной станции глубокого заложения с чугунной обделкой.
Учебники "Метроплитен", которые есть у меня никак не разделяют на виды пилонные станции, как впрочем и колонные. Но это не значит, что такого разделения официально нет. Просто составители учебников о них или не в курсе, или считают, что это разделение не важно, так как принципиальной разницы между разными типами пилонных станций нет. А вот учебное пособие "Строительство метрополитенов" 2006 г. Главатских В.А. и Молчанов В.С. видит разницу между разными типами пилонных и колонных станций. Поэтому и поместило на стр. 281 главу под названием "Строительство колонно-пилонных и колонно-стеновых станций". Ещё есть вопросы?

Кстати, термин пилон пришёл в метростроение из архитектуры, где он обозначает массивные опоры свода. Это уточнение взято из учебника "Метрополитен" 2001 г. под редакцией проф. Фролова Ю.С., стр. 160.
Последний раз редактировалось паровоз 30 ноя 2009, 21:33, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Международная

Сообщение kot »

Вот интересная ссылочка http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4 ... 1e&keyno=0
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Международная

Сообщение Oldfan »

В Харькове (недавно читал) центральные станции глубокого заложения официально именуются колонно-пилонными.
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Международная

Сообщение METRO-USSR »

На "Держпроме" всё правильно - проход между пилонами шире самих пилонов!
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Международная

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Все эти "пилонно-колонные станции" возможно имеют место быть среди эксплуатационщиков. И то не в Петербурге. Для строителей таких станций нет и быть не может в принципе. Конструкции и технологии строительства совершенно разные. Поэтому в учебниках по строительству их не увидете.
Следующая станция - "Введенская"
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Международная

Сообщение паровоз »

Как раз для строителей, например из Московского метростроя, они есть. Раз сами строители такой термин используют.
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Международная

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Все это высосанные из пальца диссертации, мое мнение. Пилон, как его не верти и не обстругивай, колонной не станет.
Следующая станция - "Введенская"
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Международная

Сообщение паровоз »

Однако у профессионалов данный термин стал устойчивым и употребляется в специальной литературе.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Международная

Сообщение bars »

Пилон, как его не верти и не обстругивай, колонной не станет.


- еще раз напомню про Семеновскую - там пилоны-таки стали четырьмя колоннами ))
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6459
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Будущие типы станций

Сообщение Metroschemes »

Они при строительстве стали колоннами? Почему?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
von_gobelen
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 13:47
Станция метро: Полюстровский Проспект
Откуда: Химки

Re: Будущие типы станций

Сообщение von_gobelen »

Metroschemes писал(а):Они при строительстве стали колоннами? Почему?


При строительстве соорудили колонно-пилонную станцию. Гидрогеология позволила вместо пилонной станции соорудить колонную.
Главное умение метростроя - ждать.
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»